Положение о формах, периодичности, порядке проведения промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости.
материал

Сагинбаева Галия Ринатовна

Данное положение скорректировано с учетом условий дистанционного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о формах, периодичности, порядке проведения промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости обучающихся

 

  1. Общие положения

1.Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке проведения промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом Российской Федерации, приказом Минобрнауки  России от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов», приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993), приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вместе с СанПиН 2.4.2.3286-15.), приказом Минобрнауки России от 19.12.2014  № 1598 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказом Минобрнауки  России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Минобрнауки  России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказом Минобрнауки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», Законом Челябинской области от 29.08.2013 № 515 –ЗО «Об образовании в Челябинской области» и уставом МОУ «СОШ № 66» г. Магнитогорска.

  1. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок проведения промежуточной аттестации и осуществления текущего контроля успеваемости  обучающихся в МОУ «СОШ №62».
  2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью внутришкольной оценки качества образования в МОУ «СОШ № 62» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования и адаптированной основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
  3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - регулярная оценка педагогическими работниками и/или иными уполномоченными работниками образовательной организации уровня достижения обучающимися установленных на определенных этапах образовательной деятельности планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования и адаптированных основных образовательных программ начального и  основного общего образования.
  2. Промежуточная аттестация обучающихся – оценка уровня освоения обучающимися образовательной программы (начального, основного, среднего общего образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы.
  1. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности МОУ «СОШ № 62», отчета о самообследовании и публикуются на сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».
  2. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
  3. Положение о формах, периодичности, порядке проведения промежуточной аттестации и осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся принимается педагогическим советом, согласовывается с представительным органом родителей и утверждается приказом директора школы.
  4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

 

 

2.Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.

 

  1. Целью текущего контроля успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) является своевременное реагирование педагогических работников на отклонение от заданных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ, требований к планируемым результатам освоения обучающимися учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой, определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования или адаптированной  основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам учебного плана во всех классах/группах; коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; предупреждение неуспеваемости;

10.Текущий контроль осуществляет педагог, реализующий соответствующую часть образовательной программы в соответствии со своими должностными обязанностями, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Осуществляет контрольнооценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

11.Осуществляется поурочный, тематический, по учебным четвертям, текущий контроль в форме: стандартизированные письменные работы, творческие работы,  словарные диктанты, диктанты с грамматическим заданием, контрольных диктантов, контрольное списывание, изложение, сочинение, проверка техники чтения, тестирование, сдача нормативов по физической культуре, защита рефератов, проектов, зачетных занятий, проверочных работ. Контрольных работ, лабораторных работ, иное.

12.Периодичность и формы текущего контроля определяются педагогами самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий и фиксируются в рабочих программах учебных предметов, курсов, реализуемых основных образовательных программ.

13.При проведении текущего контроля педагоги могут использовать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждены в составе реализуемых в МОУ «СОШ « 62» основных образовательных программ.

14.Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале.

15.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, допустимо использовать только положительную и не различимую по уровням фиксацию (освоено/не освоено).

16.Текущий контроль успеваемости обучающих по учебным предметам 2-11 классах осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале.

17.Текущий контроль успеваемости обучающихся по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, используется только положительная и не различимая по уровням фиксация (освоено/неосвоено).

18.Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебным и элективным курсам осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, используется только положительная и не различимая по уровням фиксация (зачет/не зачет).

19.Текущий контроль успеваемости обучающихся по курсам внеурочной деятельности осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, используется только положительная и не различимая по уровням  фиксация (освоено/неосвоено).

20.По итогам текущего контроля за учебный период (четверть) выставляется отметка, которая выводится как среднеарифметическое, округленное по правилам математики до целого числа.

21.Отметка при аттестации за четверть выставляется при наличии трех и более текущих оценок за соответствующую четверть при условии, что обучающимся не пропущено более 2/3 от общего количества уроков.

22.Обучающимся, имеющим по уважительной причине количество пропущенных уроков более 2/3 от общего количества уроков четверти, четвертная аттестация может быть продлена по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. Обучающиеся, имеющие количество пропущенных уроков более 2/3 от общего количества уроков четверти, могут быть аттестованы при условии усвоения ими учебной программы по данному предмету за четверть.

23.Обучающиеся, временно находящиеся в медицинских, реабилитационных организациях, осуществляющих в том числе образовательную деятельность, находящиеся на спортивно- тренировочных сборах и т. д. аттестуются на основе их аттестации в этих организациях. Оценки из выписки ведомости оценок заносятся в классный журнал. Обучающиеся, временно находящиеся на спортивно-тренировочных сборах. В медицинских, профилактических организациях, не проводящих обучение, обязаны сдать зачеты по пропущенным темам.

24.Педагоги доводят результаты текущей успеваемости до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся на классных ученических и родительских собраниях. Для информирования родителей (законных представителей) обучающихся об итогах текущей успеваемости используются: дневник, ведомости оценок, уведомления.

 

3.Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.

 

25.Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс или об их допуске к итоговой аттестации.

26.Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, учебному и элективному курсу, курсу внеурочной деятельности по итогам учебного года.

27.Промежуточную аттестацию проходят в обязательном порядке все обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования и адаптированные образовательные программы начального, основного общего образования во всех формах обучения, а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам.

28.Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы:

  • в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования.

29.Сроки проведения промежуточной аттестации – с 1 по 25 мая текущего учебного года.

30.Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях методических объединений и являются частью рабочих программ предметов, курсов и утверждаются в составе реализуемых основных образовательных программ.

31.При проведении промежуточной аттестации педагоги могут использовать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждено в составе реализуемых в МОУ «СОШ № 62» основных образовательных программ.

32.Результаты промежуточной аттестации фиксируются в электронном журнале в соответствии с Положением о ведении электронного журнала.

33.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной шкале.

33.1. В условиях дистанционного обучения или другой особой ситуации промежуточная аттестация обучающихся осуществляется с учетом среднего значения всех оценок, выставленных обучающимся  в рамках текущего контроля, проведённого в очной форме.

33.2. Результаты промежуточной аттестации выпускников уровня основного общего образования в ситуации, предусматривающей отмену государственной (итоговой) аттестации обучающихся,  освоивших основные образовательные программы основного общего образования и адаптированные основные образовательные программы основного общего образования,  используются как результат проведения итоговой аттестации.

34.Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся 1 класса, обучающихся 4 класса по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», курсам внеурочной деятельности осуществляется по системе: освоено/неосвоено.

35.Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся по учебным и элективным курсам, осуществляется по системе: зачет/не зачет.

36.Формами промежуточной аттестации являются: стандартизированные контрольные работы, диктанты, письменные или устные ответы на вопросы теста, зачетные занятия, результаты текущего контроля.

37.Промежуточная аттестация  по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям образовательных программ, не предусматривающих  контрольно-измерительные материалы по промежуточной аттестации, проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям 1-8 класс, 10 класс как среднее арифметическое значение отметки в соответствии с правилами  математического округления.

38.Оценка за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации выставляется в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования федерального компонента государственного образовательного стандарта и /или федерального государственного образовательного стандарта. 39.При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, обучающийся имеет право ходатайствовать о переносе срока проведения промежуточной аттестации. В этом случае срок проведения промежуточной аттестации определяется с учетом учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и доводится до сведения обучающегося и родителей(законных представителей) в письменной форме не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения, в том числе посредством электронной почты или другими видами почтовой связи.

40.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения  о результатах промежуточной аттестации обучающихся. Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогами в электронном журнале, протоколы хранятся в образовательной организации в течение 1года.

41.Итоги промежуточной аттестации используются в работе методических объединений, педагогического совета школы с целью принятия решений по обеспечению требуемого качества образования.

 

4.Особенности проведения промежуточной аттестации для отдельных категорий обучающихся.

 

42.Индивидуальные сроки проведения промежуточной аттестации могут быть установлены для следующих категорий обучающихся по заявлению родителей (законных представителей): для экстернов; для выезжающих на учебно-тренировочные сборы, выезжающих на российские или международные олимпиады, спортивные соревнования, конкурсы, смотры и иные подобные мероприятия; для иных обучающихся по решению педагогического совета.

43.Промежуточная аттестация обучающихся на дому детей с ОВЗ, детей, нуждающихся в длительном лечении, проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям(1-11 классы). Отметка выводится как среднее арифметическое, округленное по правилам математики до целого числа.

 

5.Порядок перевода обучающихся в следующий класс, принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации на основании результатов промежуточной аттестации обучающихся.

 

44.Обучающиеся, освоившие образовательную программу за учебный год переводятся в следующий класс. Обучающиеся, по результатам промежуточной аттестации признанные не освоившими основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

45.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин являются академической задолженностью.

46.Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

47.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

48.Образовательная организация создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

49.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в течение 12- ти месяцев с момента ее возникновения. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

50.Для повторного проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности создается комиссия. Регламент работы и состав комиссии определяются приказом руководителя образовательной организации.

51.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

52.Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность  по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: оставлены на повторное обучение; переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии; переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы).

53.Образовательная организация информирует родителей (законных представителей) обучающихся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения ребенка в письменной форме в 10-ти дневный срок с даты не ликвидации обучающимся академической задолженности. В случае отказа родителей принять соответствующее решение образовательная организация составляет акт и извещает КДНиЗП о неисполнении родителями (законными представителями) своих обязанностей.

54.На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающихся 9х, 11-х классов педагогический совет принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.

55.Обучающиеся и/или их законные представители, не согласные с результатами текущего контроля успеваемости или результатами промежуточной аттестации обучающихся, вправе обжаловать указанные результаты.

56.Оспаривание осуществляется путем подачи заявления в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (в соответствии с порядком работы данной Комиссии). Заявление подается в течение двух дней после уведомления о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

57.Заявление подается в письменной форме с указанием информации о нарушении порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся или о несогласии с результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

58.Проверять обоснованность заявления не вправе те педагогические работники, которые принимали участие в оспариваемых результатах текущего контроля успеваемости и/или промежуточной аттестации обучающихся.

59.По результатам работы Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений принимает решение: отклонить заявление или признать результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся недействительными. В случае признания результатов текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся недействительными Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений должна определить порядок и сроки прохождения текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, результаты которых были отменены (академическая задолженность при этом не образуется) и вынести решение в соответствии с принятой системой оценивания.

 

6.Заключительные положения.

 

60.Данное Положение принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя.

61.Педагогический совет имеет право ходатайствовать о внесении изменений в данное Положение.

62.Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.

63.После утверждения Положения или внесения в Положение изменений Положение размещается на официальном сайте образовательной организации. До сведения педагогических работников содержание Положения доводится под роспись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации

Данный локальный акт раскрывает систему оценки, формы  порядок проведеня промежуточной аттестации учащихся МОУ СОШ с. Николаевка...

ПОЛОЖЕНИЕ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для...

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»

ПОЛОЖЕНИЕО ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»...

Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Данная презентация   кратко объясняет  порядок поведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.Предлагаю использовать  презентацию для заучей, методистов, препо...

Методическая разработка. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ структурного подразделения

Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Отделения дополнительного образования детей (далее по тексту -...

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации...

Положение о формах и порядке текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроляуспеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) являетсялокальным нормативным актом МОУ «Татау...