Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР:
методическая разработка
Методическая разработка "Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsialnye_usloviya_zpr.docx | 76.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальные условия проведения
текущей, промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР:
- особая форма организации аттестации:
- в малой группе или индивидуальную (с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР);
- привычная обстановка в классе:
- присутствие своего учителя,
- наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий;
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
Адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания:
- более крупный шрифт,
- четкое отграничение одного задания от другого;
- упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению;
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
- стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка),
- организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
- направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Формы проведения промежуточной аттестации:
- Формами проведения письменной промежуточной аттестации являются: контрольная работа, диктант, изложение, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
- К устным формам промежуточной аттестации за год относятся: защита реферата, зачет, собеседование, устная аттестация по билетам, защита проектно-исследовательской работы по предмету и др.
- Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка контрольно-измерительного материала для проведения итоговой аттестации обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта
Оценить качество знаний умений и навыков учащихся по окончанию изучения курса Ремесло (кулинария)....
Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).
Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...
Приложение к программе «Театральная мастерская» о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1 ступени обучения «Гимнастика чувств»
В приложения приводятся контрольные критерии оценки уровни освоения программы по темам....
Доклад к педсовету"Контрольно-оценочная деятельность педагогов- условие успешной итоговой аттестации обучающихся"
Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер ...
Презентация к педсовету"Контрольно-оценочная деятельность педагогов- условие успешной итоговой аттестации обучающихся"
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель ...
Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по специальности "Баян"
Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по специальности "Баян"...