План-конспект открытого занятия интегрированного объединения «Фантазеры». Тема: «Аппликация-мозаика из различного бросового и природного материала»
план-конспект урока на тему

Подлужная Ирина Викторовна

Занятие разработанно для детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия интегрированного объединения «Фантазеры»

Общеразвивающая программа: «Фантазеры».

Год обучения: 1 год обучения. 

Тема: «Аппликация-мозаика из различного бросового и природного материала »

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории -  Ирина Викторовна Подлужная.

Длительность занятия: 2 часа

Цель:  научить составлять простые композиции-мозаики и материалов разного «калибра» и разной структуры. 

Задачи:

Обучающая задача:

- объяснить этапы составления композиции;

- закрепить навыки работы с клеящим материалом и материалом для аппликации;

- научить создавать панно из простейших материалов.

Развивающая задача:

- развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

- развивать аккуратность работы с клеем.

- создать условия для развития интереса у учащихся к прикладному мастерству;

- развивать творческих способности  и фантазию;

Воспитательная задача:

- воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы;

- воспитывать трудолюбие и усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

-  воспитывать любознательность и интерес к творчеству.

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Формы организации занятия: беседа-показ, самостоятельная работа, индивидуальная работа с учеником, обсуждение изделий.

Методы и приемы:

наглядные:  показ способов действия, схемы;

словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения, практические и игровые  приемы;

практические: самостоятельное изготовление панно.

Словарная работа: активизировать в речи детей термины – композиция, мозаика, объемная аппликация.

Предварительная работа: подбор музыки на занятие, презентация, подготовка схем, изготовление  наглядного пособия.

Оборудование и материалы:

Примеры работ, клей, материал для аппликации.                 

План занятия.

I. Вводная часть:

- организационный момент,

II. Постановка цели и задач занятия.

III. Теоретическая часть занятия:

- объяснение нового материала;

- план работы на занятии;

- технология выполнения практической работы;

- правила техники безопасности;

IV. Практическая часть занятия:

- целевой обход;

- физкультминутки;

- изготовление цветка (работа по группам);

VI. Заключительная часть занятия:

- подведение итогов практической работы.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии. Надеюсь на совместную хорошую плодотворную работу на занятии.

II. Постановка цели и задач занятия.

-  Какую большую тему мы с вами изучаем?

   (Аппликация, составление декоративного панно)

Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь  с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

Рассказ-беседа.

А чей образ мы будем создавать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(сова)

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд.

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная…(Сова).

Я на дереве  сижу,

За добычею  слежу.

А  увижу – полечу.

Обязательно  схвачу.

Есть  большая голова.

Узнаёте? Я - …(Сова).

-  Наше занятие будет построено таким образом:

1. Объяснение нового материала.

2. Практическая работа

3. Подведение итогов занятия. 

III. Теоретическая часть занятия. 

         Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий. (Хорошо читающий ученик читает название урока: Мозаика из круп и семян).

Мозаика - одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы.

 Для мозаики подойдут  крупы (греча, рис, пшено, манка),  зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы,  арбуза).

Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа.

Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.

- Ребята, известна ли вам техника работы с природным материалом?

  • Да

С каким природным материалом вы работали? (выслушиваю ответы учащихся)

Какие изделия вы выполняли? (выслушиваю ответы учащихся)

Все из чего мы делаем свои работы- это бросовый материал, т.е. тот, который не нужен природе, а некоторый может даже нанести вред. Конкретно по нашему уроку стоит сказать, что у каждого продукта есть свой срок годности и условия хранения. Если что-то из этого нарушается, то продукт употреблять в пищу нельзя, но что же делать? Мы можем применить эти продукты, а в нашем случае это крупы, в своем творчестве и сделать красивые элементы интерьера.

Ребята, известно ли вам что такое «мозаика»?

  • Да

Где мы можем с ними встретиться?

  • Мозаиками украшают фасады зданий, храмы

Мозаика представляет собой изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц. Мозаика бывает: стеклянной, керамической, каменной и т.д.

Крупа — это отличный материал для творчества. Поделки из крупы получаются интересными и оригинальными, а если крупу еще и подкрасить, то яркими и привлекательным.

Для работы подходят манка и рис, пшено и гречка, горох и любые семечки, – все, что можно наклеить. Здесь главное – проявить фантазию. А картины из круп – это красивое украшение для дома.

Каждая крупа отличается по своей структуре, размеру, форме и цвету. Поэтому ее можно использовать для украшения различных элементов одной поделки. Например, если для изделия нужен желтый цвет – подойдет кукурузная крупа, коричневый – гречка, белый – рис и манка, ну а если нужен зеленый, синий, красный и другие цвета, то можно подкрасить любую бую крупу.

Для того чтобы поделка удалась, нужно Ваше желание, фантазия, немного терпения и хорошее настроение.

Поделки из крупы — это один из самых оригинальных и красивых подарков, сделанных своими руками.

Из каких круп можно делать поделки?

  • Из всех: гречка, рис, манка, кукурузная крупа

Что делать, если нет крупы нужного цвета?

  • Покрыть красками белую крупу

Вводный инструктаж

Ребята, вспомните правила безопасности на уроке технологии. Что можно делать, а чего нельзя?

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

IV. Практическая часть занятия.

Для изготовления работы нам понадобится:

лист картона, цветной картон, готовый рисунок с изображением совы,  клей ПВА, стека, ножницы; глазки из набора для детского творчества; крупы: пшено и манка; разного размера бисер, фасоль, семена подсолнечника.

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Изготовим рамку для нашей поделки. Вырезаем из картона или выкладываем крупной мозаикой из крупы, например фасоли.

2. Выкладываем ствол березы из крупы или подходящим по размеру бисером или бусинами, изображение совы и рисуем  на картон.

3. Контуры рисунка совы, предварительно смазав клеем, «прорисовываем» крупой. Даем подсохнуть 2-3 минуты, стряхиваем лишнее.

4. Приклеиваем глаза.

5. Заполняем отдельные фрагменты аппликации крупами и различным бисером, убираем лишнее.

6. Фон нашего панно тоже заполняем по желанию различными крупами.

Очень интересно работать с крупами и семенами, придумывать сюжеты, собирать композиции! Привлекает доступность и простота обработки.

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем  наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

(дети представляют внешний вид геометрических фигур)

В процессе занятия идет рассматривание схем. В ходе занятия педагог оказывает индивидуальная помощь, показывает,  используя словесное объяснение.

Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо посмотри.

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся,

(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся.

(дети садятся за столы)

VI. Заключительная часть занятия.

Готовую работу можно покрыть лаком или раскрасить разным красками.

Оформляем в рамку, можно для этого взять готовую раму из дерева, или оформить  из семян подсолнечника.

Наша работа «Сова» готова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Открытое занятие творческого объединения "Изонить" Тема: "Введение в образовательную программу"

Цель занятия: Пробудить интерес детей к занятиям творчеством «Изонить».Задачи занятия:обучающий аспект- познакомить с историей возникновения изонити, с правилами техники безопасности и санитарно...

Презентация занятия: "Изготовление корзинки с цветами из бросового и природного материала"

Презентация занятия, мастер-класс по предмету дизайн. Тема: "Изготовление корзинки с цветами из бросового и природного материала" для обучающихся 10-14 лет...

План-конспект открытого занятия интегрированного объединения «Живопись иглой».

Тема: «Вышивка атласными лентами. Вышивка панно «Иван-чай». Цель занятия: научить  вышивать атласными лентами цветок иван-чай....

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...