Программа Внеурочной деятельности "Мой стиль"
рабочая программа (6 класс) на тему
Доброго времени суток, коллеги и гости моего мини-сайта. Хочу поделиться с вами своей разработкой , рабочая программа по Внеурочной деятельности "Мой стиль". В данной программе рассматриваются основные аспекта стиля и стильного человека. Девочки знакомятся с историей моды и тем как в современном мире можно использовать элементы исторического костюма. Узнают о том как правильно ухаживать за собой и своими вещами. Развивают наблюдательность и учаться формулировать своё мнение. Полученные знания формируют личные предпочтения к тому или иному стилю как во внешности, так и в поведении. Стильный человек это не только внешний вид, но и внутреннее состояние, поведение в обществе, развитие личности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой стиль" | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 491 с углубленным изучением математики
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Утверждаю
Директором ГБОУ СОШ №491
_______________ В.А.Коганкова
Приказ №______от___________
Согласовано
На заседании методического совета
Протокол №______от_________
Рассмотренно
на заседании методического объединения
___________ Руководитель методического объединения
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Мой стиль»
Срок реализации программы: 1 год
Учитель технологии: Хлыстова О.О.
Для детей среднего школьного возраста (12-14 лет)
Санкт-Петербург
2016 г.
Пояснительная записка.
В каждом человеке есть неповторимый стиль и шарм, который помогает нам выделяться среди остальных и чувствовать себя комфортно идя по жизни. Важно понимать что стиль человека это форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления манера себя вести, одеваться; методы и приёмы работы. Овладев основными знаниями и приёмами стиля, ребёнку легче будет сориентироваться в современном мире.
Поэтому так важно в неформальной обстановке раскрыть для учеников удивительный яркий и разнообразный мир стиля и моды. Показать глубинные исторические смыслы и взаимосвязи утончённости стиля. На занятиях внеурочной деятельности «Мой стиль», которая адресована учащимся 6 классов общеобразовательной школы (объём программы 68 часов) учащиеся знакомятся с историческими стилями одежды, и культурой соответствующего времени, сравнимая с современным миром. Наравне с эстетической составляющей учащиеся усваивают новые знания и развивают практические навыки по уходу за собой и сохранению здоровья.
Актуальность и педагогическая целостность программы внеурочной деятельности заключается в возможности погружения мир стиля и моды, возможности и приёмы самовыражения, создание своего собственного и неповторимого образа на каждый день или по особому случаю. Формирование предметной среды, планирование и осуществление своей деятельности.
Цель программы — создать педагогические условия для вовлечения учащихся в процесс общекультурное направление, расширения их кругозора, развитие эстетического вкусу, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, помочь в поисках своего собственного стиля.
Задачи:
- освоить и применить знания по теории истории моды и стиля, уходу за собой, современных причёсок;
- познакомить с приёмами по созданию собственного неповторимого образа благодаря изменению внешнего вида;
- сформировать у учащихся навыки работы с различными стилевыми решения образа;
- использование современных информационных технологий для передачи своих замыслов;
- сформировать умения планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты её выполнения;
- сформировать способность приобретать и преоброзовывать предметные знания.
Образовательные ценности:
Совершенствуя свои навыки и умения в работах по созданию стиля и бережному уходу за собой, учащиеся должны понимать, что надо гармонично и эстетично использовать полученные знания на практике.
Практическая значимость программы состоит в том, что в учебном процессе акцент сделан на сознании своего собственного стиля в образе , в котором проявляются культурные, социальные, и психологические аспекты личности. Предусматривается использование разнообразных форм и методов организации деятельности учащихся: теоретические и практические занятия, работа со справочной литературой, коллективных работа на занятиях, общее обсуждения выполняемой практической деятельности. В процессе освоения программы учащиеся овладеют некоторыми приёмами преображения своего образа и сами пробуют тебя в роли стилиста.
Все задания программы ориентированы на практическое применение в жизни, создание современной общеобразовательной среды , как в школе, так и в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
Личностные
- Накопление коммуникативных навыков, необходимых для межличностного взаимодействия;
- Овладение способами самопознания, рефлексия;
- Получение школьного опыта самостоятельно общественного действия.
Метапредметные
- Получение школьного опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знание, труд, культура и т. д.);
- Умение планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживая результаты её выполнения;
- Умение осознавать и ставить проблему, искать пути её решения.
Предметные
- Овладение приёмами эстетического преображения
- Опыт работы с различными стилями одежды и использование их в современном мире;
- Сформировать ощущение себя в многогранной профессии стилиста, а также возможность оценить личные качества в соответствии с требованиями времени и профессии;
- опыт в создании собственного образа.
Контроль результативности осуществляется через представление портфолио, выполненные причёски по пройденным темам и создание оригинального образа несущего в себе комплекс полученных знаний. Уровень результата определяется методами самооценки, взаимооценки, а также методом общественного мнения.
Учебно-методический план
№ | Наименование раздела | Всего часов | Лекция | Практика |
1 | Теоретические основы стиля и моды. | 4 | 3 | 1 |
1.1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | 0 |
1.2 | Понятие стиля и моды в современном обществе. | 2 | 1 | 1 |
2 | Зеркало истории. Мода и стиль. | 16 | 8 | 8 |
2.1 | История моды. Влияние времени на создание образа эпохи. Расчёска, как её правильно выбирать и использовать. | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Появление стиля Ампир. Современный ампир. Минутка здоровья, красивая осанка. Создание причёски «Французская коса». | 2 | 1 | 1 |
2.3 | Барокко. Проявление барокко в современности. Создание причёски. Минутка здоровья, уход за волосами. | 2 | 1 | 1 |
2.4 | Готика. Наследие эпохи в образе и стиле. Минутка здоровья: походка. | 2 | 1 | 1 |
2.5 | Эпоха Пушкина, Романтический образ. Романтическая причёска. | 2 | 1 | 1 |
2.6 | Наряды конца 19 века. Изменение идеалов. Минутка здоровья: здоровые глаза | 2 | 1 | 1 |
2.7 | Коко Шанель, создательница революционного направления женском образе. Минутка здоровья: красивая речь Создание причёски « Аля Шанель» | 4 | 2 | 2 |
3 | Современный стиль | 16 | 7 | 9 |
3.1 | Классический и деловой стиль. Классическая причёска: ракушка» | 2 | 1 | 1 |
3.2 | Спортивный стиль, повседневный стиль. Минутка здоровья: правильное питание. Спортивные причёски. | 4 | 1 | 3 |
3.3 | Романтический стиль. Французский стиль. Минутка здоровья: пластика и грация. Романтическая причёска «Кудри» | 4 | 2 | 2 |
3.4 | Этнический стиль, стиль хиппи. Создание аксессуара в этническом стиле. | 2 | 1 | 1 |
3.5 | Стиль грандж, джинсовый. | 2 | 1 | 1 |
3.6 | Неформальные современные стили. | 2 | 1 | 1 |
4 | Иллюзионные эффекты при создание образа | 6 | 3 | 3 |
4.1 | Цветоведение. Сочетание цветов. Цветовой круг. | 2 | 1 | 1 |
4.2 | Зрительные иллюзии, форма, рисунок. | 4 | 2 | 2 |
5 | Уход за собой | 16 | 6 | 10 |
5.1 | Руки и ногти - визитная карточка человека. Уход то а до я. | 6 | 2 | 4 |
5.2 | Уход за кожей. Типы кожи. | 6 | 2 | 4 |
5.3 | Грация и пластика, как основа женственности | 4 | 2 | 2 |
6 | Создание своего уникального стиля. | 8 | 1 | 7 |
6.1 | Понятие идеала, формирование своих идеалов. | 2 | 1 | 1 |
6.2 | Работа над формированием своего образа. | 4 | 0 | 4 |
6.3 | Представление и защита своего образа | 2 | 0 | 2 |
ИТОГО | 68 | 28 | 40 |
Содержание
Раздел 1. Теоретические основы стиля и моды (4 часа)
Тема1.1 Вводное занятие (2 часа)
Знакомство с планом работы внеурочной деятельности «Мой стиль» для учеников 6-х классов. Правила техники безопасности, инструменты и материалы для занятий. Подготовка к работе.
Тема 1.2 Понятие стиля и моды в современном обществе (2 часа)
Знакомство учащихся с тем что такое стиль. Дать представление о том что стильный человек, это как внешние аспекты так и внутренний мир. Формирования стиля процесс целостный и включает в себя множество дисциплин. Таких как: мода, грация, здоровье, образ жизни, привычки, искусство и т.д.
Раздел 2. Зеркало истории. Мода и стиль (16 часов)
Тема 2.1 История моды. Влияние времени на создание образа эпохи.
Расчёска, как её правильно выбирать и использовать (2 часа)
Понятие моды и её в роль в истории. Теоретические знания в развитие моды с древних времён до нашего времени. Зависимость развития моды от территориальных границ. Практическое занятие раздела направлено на создание причёсок по пройденным темам. В первую очередь рассматривается повседневный инструмент для создания ухоженного внешнего вида, это расчёска. Учимся правильно выбирать её и соблюдать правила гигиены. На практике учимся расчёсывать волосы в правильном направлении, избегая неприятных ощущений.
Тема 2.2 Появление стиля Ампир. Современный ампир. Минутка здоровья, красивая осанка. Создание причёски «Французская коса» (2 часа)
Рассмотрим, как появился стиль Ампир. В каких годах был наиболее популярен. Характерные черты стиля: силуэт, цветовая гамма, материалы, фасон наряда для мужчин и женщин, аксессуары, причёска соответствующая данному стилю. Известные личности в данную эпоху. Как стиль сказывался на образе жизни людей. Какие привычки формировались на фоне стиля. Увлечения и идеалы, формировавшиеся при данном стиле.
Практическая часть начинается с минутки здоровья. Рассматриваем понятие осанки, как стержень всего образа. В качестве примера используем наглядные пособия, макеты иллюстрации. На примере иллюстраций делаем выводы как правильно держать спину. Также рассматриваем, к каким последствиям приводит искривление позвоночника.
Вторая часть практики это создание причёски «Французская коса». Предварительно просматриваем видео с поэтапным выполнением причёски.
Тема 2.3 Барокко. Проявление барокко в современности. Создание причёски. Минутка здоровья, уход за волосами (2 часа)
Узнаем, как появился стиль Барокко. В каких годах был наиболее популярен. Характерные черты стиля: силуэт, цветовая гамма, материалы, фасон наряда для мужчин и женщин, аксессуары, причёска соответствующая данному стилю. Известные личности в данную эпоху. Как стиль сказывался на образе жизни людей. Какие привычки формировались на фоне стиля. Увлечения и идеалы, формировавшиеся при данном стиле.
Практическая часть начинается с минутки здоровья. Рассматриваем, как можно ухаживать за волосами: маски, масла, массаж. В качестве примера используем наглядные пособия, макеты иллюстрации. На примере иллюстраций делаем выводы, какой способ ухода наиболее эффективный.
Вторая часть практики это создание причёски. Предварительно просматриваем видео с поэтапным выполнением причёски.
Тема 2.4 Готика. Наследие эпохи в образе и стиле. Минутка здоровья: походка (2 часа)
Познакомимся с новым стилем, Готика. В каких годах был наиболее популярен. Характерные черты стиля: силуэт, цветовая гамма, материалы, фасон наряда для мужчин и женщин, аксессуары, причёска соответствующая данному стилю. Известные личности в данную эпоху. Как стиль сказывался на образе жизни людей. Какие привычки формировались на фоне стиля. Увлечения и идеалы, формировавшиеся при данном стиле.
Практическая часть начинается с минутки здоровья. Рассматриваем, какой бывает походка, от чего это зависит и как развивать красивую ровную походку. В качестве примера используем наглядные пособия, макеты иллюстрации.
Вторая часть практики это создание причёски. Предварительно просматриваем видео с поэтапным выполнением причёски.
Тема 2.5 Эпоха Пушкина, Романтический образ. Романтическая причёска (2 часа)
Узнаем, как появился стиль Романтизм. В каких годах был наиболее популярен. Характерные черты стиля: силуэт, цветовая гамма, материалы, фасон наряда для мужчин и женщин, аксессуары, причёска соответствующая данному стилю. Известные личности в данную эпоху. Как стиль сказывался на образе жизни людей. Какие привычки формировались на фоне стиля. Увлечения и идеалы, формировавшиеся при данном стиле.
Вторая часть практики это создание причёски. Предварительно просматриваем видео с поэтапным выполнением причёски.
Тема 2.6 Наряды конца 19 века. Изменение идеалов. Минутка здоровья: здоровые глаза (2 часа)
Изучим, какие наряды были популярны в конце 19 века. Характерные черты стиля: силуэт, цветовая гамма, материалы, фасон наряда для мужчин и женщин, аксессуары, причёска соответствующая данному стилю. Известные личности в данную эпоху. Как стиль сказывался на образе жизни людей. Какие привычки формировались на фоне стиля. Увлечения и идеалы, формировавшиеся при данном стиле.
Практическая часть начинается с минутки здоровья. Рассматриваем, как можно сохранить или улучшить своё зрение благодаря ряду упражнений. В качестве примера используем наглядные пособия, макеты иллюстрации. Все вместе делаем тренировку для глаз.
Вторая часть практики это создание причёски. Предварительно просматриваем видео с поэтапным выполнением причёски.
Тема 2.7 Коко Шанель, создательница революционного направления женском образе. Минутка здоровья: красивая речь. Создание причёски « Аля Шанель» (2 часа)
Узнаем кто такая Коко Шанель. Что её прославило и как это отразилось на моде всего мира. В каких годах был наиболее популярен. Характерные черты стиля: силуэт, цветовая гамма, материалы, фасон наряда для женщин, аксессуары, причёска соответствующая данному стилю. Известные личности в данную эпоху. Как стиль сказывался на образе жизни людей. Какие привычки формировались на фоне стиля. Увлечения и идеалы формировавшиеся при данном стиле.
Практическая часть начинается с минутки здоровья. Рассматриваем несколько скороговорок для хорошей дикции. Преображаем разговор в красивую речь с акцентом на плавность или резкость.
Вторая часть практики это создание причёски. Предварительно просматриваем видео с поэтапным выполнением причёски.
Раздел 3. Современный стиль (18 часов)
Тема 3.1 Классический и деловой стиль. Классическая причёска: ракушка» (2 часа)
Рассмотрим характерные черты Классического и делового стиля: силуэт, цветовая гамма, материалы, фасон наряда для мужчин и женщин, аксессуары, причёска соответствующая данному стилю. Как стиль сказывался на образе жизни людей. Какие привычки формировались на фоне стиля.
Практическая часть начинается с минутки здоровья. Повторяем все упражнения ( осанка, походка, зрение, речь) пройденные ранее.
Вторая часть практики это создание причёски. Предварительно просматриваем видео с поэтапным выполнением причёски.
Тема 3.2 Спортивный стиль, повседневный стиль. Минутка здоровья: правильное питание. Спортивные причёски (2 часа)
Рассмотрим характерные черты спортивного и повседневного стиля: силуэт, цветовая гамма, материалы, фасон наряда для мужчин и женщин, аксессуары, причёска соответствующая данному стилю. Как стиль сказывался на образе жизни людей. Какие привычки формировались на фоне стиля.
Практическая часть начинается с минутки здоровья. Рассмотрим основы правильного питания. Как сказывается режим дня на здоровье человека.
Вторая часть практики это создание причёски. Предварительно просматриваем видео с поэтапным выполнением причёски.
Тема 3.3 Романтический стиль. Французский стиль. Минутка здоровья: пластика и грация. Романтическая причёска «Кудри» (2 часа)
Рассмотрим характерные черты романтического и французского стилей: силуэт, цветовая гамма, материалы, фасон наряда для мужчин и женщин, аксессуары, причёска соответствующая данному стилю. Проанализируем их взаимосвязь. Как стиль сказывался на образе жизни людей. Какие привычки формировались на фоне стиля.
Практическая часть начинается с минутки здоровья. Упражнения на пластику и грацию под классическую музыку.
Вторая часть практики это создание причёски. Предварительно просматриваем видео с поэтапным выполнением причёски.
Тема 3.4 Этнический стиль, стиль хиппи. Создание аксессуара в этническом стиле (2 часа)
Рассмотрим характерные черты Этнического стиля и стиля хиппи: силуэт, цветовая гамма, материалы, фасон наряда для мужчин и женщин, аксессуары, причёска соответствующая данному стилю. Как стиль сказывался на образе жизни людей. Какие привычки формировались на фоне стиля.
Практическая часть начинается с минутки здоровья. Повторяем все упражнения ( осанка, походка, зрение, речь и т.д.) пройденные ранее.
Вторая часть практики это создание аксессуары в этническом стиле. Фенечка из ниток мулине. В качестве наглядного пособия используем готовое изделие и схему с поэтапным выполнением изделия.
Тема 3.5 Стиль Грандж, Джинсовый (2 часа)
Рассмотрим характерные черты джинсового стиля и стиля грандж: силуэт, цветовая гамма, материалы, фасон наряда для мужчин и женщин, аксессуары, причёска соответствующая данному стилю. Как стиль сказывался на образе жизни людей. Какие привычки формировались на фоне стиля.
Практическая часть начинается с минутки здоровья. Повторяем все упражнения ( осанка, походка, зрение, речь и т.д.) пройденные ранее.
Вторая часть практики это создание причёски. Предварительно просматриваем видео с поэтапным выполнением причёски.
Тема 3.6 Неформальные современные стили (2 часа)
Рассмотрим такие стили как: рок, панк, гот. Их характерные черты : силуэт, цветовая гамма, материалы, фасон наряда для мужчин и женщин, аксессуары, причёска соответствующая данному стилю. Как стиль сказывался на образе жизни людей. Какие привычки формировались на фоне стиля.
Практическая часть начинается с минутки здоровья. Повторяем все упражнения ( осанка, походка, зрение, речь и т.д.) пройденные ранее.
Вторая часть практики это создание причёски в одном из неформальных стилей. Предварительно просматриваем видео с поэтапным выполнением причёски.
Раздел 4. Иллюзионные эффекты при создание образа (6 часов)
Тема 4.1 Цветоведение. Сочетание цветов. Цветовой круг. (2 часа)
Рассмотрим что такое цветоведение. Как цвет влияет на создание образа человека. Различные варианты сочетания цветов. Правила сочетания цветов. Проанализируем, как цвет влияет на настроение человека. С помощью наглядного пособия (Цветовой круг) применим полученные знания на практике, создание рисунка.
Тема 4.2 Зрительные иллюзии, форма, рисунок (4 часа)
Рассмотрим что такое зрительные иллюзии при создании образа человека. Виды и формы иллюзий. С помощью наглядного пособия сравним иллюзии. Рассмотрим фигуру человека и с иллюзионным эффектом одежды с обычной одеждой. Применим полученные знания на практике, создание рисунка.
Раздел 5. Уход за собой (16 часов)
Тема 5.1 Руки и ногти - визитная карточка человека. Уход от а до я (6 часов)
Изучим, как можно ухаживать за руками. Рассмотрим структуру ногтя, уход за ногтями. Что такое кутикула и для чего она нужна. Различные виды маникюра. Какие инструмент следует выбирать для маникюра. Как следует ухаживать за маникюрными инструментами. Соотношение цена-качество инструментов. Лаки для маникюра и чем они отличаются. На практике самостоятельно сделаем маникюр.
Тема 5.2 Уход за кожей. Типы кожи (6 часов)
Рассмотрим что такое кожа и по чему она тредует особого ухода. Определим свой тип кожи и подберём соответствующий способ ухода. Проанализируем возрастные особенности уход за кожей. Рассмотрим различные вида масок для лица, сделаем одну из них. Что такое прыщи, причина появления и как избежать не желательных изменений кожи.
Тема 5.3 Грация и пластика, как основа женственности(4 часа)
Рассмотрим, как влияет грация и пластика на женский образ в целом. Как развить в себе эти черты. Положительное влияние утренней гимнастики. Рассмотрим на практике несколько упражнений для зарядки и приятного пробуждения.
Раздел 6. Создание своего уникального стиля (10 часов)
Тема 6.1 Понятие идеала, формирование своих идеалов (2 часа)
Поиск идеалов и обоснование выбранного образа. Рассмотреть в качестве идеала популярных артистов, общественных деятелей, родителей и т. д.
Тема 6.2 Работа над формированием своего образа ( 6 часов)
Создание своего неповторимого образа на основе полученных знаний. Подготовка портфолио всех работ на протяжении ксего курса программы внеурочной деятельности «Мой стиль».
Тема 6.3 Представление и защита своего образа (2 часа)
Защита своего уникального образа и стиля. Выступление сопровождается презентацией и показам портфолио. На основе выступления ученик анализирует свои результаты и делает самооценку своей работы.
Методическое обеспечение рабочей программы по внеурочной деятельности
Оборудование:
- учебные столы — 6 штук на 12 человек
- рабочий стол педагога — 1 шт.
- стулья - 13 шт.
- школьная доска — 1шт.
- компьютер — 1 шт.
- мультимедийное оборудование (проектор, колонки)
Инструменты и приспособления:
- расчёски
- резиночки для волос
- шпильки
- невидимки
- пилочка для ногтей
Материалы:
- Бумага
- клей
- фломастеры
- цветные карандаши
- нитки мулине
- масла
Электронные ресурсы
1. http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/8502976_istoriya_mody_ot_srednevekovoy_nakidki_do_sovremennogo_stilya_odezhdy
История моды.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%8B
История моды
3. http://in-image.ru/clothing-style.html
классификация современных стилей одежда
4. https://ru.pinterest.com/explore/
Идеи по созданию причёсок.
5. https://www.laroche-posay.ru/blog/10-zolotih-pravil-egednevnogo-uhoda-za-kogey-litsa
правила по уходу за кожей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «СТИЛЬ И ВРЕМЯ»
Программа предназначена для работы с детьми, как младшего, так и среднего школьного возраста, проявившие определённые способности по итогам конкурсов, выставок в рамках занятий по программе допо...
Физкультурно-оздоровительная Программа «Здоровье - мой стиль»
Физкультурно-оздоровительная Программа «Здоровье - мой стиль» секции «Футбол». Цель программы: Развитие у подростков и молодёжи социальной активности, инициативы, навыков здорового образ...
Рабочая программа элективного курса "Стиль в одежде"
Рабочая программа разработана для обучающихся 8 класса, расчитана на 8 часов. Программа снабжена необходимым дидактическим материалом и рабочей тетрадью....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Программа по внеурочной деятельности "Стиль и декор" 1-ый и 2-ой год обучения
Программа является попыткой, посредством обучения разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волонтёрство - наш стиль жизни"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волонтёрство - наш стиль жизни" предназначена для учителей основной школы. Привлекать к добровольческой деятельности можно учащихся 5 -...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...