Рабочая программа для кружка по изобразительному искусству "Мастер изображения"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Презентация предназначена для расширенного изучения темы "Орнамент".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Великая цель искусства – потрясать воображение, поэтому художник не должен подчеркивать те средства, которыми он это достигает; зритель должен только почувствовать воздействие результата его усилий.
Д. Рейнольдс
Прежде всего кружковцев знакомят с графикой и живописью как видами изобразительного искусства, В основе графики лежит рисунок. Это вид изобразительного искусства, включающий все разновидности рисунка, выполняемые непосредственно от руки карандашом, пером, фломастером и т. д., а также ослаблением тона краски и получение тонового графического изображения. Оно может быть не только одноцветным, но и многоцветным.
По видам графику делят на: 1) станковую (рисунок, эстамп, лубок); 2) книжную и журнально-газетную; 3) прикладную (грамоты, дипломы, этикетки, афиши и др.); 4) плакатную.
В школьном кружке учащиеся рисуют карандашом, знакомятся с техникой гравюры, так называемым «процарапыванием», с монотипией (печать со стекла). Работы выполняют с натуры, по памяти, на различные темы.
Живопись – один из видов изобразительного искусства, передающий при помощи красок реальный, окружающий нас мир или мир вымышленный.
По видам живопись делится на: 1) станковую; 2) монументальную; 3) декоративную; 4) декоративно-оформительскую; 5) миниатюрную.
В зависимости от техники исполнения живопись может быть акварельной, темперной, масляной, пастельной, фресковой, клеевой, мозаичной и др.
В школьном кружке учащиеся выполняют живописные работы гуашью, акварелью, пастелью, маслом, мозаикой (с натуры, по памяти и на различные темы ).
Кружковцам демонстрируют произведения художников – графиков и живописцев, а также работы учащихся из методического фонда.
Программа «Мастер изображения» посвящена знакомству ребёнка с историей русского и зарубежного искусства с древнейших времён и до наших дней. Её цель – воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству, вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, дать определённые навыки в освоении художественных приёмов работы.
Программа ставит следующие учебно-воспитательные задачи:
- обучение основным приёмам и навыкам работы с живописными и графическими материалами;
- развитие вкуса и творческих способностей учащихся;
- знакомство с базовыми принципами композиции, её правилами и приёмами;
- формирование у учащихся целостного восприятия изобразительного
искусства, как части культуры народа;
- изучение народных традиций в изобразительном искусстве.
Программа ориентирована на активное приобщение детей и подростков к художественному творчеству и носит образовательный характер, дополняет и углубляет школьные программы.
Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, большое внимание уделено региональному компоненту. Учитывает последовательность и систематичность, а также индивидуальность в творческом развитии личности. Программа построена по принципу от простого к сложному, и носит вариативный характер в выборе материала и композиционного решения.
При реализации программы используются различные методы:
- Словесные – лекции, беседы, викторины;
- Наглядные – просмотр репродукций, слайдов работ мастеров живописи и графики;
- Практическая работа над собственными произведениями.
Для учащихся кроме основной формы обучения используются и другие:
- Индивидуальные консультации;
- Коллективно-творческое дело, экскурсии, зачеты, конкурсы, праздники.
Одним из основных методов обучения является игра. Она способствует формированию развития творческой личности ребёнка, в игре он находит способ самовыражения, самоопределения, самопроверки. Самыми эффективными формами по отслеживанию результатов знаний являются проведение конкурсов, викторин и выставок.
Программой предусмотрено проведение интегрированных занятий с преподавателями музыки, руководителями фольклорных коллективов, с мастерами-умельцами.
Занятия проводятся четыре раза в неделю.
4раза х 2часа15 мин = 9 часов (324ч)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для реализации поставленных задач, необходимо иметь оборудованный кабинет с достаточно хорошим освещением. В наличии должны быть:
различные художественные средства, набор инструментов, методическая литература.
Дидактические материалы:
- Методический комплекс, сопровождающий педагогический процесс и отслеживающий результативность усвоения материала.
- Карточки-схемы.
- Образцы живописных и графических произведений для занятий с детьми.
ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:
- Журнал «Юный художник», 2005 г №2
- Г.Я. Шпикалова «Изобразительное искусство в школе» Просвещение, Москва, 1985
- Ж.С. Газарян «Прекрасное своими руками» Детская л-ра, Москва,1979
- Л.В. Шевчук «Дети и народное творчество» Просвещение, Москва, 1985
Для учащихся
- Б.П. Зайцев «Солнечные узоры», М.: 1978
- А. Миловский «Народные промыслы», М.: Мысль, 1998
- А.Н. Стрижов «Календарь русской природы», М.: Колосс, 1999
- Н.Б. Сокольникова «Основы рисунка», Обнинск. Титул. 20001
- Н.Б. Сокольникова «Основы живописи», Обнинск. Титул. 20001
- Н.Б. Сокольникова «Основы композиции», Обнинск. Тит
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМА | ЧАСЫ | В ТОМ ЧИСЛЕ | ФОРМА КОНТРОЛЯ | |
теория | практика | |||
Вводное занятие | 2. 15. | 2. 15 | вопросы | |
Тема 1. Знакомство с различными художественными материалами | 13. 30 | |||
1.1.Экскурсия в ДХШ | 4. 30 | 4. 30 | мини-реферат | |
1.2.Выполнение набросков различных пород деревьев | 9 | 1 | 8 | конкурс |
Тема 2.Базовые принципы композиции | 18 | |||
2.1.Открытая, замкнутая композиция | 9 | 1 | 8 | зачётная работа |
2.2Контрастность | 9 | 1 | 8 | зачётная работа |
Тема 3. Правила, приёмы и средства выразительности | 90 | |||
3.1.Передача движения и покоя | 18 | 2 | 16 | зачетная работа |
3.2. Выделение сюжетного центра | 18 | 2 | 16 | реферат |
3.3Симметрия и асимметрия в работе | 13. 30 | 1. 30 | 12 | зачетная работа |
3.4. Передача равновесия в картине | 13. 30 | 1. 30 | 12 | зачетная работа |
3.5.Выполнение сюжетно-тематической композиции | 27 | 2 | 25 | конкурсная работа |
Тема 4 Живопись - искусство цвета | 72 | |||
4.1.Природа цвета | 18 | 2 | 16 | зачетная работа |
4.2.Тёплые и холодные цвета | 18 | 2 | 16 | конкурсная работа |
4.3.Пространственные свойства цвета | 18 | 2 | 16 | зачетная работа |
4.4.Основные, составные и дополнительные цвета | 18 | 2 | 16 | зачетная работа |
Тема 5 Основные характеристики цвета | 108 | |||
5.1.Цветовой тон | 18 | 2 | 16 | зачетная работа
|
5.2.Насыщеность цвета | 18 | 2 | 16 | зачетная работа |
5.3.Светлота | 18 | 2 | 16 | зачетная работа |
5.4.Светлотный и цветовой контраст | 18 | 2 | 16 | зачетная работа |
5.5.Локальный цвет | 18 | 2 | 16 | зачетная работа |
5.6.Смешенте цветов. Колорит. | 18 | 2 | 16 | конкурсная работа |
Оформление работ. Подготовка к выставке. | 18 | 2 | 16 | |
Заключительное занятие | 2. 15 | 2. 15 | 324 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс.
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 6 класс.
Рабочая программа по предмету "Искусство" ( изобразительное искусство) 5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....
Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс.
Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс....
Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...