Занятие по обучению грамоте "Гласные звуки"
план-конспект на тему
Занятие по обучению грамоте в младшей группее "АБВГД-ейка" по теме "Гласные звуки". Урок-практикум: создание условий для закрепления гласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote_glasnye_zvuki_abvgd-ka_2015.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте
Тема: Гласные звуки
Цель: Создать условия для закрепления гласных звуков.
Задачи:
Обучающие:
-учить понимать и правильно употреблять термин «слово»;
-продолжать знакомить с многообразием слов;
-продолжать знакомить с тем, что слова могут звучать, похоже, и непохоже;
-продолжать знакомить с тем, что слова могут быть длинные и короткие;
Развивающие:
-способствовать развитию памяти, внимания, речевого дыхания силы голоса;
-развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений;
-развивать связную речь, ее выразительность.
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
-воспитывать положительные качества личности,
-воспитывать интерес к чтению.
Форма занятия: урок-практикум для детей.
Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, репродуктивный, эвристический.
Приемы: беседа, сообщение, показ практических действий, игра.
Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, карточки со звуками, доска, картинки, в названиях которых гласные звуки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- К нам сегодня пришли гости. Вы их узнали? Это ваши родители, бабушки, тети. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, что мы делаем на занятии и какие вы молодцы! Как мы с вами настраиваемся на урок.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
2. Приветствие:
- Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь
Вместе ручками помашем
Вместе мы споем и спляшем
Все мы........очень рады
Нам похлопать......надо
( поют все вместе для каждого ребенка, называя его имя)
3. 1. Повторение:
- Вы знаете, что наша речь состоит из слов. Слова звучат, так как они состоят из звуков. Давайте с вами назовем звуки, которые мы уже
изучили.
- (А, О, У, Ы, Э, И)
- А какие потешки и стихотворения с этими звуками мы знаем? Давайте произнесем. ( Дети по - очереди называют 6 стихотворений)
- Молодцы!
З.2.- Скажите, какие бывают слова?
- Длинные и короткие.
- Правильно! Давайте поиграем. Я называю слово, вы измеряете названное слово руками.
Например: жук. лук, черепаха. Рак, мак, самолет. Бабочка, дом, мышь, лист, пирамидка, карандаш.
- Отлично! А еще слова похожие и непохожие.
Дом - ком стол - береза Санки - банки
Лошадь- корова рак – мак окно – пианино
Стрекоза - коза лук - жук
4. Актуализация знаний.
-Ребята, послушайте загадку. И мы узнаем, кто к нам придет в гости.
Он сиреневый такой
Машет весело рукой
Он свалился к нам с луны
Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)
- Ребята, к нам на занятие пришел герой из любимого мультфильма. Он также как и вы мечтает о школе. Для того, чтобы хорошо работать на занятии и правильно отвечать давайте выполним зарядку для язычка, а Лунтик повторит за вами.
4.1. Артикуляционная разминка.
1. Открываем ротик-дом
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин Язычок
Он удобно в доме лег
2. Двери-губы гибкие
Могут стать улыбкою
Могут в трубочку собраться
После снова улыбаться
3. На качелях оказался
Вверх взлетали вниз спускался.
4. Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
5. А теперь наш Язычок
Моет небо – потолок.
5.1. Закрепление
Давайте Лунтику прочитаем рифмовки про гласные звуки.
(А) – Пошире рот открой! Не ленись и громче пой! Удивленно тянет он: (А)
Забывчивый какой.
(У) – надул капризно губки, их он вытянул как трубки. Вот какой он привереда -
Будет дуться до обеда.
(И) – улыба, весельчак, он смеется звонко так! На широком язычке скачет звук, как на седле!
Вот, в задумчивом сомненье (Э) высказывает мнение: Э… Не знаю, что сказать. Может лучше помолчать?
Округлив большие губы, (О) прикрыв немного зубы, Язык поглубже оттянув, спинку выгнул. (О-о-о)- вздохнул
(Ы) – хоть гласный, но тихоня, все зевает он спросонья: (Ы-ы-ы…Поспать еще часок? Или может выпить сок?
5.2.Физ. минутка:
- Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь
(Дети становятся в круг, и, идя по кругу, говорят рифмовку)
Гласных звуков только шесть
Их легко пропеть, прочесть:
(А) – на Астре расцветает
(И) – на Иволге летает
(О) - на Ослике сидит
(У) - на Улицу глядит
(Э) – на Эхо отозвался
(Ы) – во внутрь слов забрался
Сыром тыкву закусил
И добавки попросил
5.3. Звуковой анализ и синтез звукосочетаний.
- Садитесь. Кто хочет поиграть?
( Выходят три человека, берут карточки со звуками и становятся в том порядке , в котором произносятся сочетания.)
- (АОУ), (УЫО), (ИАУ)…(Учитель помогает встать и просит других детей прочитать полученное звукосочетание)
5.4.
–Какие вы молодцы! А наш гость что-то загрустил. Давайте, чтобы он развеселился, мы украсим полянку картинками с нашими звуками, а родители нам помогут. ( Родитель с ребенком подходит, выбирает картинку, называет её, говорит какой гласный звук есть в названии, и приклеивают её на доску.)
6.Итог: - Ребята, вам понравилось занятие ? Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь
Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять
Будем вместе мы играть.
- Занятие окончено. Досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
Занятие по обучению грамоте "Звук "Р – Р*".Буквы Р,р".
Занятие для детей дошкольного возраста...
Презентация занятия по обучению грамоте "Звуки Ф, Фь. Буква Ф".
В презентации поэтапно представлено ознакомление с новыми звуками (Ф, Фь) и буквой Ф....
Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [р][рь]. Буква Р”
Тема. Звук [р], [рь]. Буква Р.Цель. Познакомить детей со звуком [Р] [Рь] и буквой Р.Задачи:1). Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;2). Закрепить умение определять место звука [р...
Конспект занятия по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В.(Подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В....
Конспект занятия по обучению грамоте "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе . Тема "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"...
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....