Приложение к программе «Театральная мастерская» о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1 ступени обучения «Гимнастика чувств»
методическая разработка на тему
В приложения приводятся контрольные критерии оценки уровни освоения программы по темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_programme_teatralnaya_masterskaya.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к программе «Театральная мастерская»
о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
1 ступени обучения «Гимнастика чувств»
Для оценки эффективности реализации дополнительной общеразвивающей программы «Театральная мастерская проводятся следующие виды контроля: текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Текущий контроль проводится на занятиях в соответствии с учебной программой в форме педагогического наблюдения и результатам показа этюдов и миниатюр, выполнения специальных игр и упражнений.
Промежуточная аттестация в объединениях проводится с целью повышения эффективности реализации и усвоения обучающимися дополнительной образовательной программы и повышения качества образовательного процесса.
Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год как оценка результатов обучения за 1 и 2 полугодия в период с 20 по 30 декабря и с 20 по 30 апреля.
Промежуточная аттестация в объединениях включает в себя проверку практических умений и навыков.
Формы проведения промежуточной аттестации: игры и упражнения по актерскому психотренингу, театральные миниатюры.
Для оценки результатов обучения разработаны контрольно-измерительные материалы (прилагаются) с учётом программы театрального объединения
Итоговая аттестация обучающихся по программе детской театральной студии проводится в конце прохождения каждого года обучения программы «Театральная мастерская»
Итоговая аттестация проводится в следующих формах: театрализованный показ.
Уровни освоения программы детской театральной студии по критериям определяются в пределе от 0 до 3 баллов.
3 балла - высокий, (характерна творчески преобразующая деятельность детей, самостоятельная работа, творческие изменения, высокий уровень мотивации).
2 балла – средний, (активная познавательная деятельность, проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, выражена мотивация на рост, самостоятельность при выполнении заданий).
1 балл - начальный, (репродуктивный, мотивированный на обучение (занимаются с интересом; нуждаются в помощи педагога).
0 баллов - низкий уровень.
Контрольные критерии
Предмет «Театральная игра»
1 год обучения
Контрольный критерий №1.
Запоминание и изображение заданной позы.
Учащийся должен уметь придумать и зафиксировать позу, запомнить и повторить предложенную позу и жест. Задача в точности воспроизведения и представлении.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль - игра «Передай позу»: - дети сидят или стоят в полукруге с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего.
Игра «Фотография»: дети делятся на пары, первый придумывает и фиксирует позу, второй повторяют заданную позу.
Промежуточная аттестация – этюдный показ (индивидуальный и групповой)
Итоговая аттестация – показ театральных мизансцен с различными персонажами.
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Учащийся не может замереть на месте, запомнить и изобразить заданную позу. | Учащийся не может придумать и зафиксировать позу, не точно копирует и повторяет заданную позу или движение. | Учащийся копирует и воспроизводит заданную позу, но не может воспроизвести ее через определенный промежуток времени. | Учащийся придумывает и фиксирует позу, четко копирует и воспроизводит заданную позу. Может повторить ее через определенный промежуток времени. |
Контрольный критерий №2
Этюдное изображение животных и птиц.
Учащийся должен представлять животных, птиц, их повадки, поведение, уметь изобразить движения различных животных с помощью выразительных пластических движений.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль - упражнение «Дружные животные». Дети делятся на три группы, педагог дает задание – первая группа «медведи», вторая «белки», третья «лисы», по команде учащиеся должны изобразить с помощью пластических движений животных.
Промежуточная аттестация – этюдный показ животных (индивидуальный и групповой)
Итоговая аттестация – показ театральных мизансцен с различными персонажами.
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Учащийся не знает животных и птиц, не представляет как их можно изобразить. | Учащийся представляет повадки и поведение некоторых живых существ, но не может воспроизвести их с помощью пластических движений. | Учащийся скованно и зажато показывает некоторые элементы поведения животных и птиц. | Учащийся изображает Различных животных и птиц с помощью пластических движений. |
Контрольный критерий №3
Создание образа, используя характер и настроение музыкальных произведений.
Учащийся должен прослушать музыкальную заставку и под характер музыки изобразить заданный персонаж.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль - упражнение «Превращение»: - под музыку дети превращаются в добрых, злых, медленных, быстрых персонажей.
Музыкально – игровые этюдные задания.
Промежуточная аттестация – музыкальные этюды (индивидуальные и групповые)
Итоговая аттестация – показ музыкально – театральных миниатюр.
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Учащийся не понимает характер музыкального произведения, не представляет как можно изобразить заданный персонаж. | Учащийся не сопоставляет характер музыкального произведения и изображение заданного персонажа. | Учащийся представляет персонаж, но не в характере и настроении заданного музыкального произведения. | Учащийся четко улавливает характер музыкального произведения и изображает заданный персонаж в соответствии с музыкой. |
Контрольный критерий №4
Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.
Учащийся должен, в зависимости от задания, включиться в игровое пространство вместе с другими, или выполнить действие один.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль – игра «Муравьи»: по хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство, по второму хлопку дети должны сразу остановиться и замереть на месте.
Промежуточная аттестация – этюды на согласованность действий (индивидуальные и групповые)
Итоговая аттестация – показ музыкально – театральных миниатюр.
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Ученик не понял смысл задания, начал движение не со всеми, закончил не по команде. | Учащийся вступил в игровое пространство вместе со всеми, но закончил не по команде. | Учащийся вступил в игровое пространство вместе со всеми, выполнил требования игры, но не справился с самостоятельным выходом. | Учащийся вступил в игровое пространство вместе со всеми, выполнил требования игры, справился с самостоятельным выходом. |
Контрольный критерий №5.
Готовность к творчеству, интерес к сценическому искусству.
Формирование у учащихся в процессе обучения положительного отношения к сценическому искусству и развитие мотивации к дальнейшему овладению актерским мастерством и развитию познавательного интереса.
Контрольно-измерительный материал: - театральные миниатюры.
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Отсутствие всякой мотивации к изображению и представлению различных сценических персонажей. | Низкий уровень мотивации. Низкий уровень познавательной деятельности. | Проявляет активность на занятии. Есть мотивация к сценическому искусству, но не высокая. | Высокий уровень познавательной деятельности. С интересом изучает играет различные роли. Высокая мотивация. Проявляет активность на занятии. Проявляет творческую мыслительную активность. |
Контрольные критерии
Предмет «Театральная игра»
2 год обучения.
Контрольный критерий №1
Действие с воображаемым предметом.
Учащийся должен представить воображаемый предмет и совершить простейшие физические действия с ним.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль - игра «Мы не скажем, а покажем»: дети, действуя с воображаемыми предметами демонстрируют различные профессии: готовят еду, шьют одежду, делают медицинские процедуры и т.д.
Промежуточная аттестация – этюды на память физических действий (индивидуальные и групповые)
Итоговая аттестация – показ музыкально – театральных миниатюр.
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Учащийся не представляет воображаемый предмет. | Учащийся представил воображаемый предмет, но с неправильными формами. | Учащийся представил воображаемый предмет, правильно показал его формы и произвел действие с ним. | Учащийся представил воображаемый предмет, правильно показал его формы и произвел действие с ним в согласованности с партнером. |
Контрольный критерий №2.
Действие в предлагаемых обстоятельствах.
Умение представить себя и партнера в воображаемых обстоятельствах, выполнять одни и те же действия в различных воображаемых ситуациях.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль - игра «Путешествие» - учащиеся действуют по группам или по одному, детям предлагаются различные предлагаемые обстоятельства, например : вы находитесь в лесу, на необитаемом острове, в магазине игрушек и т.д. Учащиеся должны уметь представить себя и других в предлагаемых обстоятельствах и разыграть историю.
Промежуточная аттестация – этюды на действия в предлагаемых обстоятельствах (индивидуальные и групповые)
Итоговая аттестация – показ музыкально – театральных миниатюр.
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Учащийся по предложенной картинке не может придумать и рассказать какие действия можно в этих предлагаемых обстоятельствах совершить. | Учащийся не может представить себя и других в вымышленной картинке и предложенных обстоятельствах. | Учащийся может представить себя и других в вымышленной картинке и предложенных обстоятельствах, Но не может показать действия. | Учащийся представляет себя и других в вымышленной картинке и предложенных обстоятельствах, придумывает самостоятельно действия и разыгрывает их в согласованности с партнером. |
Контрольный критерий №3
Воображение и вера в сценический вымысел.
Учащийся должен представить себя в образе героя, и суметь оправдать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами.
Контрольно-измерительный материал:
Текущий контроль - игра «Превращение комнаты»: дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. В каждом превращении учащиеся придумывают свою роль и разыгрывают вместе с партнерами. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.
Возможные варианты: магазин, театр, берег моря, лес, поликлиника, зоопарк, замок спящей красавицы, пещера дракона.
Промежуточная аттестация – этюды на воображение и фантазию (индивидуальные и групповые).
Итоговая аттестация – показ театральных миниатюр.
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Учащийся не может представить себя воображаемым героем, не может отгадать в кого превратились другие. | Учащийся может представить себя воображаемым героем, но не может действовать в предлагаемых обстоятельствах. | Учащийся представляет себя воображаемым героем, придумывает действия в предлагаемых обстоятельствах, но не может согласованно действовать с партнером. | Учащийся представляет себя воображаемым героем, придумывает действия в предлагаемых обстоятельствах, согласованно действует с партнером в воображаемых обстоятельствах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к экзаменационным материалам для проведения государственной (итоговой) аттестации по трудовому обучению в 2016-2017 учебном году
Экзаменационные материалы к ИГА по Трудовому обучению...
Методическая разработка - Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная и итоговая аттестация...
"Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»...
Нормативно-правовая база. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Нормативно-правовая база. Положение о порядке проведения промежуочной аттестации обучающихся....
Положение о формах, периодичности, порядке проведения промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости.
Данное положение скорректировано с учетом условий дистанционного обучения....
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР:
Методическая разработка "Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР"...
Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»
Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Кто и как ...