Рабочая программа для кружка по изобразительному искусству "Мастер изображения"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Похлебаева Елена Борисовна

Презентация предназначена для расширенного изучения темы "Орнамент". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Великая цель искусства – потрясать воображение, поэтому художник не должен подчеркивать те средства, которыми он это достигает; зритель должен только почувствовать воздействие результата его усилий.

                                             

                                            Д. Рейнольдс

 

    Прежде всего кружковцев знакомят с графикой и живописью как видами изобразительного искусства, В основе графики лежит рисунок. Это вид изобразительного искусства, включающий все разновидности рисунка, выполняемые непосредственно от руки карандашом, пером, фломастером и  т. д., а также ослаблением тона краски и получение тонового графического изображения. Оно может быть не только одноцветным, но и многоцветным.

     По видам графику делят на: 1) станковую (рисунок, эстамп, лубок); 2) книжную и журнально-газетную; 3) прикладную (грамоты, дипломы, этикетки, афиши и др.); 4) плакатную.

    В школьном кружке учащиеся рисуют карандашом, знакомятся с техникой гравюры, так называемым «процарапыванием», с монотипией (печать со стекла). Работы выполняют с натуры, по памяти, на различные темы.

    Живопись – один из видов изобразительного искусства, передающий при помощи красок реальный, окружающий нас мир или мир вымышленный.

    По видам живопись делится на: 1) станковую; 2) монументальную; 3) декоративную; 4) декоративно-оформительскую; 5) миниатюрную.

    В зависимости от техники исполнения живопись может быть акварельной, темперной, масляной, пастельной, фресковой, клеевой, мозаичной и др.

    В школьном кружке учащиеся выполняют живописные работы гуашью, акварелью, пастелью, маслом, мозаикой (с натуры, по памяти и на различные темы ).

     Кружковцам демонстрируют произведения художников – графиков и живописцев, а также работы учащихся из методического фонда.      

     

 Программа «Мастер изображения» посвящена знакомству ребёнка с историей русского и зарубежного искусства с древнейших времён и до наших дней. Её цель – воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству, вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, дать определённые навыки в освоении художественных приёмов работы.

Программа ставит следующие учебно-воспитательные задачи:

  1. обучение основным приёмам и навыкам работы с живописными и                                        графическими материалами;
  2. развитие вкуса и творческих способностей учащихся;
  3. знакомство с базовыми принципами композиции, её правилами и                                               приёмами;
  1. формирование у учащихся целостного восприятия изобразительного

          искусства, как части культуры народа;

  1. изучение народных традиций в изобразительном искусстве.

Программа ориентирована на активное приобщение детей и подростков к художественному творчеству и носит образовательный характер, дополняет и углубляет школьные программы.

      Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, большое внимание уделено региональному компоненту. Учитывает последовательность и систематичность, а также индивидуальность в творческом развитии личности. Программа построена по принципу от простого к сложному, и носит вариативный характер в выборе материала и композиционного решения.

      При реализации программы используются различные методы:

  1. Словесные – лекции, беседы, викторины;
  2. Наглядные – просмотр репродукций, слайдов работ  мастеров живописи и графики;
  3. Практическая работа над собственными произведениями.

Для учащихся кроме основной формы обучения используются и другие:

  1. Индивидуальные консультации;
  2. Коллективно-творческое дело, экскурсии, зачеты, конкурсы, праздники.

Одним из основных методов обучения является игра. Она способствует формированию развития творческой личности ребёнка, в игре он находит способ самовыражения, самоопределения, самопроверки. Самыми эффективными формами по отслеживанию результатов знаний являются проведение конкурсов, викторин и выставок.

      Программой предусмотрено  проведение интегрированных занятий с преподавателями музыки, руководителями фольклорных коллективов, с мастерами-умельцами.

Занятия проводятся четыре  раза в неделю.

 4раза х 2часа15 мин = 9 часов (324ч)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Для реализации поставленных задач, необходимо иметь оборудованный кабинет с достаточно хорошим освещением. В наличии должны быть:

различные художественные средства, набор инструментов, методическая литература.

Дидактические материалы:

  1. Методический комплекс, сопровождающий педагогический процесс и отслеживающий результативность усвоения материала.
  2. Карточки-схемы.
  3. Образцы живописных и графических произведений для занятий с детьми.

                           

ЛИТЕРАТУРА

Для педагога:

  1. Журнал «Юный художник», 2005 г №2
  2. Г.Я. Шпикалова «Изобразительное искусство в школе» Просвещение, Москва, 1985
  3. Ж.С. Газарян «Прекрасное своими руками» Детская л-ра, Москва,1979

  1. Л.В. Шевчук «Дети и народное творчество» Просвещение,          Москва, 1985

Для учащихся

  1. Б.П. Зайцев «Солнечные узоры», М.: 1978
  2. А. Миловский «Народные промыслы», М.: Мысль, 1998
  3. А.Н. Стрижов «Календарь русской природы», М.: Колосс, 1999
  4. Н.Б. Сокольникова «Основы рисунка», Обнинск. Титул. 20001
  5. Н.Б. Сокольникова «Основы живописи», Обнинск. Титул. 20001
  6. Н.Б. Сокольникова «Основы композиции», Обнинск. Тит

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ТЕМА


ЧАСЫ


В ТОМ ЧИСЛЕ


ФОРМА КОНТРОЛЯ

теория

практика


Вводное занятие


2. 15.


2. 15


вопросы

Тема 1. Знакомство с различными художественными материалами


13. 30

1.1.Экскурсия в ДХШ


4. 30


4. 30

мини-реферат

1.2.Выполнение набросков различных пород деревьев


9


1


8

конкурс

Тема 2.Базовые принципы композиции


18

2.1.Открытая, замкнутая композиция


9


1


8

зачётная работа

2.2Контрастность

   

9


1


8

зачётная работа

Тема 3. Правила, приёмы и средства выразительности


90

3.1.Передача движения и покоя


18


2


16

зачетная работа

3.2. Выделение сюжетного центра


18


2


16

реферат

3.3Симметрия и асимметрия в работе


13. 30


1. 30


12

зачетная работа

3.4. Передача равновесия в картине


13. 30


1. 30


12

зачетная работа

3.5.Выполнение сюжетно-тематической композиции


27


2


25

конкурсная работа

Тема 4 Живопись - искусство цвета


72

4.1.Природа цвета


18


2


16

зачетная работа

4.2.Тёплые и холодные цвета


18


2


16

конкурсная работа

4.3.Пространственные свойства цвета


18


2


16

зачетная работа

4.4.Основные, составные и дополнительные цвета


18


2


16

зачетная работа

Тема 5 Основные характеристики цвета


108

5.1.Цветовой тон



18


2


16


зачетная работа

             

5.2.Насыщеность цвета


18


2

 

16

зачетная работа

5.3.Светлота


18


2


16

зачетная работа

5.4.Светлотный и цветовой контраст


18


2


16

зачетная работа

5.5.Локальный цвет


18


2


16

зачетная работа

5.6.Смешенте цветов. Колорит.


18


2


16

конкурсная работа

Оформление работ. Подготовка к выставке.


18


2


16

Заключительное занятие


2. 15


2. 15

324 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство)  5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 6 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" ( изобразительное искусство) 5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....

Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс.

Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс....

Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.

Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю  в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...