ЗАНЯТИЕ НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
план-конспект урока на тему
урок учащихся 3 класса предпрофессионального образования, где с помощью коммуникативно-деятельностного подхода дети изучают основные позы классического танца efface и croise
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiya_s_ispolzovaniem_novyh_obr_.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО
ДШИ №3 "МЛАДОСТЬ" ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА
Г.О.САМАРА
Конспект
урока
Учащихся 3 класса предпрофесиональной группы
хореографического коллектива «Палитра»
Тема:
ЗАНЯТИЕ
НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
педагог Елисеева Н.Н.
20 октября 2017
ЗАНЯТИЕ
НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Предмет Классический танец____________
Класс___3класс Образцового хореографического коллектива_»Палитра»_________________
Автор образовательной программы, тип программы __Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа_в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»_пед.Елисеева Н.Н._
Тема занятия: «изучение поз efface и croisee вперед и назад»______________________
Структура занятия, рекомендуемый материал
- Разбор темы «en face и epaulement - положение тела в пространстве»
- Изучение исполнения основных поз классического танца: позы efface и croisee вперед и назад
- Использование изученных движений для отражения в танце отдельных характеристик образа
- Импровизации на основе изученного на уроке материала
- Актуализация знаний.
Основные задачи педагога:
- помочь учащимся ощутить пространство зала и положение в нем собственного тела, освоить плоскости пространства, обозначить линии, которые наиболее гармонично вписываются в пространство относительно зрителя, развить способность выделять характеристики пространства;
- развить концентрацию и внимание на объекте исследования; стимулировать интерес к изучаемому материалу, способствовать проявлению инициативы при освоении новых знаний;
- формирование умений распределять пространство зала, делить его с другими учащимися во время танца.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Теоретический разбор темы «en face и epaulement - положение тела в пространстве». Рассказ педагога о законах зрительского восприятия - о положениях исполнителя лицом к зрителю и в пол оборота, линии тела танцовщика с эстетической точки зрения. Изучение основных точек зала, определение, в какие из них можно построить позы epaulement, в какие en face. | Учащиеся по очереди выступают в роли зрителей и исполнителей, на практике осваивая законы сцены. Знакомятся с некоторыми понятиями эстетики в классическом танце. Освоение пространства зала. Самостоятельное принятие задаваемых педагогом положений тела в пространстве зала. |
- Этап целеполагания
Основные задачи педагога:
- Формирование у обучающихся рефлексивных умений в исполнении через освоение пространства класса
- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний через освоение новых положений и поз тела в пространстве, улучшение исполнительских качеств учащихся.
- приобретение учащимися более свободного владения своим телом, освоение всего пространства класса с использованием различных плоскостей.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Практический показ материала. Поза efface вперед и назад, ее значение в танце, особенности линий ног при ее исполнении, основные положения рук. Поза croisee вперед и назад, ее использование в упражнениях на уроке классического танца, особенности линий ног при ее исполнении, основные положения рук. | Практическое освоение полученных знаний. Исполнение заданной позы, отработка навыка распознавать позы по особенностям положений ног и рук. Исполнение позы в различные точки зала, умение определить позу при различной ориентации в пространстве класса. |
- Этап планирования.
Основные задачи педагога.
- Формирование у обучающихся способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
- воспитание культуры общения между учащимися, между педагогом и учащимися;
- формирование у учащихся способности работать в группе.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Использование поз в создании художественного образа. Поза как одна из характеристик персонажа в танце. Сравнительный анализ положений en face и epaulement. Их значение в танце. Создание условий для совместной деятельности учащихся в освоении нового материала: задания на совместную работу учащихся | Создание образа в танце с использованием изученных поз в качестве средства выразительности. Использование основных положений тела в пространстве во время исполнения танцевальных комбинаций. Групповое исполнение танцевальных комбинаций на образы. |
4 этап. Учебные действия по реализации плана.
Основные задачи педагога:
- Развитие у детей способности к творческому подходу в освоении новых знаний, умений и навыков;
- развитие у учащихся способности обосновывать свои действия;
- развитие способности осуществлять самоконтроль, корректировку действий;
- стимулирование доброжелательных взаимодействий учащихся на уроках.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Определение условий реализации полученных знаний: постановка импровизационного задания, основных требований к его выполнению, к образу, создаваемому в импровизационном танце. | Импровизация на заданную тему. Использование изученных поз для отражения уникальных характеристик создаваемого образа. Использование основных законов зрительского восприятия для грамотной передачи основной идеи, мысли. |
5 этап. Рефлексия (итог занятия).
Основные задачи педагога:
- Формирование у обучающихся способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.
- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Предлагает вспомнить тему и задачи занятия и ответить на вопросы о различиях положений и поз классического танца. Как они правильно исполняются. Какие позы и положения в каких случаях лучше использовать при создании в танце художественного образа. Обсуждение импровизаций учащихся. | Описание основных (главных) моментов пройденного материала, ответы на вопросы педагога. Оценочные суждения по поводу своих импровизационных работ и работ других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативно-деятельностный подход в обучении английскому языку
Одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала учащихся на английском языке является обучение общению. Научить детей общаться естественным образом на английском языке в условия...
"Коммуникативно-деятельностный подход на уроках химии"
Практико-значимая работа по химии на тему: "Коммуникативно-деятельностный подход на уроках химии" (10 класс)...
Модель урока на основе коммуникативно-деятельностного подхода в специальной (коррекционной) школе VI вида
В публикации представлен опыт учителей начального звена специальной (коррекционной) школы VI вида по организации коррекционного урока в рамках коммуникативно-деятельностного подхода...
Выступление. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций
Сферы применения клоуз-теста, построенного на основе ключевых слов, - это предмет «Русский язык», предмет «Литература», интегрированные курсы (в том числе в рамках спецкурсов, факультативов, элективны...
Презентация к выступлению на семинаре. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций
Презентация к материалам выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы....
Сотворчество как реализация коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку.
В данной статье содержится материал, помогающий сделать процесс обучения чтению гласных в четырёх типах слога, а также сочетаний согласных для учащихся начальной школы ...
Публикация "Организация учебно-воспитательного процесса на основе коммуникативно -деятельностного подхода»
Обучение на основе коммуникативно-деятельностного подхода соответствует современным требованиям к образованию. Коммуникативно – деятельностный подход к обучению предполагает учебное сотрудничество, в ...