Методическая разработка - Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации
методическая разработка по теме
Промежуточная и итоговая аттестация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya.doc | 416.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ДО ТО "Центр краеведения туризма и экскурсий"
Методическая разработка
Материалы
для промежуточной или аттестации обучающихся
по итогам полугодия
с целью оценивания результатов реализации
дополнительной общеразвивающей программы
"Спортивный туризм"
Подготовила: пдо
Будякова В.С.
2017-2018 учебный год.
г.Тула
1 этап
Раздел «Краеведение»
Вопросы для оценивания знаний по пройденным опорным темам
1.Каково географическое положение Тульской области?
2.Какова площадь Тульской области?
3. Какова протяженность Тульской области?
4. Каковы основные климатические особенности Тульской области?
5. Назовите основные характеристики сезонов года.
6. Какое животное, обитает за пределами Тульской области (подчеркните):
Дикие животные: Лось, рысь, марал, росомаха, косуля сибирская, амурский тигр, кабан, северный олень, бурый медведь, кабарга.
Раздел «Топография и ориентирование»
- Распределите наименование носителей информации о местности в соответствии с изображениями:
А_____________ | Б_____________ | В___________ | Г____________ |
Наименования: Топографическая карта, спортивная карта, космический фотоснимок, орографическая схема.
2. Какой масштаб используется для топографических карт:
а) 1:1 000 000 – 1:100 000 б) 1:15 000 – 1:5 000 | в) 1:100 000 000 – 1:100 000 000 000 |
3. Найдите на рисунках соответствующие названиям формы рельефа:
А.___________ | Б.____________ | В. ________________ | Г.____________ |
Варианты: хребет и лощина, котловина, гора, седловина.
4. Подпишите названия горизонталей:
5. Впишите названия топографических знаков:
6. Какое действие следует предпринять, чтобы выйти к населенному пункту, находясь на берегу ручья, реки?
а) Двигаться вниз по течению. б) Двигаться вверх по течению. в) Отправить по реке бутылку с запиской, содержащую информацию о местонахождении. г) Разжечь на берегу реки сигнальный костер. |
Раздел «Основы комплексной спортивной туристической подготовки»
- Соедините стрелками виды туризма с соответствующими определениями:
Вид туризма | Определение. |
Пеший туризм | Преодоление протяженного горного пространства: прохождение маршрута от точки А к точке В, при этом маршрут включает в себя набор локальных препятствий |
Водный туризм | Один из видов туризма, в котором главным или единственным средством передвижения служит механическое 2-колесное транспортное средство |
Горный туризм | Походы по рекам, озерам, морям и водохранилищам на судах |
Конный туризм | Пешее преодоление группой маршрута по слабопересеченной местности |
Спелеотуризм | Вид туризма, в котором в качестве средства преодоления естественных препятствий используются туристские лыжи |
Лыжный туризм | Путешествия по естественным подземным полостям с преодолением в них различных препятствий с использованием специального снаряжения |
Велотуризм | Вид активного отдыха и спортивного туризма с использованием животных верхом или в упряжи в качестве средства передвижения |
Парусный туризм | Путешествия на судах по морю или акваториям больших озер. Основной задачей является выполнение плана похода судна в соответствии с правилами плавания во внутренних водах и в открытом море |
2) О каком виде спорта идет речь?
«Походы по маршрутам определённой категории сложности, а также участие в чемпионатах по этим походам и в соревнованиях по технике туризма».
Ответ: _______________________________________________
3) Из предложенного списка разделите походное снаряжение на «личное», «групповое» и «лишнее»:
Солнцезащитные очки, кружка, рюкзак, спальник, палатка, коврик, тент для кухни, спички, хобба, лыжи, поварешка, мочалка, котел, дождевик, рукавицы, шуба, веревка, гантели, фонарик налобный, сухое горючее, термос стеклянный, ботинки, нож, фонарики (бахилы), тросик, тарелка, карта, термос металлический, ложка, треккинговые палки, куртка, штаны, накомарник, косынка, шапка теплая, губка для посуды, бинокль.
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ |
4) Соотнесите названия узлов с изображениями:
Названия: Восьмерка, булинь, прусик, прямой, встречный, двойной провод, контрольный, проводник.
1._________________ | 2.___________ | 3._____________ | 4._____________ |
5.________________ | 6.__________ | 7._____________ | 8.____________ |
5) Форма одежды туриста должна:
а) Максимально обеспечивать комфорт при передвижении.
б) Максимально защищать участников от неблагоприятных климатических, погодных и других условий.
в) Максимально соответствовать последней моде.
6) Выберите тип палатки, используемой в спортивном туризме:
а). Штурмовая | б). Треккинговая | в). Экспедиционная | |
г). Армейская | д). Кемпинговая |
7) О каком снаряжении идет речь:
«Специализированная сумка для переноски на спине снаряжения, продуктов питания, личных вещей и т. п., снабжённая двумя лямками».
Ответ: ___________________________________________________________
8) Для преодоления каких препятствий используют вертикальные веревочные перила:
1. Река 2. Травяной склон 3. Снежный склон 4. Курумник | 5. Скалы 6. Осыпной склон 7. Ледник | 8. Болото 9. Бурелом 10. Снежник |
9) Укажите диаметр основной веревки:
а) 6 мм | б) 8-9 мм | в) 10-12 мм |
10) Назовите предмет специального туристского снаряжения:
Раздел «Основы гигиены и первой доврачебной помощи»
- Гигиена это:
а) Поддержание здорового образа жизни б) Поддержание чистоты | в). Наращивание мускулатуры |
2) Какая система человеческого организма представлена на рисунке?
а) Нервная б) Кровеносная в) Пищеварительная г) Выделительная д) Мочеполовая е) Скелет |
3) Выберите способы закаливания:
Занятия спортом на свежем воздухе, обтирание, пребывание на сквозняке, ношение шерстяных носков из «грубой» шерсти, обливание, систематические занятия физическими упражнениями, кварцевание, купание, моржевание, контрастный душ, соблюдение режима дня, хождение босиком, регулярные прогулки на свежем воздухе, чтение научно-популярной литературы о способах закаливания.
4) Из какой ткани состоит сердце человека?
а) Мышечной | б). Соединительной | в) Костной |
5) Подпишите названия лекарственных растений:
1.____________ | 2.____________ | 3.______________ | 4._____________ |
5._____________ | 6.____________ | 7._______________ | 8._____________ |
6) Признаки ушиба:
а) Припухлость, кровоподтек, боль, нарушение работы данной части тела.
б) Отсутствие активного движения в этой части тела, ее «вынужденное» положение.
в) Нарушение целостности наружных покровов, кровотечение, боль.
7) При каком кровотечении накладывают давящую повязку?
а) Артериальном б) Капиллярном | в) Венозном г) Паренхиматозном |
8) Жгут накладывают:
а) Непосредственно на открытый участок тела б) Поверх легкой ткани, не имеющей складок | в) Поверх куртки |
9) Выберите материалы для изготовления носилок: _____________________
а) Каремат | б) Котел | в) Веревка | г) Лыжи |
д) Лыжные палки | е) Куртка | ж) Рюкзак | з) Брюки |
10) Выберите способы транспортировки пострадавшего при переломе ноги:
|
Раздел «Общая и специальная физическая подготовка»
1) Какой должна быть физическая подготовка туриста-спортсмена (3 пункта):
1._______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
2) Выберите 3 основных физических качества туриста-спортсмена:
Сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость, координация движений.
3) Подберите названия описанным ниже физическим качествам:
Названия | Описания |
Способность двигательно выйти из любого положения, справиться с любой возникшей двигательной задачей | |
Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой | |
Процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи | |
Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений) | |
Способность к длительному перенесению нагрузок | |
Способность выполнять то или иное упражнение в кратчайшее время |
Названия физических качеств: Гибкость, быстрота, координация, сила, выносливость, ловкость.
4) Как нужно тренироваться чтобы избежать боли в мышцах после тренировок?
Ответ:__________________________________________________________
5) Как необходимо ставить ногу на землю при движении по пересеченной местности:
а) На носок б) На ребро | в) На пятку г) На всю ступню |
2 этап
Соревнования по спортивному туризму
1 соревнование на выезде: _________________________________________
__________________________________________________________________
(дата, название, место)
1 соревнование внутри объединения:________________________________
________________________________________________________________
(дата, название, место)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной итоговой аттестации по математике учащихся 8 класса
Здесь представлены варианты контрольных работ для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе. Все варианты представлены в форме ОГЭ. Бланк ответов и сами ответы прилагаются....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2. Место дис...
Приложение к программе «Театральная мастерская» о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1 ступени обучения «Гимнастика чувств»
В приложения приводятся контрольные критерии оценки уровни освоения программы по темам....
Контрольно-измерительные материалы Для проведения промежуточной итоговой аттестации для 5-го класса
Контрольно-измерительные материалыДля проведения промежуточной итоговой аттестации для 5-го класса...
Контрольно-измерительные материалы Для проведения промежуточной, итоговой аттестации для 6-го класса
Контрольно-измерительные материалыДля проведения промежуточной, итоговой аттестации для 6-го класса ...
Комплекс контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточных и итоговых тестирований по изобразительному искусству в 1-4 классах.
Тестирование – это стандартизированный метод оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке....
Игровые и соревновательные формы проведения промежуточной и итоговой аттестации.
Игровые и соревновательные формы проведения промежуточной и итоговой аттестации....