Курс внеурочной деятельности "Виртуальный город"
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Келлих Татьяна Генриховна

В разработке предложен курс внеурочной деятельности для 5 класса Виртуальный город - обучение работы с картами Google на примере Санкт-Петербурга. Включает пояснительную записку, тематическое планирование, предполагаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.1_razrabotka_virtualnyy_gorod.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 225

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол №  _________

от «____»____________20____ г.

Утверждаю

Директор школы

______________ / ____________/

Приказ №  _________

от «____»_____________ 20____ г.

Рабочая программа

по  курсу внеурочной деятельности

«Виртуальный город»

для учащихся 5 класса

на 2015/16 учебный год

Составитель: учитель Келлих Т.Г.

Санкт-Петербург

2015


Пояснительная записка

Этот курс внеурочной деятельности адресован творческим учащимся, которые стремятся самостоятельно получать знания, тем, кто интересуется исследовательской деятельностью и любит искать ответы на нестандартные вопросы, увлекается компьютерными технологиями и стремиться познать свой город.

Данный курс является, общекультурным, межпредметным. Курс носит деятельностный, личностноориентированный  характер. Содержание курса непосредственно опирается на  жизненный опыт учащихся, учитывает их интересы в области изучения Санкт-Петербурга, а также интегрирован с учебным курсом «История и культура Санкт-Петербурга». Данный спецкурс предназначен для учащихся 5-х классов.

Курс рассчитан на 34 часа аудиторных и практических занятий из расчета 1 чаи в неделю.

Изучение направлено на достижение следующей цели:

Научиться ориентироваться в Санкт-Петербурге и пригородах при помощи карт Google.maps и других доступных карт.

Для достижения поставленной цели в процессе изучения курса необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  
  • формирование умений использования средств информационных систем для сбора, обработки и хранения информации (ИС GoogleMaps);  
  • овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • формирование умений и навыков самостоятельной работы;
  • стремление использовать полученные знания в  жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Тематическое планирование и согласование тем курсов Виртуальный город и  История и культура Санкт-Петербурга

История города

Виртуальный город

Карты Гугл

1 четверть

Мой дом на карте Санкт-Петербурга

Путь из дома до школы

Регистрация в системе. Знакомство с интерфейсом программы.

Санкт-Петербург - город-музей

Окрестности школы

Просмотр изображений на Google Картах (галерея)

Семейная прогулка по Петербургу.

Маршрут прогулки по городу

Просмотр изображений на Google Картах

(панорамы)

Люблю тебя, Петра творенье" - экскурсия по любимым местам. Результат - творческая работа.

Представление маршрутов, обсуждение

Как проложить маршрут

Как оживает история (исторические памятники в Санкт-Петербурге)

По дороге от школы к музею (на выбор)

Прокладка маршрута от дома до школы. Выбор и обоснование варианта движения.

Откуда в Петербурге памятники древности?

«Как пройти в библиотеку» безопасный маршрут

Как изменить маршрут

Отголоски культуры Вавилона в Петербурге.

В поисках древности

Как настроить маршрут для поездки на общественном транспорте

Следы загадочного Египта в Петербурге

Дорога к сфинксам

Измерение расстояния, оценка времени движения

"Братья и сестры" фиванских сфинксов.

Египетские места в городе – маршрут экскурсии (сфинксы, обелиски)

Создание карты с расположением египетских сфинксов

2 четверть

Экскурсия по "египетским местам".

Город реальный и виртуальный - несовпадения

Как распечатать карту и маршрут

Библейские мотивы в убранстве Петербурга.

По дороге к храму (библейские мотивы)

Как создать или отредактировать собственную карту

Следы ассирийской культуры.

Оценка безопасности маршрута

Древний Восток в коллекциях петербургских музеев.

Следы востока на карте города

Создание карты путь до музея политической истории

Экскурсия - творческая работа.

Как добавить на карту места и объекты

Древняя Индия в Петербурге.

Китай в архитектуре Петербурга и пригородов

Как добавлять линии и фигуры

Древний Китай в Петербурге.

Резерв

Создание карты Зимние выставки в Петербурге

3 четверть

Представление проектов.

Как сохранять маршруты на карте

Где прячутся античные герои? - экскурсия.

Создание карты «Памятные места в Петербурге, посвящены блокаде Ленинграда»

Откуда в Петербурге памятники античности?

Прокладка маршрута экскурсии «Памятные места в Петербурге, посвящены блокаде Ленинграда»

Античные залы Эрмитажа.

Защита маршрута

Литературное наследие античности в Петербурге.

Как добавлять на карту фотографии и другие элементы

Архитектура античности.

Архитектура античности. Проект экскурсии

Создание карты «Весна в Петербурге (музеи бабочек, сады)

Архитектура античности.

Архитектура античности. Защита проекта

Добавление фото на карту

"Вот "Вот эта улица, вот  этот дом" - экскурсия по "античным местам"

Как создать текст

Античные боги в Петербурге.

Античные боги в Петербурге.

Добавление текста описания на карту

Герои античных мифов в Петербурге.

Герои античных мифов в Петербурге.

Защита маршрута

4 четверть

Великие люди античности в гостях у петербуржцев.

Как удалять объекты с карты

Загадка слова. "Античные" названия на карте Петербурга.

"Античные" названия на карте Петербурга.

Как работать со слоями

Пригороды Петербурга. Пушкин.

Поездка в Пушкин

Как поделиться картой

Пригороды Петербурга. Петродворец.

Поездка в Петродворец

Совместная работа над маршрутом

Экскурсия

Выполнение проекта

Совместная работа над маршрутом

Представление проектов

Выполнение проекта

Создание маршрута по собственному плану

Представление проектов

Защита проекта

Создание маршрута по собственному плану

Резерв

Резерв

Защита собственного маршрута

Учебный процесс организуется в рамках внеклассных занятий, основная форма обучения беседа с учащимися в свободной форме, индивидуальная работа, консультирование.

Для оценки достижений учащихся применяются следующие виды и формы контроля.

  • Демонстрация результатов работы (созданных слоев карты, обоснование выбранного материала) -  самооценка.
  • Защита маршрута (рассказ о созданном по задаче учителя маршруте, обоснование, указание основных объектов, информация о них) - взаимооценка.
  • Защита проекта собственного проекта – маршрута, созданного по собственному плану.

Планируемые результаты обучения учащихся

Предметные образовательные результаты

научится:

  1. Сопоставлять карту города и сам город.
  2. Прокладывать маршрут между заданными точками: домом (школой) и музеем, памятником, значимым для ребенка местом.
  3. Выбирать лучший маршрут исходя из условий:
  1. времени поездки,
  2. её длительности,
  3. длительности пребывания на месте,
  4. расстояния,
  5. наличия транспорта,
  6. наличия средств.
  1. Оценивать безопасность проложенного пути (по функции панорам).
  2. Находить интересные здания, объекты, обращать внимание на детали.
  3. Получать информацию об объектах мимо которых проложен маршрут.
  4. Добавлять собственные метки, фотографии, текст.
  5. Пользоваться расписанием работы
  1. музеев,
  2. выставочных залов,
  3. общественного транспорта.
  1. Реализовывать
  1. виртуальный путь в реальном городе,
  2. проводить экскурсии по созданным маршрутам.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в 5 классе, являются:

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  1. Общеучебные универсальные действия:
  1. поиск и выделение необходимой информации;
  2. применение методов информационного поиска  с помощью компьютерных средств;
  3. умение самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
  4. умение структурировать информацию;
  5. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  6. определение основной и второстепенной информации;
  1. Универсальные логические действия:
  1. выбор оснований и критериев для сравнения;
  1. Действия постановки и решения проблем:
  1. формулирование проблемы;
  2. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  2. постановка вопросов
  3. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  4. умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  5. владение монологической и диалогической формами речи;
  6. формирование умения объяснять свой выбор,
  7. формирование умения  отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  1. ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.
  2. использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,
  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения,
  4. оценивать правильность выполнения учебной задачи
  5. использовать в работе простейшие  инструменты ИКТ;
  6.  определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
  7. оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


 Приложение 1

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Электронные средства обучения 

  1. Компьютерный класс на 10 рабочих мест
  1. Локальная сеть в кабинете
  1. Сетевое хранилище данных
  1. Компьютер учителя
  1. Проектор

Обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы

  1. Операционная система Windows
  2. Пакет офисных приложений MS Office 2007 (2010)
  3. Браузер GoogleChrome


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Великобритании» на 2013-2014 учебный год

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального - эмоционального направления «Азбука города» для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программакурса внеурочной деятельностисоциального - эмоционального  направления«Азбука города»для обучающихся 1-9 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"...

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"...

Программа курса внеурочной деятельности пр географии "Прошлое, настоящее и будущее нашего города" для обучающихся 8-10 классов

Элективный курс "Прошлое , настоящее и будущее нашего города"  расчитан на обучающихся в 8, 9 или10 классе. Он составлен на 34 часа и позволяет  познакомить учащихся с экономическо...