Игровые и соревновательные формы проведения промежуточной и итоговой аттестации.
методическая разработка

Демидович Эльвира Андреевна

Игровые и соревновательные формы проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые и соревновательные формы проведения промежуточной и итоговой аттестации.

С 2023 года я работаю по программе «Интеллект – студия «Магия Рубика».

Кубик Рубика — уникальный инструмент, который превращается не только в яркую и позитивную игрушку, но и в один из лучших тренажеров для мозга. У «магического кубика» нет минусов. Работая с этой головоломкой, ребенок учится планировать свои действия, за короткий промежуток времени принимать верные решения. Процесс сборки заставляет мозг активизировать необходимые нервные цепочки, что приводит к их развитию и усовершенствованию. Развивается мелкая моторика. В мозге происходит и планировка последовательности действий на несколько ходов вперед.

Помимо того, что Кубик Рубика является интересной головоломкой, но к тому же сборка ее на скорость является отдельным видом спорта – Спидкубинг, проводятся чемпионаты разного уровня.

Реализуя данную программу, я  тоже решила, использовать  соревновательные и игровые форма для проведения промежуточной и итоговой аттестации. Это является отличном способом проверить как ребенок усвоил материал ..

Конечно, соревнования проходят не сразу, мы как истинные спортсмены данного вида  спорта, сначала тренируемся. Каждое занятие выделяется время, за которое дети собирают Кубик на скорость и все результаты вносятся в таблицу, чтобы видеть динамику. Для детей это не только мини соревнования, но и игра, ведь в игре дети развиваются и раскрываются, а соревновательная форма предает серьезность  этому процессу.

Аттестация обучающихся в соревновательной форме проходит перед Новым Годом и в конце года.

В мае этого года мы уже провели наше первое соревнование. Как и полагается было разработано положение, в котором были расписаны все дисциплины, требования и список судейской коллегии. Так же были утверждены дипломы, которые обучающимся вручали по итогам соревнований.

 Дисциплин было  три

  1. Кубик 3 на 3
  2. Кубик 2 на 2
  3. Пирамидка Мефферта

Перед соревнованиями, каждый ребенок подал заявки на те дисциплины,в которых хотел участвовать, но одна была обязательной это Кубик 3 на 3, так как собирать  ее умели все. Остальные две были по желанию, потому что работа по программе началась в январе. А я подхватила ее в апреле, так как педагог уволился , и в связи с этим понимала что не все дети хорошо владеют навыком сборки на скорость , оставшихся двух направлений.  Многие к этому времени освоили только Кубик 3 на 3.  В общем в соревновании приняли 16 человек.

После того как был составлен список участников по каждой дисциплине были  разработаны протоколы.

По требованиям соревнований на каждую дисциплину давалось три попытки и лучшее время шло в зачет.

Так же для соревнований были приготовлены специальные маты и таймеры. Обучающиеся садились вдвоем за стол,  а возле каждого стола находился судья. Как только ребенок начинал сборку, самостоятельно нажимал ладошками на таймер и по завершению сборки тоже отключал его. Судьи фиксировали время каждой попытки ребенка в протокол .

По итогам соревнований в каждой дисциплине определились три победителя, которые получили дипломы за 1,2 и 3 место. Дети , которые не чего не заняли,  были награждены дипломами за участие.

Вообще интересен тот факт, что как бы ты не хотел,  ты делаешь ставки . кто победит,  и ребенок на которого думала я , не вошел в тройку призеров ни в одной номинации. Это говорит о том, что не каждый может собраться на соревнованиях, нервы и волнение дают о себе знать. Ведь победителя определяли доли секунды и дети это знали и понимали что победителем может быть только один.

Время тройки лучших в каждой дисциплине было следующее.

Кубик Рубика 3 на 3.
1 место - Федотов Влад (30 секунд).
2 место – Федореев Арсений (41 секунда).
3 место – Федотов Семён (42 секунды).
Кубик Рубика 2 на 2.
1 место – Федореев Арсений (11 секунд).
2 место – Федотов Влад (12 секунд).
3 место – Шипелев Даниил (18 секунд).
Пирамидка Мефферта.
1 место – Федореев Арсений (15 секунд).
2 место – Федотов Влад (15,8 секунд).
3 место – Сеньков Евгений (16 секунд).

Хочу отметить что игровые и соревновательные формы аттестации обучающихся очень действенны. Во-первых, сразу видны результаты каждого, а во-вторых, это очень нравится детям, они не пугаются этого процесса ,  а наоборот у них горят глаза от желания почувствовать себя настоящими спортсменами  и получить награду  об этом мечтает каждый ребенок . Я и в дальнейшем планирую проводить аттестацию в форме соревнований,  есть уже идеи что добавить, а что изменить, так как маленький опыт уже присутствует. Хотелось бы приглашать и других спидкуберов, чтобы было более масштабно. Надеюсь, в будущем нам это удастся. А следующее наше соревнование запланировано на конец декабря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ "Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»...

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР:

Методическая разработка "Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР"...

Входная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации по предмету изобразительное искусство в форме тестирования, 4 класс (3 теста)

Входная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации по предмету изобразительное искусство в форме тестирования, 4 класс....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...