Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"
рабочая программа по географии
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе курса внеурочной деятельности «С любовью к городу!»
7 КЛАСС
Программа «С любовью к городу» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение».
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «С любовью к городу!» призвана помочь учителю расширить знания учащихся о родном городе, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.
Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.
Данный курс призван помочь создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий. Таким образом, данная программа призвана развивать личность ученика путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.
Цель курса: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, уважения и любви к прошлому, настоящему, будущему своего города на основе изучения традиций, литературы, культурного и исторического наследия Москвы, развитие социально-личностных качеств учащихся, необходимых для воплощения идей устойчивого развития.
Основные задачи курса:
Обучающие:
осознать и принять идеи устойчивого развития;
создать представления о социально-политических и экономических факторах развития городов на примере Москвы;
сформировать знания о проблемах города, ресурсах и развитии города, антропогенном воздействии на окружающую среду;
овладеть знаниями и навыками, необходимыми в области мониторинговых исследований окружающей среды.
Воспитательные:
помочь в осознании своей роли в улучшении будущего, тесной взаимосвязи между природой, экономикой и обществом;
воспитать гражданскую ответственность за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей;
сформировать систему ценностных ориентиров, развитие чувства патриотизма, любви к своей малой Родине.
Развивающие:
развить умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы; простимулировать аналитическое, творческое и критическое мышление;
развить способности принимать и осуществлять перемены, делать выбор, быть ответственным за результат собственных действий;
сформировать умение выявлять причинно-следственные связи экологических нарушений в городе;
развить мотивационную сферу личности как фактора повышения интереса к изучению поставленных проблем, активному поиску решений;
усовершенствовать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в группе, коллективе, навыки предотвращения конфликтных ситуаций, умелого выхода из них.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г. № 273-Ф3.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1февраля 2011 г. регистрационный №19644).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Письма Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011г. "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
- Письма Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Учебного плана ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта на 2019-2020 год.
- Годового календарного графика ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта на 2019 - 2020 учебный год.
Место курса в учебном плане
Данный курс реализуется в рамках раздела образовательной программы образовательного учреждения «Внеурочная деятельность» по направлению «Духовно-нравственное».
Программа адресована учащимся 7 классов и рассчитана на 35 часов в год из расчёта 1 часа в неделю. Изучение программного материала можно менять, варьировать, так как модули, составляющие программу, являются самостоятельными.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Оборудование кабинета классифицировано по разделам курса, видам пособий, частоте его использования.
Учебное оборудование включает:
- средства на печатной основе (демонстрационные печатные таблицы, дидактический материал);
- муляжи и модели (объемные, рельефные, модели-аппликации);
- экранно-звуковые средства обучения (DVD - и видеофильмы), в том числе пособия на новых информационных носителях (компакт-диски, компьютерные программы, электронные пособия и пр.);
- технические средства обучения — проекционную аппаратуру (мультимедийный проектор, компьютер);
- учебно-методическую литературу для учителя и учащихся (определители, справочные материалы, обучающие задания, контрольно-диагностические тесты и др.).
Литература
- Волина В.В. Моя Москва. Прогулки по Кремлю. - СПб., 1998.
- Гецов Г. Как читать книги, журналы и газеты. - М., 1998.
- Горбаневский М. Москвоведение: Учебное пособие. - М., 1997.
- Горелова Н.А. «Город чудный, город древний...». Материалы по Москвоведению для младших школьников. - М., 1994.
- Горелова Н.А., Поникарова Н.М. Столетия Москвы. Экспериментальная программа по Москвоведению. - М., 1996.
- История Москвы: Хрестоматия. В 3 т. Т. 1 (XII - первая половина XV вв.). М., 1995; Т. 2 (вторая половина XV в. - конец XVII в.). - М., 1996; Т. 3. - М., 1997.
- Канторович И. Из истории Москвы: Материалы к курсу отечественной истории с древнейших времен до конца XVII в. - М., 1997.
- Мельник Н.С. Москвоведение: учебное пособие для 1 и 2 классов - М., 1997.1998.
- Мельник Н.С. Москвоведение: учебное пособие для 3-4 классов. - М.,
- Москвоведение. География Москвы и Московской области: Пособие для 8-9 кл. - М., 1993.
- Москвоведение. Здравствуй, Москва!: Учебник для 2-4 класса нач. школы / Н.М. Поникарова, Н.А. Горелова, И.Н. Кузина, О.Е. Тесленко. - М., 1999.
- Москвоведение. Наш город; Учебник для 5-7 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Э.В. Ким, С.И. Козленко и др.- М., 1999.
- Московия. Учебное пособие для учащихся нач. кл. В 3 кн. Кн. 1. Сост. Л.Ф. Климанова и др. 2-е изд. - М., 1999.
- Поварнин С.И. Как читать книги. - М., 1978.
- Рогачев А. Москва: Город-человек-природа: Учебное пособие. - М., 1993.
- Турусин Д. Цикл программ «Исторические улицы и местности Москвы»: разработка и реализация // «Отечество»: Альманах. Вып. 6. - М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального - эмоционального направления «Азбука города» для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программакурса внеурочной деятельностисоциального - эмоционального направления«Азбука города»для обучающихся 1-9 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"...
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 классы
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 классы...
Аннотация к рабочей программе курса по выбору "Занимательная география" 5-7 класс
Аннотация к рабочей программе курса по выбору "Занимательная география" 5-7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...