План-конспект открытого занятия интегрированного объединения «Живопись иглой».
план-конспект урока на тему

Помысухина Лариса Владиславовна

Тема: «Вышивка атласными лентами. Вышивка панно «Иван-чай». 

Цель занятия: научить  вышивать атласными лентами цветок иван-чай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomysuhina_otkrytyy_urok_ivan-chay.docx140.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия интегрированного объединения «Живопись иглой».

Общеразвивающая программа: «Живопись иглой».

Год обучения: 3 год обучения. 

Тема: «Вышивка атласными лентами. Вышивка панно «Иван-чай».

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории – Помысухина Лариса Владиславовна.

Длительность занятия: 2 часа

Цель занятия: научить  вышивать атласными лентами цветок иван-чай.

Задачи:

Обучающая: научить приёмам выполнения основных швов вышивки атласными лентами: прямой стежок, ленточный стежок, смещенный ленточный стежок, изогнутый ленточный стежок, перекрученный ленточный стежок;

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Тип занятия: получение новых знаний и применение их на практике.

Формы организации занятия: беседа-показ, самостоятельная работа, индивидуальная работа с ученицей, обсуждение изделий.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Вышивка», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Методы и приемы:

наглядные:  показ способов действия, схемы;

словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения, практические и игровые  приемы;

Оборудование: образцы изделий, наглядные пособия по закреплению ленты, технологии выполнения швов; рисунки, инструкционные карты – ленточный шов.

Материалы и инструменты:

– ткань для вышивки, атласные  ленты розовые, малиновые, зеленые; пяльца; нитки швейные, нитки мулине малиновые, ручные иглы, ножницы, карандаш;

– дидактические материалы.

Оборудование: компьютер, столы, стулья (по количеству детей)

Демонстрационный материал: фото и рисунки с изображением цветов иван-чай, ботанические зарисовки строения цветка; стенд с образцами вышивок лентами.

Раздаточный материал: печатные тексты: инструкция  «По охране труда при выполнении ручных работ»; инструкционная карта по выполнению практической работы; инструментов и принадлежностей для ручных работ.

План занятия.

I. Вводная часть:

- организационный момент,

II. Постановка цели и задач занятия.

III. Теоретическая часть занятия:

- объяснение нового материала;

- план работы на занятии;

- технология выполнения практической работы;

- правила техники безопасности;

IV. Практическая часть занятия:

- целевой обход;

- физкультминутки;

- изготовление цветка (работа по группам);

VI. Заключительная часть занятия:

- подведение итогов практической работы.

Ход урока

1.Организационный момент

Объявление темы и постановка цели занятия.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии, посвященном вышивке цветка, который растет у нас на Ямале. Чтобы узнать какой это цветок, нужно разгадать загадку:

На лугах, полях растёт
Цветом розовым цветёт,
Заварить им можно чай.
Ты мне быстро отвечай!
Что за травка? – (иван-чай).

 Объяснение нового материала.

 Приходилось ли вам видеть когда-нибудь леса вдоль берегов рек в июле, особенно с вертолета? Незабываемое зрелище — малиновое море. Это цветет одно из красивейших растений нашей тундры – иван-чай. Он первым заселяет лес после пожаров. Как только остынет земля, сквозь пепел пробиваются зеленые продолговатые листочки и затягивают ожоговые раны, поднимаясь розовыми султанами на полтора метра в высоту. Темная, сожженная почва сильно нагревается солнцем, и семена не всякого растения смогут прорасти, да и ростки многих растений погибают. Только иван-чай выдерживает такие условия.

Когда на Ямале наступает лето, начинает цвести иван-чай и цветет почти до самой осени. Из него можно составить несложный и яркий букет, который будет радовать своими яркими красками от розового до малинового.

Сегодня на занятии вы  вышьете небольшое панно с цветами иван-чая.

2. Практическая работа.

- Прежде чем вы приступите к работе, необходимо вспомнить правила работы с лентами и инструментами.

Общие правила работы с лентами

  • Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепаться.
  • Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
  • Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
  • Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.
  • Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.
  • Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.
  • Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Ножницы  

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.    

C:\Users\Larisa\Desktop\medonosnyj_cvetok_Kipreja.jpg

Перед вышивкой цветка внимательно рассмотрите его фотографию: строение, как расположены тычинки, количество лепестков, цвет.

Далее необходимо перенести рисунок на ткань. Если ткань светлая, можно воспользоваться для этого простым карандашом. На темную ткань рисунок рекомендуется выполнять белым карандашом. Можно воспользоваться предложенной схемой или придумать ее самостоятельно.

Используемые швы : прямой стежок, ленточный стежок, смещенный ленточный стежок, изогнутый ленточный стежок, перекрученный ленточный стежок.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5513bd689ace4/plan-konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-po-tiemie-vyshivka-lientami_12.png

Ленточный стежок наиболее используемый в вышивке лентами шов. Им выполняют лепестки, листочки и многое другое. Протянув ленту налицо, подбираем нужный для лепестка размер и вводим иголку в центр ленты. Проколов ленту и ткань, вытащим иголку на изнаночную сторону. Натянем ленту очень осторожно и медленно, до тех пор, пока не образуется углубление. Таким образом, образуется лепесток. Чтобы создавать лепестки причудливой формы, иглу можно проводить в любом месте по ширине ленты. При этом образуется смещенный ленточный шов.

Лентой зеленого цвета шириной 12 мм перекрученным стежком вышейте стебель. Прикрепите ленту к ткани нитками в тон в одно сложение. Лентами зеленого и розового цвета 12 мм прямыми стежками вышейте бутоны иван-чая. Затем розовыми лентами 12 мм прямыми стежками вышейте  4 лепестка цветка по кругу. Между ними выполните по 4 лепестка лентами 6 мм ленточными стежками. Из центра цветка вышиваем пестики  нитками мулине малинового цвета французским узелком на ножке. Зелеными нитками мулине «прикрепляем» бутоны к стеблю. Зелеными лентами 12 мм вышейте листья ленточными и смещенными ленточными швами. Прикрепите ленту к ткани нитками в тон в одно сложение.

3. Физминутка

Мы за вышивкой сидим,

На работу мы глядим.

Вдруг из рук пропали пяльцы,

Посмотрели мы направо,

Нету пялец  там, где право.

Посмотрели мы налево,

Нету  пялец, что же делать?

Мы посмотрим в уголок,

Может, гномик уволок?

Посмотрели в потолок,

Может, спрятал паучок?

Снова сядем за работу

Вышивать будем красоты.

4. Подведение итогов, анализ ошибок.

Рефлексия. Ребята! Понравился вам сегодня наше занятие? Достигли мы поставленной в начале занятия цели?

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

Молодцы, ребята, я довольна вашей работой на занятии, все показали хорошие знания по теме «Вышивка лентами».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

План-конспект открытого занятия в объединении дополнительного образования "Золушка"

В ходе занятияобучающиеся знакомятся  с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства, приобщаются  к народной культуре;знакомятсяс видами русского декоративно-прик...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...

План-конспект открытого занятия театрального объединения

План-конспект  открытого занятия театрального объединения Цель: формирование у дошкольника устойчивого интереса к художественной литературе и театру; развитие творческих способностей, речи и...