КВН юных информатиков
материал (9 класс) на тему

Бугай Анна Васильевна

КВН  

юных  информатиков  (9-10 классы)

Цели и задачи:

§  привитие интереса к информатике;

§  развитие познавательной и творческой  активности учащихся;

§  воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и   взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx70.04 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  

юных  информатиков  (9-10 классы)

Цели и задачи:

  • привитие интереса к информатике;
  • развитие познавательной и творческой  активности учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и   взаимовыручки.

Оборудование: плакат с кроссвордом; карточки-задания к каждому конкурсу

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Представление жюри (родители, учителя, учащиеся)
  3. Представление команд.
  4. Проведение конкурсов.
  5. Подведение итогов.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово учителя

- Сегодня у нас необычный день. Мы проводим КВН юных  информатиков. Встречаются две команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

 Команды приглашаются на сцену.

2. Представление команд. (представляют капитаны, эмблема команды)

Команда «Почему?». Моя команда называется «Почему?». В нашей команде играют … Мы пойдем под лозунгом «Не оставляй загадку без разгадки, вопрос без ответа!»

Команда «Отчего?» Моя команда называется «Отчего?». В нашей команде играют… Мы пойдем под лозунгом «Береги каждую минуту, старайся узнать что-то новое».

3. Приветствие команд (домашнее задание «А знаете ли Вы?»

4. Проведение конкурсов.

Первый  конкурс – разминка  «Отгадай ребус».

Вы узнаете наш девиз.

(Ответ: Лучше трудно, чем нудно)

Второй  конкурс «Разгадай кроссворд»

1.Гибкий магнитный диск (дискета)

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер)

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл)

4. Устройство вывода информации (монитор)

5.Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер (программа)

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм)

7.Единица измерения информации для хранения одного символа (байт)

8. Наименьшая единица измерения информации(бит)

9. Жёсткий диск (винчестер)

10 Оптическое устройство ввода информации (сканер)

11. Программа для подготовки текста (редактор)

Третий конкурс «Дорисуй…»

1 команда. Нужно дорисовать всем цветкам лепестки. Ни в одном столбце и ни в одной строке не должно быть одинаковых цветков.

2 команда. Нужно дорисовать фигуры так, чтобы ни в одной строке и ни в одном столбце не было одинаковых.

Четвертый конкурс «Выполни действия алгоритма»

Задание. Составьте алгоритм задачи «Слепить снеговика» (вывешивается плакат)

붒〚ヘ㎈

Поставьте номера в таком порядке, в каком нужно выполнять действия, чтобы получить правильный алгоритм и составьте словесный алгоритм.

Пятый конкурс. По составленному диктанту из стрелочек верх, вниз, влево, вправо составить фигуру. (проводится в виде эстафеты)

К доске  прикреплен лист с отмеченной начальной точкой, на котором  каждый участник по очереди  выполняет одно действие)

Шестой конкурс. Решите задачу

Команда 1.  Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живёт каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера – не на втором и не на третьем?

Команда 2. Вика, Наташа и Лена в магазине купили капусту, яблоки и морковь. Все купили разные продукты. Вика купила овощ, Наташа – яблоки или морковь, Лена купила не овощ. Кто что купил?

Пока команды решают проводится конкурс для капитанов

Конкурс капитанов

1. Кто быстрее поставит красную точку внутри треугольника, но вне круга и квадрата; синюю точку внутри квадрата и круга, но вне треугольника; зеленую точку внутри круга, квадрата и треугольника.

2. Ниже приведен фрагмент сказки:

«Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли, Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63- выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!»

Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?

Ответ.

Ошибка 1. 1. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно отрасти 64, а не 63.

Ошибка 2. По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.

Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 ( а не 256) голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку, и все восемь младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядным, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 – нет.

Конкурсы  для болельщиков (проводятся  пока команды выполняют задания)

 1.Решение логических задач

  1. На грядке 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели)
  2. на груше росло 10 груш, а на яблоне – на 2 меньше. Сколько их росло на яблоне?

(нисколько)

  1. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого – по 2 мешка. В каждом мешке – по поросёнку. Сколько всего существ направлялось в Москву? (одна старуха)
  2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)
  3. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (три)
  4. Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше – сахар или конфеты? (сахар)
  5. В шкафчике находится три пары ботинок. В темноте наугад взяли три ботинка. Окажется ли при этом вытянутой пар одинаковых ботинок? (нет)
  6. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

2.Загадки в стихах

1. Под дисплеем - главный блок:

   Там бежит электроток

   К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ….. (системный)

2. Там весёлых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся вдвоём

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен.(Дисковод)

3.В упаковке как конфета,

Быстро вертится … (дискета).

4.Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки. (мышь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Юный информатик"

Кружок проводится 1 час в неделю для 8-11 классов....

Дополнительная образовательная программа "Юный информатик"

Рабочая программа кружка "Юный информатик"...

Юные информатики. 10 класс

Внеклассное мероприятие для 10 класса.Цели:Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе.Воспитательная: воспитывать самостоя...

Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...

Кружок по информатике "Юный информатик"

Программа кружковой работы для 7 класса....