Курс внеурочной деятельности "Виртуальный город"
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме
В разработке предложен курс внеурочной деятельности для 5 класса Виртуальный город - обучение работы с картами Google на примере Санкт-Петербурга. Включает пояснительную записку, тематическое планирование, предполагаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1_razrabotka_virtualnyy_gorod.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 225
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № _________ от «____»____________20____ г. | Утверждаю Директор школы ______________ / ____________/ Приказ № _________ от «____»_____________ 20____ г. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Виртуальный город»
для учащихся 5 класса
на 2015/16 учебный год
Составитель: учитель Келлих Т.Г.
Санкт-Петербург
2015
Пояснительная записка
Этот курс внеурочной деятельности адресован творческим учащимся, которые стремятся самостоятельно получать знания, тем, кто интересуется исследовательской деятельностью и любит искать ответы на нестандартные вопросы, увлекается компьютерными технологиями и стремиться познать свой город.
Данный курс является, общекультурным, межпредметным. Курс носит деятельностный, личностноориентированный характер. Содержание курса непосредственно опирается на жизненный опыт учащихся, учитывает их интересы в области изучения Санкт-Петербурга, а также интегрирован с учебным курсом «История и культура Санкт-Петербурга». Данный спецкурс предназначен для учащихся 5-х классов.
Курс рассчитан на 34 часа аудиторных и практических занятий из расчета 1 чаи в неделю.
Изучение направлено на достижение следующей цели:
Научиться ориентироваться в Санкт-Петербурге и пригородах при помощи карт Google.maps и других доступных карт.
Для достижения поставленной цели в процессе изучения курса необходимо решить следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на:
- формирование умений использования средств информационных систем для сбора, обработки и хранения информации (ИС GoogleMaps);
- овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- формирование умений и навыков самостоятельной работы;
- стремление использовать полученные знания в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Тематическое планирование и согласование тем курсов Виртуальный город и История и культура Санкт-Петербурга
История города | Виртуальный город | Карты Гугл | |
1 четверть | |||
Мой дом на карте Санкт-Петербурга | Путь из дома до школы | Регистрация в системе. Знакомство с интерфейсом программы. | |
Санкт-Петербург - город-музей | Окрестности школы | Просмотр изображений на Google Картах (галерея) | |
Семейная прогулка по Петербургу. | Маршрут прогулки по городу | Просмотр изображений на Google Картах (панорамы) | |
Люблю тебя, Петра творенье" - экскурсия по любимым местам. Результат - творческая работа. | Представление маршрутов, обсуждение | Как проложить маршрут | |
Как оживает история (исторические памятники в Санкт-Петербурге) | По дороге от школы к музею (на выбор) | Прокладка маршрута от дома до школы. Выбор и обоснование варианта движения. | |
Откуда в Петербурге памятники древности? | «Как пройти в библиотеку» безопасный маршрут | Как изменить маршрут | |
Отголоски культуры Вавилона в Петербурге. | В поисках древности | Как настроить маршрут для поездки на общественном транспорте | |
Следы загадочного Египта в Петербурге | Дорога к сфинксам | Измерение расстояния, оценка времени движения | |
"Братья и сестры" фиванских сфинксов. | Египетские места в городе – маршрут экскурсии (сфинксы, обелиски) | Создание карты с расположением египетских сфинксов | |
2 четверть | |||
Экскурсия по "египетским местам". | Город реальный и виртуальный - несовпадения | Как распечатать карту и маршрут | |
Библейские мотивы в убранстве Петербурга. | По дороге к храму (библейские мотивы) | Как создать или отредактировать собственную карту | |
Следы ассирийской культуры. | Оценка безопасности маршрута | ||
Древний Восток в коллекциях петербургских музеев. | Следы востока на карте города | Создание карты путь до музея политической истории | |
Экскурсия - творческая работа. | Как добавить на карту места и объекты | ||
Древняя Индия в Петербурге. | Китай в архитектуре Петербурга и пригородов | Как добавлять линии и фигуры | |
Древний Китай в Петербурге. | Резерв | Создание карты Зимние выставки в Петербурге | |
3 четверть | |||
Представление проектов. | Как сохранять маршруты на карте | ||
Где прячутся античные герои? - экскурсия. | Создание карты «Памятные места в Петербурге, посвящены блокаде Ленинграда» | ||
Откуда в Петербурге памятники античности? | Прокладка маршрута экскурсии «Памятные места в Петербурге, посвящены блокаде Ленинграда» | ||
Античные залы Эрмитажа. | Защита маршрута | ||
Литературное наследие античности в Петербурге. | Как добавлять на карту фотографии и другие элементы | ||
Архитектура античности. | Архитектура античности. Проект экскурсии | Создание карты «Весна в Петербурге (музеи бабочек, сады) | |
Архитектура античности. | Архитектура античности. Защита проекта | Добавление фото на карту | |
"Вот "Вот эта улица, вот этот дом" - экскурсия по "античным местам" | Как создать текст | ||
Античные боги в Петербурге. | Античные боги в Петербурге. | Добавление текста описания на карту | |
Герои античных мифов в Петербурге. | Герои античных мифов в Петербурге. | Защита маршрута | |
4 четверть | |||
Великие люди античности в гостях у петербуржцев. | Как удалять объекты с карты | ||
Загадка слова. "Античные" названия на карте Петербурга. | "Античные" названия на карте Петербурга. | Как работать со слоями | |
Пригороды Петербурга. Пушкин. | Поездка в Пушкин | Как поделиться картой | |
Пригороды Петербурга. Петродворец. | Поездка в Петродворец | Совместная работа над маршрутом | |
Экскурсия | Выполнение проекта | Совместная работа над маршрутом | |
Представление проектов | Выполнение проекта | Создание маршрута по собственному плану | |
Представление проектов | Защита проекта | Создание маршрута по собственному плану | |
Резерв | Резерв | Защита собственного маршрута |
Учебный процесс организуется в рамках внеклассных занятий, основная форма обучения беседа с учащимися в свободной форме, индивидуальная работа, консультирование.
Для оценки достижений учащихся применяются следующие виды и формы контроля.
- Демонстрация результатов работы (созданных слоев карты, обоснование выбранного материала) - самооценка.
- Защита маршрута (рассказ о созданном по задаче учителя маршруте, обоснование, указание основных объектов, информация о них) - взаимооценка.
- Защита проекта собственного проекта – маршрута, созданного по собственному плану.
Планируемые результаты обучения учащихся
Предметные образовательные результаты
научится:
- Сопоставлять карту города и сам город.
- Прокладывать маршрут между заданными точками: домом (школой) и музеем, памятником, значимым для ребенка местом.
- Выбирать лучший маршрут исходя из условий:
- времени поездки,
- её длительности,
- длительности пребывания на месте,
- расстояния,
- наличия транспорта,
- наличия средств.
- Оценивать безопасность проложенного пути (по функции панорам).
- Находить интересные здания, объекты, обращать внимание на детали.
- Получать информацию об объектах мимо которых проложен маршрут.
- Добавлять собственные метки, фотографии, текст.
- Пользоваться расписанием работы
- музеев,
- выставочных залов,
- общественного транспорта.
- Реализовывать
- виртуальный путь в реальном городе,
- проводить экскурсии по созданным маршрутам.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в 5 классе, являются:
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации
Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: | Регулятивные УУД: |
|
|
|
Приложение 1
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Электронные средства обучения
| |
| |
| |
| |
|
Обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы
- Операционная система Windows
- Пакет офисных приложений MS Office 2007 (2010)
- Браузер GoogleChrome
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Великобритании» на 2013-2014 учебный год
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального - эмоционального направления «Азбука города» для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программакурса внеурочной деятельностисоциального - эмоционального направления«Азбука города»для обучающихся 1-9 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"...
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"...
Программа курса внеурочной деятельности пр географии "Прошлое, настоящее и будущее нашего города" для обучающихся 8-10 классов
Элективный курс "Прошлое , настоящее и будущее нашего города" расчитан на обучающихся в 8, 9 или10 классе. Он составлен на 34 часа и позволяет познакомить учащихся с экономическо...