Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Великобритании» на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost._badmaeva.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 519
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СОШ №519
________Р.А.Виноградова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Великобритании»
на 2013-2014 учебный год
КЛАСС: 8-9 КЛАССЫ
УЧИТЕЛЬ: Бадмаева Е.В.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 1 ЧАС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД: 34 часа
МОСКВА,2013г.
Содержание рабочей программы:
1.Пояснительная записка.
2.Общая характеристика учебного предмета.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
5.Содержание учебного предмета.
6.Тематическое планирование.
7.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 8-9 х классов «Путешествуем по городам Великобритании»
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей; развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
- Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран
II.Общая характеристика учебного предмета.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся , которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
III.Описание места курса в учебном плане.
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся: Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 14-15 лет в группе из 10 человек.
Сроки реализации: Данная образовательная программа рассчитана на год и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
- занятие;
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн-экскурсия;
- итоговое занятие;
- самопрезентации.
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение ГОДА – 34 часа в год по 1 часу в неделю;
IV.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении английского языка:
- Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношении к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения английского языка в основной школе:
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты освоения учащимися основной школы программы по английскому язык
А. В коммуникативной сфере:
- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности- говорении, аудировании, чтении, письменной речи;
- Языковая компетенция( владение языковыми средствами);
- Социокультурная компетенция;
- Компенсаторная компетенции.
Б. В познавательной сфере;
В. В ценностно-ориентационной сфере
Г. В эстетической сфере;
Д. В трудовой сфере;
Е. В физической сфере.
V. Содержание учебного предмета.
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географические особенности Великобритании | 8 часов |
2. | Достопримечательности Великобритании | 9 часов |
3. | История Великобритании | 10 часов |
4. | Знаменитые люди Великобритании | 7 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
VI.Тематическое планирование.
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема №1. Географические особенности Великобритании. | 8 часов |
|
|
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
|
|
2. | 2. | Англия | 1 |
|
|
3. | 3. | Шотландия | 1 |
|
|
4. | 4. | Уэльс | 1 |
|
|
5. | 5. | Северная Ирландия | 1 |
|
|
6. | 6. | Реки и озера Великобритании | 1 |
|
|
7. | 7. | Климат. | 1 |
|
|
8. | 8. | Природа Великобритании. | 1 |
|
|
|
| Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. | 9 часов |
|
|
9. | 1. | Букингемский дворец. | 1 |
|
|
10. | 2. | Вестминстерское аббатство. | 1 |
|
|
11. | 3. | Лондонский Тауэр. | 1 |
|
|
12. | 4. | Парки Лондона. | 1 |
|
|
13. | 5. | Трафальгарская площадь. | 1 |
|
|
14. | 6. | Стоунхендж. | 1 |
|
|
15. | 7. | Биг Бэн и здание парламента. | 1 |
|
|
16. | 8. | Собор св. Павла. | 1 |
|
|
17. | 9. | Музей восковых фигур мадам Тюссо. | 1 |
|
|
|
| Тема №3. История Великобритании. | 10 часов |
|
|
18. | 1. | Доисторическая Британия. | 1 |
|
|
19. | 2. | Кельтская Британия. | 1 |
|
|
20. | 3. | Римская Британия. | 1 |
|
|
21. | 4. | Англо-саксонский период. | 1 |
|
|
22. | 5. | Англо-нормандская монархия | 1 |
|
|
23. | 6. | Династия Плантагететов | 1 |
|
|
24. | 7. | Династия Тюдоров | 1 |
|
|
25. | 8. | Династия Стюартов | 1 |
|
|
26. | 9. | Династия Ганновера | 1 |
|
|
27. | 10. | Виндзорская династия | 1 |
|
|
|
| Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. | 7 часов |
|
|
28. | 1. | Группа «Битлз». | 1 |
|
|
29. | 2. | Уильям Шекспир. | 1 |
|
|
30. | 3. | Роберт Бёрнс. | 1 |
|
|
31. | 4. | Джордж Бернард Шоу. | 1 |
|
|
32. | 5. | Маргарет Тэтчер | 1 |
|
|
33. | 6. | Джоан Роулинг. | 1 |
|
|
34. | 7. | Защита проектов по теме «Великобритания» | 1 |
|
|
|
| ИТОГО | 34 часа |
|
|
VII.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений Канады
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
Рабочая программа элективного курса «Практическая стилистика русского языка» на 2013 – 2014 учебный год Учитель: Тетюхин Сергей Геннадьевич
Рабочая программа элективного курса «Практическая стилистика русского языка» на 2013 – 2014 учебный год Учитель: Тетюхин Сергей Геннадьевич...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Страна творчества» на 2014-2015 учебный год
Рrogramma_vnd_6_kl_Vorobyeva_strana_tvorchestva_2014-2015...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность на краеведческом материале»
Рабочая программа курса «Исследовательская деятельность на краеведческом материале» предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и осуществляется в рамках вн...