Приложение к программе «Театральная мастерская» о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1 ступени обучения «Гимнастика чувств»
методическая разработка на тему

Виниченко Людмила Николаевна

В приложения приводятся контрольные критерии оценки уровни освоения программы по темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_programme_teatralnaya_masterskaya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к программе «Театральная мастерская»

о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

1 ступени обучения «Гимнастика чувств»

Для оценки эффективности реализации дополнительной общеразвивающей программы «Театральная мастерская проводятся следующие виды контроля: текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

Текущий контроль проводится на занятиях в соответствии с учебной программой в форме педагогического наблюдения и результатам показа этюдов и миниатюр, выполнения специальных игр и упражнений.

 Промежуточная аттестация в объединениях проводится с целью повышения эффективности реализации и усвоения обучающимися дополнительной образовательной программы и повышения качества образовательного процесса.

Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год как оценка результатов обучения за 1 и 2 полугодия  в период с 20 по 30 декабря и с 20 по 30 апреля.

Промежуточная аттестация в объединениях включает в себя проверку практических умений и навыков.

Формы проведения промежуточной аттестации: игры и упражнения по актерскому психотренингу, театральные миниатюры.

Для оценки результатов обучения разработаны контрольно-измерительные материалы (прилагаются) с учётом программы театрального объединения

 Итоговая аттестация обучающихся по программе детской театральной студии проводится в конце прохождения каждого года обучения программы «Театральная мастерская»

Итоговая аттестация проводится в следующих формах: театрализованный показ.

Уровни освоения программы детской театральной студии по критериям определяются в пределе от 0 до 3 баллов.

3 балла - высокий, (характерна творчески преобразующая деятельность детей, самостоятельная работа, творческие изменения, высокий уровень мотивации).

2 балла – средний, (активная познавательная деятельность, проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, выражена мотивация на рост, самостоятельность при выполнении заданий).

1 балл - начальный, (репродуктивный, мотивированный на обучение (занимаются с интересом; нуждаются в помощи педагога).

0 баллов - низкий уровень. 

Контрольные критерии

Предмет «Театральная игра»

1 год обучения

Контрольный критерий №1.

Запоминание и изображение заданной позы.

Учащийся должен   уметь придумать и зафиксировать позу, запомнить и повторить предложенную позу и жест. Задача в точности воспроизведения и представлении.

Контрольно-измерительный материал:

Текущий контроль - игра «Передай позу»: - дети сидят или стоят в полукруге с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего.

Игра «Фотография»: дети делятся на пары, первый придумывает и фиксирует позу, второй повторяют заданную позу.

Промежуточная аттестация – этюдный показ (индивидуальный и групповой)

Итоговая аттестация – показ театральных мизансцен с различными персонажами.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Учащийся не может замереть на месте, запомнить и изобразить заданную позу.

Учащийся не может придумать и зафиксировать позу, не точно копирует и повторяет заданную позу или движение.

Учащийся  копирует и воспроизводит заданную позу, но не может воспроизвести ее через определенный промежуток времени.

Учащийся придумывает и фиксирует позу, четко копирует и воспроизводит заданную позу. Может повторить ее через определенный промежуток времени.

Контрольный критерий №2 

Этюдное изображение животных и птиц.

Учащийся должен представлять животных, птиц, их повадки, поведение, уметь изобразить движения различных животных с помощью выразительных пластических движений.

Контрольно-измерительный материал:

Текущий контроль - упражнение «Дружные животные». Дети делятся на три группы, педагог дает задание – первая группа «медведи», вторая «белки», третья «лисы», по команде учащиеся должны изобразить с помощью пластических движений животных.

Промежуточная аттестация – этюдный показ животных (индивидуальный и групповой)

Итоговая аттестация – показ театральных мизансцен с различными персонажами.         

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Учащийся не знает животных и птиц, не представляет как их можно изобразить.

Учащийся представляет повадки и поведение некоторых живых существ, но не может воспроизвести их с помощью пластических движений.

Учащийся скованно и зажато показывает некоторые элементы поведения животных и птиц.

Учащийся изображает

Различных животных

 и птиц с помощью

пластических движений.

Контрольный критерий №3

Создание образа, используя характер и настроение музыкальных произведений.

Учащийся должен прослушать музыкальную заставку и под характер музыки изобразить заданный персонаж.

Контрольно-измерительный материал:

Текущий контроль - упражнение «Превращение»: - под музыку дети превращаются в добрых, злых, медленных, быстрых персонажей.

Музыкально – игровые этюдные задания.

Промежуточная аттестация – музыкальные этюды (индивидуальные и групповые)

Итоговая аттестация – показ музыкально – театральных миниатюр.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Учащийся не понимает характер музыкального произведения, не представляет как можно изобразить заданный персонаж.

Учащийся не сопоставляет характер музыкального произведения и изображение заданного персонажа.

Учащийся представляет персонаж, но не в характере и настроении заданного музыкального произведения.

Учащийся четко улавливает характер музыкального произведения и изображает заданный персонаж в соответствии с

музыкой.

Контрольный критерий №4 

Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.

Учащийся должен, в зависимости от задания, включиться в игровое пространство вместе с другими, или выполнить действие один.

Контрольно-измерительный материал:

Текущий контроль – игра «Муравьи»: по хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство, по второму хлопку дети должны сразу остановиться и замереть на месте.

Промежуточная аттестация – этюды на согласованность действий  (индивидуальные и групповые)

Итоговая аттестация – показ музыкально – театральных миниатюр.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Ученик не понял смысл задания, начал движение не со всеми, закончил не по команде.

Учащийся вступил в игровое пространство вместе со всеми, но закончил не по команде.

Учащийся вступил в игровое пространство вместе со всеми, выполнил требования игры, но не справился с самостоятельным выходом.

Учащийся вступил в игровое пространство вместе со всеми, выполнил требования игры,  справился с самостоятельным выходом.

Контрольный критерий №5.

Готовность к творчеству, интерес к сценическому искусству.

Формирование у учащихся в процессе обучения положительного отношения к сценическому искусству и развитие мотивации к дальнейшему овладению актерским мастерством и развитию познавательного интереса.

Контрольно-измерительный материал: - театральные миниатюры.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Отсутствие всякой мотивации к изображению и представлению различных сценических персонажей.

Низкий уровень мотивации. Низкий уровень познавательной деятельности.

Проявляет активность на занятии. Есть мотивация к сценическому искусству, но не высокая.

Высокий уровень познавательной деятельности. С интересом изучает играет различные роли. Высокая мотивация. Проявляет активность на занятии.  Проявляет творческую

мыслительную активность.

Контрольные критерии

Предмет «Театральная игра»

2 год обучения.

Контрольный критерий №1

Действие с воображаемым предметом.

Учащийся должен представить воображаемый предмет и совершить простейшие физические действия с ним.

Контрольно-измерительный материал:

Текущий контроль -  игра «Мы не скажем, а покажем»: дети, действуя с воображаемыми предметами демонстрируют различные профессии: готовят еду, шьют одежду, делают медицинские процедуры и т.д.

Промежуточная аттестация – этюды на память физических действий (индивидуальные и групповые)

Итоговая аттестация – показ музыкально – театральных миниатюр.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Учащийся не представляет воображаемый предмет.

Учащийся представил воображаемый предмет, но с неправильными формами.

Учащийся представил воображаемый предмет, правильно показал его формы и произвел действие с ним.

Учащийся представил воображаемый предмет, правильно показал его формы и произвел действие с ним в согласованности с партнером.

Контрольный критерий №2.

Действие в предлагаемых обстоятельствах.

 Умение представить себя и партнера в воображаемых обстоятельствах, выполнять одни и те же действия в различных воображаемых ситуациях.

 Контрольно-измерительный материал:

Текущий контроль -  игра «Путешествие» - учащиеся действуют по группам или по одному, детям предлагаются различные предлагаемые обстоятельства, например : вы находитесь в лесу, на необитаемом острове, в магазине игрушек и т.д. Учащиеся должны уметь представить себя и других в предлагаемых обстоятельствах и разыграть историю.

Промежуточная аттестация – этюды на действия в предлагаемых обстоятельствах (индивидуальные и групповые)

Итоговая аттестация – показ музыкально – театральных миниатюр.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Учащийся по предложенной картинке не может придумать и рассказать какие действия можно в этих предлагаемых обстоятельствах совершить.

Учащийся не может представить себя и других в вымышленной картинке и предложенных обстоятельствах.

Учащийся может представить себя и других в вымышленной картинке и предложенных обстоятельствах,

Но не может показать действия.

Учащийся представляет себя и других в вымышленной картинке и предложенных обстоятельствах, придумывает самостоятельно действия и разыгрывает их в согласованности с партнером.

Контрольный критерий №3

Воображение и вера в сценический вымысел.

Учащийся должен представить себя в образе героя, и суметь оправдать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами.

Контрольно-измерительный материал:

Текущий контроль - игра «Превращение комнаты»: дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. В каждом превращении учащиеся придумывают свою роль и разыгрывают вместе с партнерами. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты: магазин, театр, берег моря, лес, поликлиника, зоопарк, замок спящей красавицы, пещера дракона.

Промежуточная аттестация – этюды на воображение и фантазию (индивидуальные и групповые).

Итоговая аттестация – показ театральных миниатюр. 

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Учащийся не может представить себя воображаемым героем, не может отгадать в кого превратились другие.

Учащийся может представить себя воображаемым героем, но не может действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Учащийся представляет себя воображаемым героем, придумывает действия в предлагаемых обстоятельствах, но не может согласованно действовать с партнером.

Учащийся представляет себя воображаемым героем, придумывает действия в предлагаемых

обстоятельствах, согласованно действует  с партнером в воображаемых обстоятельствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ "Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»...

Нормативно-правовая база. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Нормативно-правовая база. Положение о порядке проведения промежуочной аттестации обучающихся....

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР:

Методическая разработка "Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР"...

Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»

Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Кто и как ...