Занятие по обучению грамоте "Гласные звуки"
план-конспект на тему

Анна Николаевна Мирошниченко

Занятие по обучению грамоте в младшей группее "АБВГД-ейка"  по теме "Гласные звуки". Урок-практикум: создание условий для закрепления гласных звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте

Тема: Гласные звуки

Цель: Создать условия  для закрепления  гласных звуков.

Задачи:  

Обучающие:

-учить понимать и правильно употреблять термин «слово»;

-продолжать знакомить с многообразием слов;

-продолжать знакомить с тем, что слова могут звучать, похоже, и непохоже;

-продолжать знакомить с тем, что слова могут быть длинные и короткие;

Развивающие:

-способствовать развитию памяти, внимания, речевого дыхания силы голоса;

-развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений;

-развивать связную речь, ее выразительность.

 Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

-воспитывать положительные качества личности,

-воспитывать интерес к чтению.

Форма занятия: урок-практикум для детей.

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, репродуктивный, эвристический.

Приемы: беседа, сообщение, показ практических действий, игра.

Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, карточки со звуками, доска, картинки, в названиях которых гласные звуки.

Ход занятия:

1.  Организационный момент:

- К нам сегодня пришли гости. Вы их узнали? Это ваши родители, бабушки, тети. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, что мы делаем на занятии и какие вы молодцы! Как мы с вами  настраиваемся на урок.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

2. Приветствие:

- Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь

Вместе ручками помашем

 Вместе мы споем и спляшем

Все мы........очень рады

Нам похлопать......надо

( поют все вместе для каждого ребенка, называя его имя)

3.  1. Повторение:

- Вы знаете, что наша речь состоит из слов. Слова звучат, так как они состоят из звуков. Давайте с вами назовем звуки, которые мы уже

изучили.

- (А, О, У, Ы, Э, И)

- А какие потешки и стихотворения с этими звуками мы знаем? Давайте произнесем. ( Дети по - очереди называют 6 стихотворений)

- Молодцы!

З.2.- Скажите, какие бывают слова?

- Длинные и короткие.

- Правильно! Давайте поиграем. Я называю  слово, вы измеряете названное слово руками.

Например: жук. лук, черепаха. Рак, мак, самолет. Бабочка, дом, мышь, лист, пирамидка, карандаш.

- Отлично! А еще слова похожие и непохожие.

Дом - ком                  стол - береза              Санки - банки          

Лошадь- корова            рак – мак                 окно – пианино

Стрекоза - коза             лук - жук

4. Актуализация знаний.

-Ребята, послушайте загадку. И мы узнаем, кто к нам придет в гости.

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Он свалился к нам с луны

Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)

- Ребята, к нам на занятие пришел герой из любимого мультфильма. Он также как и вы мечтает о школе. Для того, чтобы хорошо работать на занятии и правильно отвечать  давайте выполним зарядку для язычка, а Лунтик повторит за вами.

 4.1. Артикуляционная разминка.

1. Открываем ротик-дом

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин Язычок

Он удобно в доме лег

2. Двери-губы гибкие

Могут стать улыбкою

Могут в трубочку собраться

После снова улыбаться

3. На качелях оказался

Вверх взлетали вниз спускался.

4. Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

5. А  теперь наш Язычок

Моет небо – потолок.

5.1. Закрепление

Давайте Лунтику прочитаем рифмовки про гласные звуки.

(А) – Пошире рот открой! Не ленись и громче пой! Удивленно тянет он: (А)

Забывчивый какой.

(У) – надул капризно губки, их  он вытянул как трубки. Вот какой он привереда -

Будет дуться до обеда.

(И) – улыба, весельчак, он смеется звонко так! На широком язычке скачет звук, как на седле!

Вот, в задумчивом  сомненье (Э) высказывает мнение: Э… Не знаю, что сказать. Может лучше помолчать?

Округлив большие губы, (О) прикрыв немного зубы,  Язык поглубже оттянув, спинку выгнул. (О-о-о)- вздохнул

(Ы) – хоть гласный, но тихоня, все зевает он спросонья: (Ы-ы-ы…Поспать еще часок? Или может выпить сок?

5.2.Физ. минутка:

-  Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь

(Дети становятся в круг, и, идя по кругу, говорят рифмовку)

Гласных звуков только шесть

Их легко пропеть, прочесть:

(А) – на Астре расцветает

(И) – на Иволге летает

(О) - на Ослике сидит

(У) - на Улицу глядит

(Э) – на Эхо отозвался

(Ы) – во внутрь слов забрался

Сыром тыкву закусил

И добавки попросил

5.3. Звуковой анализ и синтез звукосочетаний.

- Садитесь. Кто хочет поиграть?

( Выходят три человека, берут карточки со звуками и становятся в том порядке , в котором произносятся сочетания.)

- (АОУ), (УЫО), (ИАУ)…(Учитель помогает встать и просит других детей прочитать полученное звукосочетание)

5.4.

–Какие вы молодцы! А наш гость что-то  загрустил. Давайте, чтобы он развеселился, мы украсим полянку картинками с нашими звуками, а родители нам помогут. ( Родитель с ребенком подходит, выбирает картинку, называет её, говорит какой гласный звук есть в названии, и приклеивают её на доску.)

 6.Итог: - Ребята, вам понравилось занятие ? Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь

Отдохнули, поиграли

И совсем мы не устали

Скоро мы придем опять

Будем вместе мы играть.

- Занятие окончено. Досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)

конспект занятия по обучению грамоте  для детей 6-7 лет...

Занятие по обучению грамоте "Звук "Р – Р*".Буквы Р,р".

Занятие для детей дошкольного возраста...

Презентация занятия по обучению грамоте "Звуки Ф, Фь. Буква Ф".

В презентации поэтапно представлено ознакомление с новыми звуками (Ф, Фь) и буквой Ф....

Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [р][рь]. Буква Р”

Тема. Звук [р], [рь]. Буква Р.Цель. Познакомить детей со звуком [Р] [Рь] и буквой Р.Задачи:1). Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;2). Закрепить умение определять место звука [р...

Конспект занятия по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В.(Подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В....

Конспект занятия по обучению грамоте "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе . Тема "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"...

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....