ЗАНЯТИЕ НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
план-конспект урока на тему

Елисеева Наталья Николаевна

урок учащихся 3 класса предпрофессионального образования, где с помощью коммуникативно-деятельностного подхода дети изучают основные позы классического танца efface и croise 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiya_s_ispolzovaniem_novyh_obr_.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО

 ДШИ №3 "МЛАДОСТЬ" ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА

Г.О.САМАРА

Конспект

урока

Учащихся 3 класса предпрофесиональной группы

хореографического коллектива «Палитра»

Тема:

ЗАНЯТИЕ

НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

педагог Елисеева Н.Н.

20 октября 2017

ЗАНЯТИЕ

НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Предмет Классический танец____________

Класс___3класс Образцового хореографического коллектива_»Палитра»_________________

Автор образовательной программы, тип программы __Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа_в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»_пед.Елисеева Н.Н._

Тема занятия:  «изучение поз efface и croisee вперед и назад»______________________

Структура занятия, рекомендуемый материал

  1. Разбор темы «en face и epaulement - положение тела в пространстве»
  2. Изучение исполнения основных поз классического танца: позы efface и croisee вперед и назад
  3. Использование изученных движений для отражения в танце отдельных характеристик образа
  4. Импровизации на основе изученного на уроке материала

  1. Актуализация знаний.

Основные задачи педагога:

- помочь учащимся ощутить пространство зала  и положение в нем собственного тела, освоить плоскости пространства, обозначить линии, которые наиболее гармонично вписываются в пространство относительно зрителя, развить способность выделять характеристики пространства;

- развить концентрацию и внимание на объекте исследования; стимулировать интерес к изучаемому материалу, способствовать проявлению инициативы при освоении новых знаний;

- формирование умений распределять пространство зала, делить его с другими учащимися во время танца.

Деятельность  педагога

Деятельность  обучающихся

Теоретический разбор темы «en face и epaulement - положение тела в пространстве».

Рассказ педагога о законах зрительского восприятия - о положениях исполнителя лицом к зрителю и в пол оборота, линии тела танцовщика с эстетической точки зрения.

Изучение основных точек зала, определение, в какие из них можно построить позы epaulement, в какие en face.

Учащиеся по очереди выступают в роли зрителей и исполнителей, на практике осваивая законы сцены. Знакомятся с некоторыми понятиями эстетики в классическом танце.

Освоение пространства зала. Самостоятельное принятие задаваемых педагогом положений тела в пространстве зала.


  1. Этап целеполагания

Основные задачи педагога:        

- Формирование у обучающихся рефлексивных умений в исполнении через освоение пространства класса

- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний через освоение новых положений и поз тела в пространстве, улучшение исполнительских качеств учащихся.

- приобретение учащимися более свободного владения своим телом, освоение всего пространства класса с использованием различных плоскостей.

Деятельность  педагога

Деятельность обучающихся

Практический показ материала.

Поза efface вперед и назад, ее значение в танце, особенности линий ног при ее исполнении, основные положения рук.

Поза croisee вперед и назад, ее использование в упражнениях на уроке классического танца, особенности линий ног при ее исполнении, основные положения рук.

Практическое освоение полученных знаний.

Исполнение заданной позы, отработка навыка распознавать позы по особенностям положений ног и рук. Исполнение позы в различные точки зала, умение определить позу при различной ориентации в пространстве класса.

  1. Этап планирования.

Основные задачи педагога.

- Формирование у обучающихся способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

- воспитание культуры общения между учащимися, между педагогом и учащимися;

- формирование у учащихся способности работать в группе.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Использование поз в создании художественного образа. Поза как одна из характеристик персонажа в танце.

Сравнительный анализ положений en face и epaulement. Их значение в танце.

Создание условий для совместной деятельности учащихся в освоении нового материала: задания на совместную работу учащихся

Создание образа в танце с использованием изученных поз в качестве средства выразительности.

Использование основных положений тела в пространстве во время исполнения танцевальных комбинаций.

Групповое исполнение танцевальных комбинаций на образы.


4 этап. Учебные действия по реализации плана.

Основные задачи педагога:

- Развитие у детей способности к творческому подходу в освоении новых знаний, умений и навыков;

- развитие у учащихся способности обосновывать свои действия;

- развитие способности осуществлять самоконтроль, корректировку действий;

- стимулирование доброжелательных взаимодействий учащихся на уроках.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Определение условий реализации полученных знаний: постановка импровизационного задания, основных требований к его выполнению, к образу, создаваемому в импровизационном танце.

Импровизация на заданную тему. Использование изученных поз для отражения уникальных характеристик создаваемого образа. Использование основных законов зрительского восприятия для грамотной передачи основной идеи, мысли.

5 этап. Рефлексия (итог занятия).

Основные задачи педагога:

- Формирование у обучающихся способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.

- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предлагает вспомнить тему и задачи занятия и ответить на вопросы о различиях положений и поз классического танца. Как они правильно исполняются. Какие позы и положения в каких случаях лучше использовать при создании в танце художественного образа. Обсуждение импровизаций учащихся.

Описание основных (главных) моментов пройденного материала, ответы на вопросы педагога. Оценочные суждения по поводу своих импровизационных работ и работ других учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативно-деятельностный подход в обучении английскому языку

Одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала учащихся на английском языке является обучение общению. Научить детей общаться естественным образом на английском языке в условия...

"Коммуникативно-деятельностный подход на уроках химии"

Практико-значимая работа по химии на тему: "Коммуникативно-деятельностный подход на уроках химии" (10 класс)...

Модель урока на основе коммуникативно-деятельностного подхода в специальной (коррекционной) школе VI вида

В публикации представлен опыт учителей начального звена специальной (коррекционной) школы VI вида по организации коррекционного урока в рамках коммуникативно-деятельностного подхода...

Выступление. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций

Сферы применения клоуз-теста, построенного на основе ключевых слов, - это предмет «Русский язык», предмет «Литература», интегрированные курсы (в том числе в рамках спецкурсов, факультативов, элективны...

Презентация к выступлению на семинаре. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций

Презентация к материалам выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы....

Сотворчество как реализация коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку.

   В данной статье содержится материал, помогающий сделать процесс обучения чтению гласных в четырёх типах слога, а также сочетаний согласных  для учащихся начальной школы ...

Публикация "Организация учебно-воспитательного процесса на основе коммуникативно -деятельностного подхода»

Обучение на основе коммуникативно-деятельностного подхода соответствует современным требованиям к образованию. Коммуникативно – деятельностный подход к обучению предполагает учебное сотрудничество, в ...