Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс.
календарно-тематическое планирование на тему
Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_klass_kruzhok_izo_po_fgos_novaya_programma.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Юный художник.
(возраст детей — 7-11лет)
Учитель: Пьянова М.Р.
Всего 34 часов; в неделю 1 час.
Программа составлена в соответствии с
-Федеральным законом от29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
-Конвенция ООН о правах ребенка
-Законом РТ от 28.07.2004 №44-ЗРТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г,регистрационный номер 17785);
-Приказ №1008 от 29 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
-Программа дополнительного образования МБОУ «СОШ№17» от 25 марта 2015года;
-Положение о ведении документации руководителями кружков и секций;
-Положение о работе кружков.
Пояснительная записка.
Программа кружка предполагает в большом объѐме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребѐнка. Практическая деятельность ребѐнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объѐма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта. На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребѐнка художественно – изобразительными средствами.
Задачи:
− развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
− расширение методов познания окружающей действительности;
− формирование культуры личности ребѐнка во всех проявлениях;
− воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально
– ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Содержание программы.
Рисование пейзажей родного края, пейзажей зимней и осенней природы. Творческие работы по изготовлению новогодних карнавальных масок, изготовление афиши к спектаклю, изготовление праздничной открытки. Тематические рисунки«Я и моя семья», «Правила дорожные знать каждому положено», «Братья наши меньшие», «Птицы – наши друзья», «Мы рисуем цветы», «Зимние забавы», «Любимые герои». Рисование по представлению увлечений, космоса, подводного мира, былинных богатырей, фантастических персонажей сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.; Иллюстрация сказок «Три медведя», «Мои любимые сказки», «Петушок – золотой гребешок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси – лебеди», «Приключения Чиполлино».
По окончании курса ученик должен уметь:
∙ знать названия основных цветов;
∙ применять элементарные правила смешения цветов;
∙ свободно работать карандашом, кистью, фломастером, не вращая при этом лист бумаги; ∙ передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
∙ выполнять простейшие узоры из декоративных форм растительного мира;
∙ применять разнообразные мазки для рисования элементов декоративных изображений.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема урока Название темы | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (Ученик должен знать Содержание урока (Ученик должен знать) | Планируемые результаты ( личностные и метапредметные) Характеристика деятельности учащихся | Сроки прове дения | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникат ивные УУД | Регулятивные УУД | ||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Рисунок – тест « Впечатление о лете». Фломастеры | Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. | Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. | 1а-1.09 1б-7.09 1в-7.09 2б-1.09 2в-7.09 2а-2.09 3б-4.09 4а-2.09 4б-1.09 4в-7.09 |
2 | «Осенний день» | Рисование листьями; техника «по-сырому». Акварель. Маркер. | Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | 1а-8.09 1б-14.09 1в-14.09 2б-8.09 2в-14.09 2а-9.09 3б-11.09 4а-9.09 4б—8.09 4в-14.09 |
3 | «Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями | Беседа; сбор природного материала (листьев с разной листовой пластиной). Пробные упражнения. | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Строить речевые высказывания в устной форме. | Умение слушать и вступать в диалог | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать их выполнение. выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей. | 1а-15.09 1б-21.09 1в-21.09 2б-15.09 2в-21.09 2а-16.09 3б-18.09 4а-16.09 4б-15.09 4в-21.09 |
4 | «Кленовый лист». Конструктивное рисование | Конструктивное рисование кленового листа. Акварель. Цветные мелки. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | 1а-22.09 1б-28.09 1в-28.09 2б-22.09 2в-28.09 2а-23.09 3б-25.09 4а-23.09 4б-22.09 4в-28.09 |
5 | «Воздушный шар». Коллективная работа ко Дню учителя | Рисование примакиванием кусочком поролона. Акварель | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Устанавлива ть аналогии. | Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | 1а-29.09 1б-5.10 1в-5.10 2б-29.09 2в-5.10 2а-30.09 3б-2.10 4а-30.09 4б-29.09 4в-5.10 |
6-7 | Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) | Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени | Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности | Строить речевые высказывания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Адекватно воспринимать оценку учителя | 1а-6.10 1б-12.10 1в-12.10 2б-6.10 2в-12.10 2а-7.10 3б-9.10 4а-7.10 4б-6.10 4в-12.10 |
8 | «Праздничный букет»- коллективная работа | Умение использовать выразительные возможности художественные материалы: красками, пастелью, бумагой, пластилином. | Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным, фантазировать в создании предметов, видеть красоту в природе | Строить речевые высказывания. | Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать своѐ собственное мнение и позицию. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | 1а-13.10 1б-19.10 1в-19.10 2б-13.10 2в-19.10 2а—14.10 3б-16.10 4а-14.10 4б-13.10 4в-19.10 |
9 | «Изображать можно пятном». | Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно». | Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве. | Адекватно воспринимать оценку учителя | 1а-20.10 1б-26.10 1в-26.10 2б-20.10 2в-26.10 2а-21.10 3б-23.10 4а-21.10 4б-20.10 4в-26.10 |
10 | «Изображать можно пятном». | Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие этических чувств. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | 1а-27.10 1б-9.11 1в-9.11 2б-27.11 2в-9.11 2а-28.10 3б-30.10 4а-28.10 4б-27.10 4в-9.11 |
11 | «Силуэт дерева». | Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Строить речевые высказывания в устной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве. | Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. | 1а-10.11 1б-16.11 1в-16.11 2б-10.11 2в-16.11 2а-11.11 3б-13.11 4а-11.11 4б-10.11 4в-16.11 |
12 | «Грустный дождик». | Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Строить речевые высказывания в устной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве | Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале | 1а-17.11 1б-23.11 1в-23.11 2б-17.11 2в-23.11 2а-18.11 3б-20.11 4а-18.11 4б-17.11 4в-23.11 |
13 | «Красоту нужно уметь замечать». | Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать своѐ собственное мнение и позицию. | Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. | 1а—24.11 1б-30.11 1в-30.11 2б-24.11 2в-30.11 2а-25.11 3б-27.11 4а-25.11 4б-24.11 4в-30.11 |
14 | «Узоры снежинок». | Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию | Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале | 1а-1.12 1б-7.12 1в-7.12 2б-1.12 2в-7.12 2а-2.12 3б-4.12 4а-2.12 4б-1.12 4в-7.12 |
15-16 | Рисуем дерево тампованием. | Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Ученик научиться основам тематического рисунка,выделять существенную информацию из прозаических произведений. | Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | 1а—8.12;15.12 1б-14.12;21.12 1в-14.12;21.12 2б-8.12;15.12 2в-14.12;21.12 2а-9.12;16.12 3б-11.12;18.12 4а-9.12;16.12 4б-8.12;15.12 4в-14.12;21.12 |
17 | «К нам едет Дед Мороз». | Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать своѐ собственное мнение и позицию. | Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. | 1а-22.12 1б-11.1 1в-11.1 2б-22.12 2в-11.1 2а-23.12 3б-25.12 4а-23.12 4б-22.12 4в-11.12 |
19 | «Портрет Снегурочки». | Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Урок – игра: общение по телефону. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Строить речевые высказывания в устной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве | Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале | 1а- 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
20 | «Зимний лес». | Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Проводить групповые наблюдения на экскурсии «Времена года». Исследовать связи жизнедеятельнос ти растений , животных и времѐн года. | Использоват ь речь для регуляции своего действия. Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности , в том числе ситуации столкновения интересов. | Планировать своѐ действие возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | 1а 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
21-22 | «Снежная птица зимы». | Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Приводить примеры использования человеком богатсв природы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке, на озере) | Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. | 1а 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
23-24 | «Дом снежной птицы». | Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. | Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. | 1а 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
25 | «Кто живёт под снегом». | Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору). | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Строить речевые высказывания в устной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве. | Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале | 1а 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
26 | «Красивые рыбы». | Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей | Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности . Строить понятные для партнѐра высказывани я. Работа в группах и самостоятел ьно с источником информации об окружающе м мире. | Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. | 1а 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
27 | «Мы в цирке». | Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие эстетических чувств. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест ве. Формулиров ать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы Использоват ь речь для регуляции своего действия | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | 1а 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
28 | «Волшебная птица весны». | Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формировать учебно- познавательный интерес к учебному материалу | Характеризовать условия необходимые для жизни животных. Строить рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. Группировать (классифицирова ть) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные | Формировать уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнѐра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учѐтом позиции всех участников | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | 1а 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
29 | «Моя мама». | Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей | Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Готовить рассказ по результатам экскурсии в музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края | Использоват ь речь для регуляции своего действия. Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности , в том числе ситуации столкновения интересов. | Планировать своѐ действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | 1а 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
30 | «Цветы и травы». | Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы – гномики». | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Строить речевые высказывания в устной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве. | Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале | 1а 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
31 | «Цветы и бабочки». | Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. | Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале | 1а 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
32-33 | «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». | Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. | Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале | 1а 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
34 | Заключительное занятие: | выставка работ, награждение активных кружковцев | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие этических чувств. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест ве. Формулиров ать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы. Использоват ь речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | 1а 1б 1в 2б 2в 2а 3а 4а 4б 4в |
Использованная литература:
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
2. Рутковская А. А. Рисование в начальной школе. Издательский дом «Нева»;М. 2007
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
4. Неменский Б. М. Мудрость красоты. Книга для учителя. М. «Просвещение» 2005.
5. Виноградова Н. Ф.Всѐ о младшем школьнике. М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2005
6. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.,1998г.
7. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г.
8.Маслов Н.Я. Пленэр. – М.,1989г.
9.Межуева Ю.А. Сказочная гжель. – М.,2003г.
10.Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г.
11.Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.,1994г.
12.Одноралов Н.В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.,1983г.
13.Орлова Л.В. Хохломская роспись. – М.,1998г.
14.Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина.– М., 1981г.
15.Программно – методические материалы. Изобразительное искусство.Сост. В.С.Кузин.
16.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.
17.Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.
18.Сокольникова Н. М. Основы композиции. Обнинск, 1996г.
19.Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск, 1996 г.
20.Стасевич В.Н. Пейзаж: картина и действительность. – М., 1978г.
21.Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе. – М..1988г.
22.Энциклопедический словарь юного художника. – М.,1983г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для кружка по изобразительному искусству "Мастер изображения"
Презентация предназначена для расширенного изучения темы "Орнамент"....
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).
7 КЛАССРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабоча...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).
8 КЛАССРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабоча...
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 5-8 классы
Основная цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как...
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...