Программа по внеурочной деятельности "Стиль и декор" 1-ый и 2-ой год обучения
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Программа является попыткой, посредством обучения разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами различных видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Стиль и декор" первый год обучения | 26.29 КБ |
"Стиль и декор" второй год обучения | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к основной общеобразовательной программе основного общего образования МБОУ «Южная СОШ» на 2018-19 учебный год |
Приказ директора школа № 82-ОД от 19.06.2018г.
ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(декоративно-прикладное искусство)
«Стиль и декор»
(художественная обработка различных материалов)
5-7 классы
в соответствии с ФГОС II поколения
Программу составила:
Мынзат Ирина Владимировна
учитель технологии
2018 год
Планируемые результаты освоения обучающимися курса
внеурочной деятельности
«Стиль и декор»
Программа является попыткой, посредством обучения разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами различных видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знание основных видов народного художественного творчества;
- знание терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- умение грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умение создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;
- навыков работы в различных техниках и материалах;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
- знание основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;
в области истории искусств:
- знание основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
- умение использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «Стиль и декор» обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
- познавательная активность в области внеурочной технологической деятельности;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- технико-технологическое мышление при организации своей деятельности;
- индивидуально-личностные позиции.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки.
Метапредметные
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- планировать пути достижения целей;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- основам коммуникативной рефлексии;
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Предметные
Обучающийся научится:
- понимать роль искусства в создании материальной среды обитании человека;
- осуществлять подготовку природных материалов к работе;
- декорировать изделия природными материалами;
- осуществлять технологические процессы обработки бумаги;
- создавать изделия и композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства дизайнерского искусства, различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- создавать творческие работы на заданную тему, используя выразительные средства дизайнерского искусства, различные художественные материалы, для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- планировать этапы выполнения работ; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения творческих работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять и анализировать авторскую концепцию дизайнерского образа;
- осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
- понимать и использовать в творческой работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы
Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления различных изделий, доступных для обучающихся 5-7 классов.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.
Программа внеурочной деятельности
«Стиль и декор»
1 год (35 часов)
Обучение по данной программе определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа (1 час).
- Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой, картоном и дополнительными материалами (17 часов).
- Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Выполнение творческих работ.
- Аппликация и её разновидности. Выполнение творческих работ.
- Сочетание бумаги с дополнительными природными, бросовыми и прочими материалами. Изготовление аппликации.
- Скрапбукинг. Виды декорирования. Выполнение творческих работ.
- Папье-маше. Возможности техники папье-маше. Выполнение творческой работы (групповая работа)
- Декупаж – оригинальный декор. Выполнение творческих работ.
- Квиллинг. Выполнение творческих работ.
- Плетение из газеты. Выполнение творческих работ.
Работа с древесиной и дополнительными материалами (10 часов)
- Виды древесины. Спилы древесины.. Выполнение творческих работ.
- Из истории богородской резьбы. Подвижные игрушки. Фанера. Выполнение творческих работ.
- Выжигание. Выполнение творческих работ.
Работа с различными материалами (7 часов)
- Понятие «Хэнд мейд». Украшение своего дома. Индивидуальность и неповторимость. Выполнение творческих работ.
- Праздничная атрибутика своими руками. Солёное тесто. Гипс-«быстрый» материал. Выполнение творческих работ.
- Подарок близкому человеку своими руками. Выполнение творческих работ.
Форма реализации программы
Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.
Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.
Тематическое планирование
№ темы | Тема урока | Количество часов |
1 | Вводная беседа. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Ознакомление с курсом обучения. | 1 |
Работа с бумагой, картоном и дополнительными материалами (17 часов). | ||
2 | Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Выполнение простейших игрушек. | 1 |
3 | Аппликация и её разновидности. Выполнение творческих работ. | 2 |
4 | Сочетание бумаги с дополнительными природными, бросовыми и прочими материалами. Изготовление аппликации. | 2 |
5 | Скрапбукинг. Виды декорирования. Выполнение творческих работ. | 2 |
6 | Папье-маше. Возможности техники папье-маше. Выполнение творческой работы (групповая работа) | 3 |
7 | Декупаж – оригинальный декор. Выполнение творческих работ. | 2 |
8 | Квиллинг. Выполнение творческих работ. | 2 |
9 | Плетение из газеты. Выполнение творческих работ. | 3 |
Работа с древесиной и дополнительными материалами (10 часов) | ||
10 | Виды древесины. Спилы древесины.. Выполнение творческих работ. | 3 |
11 | Из истории богородской резьбы. Подвижные игрушки. Фанера. Выполнение творческих работ. | 4 |
12 | Выжигание. Выполнение творческих работ. | 3 |
Работа с различными материалами (7 часов) | ||
13 | Понятие «Хэнд мейд». Украшение своего дома. Индивидуальность и неповторимость. Выполнение творческих работ. | 2 |
14 | Праздничная атрибутика своими руками. Выполнение творческих работ. | 3 |
15 | Подарок близкому человеку своими руками. Солёное тесто. Гипс. Выполнение творческих работ. | 2 |
Итого: 35 часов |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к основной общеобразовательной программе основного общего образования МБОУ «Южная СОШ» на 2018-19 учебный год |
Приказ директора школа № 82-ОД от 19.06.2018
ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(декоративно-прикладное искусство)
«Стиль и декор»
(художественная обработка различных материалов)
Второй год обучения
5-7 классы
в соответствии с ФГОС II поколения
Программу составила:
Мынзат Ирина Владимировна
учитель технологии
2018 год
Планируемые результаты освоения обучающимися курса
внеурочной деятельности
«Стиль и декор»
Программа является попыткой, посредством обучения разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами различных видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знание основных видов народного художественного творчества;
- знание терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- умение грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умение создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;
- навыков работы в различных техниках и материалах;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
- знание основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;
в области истории искусств:
- знание основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
- умение использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «Стиль и декор» обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
- познавательная активность в области внеурочной технологической деятельности;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- технико-технологическое мышление при организации своей деятельности;
- индивидуально-личностные позиции.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки.
Метапредметные
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- планировать пути достижения целей;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- основам коммуникативной рефлексии;
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Предметные
Обучающийся научится:
- понимать роль искусства в создании материальной среды обитании человека;
- осуществлять подготовку природных материалов к работе;
- декорировать изделия природными материалами;
- осуществлять технологические процессы обработки бумаги;
- создавать изделия и композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства дизайнерского искусства, различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- создавать творческие работы на заданную тему, используя выразительные средства дизайнерского искусства, различные художественные материалы, для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- планировать этапы выполнения работ; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения творческих работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять и анализировать авторскую концепцию дизайнерского образа;
- осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
- понимать и использовать в творческой работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы
Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления различных изделий, доступных для обучающихся 5-7 классов.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.
Программа внеурочной деятельности
«Стиль и декор»
2 год (35 часов)
Обучение по данной программе определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа (1 час).
- Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой, картоном и дополнительными материалами (23 часа).
- «Оригами». Выполнение творческих работ.
- Дизайнерская упаковка подарков.
- Скрапбукинг. Виды декорирования. Выполнение творческих работ.
- Дизайнерская тематическая открытка.
- Декупаж – оригинальный декор. Выполнение творческих работ.
- Праздничная атрибутика. Изготовление новогоднего венка.
- Плетение из газеты. Выполнение творческих работ.
Работа с древесиной и дополнительными материалами (11 часов)
- Спилы древесины. Изготовление садовой фигурки.
- Подвижные игрушки. Фанера. Выполнение творческих работ.
- Выжигание. Выполнение творческих работ.
Форма реализации программы
Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.
Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.
Тематическое планирование
№ темы | Тема урока | Количество часов |
1 | Вводная беседа. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение правил по технике безопасности. Ознакомление с курсом обучения. | 1 |
Работа с бумагой, картоном и дополнительными материалами (23 часа). | ||
2 | «Оригами». Вспоминаем, усложняем. Выполнение игрушек. | 2 |
3 | Дизайнерская упаковка подарков. | 3 |
4 | Скрапбукинг. Изготовление блокнота. | 4 |
5 | Дизайнерская тематическая открытка. | 3 |
6 | Декупаж – оригинальный декор. Выполнение творческих работ. | 4 |
7 | Праздничная атрибутика. Изготовление новогоднего венка. | 3 |
8 | Плетение из газеты. Выполнение творческих работ. | 4 |
Работа с древесиной и дополнительными материалами (11 часов) | ||
9 | Спилы древесины. Изготовление садовой фигурки. | 4 |
10 | Подвижные игрушки. Фанера. Выполнение творческих работ. | 4 |
11 | Выжигание. Выполнение творческих работ. | 3 |
Итого: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности по баскетболу на 3 года обучения
Программа по баскетболу составлена для углубленного изучения данного раздела. Программа направлена на оздоровление учащихся в режиме учебного дня, посредством занятий в спортивной секции бас...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир программирования. Объектно-ориентированные языки» 14 -15 лет 1 год обучения
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир. Программироваиня. Объектно-ориентированные языки". Включает в себя:Пояснительная записку.Учебно-тематический план.Содержание программы...
Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Волшебная петелька» для детей 10 -14 лет на 1 год обучения
Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности учащихся направленных на формирование нравственных ор...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр" первый год обучения
Рабрчая программа по внеурочной деятельности"Кукольный театр". Данную рабочую программу можно использовать с 5-7 классы, т.к. она для первого года обучения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения
Паспорт рабочей программы Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...