Программа дополнительного образования «СТИЛЬ И ВРЕМЯ»
рабочая программа по теме
Программа предназначена для работы с детьми, как младшего, так и среднего школьного возраста, проявившие определённые способности по итогам конкурсов, выставок в рамках занятий по программе дополнительного образования «Бумагопластика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stil_i_vremya_.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Настоящая программа предназначена для работы с детьми, прошедших курс обучения и проявившими выдающиеся способности по окончании обучения по программе «Бумажный мир».
Пояснительная записка.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением талантливых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы талантливости в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присуще профильность, с современными требованиями рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки талантливой молодежи. В современную эпоху, работа с талантливыми и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Развитие творческого потенциала детей, проявивших свои неординарные способности по итогам реализации программы «Бумажный мир», послужило предпосылкой для разработки специальной программы.
В данную программу включены более сложные и дополнительные материалы, по развитию творческих способностей детей, коммуникативных, лидерских и личностных качеств, способствующих дальнейшей социальной адаптации талантливых детей. Программа ориентирует учащихся на выбор профиля обучения, а в системе дополнительного образования способствует формированию художественной культуры обучающихся, как составной части материальной и духовной культуры, художественно - творческой активности, помогает им овладении образным языком декоративно – прикладного искусства.
В программу заложена интеграция интеллектуального, духовного, творческого развития личности выражена в нетрадиционных и традиционных техниках рукоделия. Подбираются высокохудожественные объекты труда, где обучающиеся включаются в решение задач, направленных на создание отвечающих функциональным и эстетическим требованиям. Благодаря интегрированным занятиям удаётся заинтересовать и сохранить контингент обучающихся. Чередование видов занятий дифференцирован по степени сложности, тематическому принципу – это даёт возможность сделать занятия более интересными и эффективными в учебно-тематическом плане.
Цель программы - способствовать формированию специальных компетенций через самореализацию творческого потенциала талантливого ребёнка, обеспечить его всестороннее развитие.
Задачи программы:
обучающие:
- совершенствовать и развивать познавательную активность, творческое отношение к делу;
- подготовить воспитанников к осознанному профессиональному самоопределению;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги;
- углублять и расширять знания об истории и развитии народных художественных промыслов.
Развивающие: сформировать у детей целостное восприятие народного искусства как часть культуры народа;
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно –прикладного искусства. Технической эстетики, архитектуры;
- развивать образное мышление, вниманию. Фантазию.
Воспитательные:
- привитие интереса к культуре своей Родины, Муромского края, к истокам народного творчества;
- воспитывать экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Организационно-педагогические основы обучения.
Программа «Стиль и время » предусматривает знакомство и освоение обучающимися новых технологий изготовления изделий (декупаж, гильоширование, скарбуклинг). Она рассчитана на 3 года обучения детей в возрасте 9-13 лет. Первый год обучения 2 часа в неделю – 72 часа в год,
второй год обучения 2 часа в неделю – 72 часа в год, третий год обучения 4 часа в неделю – 144 часа в год. Данная программа является логическим продолжением программы «Бумажный мир», предполагает занятия с группой талантливых выпускников.
Занятия предлагают ребятам чередование разнообразных видов деятельности. Предполагаемый к изучению материал скомплектован по нескольким разделам. Порядок изучения разделов программы может быть изменён.
Первый год обучения нацелен на изготовлении более сложных изделий в новой технике выполнения и подбору материала. Решается задача расширения кругозора воспитанников, пробуждения интереса к культурной традиции декоративно-прикладного творчества.
На втором году обучения – происходит интеграция декоративной деятельности с краеведением. Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного и патриотического воспитания. При изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства обучающиеся изучают традиции, архитектуру, историю нашего Муромского края. Дети узнают о самобытности, своеобразии декоративного искусства (типичность мотивов, цветовое и композиционное решение); о связи содержания орнамента с окружающей природой; связи искусства с бытом и жизнью. Стабильность положительных результатов позволяет изготавливать творческие изделия повышенного уровня сложности, предполагает создание неповторимых художественных образов родного края, выполняя индивидуальные заказы, тем самым реализуя свои идеи.
Третий год обучения – проектная деятельность.
В процессе выполнения творческого проекта, как правило, у педагога и воспитанника возникает индивидуальный маршрут познавательной деятельности, приобретается личный опыт самостоятельного учения. Работая над творческим проектом, талантливые обучающиеся учатся рассматривать учебную ситуацию, как задачу, предполагающую поиск, нахождение и реализацию оптимального варианта решения, что является важной составляющей субъектной позиции личности обучающегося.
Программа «Стиль и время » состоит из 4 блоков.
В информационно-мотивационный блок включены циклы «Введение» и «Материал — бумага». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить детям правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, мотивировать погружение в программу.
Технологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы с разнообразным материалом, приемы обработки и способы создания изделий из различных материалов в технике: «Аппликация», «Киригами», «Вырезанки», «Графический дизайн», «Чудо – кожа», «Скрапбукинг», «Гильоширование» и т.д.
Организационно-воспитательный блок представлен в программе циклом «Выставки и экскурсии». Занятия данного цикла проводятся для знакомства с высоким профессиональным мастерством и самобытностью Российских, Муромских умельцев, с памятниками Муромского зодчества, изобразительного и прикладного искусства. Это дает возможность детям расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, их оформление.
Для проверки результативности реализации программы и правильного планирования тематики занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде выставок, коллективных и индивидуальных творческих проектов, защиты проектов.
Занятия можно проводить блочно (погружение в цикл), а также их можно чередовать между собой, тем самым создавать цикличность прохождения материала (например: работа по изготовлению бабочек, изображению насекомых, рыб может выполняться в каждом цикле, занятия поочередно сменяют друг друга).
В каждом блоке особое место занимает коллективная творческая деятельность (особенно в первый год обучения) — эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Коллективные творческие работы дают возможность ребенку воспринимать готовую работу целостно и получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия индивидуально.
Условия успешной работы с талантливыми обучающимися:
- целенаправленное невоздействие или безоценочность принятия талантливого ребенка;
- эвристичность (обучение технике интеллектуального труда);
- сотрудничество (переход от принципа «следуй за мной» к принципу «веди себя сам»);
- осознание важности формирования положительной мотивации обучающихся к учению;
- постоянное совершенствование мастерства обучающегося.
Ожидаемые результаты.
1 год обучения | |
знать | уметь |
Введение | |
- Техника безопасности на занятиях; - перечень инструментов и материалов для работы; - требования к организации рабочего места. | - подготовить рабочее место к занятию; - использовать инструменты и материалы по назначению. |
Аппликация и дизайн в произведениях прикладного искусства | |
-Выбор сюжета, составления эскиза, -подбор бумаги по цвету и качеству, -наложение фона на основу, изготовление объемных деталей ( конструкций), -раскладывание их на фоне, наклеивание деталей на фон, оформление готовой работы в рамку. | -Выполнять основные приемы изготовления поделок в технике «Киригами», «Денкупаж», « Ажурное вырезание» Выполнять многослойную аппликацию из бумаги |
Чудо-кожа | |
- декоративные свойства кожи; - историю возникновения изделий из кожи; - развитие народных промыслов; - кожевенное сырьё; - основные композиции и цветовое содержание. | - применять различные приёмы обработки кожи для выполнения изделий; - выполнять эскизы композиций на выбор; - пользоваться инструментами - применять дизайнерское решение в украшениях, интерьере. |
Скрапбукинг и изготовление открыток | |
- вид дизайнерского искусства скрапбукинг; - историю возникновения скрапбукинг; -Области применения скрапбукинга; -Инструменты и материалы традиционного скрапбукинга. | - пользоваться материалами и инструментами традиционного скрапбукинга; - изготовлять открытки используя приёмы скрапбуклинга. |
Гильоширование | |
- историю возникновения и развития гильоширования; - технику безопасности при использовании электроприборов; - общие правила выжигания и прижигания аппликаций. | - изготавливать однослойные и двухслойные изделия; - выполнять многослойные изделия с применением различных тонов ткани; - самостоятельно составлять композиции, выполнять миниатюрные панно, сувениры; - овладеть приёмами выжигания. |
Выставки, экскурсии | |
- правила поведения в общественных местах. | - использовать полученные знания на практике. |
Ожидаемые результаты.
2 год обучения | ||
знать | уметь | |
Введение | ||
- Техника безопасности на занятиях; - перечень инструментов и материалов для работы; - требования к организации рабочего места. | - подготовить рабочее место к занятию; - использовать инструменты и материалы по назначению. | |
Аппликация и дизайн в произведениях прикладного искусства | ||
- Историю, традиции, памятники архитектуры Муромского края; - приёмы создания объёмной и рельефной пластики; - техники декоративно прикладного искусства бумагокручения , киригами и вырезанки - историю дизайна и его виды. | -изготовлять объёмное и рельефное панно с использованием техник декоративно прикладного искусства бумагокручения , киригами и вырезанки. - использовать разнообразные виды дизайна в изготовлении своих работ. | |
Гильоширование | ||
- технику безопасности при использовании электроприборов; - общие правила выжигания и прижигания аппликаций. | - самостоятельно составлять композиции, выполнять миниатюрные панно, сувениры; - овладеть приёмами выжигания на ткани. | |
Скрапбукинг и изготовление фотоальбомов. | ||
- тенденции развития современного скрапбуклинга. - приёмы оформления фотоальбома и декоративного панно в технике скрапбуклинга. | - оформлять фотоальбом в технике скрапбуклинг, используя подручный материал. - изготовлять декоративные панно в данной технике | |
Графический дизайн. | ||
-роль искусства и творческой деятельности в жизни человека; - общие сведения о народных ремёслах; - способы формообразования при конструировании изделий; - графические изображения, используемые в художественном конструировании; - историю зарождения и развития русского дизайна; | - использовать приёмы построения эскизов и зарисовок в решении графических задач; - применять методы и способы художественного конструирования; - использовать цветовое оформление изделий; - разрабатывать несложные дизайнерские решения. | |
Выставки, экскурсии | ||
- знания этикета; - требований к оформлению выставочных работ; - знание общекультурных качеств личности. | - выполнять эстетически законченную композицию; - уметь конструктивно общаться; -выражать свои эмоции, действия, мысли. | |
Ожидаемые результаты.
3 год обучения | |
знать | уметь |
Введение | |
- Техника безопасности на занятиях; - перечень инструментов и материалов для работы; - требования к организации рабочего места. | - подготовить рабочее место к занятию; - использовать инструменты и материалы по назначению. |
Аппликация и дизайн. Коллективная композиция «Фантазия и творчество» | |
- принципы объёмного проектирования (макетирования); - знания анализа качества выполненной работы, обработки и подачи результата деятельности. | - уметь составлять технологические карты; - проводить экономический анализ; - выполнять и разрабатывать проекты с учётом требований технологии. |
Индивидуальный творческий проект в технике «Гильоширование» | |
знание и умение использовать инструменты, приспособления и материалы по предмету |
|
Изготовление подарков и сувениров к праздникам | |
работать с таблицей, чертежом, графиком | |
Коллективный творческий проект макета «Памятники архитектуры Муромского края». | |
|
|
Индивидуальный творческий проект «Оформление и дизайн интерьера» | |
анализировать, давать оценку (аналитическую оценку) | |
Выставки, экскурсии | |
- знания этикета; - требований к оформлению выставочных работ; - знание общекультурных качеств личности. | - выполнять эстетически законченную композицию; - уметь конструктивно общаться; -выражать свои эмоции, действия, мысли. |
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ | Тема | теория | практика | всего |
1 | Введение | 1 | 1 | 2 |
2 | Аппликация в декоре с элементами: а) киригами; б) ажурная аппликация; в) декупаж | 4 | 15 | 19 |
3 | Чудо-кожа | 3 | 17 | 20 |
4 | Гильоширование | 3 | 7 | 10 |
5 | Скрапбукинг и изготовление открыток | 4 | 11 | 15 |
6 | Выставки, экскурсии | - | 6 | 6 |
Итого: | 16 | 56 | 72 |
Учебно-тематический план
2 год обучения
№ | Тема | теория | практика | всего |
1 | Введение | 1 | 1 | 2 |
2 | Аппликация и дизайн в произведениях прикладного искусства с элементами: а) киригами; б) вырезанки; в) бумагокручение | 3 | 11 | 14 |
3 | Гильоширование | 3 | 15 | 18 |
4 | Скрапбукинг и изготовление альбомов, декоративных панно. | 3 | 9 | 12 |
5 | Графический дизайн. | 5 | 15 | 20 |
6 | Выставки, экскурсии | - | 6 | 6 |
Итого: | 15 | 57 | 72 |
Учебно-тематический план
3 год обучения
№ | Тема | теория | практика | всего |
1 | Введение | 1 | 1 | 2 |
2 | Аппликация и дизайн. Коллективная композиция «Фантазия и творчество» | 4 | 12 | 16 |
3 | Индивидуальный творческий проект в технике «Гильоширование» | 4 | 12 | 16 |
4 | Изготовление подарков и сувениров к праздникам. | 4 | 16 | 20 |
5 | Коллективный творческий проект макета «Памятники архитектуры Муромского края». | 6 | 26 | 32 |
6 | Коллективные работы | - | 22 | 22 |
7 | Индивидуальный творческий проект «Оформление и дизайн интерьера» | - | 28 | 28 |
8 | Выставки, экскурсии | - | 8 | 8 |
Итого: | 19 | 125 | 144 |
Содержание курса
1 год обучения
№ | Тема | Содержание занятия | ||
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. -техника безопасности -материалы, инструменты, рекомендации | знакомство с работой, режимом, правилами безопасности; знакомство с материалами и инструментами | Посещение объединений, выставки. Подготовка рабочего места. | |
2 | Аппликация в декоре с элементами: а) киригами; б)ажурная аппликация; в) декупаж -«Русские просторы» «Орнаментальные композиции с использованием краеведческого материала» - «Светильник в технике декупаж» | история аппликации, традиции и современность в декоративно-прикладном искусстве, значение аппликации в декоре дома; свойства бумаги и работа с ней; основы общей композиции; современное направление и упрощение технологии. Закон равновесия, доминанты. Композиция замкнутая, открытая. Основные приёмы аппликации, знакомство с техникой киригами, декупаж. | Изготовление эскиза в цвете, работа по шаблону, соблюдение технологии. | |
3 | Чудо-кожа -«Брелки» - «Обереги» -«Колокольный перезвон» | Ознакомить с историей кожевничества; Способы соединения и крепления кожи; Основы орнаментальной композиции ; Процесс изготовления художественных изделий из кожи | Подбирать цветовую гамму; Проводить раскрой; Выполнять способы соединения и крепления кожи; Изготовлять сувениры и изделия из кожи; | |
4 | Скрапбукинг и изготовление открыток - «С новым годом!» - «Милой маме» - «Поздравляем» | Знакомство с видом дизайнерского искусства скрапбукинг; Историческая справка; Области применения скрапбукинга; Инструменты и материалы традиционного скрапбукинга. | Изготовление эскиза открытки, использование материалов и инстрментов традиционного скарпбинга выполнение работ в техники Скрапбукинг | |
5 | Гильоширование -«Объёмные цветы» -«Дизайн в одежде» -«Былинные герои» | Знакомство с гильошированием; материалами и инструментами; правилами работы с выжигательным прибором | Освоение приёмов выжигания; изготовление декоративных панно, многослойных сложных изделий. | |
6 | Экскурсии. Выставки. | культура общения в коллективе. Восприятие чувств прекрасного. |
Содержание курса
2 год обучения
№ | Темы | Содержание занятия | ||
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. -техника безопасности -материалы, инструменты, рекомендации | знакомство с работой, режимом, правилами безопасности; материалами и инструментами | Посещение объединений, выставки. Подготовка рабочего места. | |
2 | Аппликация и дизайн в произведениях прикладного искусства элементами: а) киригами; б) вырезанки; в)бумагокручение -«Ромашка – символ семьи и верности » -«Силуэт Муроммской природы» -«Древний Муром» | Формообразование в бумажной пластике, объёмная или рельефная пластика; Освоение техник декоративно прикладного искусства бумагокручения , киригами и вырезанки Знакомство с историей дизайна и его видами | Изготовление объёмного или рельефного панно при помощи техник декоративно прикладного искусства бумагокручения , киригами и вырезанки с использованием дизайна | |
3 | Гильоширование -«Объёмные цветы» -«Дизайн в одежде» с учетом местного калорита -«Былинные герои» | Знакомство с гильошированием; материалами и инструментами; правилами работы с выжигательным прибором | Освоение приёмов выжигания; изготовление декоративных панно, многослойных сложных изделий. | |
4 | Скрапбукинг и изготовление альбомов, декоративных панно -«Семейный альбом» - «Муром» | Закрепление знании и умени дизайнерского искусства скрапбукинг; Инструменты и материалы традиционного скрапбукинга. | Изготовлять эскиза фотоальбома и декоративного панно, использовать материалы и инстрменты традиционного скарпбинга выполненять работы в техники Скрапбукинг | |
5 | Графический дизайн - «Макет древне муромского дома»; - «Дизайн эмблем города» - «Ландшафтный дизайн для оздоровительного лагеря» | - знакомство с дизайном и его видами. -использование компьютера в разработке эмблем Использование подручного материала для оформлении ландшафта оздоровительного лагеря. | - применение дизайнерского мышление в изготовлении макета русского дома, эмблемы выпускника и в оформлении ландшафта оздоровительного лагеря | |
7 | Экскурсии. Выставки. | культура общения в коллективе. Восприятие чувств прекрасного. |
Содержание курса
3 год обучения
№ | Темы | Содержание занятия | ||
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. -техника безопасности -материалы, инструменты, рекомендации - проектная деятельность | знакомство с работой, режимом, правилами безопасности; материалами и инструментами | Посещение объединений, выставки. Подготовка рабочего места. | |
2 | Аппликация и дизайн. Коллективная композиция «Фантазия и творчество». | Теоретические аспекты понятия «дизайн». | Эскиз. Выполнение эскиза в цвете. Самостоятельное сочетание техники исполнения и материалов. Оформление работы дополнительными материалами. | |
3 | - Индивидуальный творческий проект в технике «Гильоширование» - Индивидуальный творческий проект «Оформление и дизайн интерьера» | Определение потребности и краткая формулировка задачи. Набор первоначальных идей. | Проработка одной или нескольких идей. Разработка эскиза. Изготовление изделий. Испытание и оценка изделия. Защита проекта. | |
4 | Изготовление подарков и сувениров к праздникам. | Из истории праздников. Знакомство с правилами этикета. | Эскиз. Выполнение эскиза в цвете. Изготовление шаблонов. Изготовление подарков и сувениров. | |
5 | Коллективный творческий проект макета «Памятники архитектуры Муромского края». | Определение потребности и краткая формулировка задачи. Набор первоначальных идей. | Проработка одной или нескольких идей. Разработка эскиза. Изготовление изделий. Испытание и оценка изделия. Защита проекта. | |
6 | Коллективные работы | Эскиз. Выполнение эскиза в цвете. Самостоятельное сочетание техники исполнения и материалов. Оформление работы дополнительными материалами. | ||
7 | Выставки, экскурсии | Посещение выставочного центра, Дома народного творчества, Муромского краеведческого музея. |
Методическое обеспечение
Для успешной реализации данной программы в процессе обучения применяются следующие методы:
- словесный;
- проблемно-поисковый;
- метод творческого проекта.
Данные методы оптимально раскрывают творческие способности талантливого ребенка, дают ему возможность реализовать свои неординарные замыслы, выработать свой, индивидуальный стиль деятельности.
Основной вид занятий – практический.
Педагогические приемы:
- формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
- сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику бить партнерами в увлекательном процессе образования;
- свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать технологию изготовления изделия, степень его сложности.
На протяжении всего учебного процесса проводятся следующие виды контроля занятий:
- беседа в форме «вопрос-ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного;
- участие в городских, окружных, областных, Всероссийских конкурсах, городских ярмарках-продажах;
- защита проектов;
- проведение мастер-классов.
Дидактическое оснащение занятий.
- Иллюстрации с работами мастеров, художников, скульпторов.
- Образцы работ по темам, изготовленные детьми старшего звена, педагогами.
- Коллекция детских творческих работ.
- Альбом с подборками фотографий детских работ, работ с выставок, экскурсий.
- Схемы, эскизы по темам.
- Посуда, кувшины, блюда, вазы, корзины, рамочки, предметы мелкой пластики, объекты живой и неживой природы.
- Видео подборка по темам, аудиозаписи.
- Подборка учебно-методической литературы по разделам программы, методические разработки.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: "Просвещение", 1985.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения // Педагогика. 1997. №7.
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги – Ярославль «Академия развития» 1999
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. – М.: "Просвещение", 1993.
- Основы дизайнообразования. – М., 1999.
- Михайленко М.А. Внеклассная работа с природным материалом. – Воронеж, 1992. Педагогика. Под ред. Пидкасистого П.И. – М., 1996.
- Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. – М., 1990. Программа образовательной области "Технология". – М., 1994.
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ
- Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.
- Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
- Ефимова А. Сделаем игрушки сами. – М., 1983.
- Козинкина Е.А. Цветы из ткани. – М., 1990.
- Коноплева Н.П. Секреты домашнего хозяйства. – М., 1991.
- Кувалдина О.Н. Сделаем сами своими руками. – Воронеж, 1999.
- Рукоделие. – Харьков, 1997.
- Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения. – М., 2000.
- Сухорукова Л.Г., Чечулинская А.В. Искусство делать цветы. М., 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Программа дополнительного образования Агенство "Стиль"
Агенство "Стиль" авторская программа для детей 5-10кл.Основная цель современного российского образования обозначена Национальной доктрине: «Формирование разносторонне развитой личности, способно...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж стиль"
Как найти свой стиль в одежде? Какие подобрать аксессуары и какой нанести макияж? Как угнаться за модой и сохранить индивидуальность?Эти и другие важные вопросы позволили создать данную программ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...