Публикация "Организация учебно-воспитательного процесса на основе коммуникативно -деятельностного подхода»
статья по теме
Обучение на основе коммуникативно-деятельностного подхода соответствует современным требованиям к образованию. Коммуникативно – деятельностный подход к обучению предполагает учебное сотрудничество, в котором заинтересованы и инициативны как обучающие, так и учащиеся. Коллективная учебная, преимущественно поисковая деятельность способствуют формированию познавательных мотивов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mmo.docx | 17.57 КБ |
prezentaciya_mmo.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Все предметы искусства направлены на воспитание и развитие личности. Музыка и изобразительное искусство – это предметы, где дети соприкасаются с прекрасным на практике. И все эти предметы взаимосвязаны.
На на мой взгляд, в методике преподавания этих предметов искусства существенных различий нет, т.к. все они направлены на формирования художественно-эстетического опыта. На предметах искусства используется дифференцированная система оценивания. Эти предметы развивают не только художественно- творческие способности, но и внимание, наблюдательность, настойчивость, волю, различные виды памяти, образное мышление, фантазию, приобщают к миру прекрасного. С их помощью учитель пробуждает, а затем развивает познавательные интересы детей.
- преподавание музыки и ИЗО основаны на практической деятельности
- результаты практической работы на уроках ИЗО мы можем отследить в конце каждого урока и у каждого ребенка. Уроки ИЗО и музыки – это творческие уроки. Развить интерес к урокам искусства можно с учетом индивидуальных способностей детей и возрастных особенностей.
Традиционно считается, что в школе “дают” знания, а ученики их “получают”. Получается, что в основе такого подхода лежит направленность на формирование ученика – потребителя с установкой: все должны ему “дать” (учителя, школа, государство), а его задача только “брать”.
Но, нам нужно подрастающее поколение, которое будет не только отражателем бытия, но и его строителем. Поэтому надо передавать “богатства, которые выработало до него человечество” для его же пользы – чтобы он лучше вписался в общество и действовал затем на его благо.
Важно, чтобы в результате обучения в ребенке произошли изменения, которые определяются не только приобретенным жизненным опытом, не только теми знаниями, которые он усвоил в процессе обучения, но и характером его деятельности, отношением к ней, уровнем познавательных интересов, готовностью к самообучению и самовоспитанию.
Поэтому в 3- четверти на уроках ИЗО я выбрала для себя организацию учебно-воспитательного процесса на основе коммуникативно -деятельностного подхода.
Цель моей инновационной деятельности – создание оптимальных условий личностной самореализации школьников с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания учебной программы.
Обучение на основе коммуникативно-деятельностного подхода соответствует современным требованиям к образованию. Коммуникативно – деятельностный подход к обучению предполагает учебное сотрудничество, в котором заинтересованы и инициативны как обучающие, так и учащиеся. Коллективная учебная, преимущественно поисковая деятельность способствуют формированию познавательных мотивов.
Модель урока на основе деятельностного подхода может быть использована как универсальное средство проектирования уроков.
Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в своем опыте и изменить прежний опыт, и знания являются средством изменения самого ученика.
При данном подходе к обучению основным элементом работы учащихся будет решение задач, т.е., освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно – исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др.
Основными принципами системы “учения через деятельность” является:
- учет интересов учащихся;
- учение через обучение мысли и действию;
- познание и знание - следствие преодоления трудностей;
- свободная творческая работа и сотрудничество с учителем.
Одной из таких технологий, направленной среди прочего и на реализацию личностно-ориентированного подхода, является проектная методика обучения, истоки которой лежат в процессах проектирования.
Проектирование сегодня, предполагающее создание проекта, замысла, идеи, с реализацией которых связана жизнь обучающихся. Введение элементов проектирования в учебную деятельность позволят уйти от однообразия образовательной среды и монотонности учебного процесса, создаются условия для смены видов работы. Обязательное сочетание различных видов деятельности и их координация являются необходимым условием возникновения у учащегося различения типов требований, предъявляемых к его работе и, как следствие, умение действовать в режиме пробы и в режиме исполнения. Множественность видов деятельности, а главное – переходы между различными по типу регламентации и типу ответственности видами деятельности, создают условия для развития у детей способности: выделять собственную цель, соотносить поставленную цель и условия ее достижения, строить программу действий в соответствии с собственными возможностями; различать виды ответственности внутри собственной учебной работы, что является условием формирования учебной самостоятельности учащихся. В этом смысле проектное обучение как продуктивная технология становится, образно выражаясь, “тренажёром”, в котором осуществляется не только выбор деятельности, но и создается личная система ценностей на основе рефлексии по поводу результатов деятельности и в которой происходит творческое преобразование личности учащегося на основе самостоятельно “добытых” новых знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Восточная Сказка» Цель проекта: Освоить новую технику; разработать виды изделий с использованием бросового материала; расширить творческие возможности учащихся; рассм o треть данную тему как элемент дизайна в интерьере.
Темы проекта: « Золотая тарелочка» Объёмные формы(вазы, шкатулки) Рамочка для фотографий Украшения в восточном стиле
Проект «Батик по фотографии» (синтетика)
Батик по фотографии (вискоза)
Батик по фотографии (вискоза)
Батик по фотографии (шёлк)
Роспись может быть дополнена вышивкой и аппликацией из искусственных цветов, что соответствует программе 5-8 класса
Проект искусственные цветы
Проект искусственные цветы
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативно-деятельностный подход в обучении английскому языку
Одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала учащихся на английском языке является обучение общению. Научить детей общаться естественным образом на английском языке в условия...
"Коммуникативно-деятельностный подход на уроках химии"
Практико-значимая работа по химии на тему: "Коммуникативно-деятельностный подход на уроках химии" (10 класс)...
Модель урока на основе коммуникативно-деятельностного подхода в специальной (коррекционной) школе VI вида
В публикации представлен опыт учителей начального звена специальной (коррекционной) школы VI вида по организации коррекционного урока в рамках коммуникативно-деятельностного подхода...
Выступление. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций
Сферы применения клоуз-теста, построенного на основе ключевых слов, - это предмет «Русский язык», предмет «Литература», интегрированные курсы (в том числе в рамках спецкурсов, факультативов, элективны...
Презентация к выступлению на семинаре. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций
Презентация к материалам выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы....
ЗАНЯТИЕ НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
урок учащихся 3 класса предпрофессионального образования, где с помощью коммуникативно-деятельностного подхода дети изучают основные позы классического танца efface и croise...