Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики. В базисном учебном плане предусмотрено преподавание информатики в 3-4 классах, а затем начиная с 8-го класса. Проблемой является отсутствие связующего звена между курсом "Информатика и ИКТ " в начальной школе и базовым курсом информатики, который начинается с 8 класса (8 - 9 класс), программа является авторской. Программа реализуется за 34 часа.(1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grup_6.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Расмотрено на ШМО
Протокол №___
«__»_____________ 201… г.
Принята педсоветом
Протокол №___
«__»_____________ 201…г.
Утверждено
Директор школы:______
/Д.М.Небогатиков/
Приказ № __ «__»_________ 201… г.
Рабочая программа по информатике
6 класс.
«Юный информатик»
Составитель: Ветошкина Н.В.
Должность: учитель информатика
Категория: высшая
Педагогический стаж: 20 лет
Рецензент: ………………………………….
…………………………………. ………………………………….
п. Кез
2012 г.
Пояснительная записка.
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики. В базисном учебном плане предусмотрено преподавание информатики в 3-4 классах, а затем начиная с 8-го класса. Проблемой является отсутствие связующего звена между курсом "Информатика и ИКТ " в начальной школе и базовым курсом информатики, который начинается с 8 класса (8 - 9 класс), программа является авторской. Программа реализуется за 34 часа.(1 час в неделю)
Цель программы: обеспечить целостное компетентностное образование, воспитывать широкий кругозор, дать возможность детям самостоятельно выполнять собственные исследования в самом широком диапазоне направлений, воспитывать информационную культуру.
Задачи программы:
• формирование основ научного мировоззрения;
• развитие мышления;
• повышение мотивации к учению
Программа кружка направлена на развитие мышления учащихся и воспитания у них информационной культуры. На занятиях выполняются задания развивающие творчество учащихся, умение анализировать, систематизировать, визуализировать информацию. Учащиеся учатся моделировать реально происходящие процессы, т.е. создавать информационную модель задачи.
Логика построения программы:
1. «Основы компьютерной графики» (4 часа).
2. «Изучаем текстовые редакторы» (6 часов).
3. «Создаем презентацию в среде PowerPoint» (4 часа).
4. «Алгоритмы и программы» (10 часов)
5. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, разработка проектов, исследовательских и творческих работ. (10 часов)
В результате изучения первого раздела «Основы компьютерной графики» Обучающиеся должны знать:
• правила работы за компьютером;
• назначение главного меню;
• назначение и возможности графического редактора;
• понятие фрагмента рисунка;
• понятие файла;
• точные способы построения геометрических фигур;
• понятие пикселя и пиктограммы;
• понятие конструирования;
• технологию конструирования из меню готовых форм.
Обучающиеся должны уметь:
• работать мышью;
• выбирать пункты меню;
• запускать программу и завершать работу с ней;
• настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;
• создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
• выделять и перемещать фрагмент рисунка;
• сохранять и открывать графические файлы;
• использовать при построении геометрических фигур клавишу shift;
• редактировать графический объект по пикселям;
• создавать меню типовых элементов мозаики;
• создавать и конструировать разнообразные графические объекты средствами графического редактора.
В результате изучения второго раздела «Изучаем текстовые редакторы» обучающиеся должны знать:
• основные объекты текстовых документов и их параметры;
• этапы создания и редактирования текстового документа;
• этапы форматирования текста;
• этапы копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.
Обучающиеся должны уметь:
• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
• работать с конкретным текстовым редактором;
• уметь создавать текстовые документы с включением таблиц, рисунков.
В результате изучения третьего раздела «Создаем презентацию в среде PowerPointобучающиеся должны знать:
• назначение и функциональные возможности PowerPoint;
• объекты и инструменты PowerPoint;
• технологии настройки PowerPoint;
• объекты, из которых состоит презентация;
• этапы создания презентации;
• технологию работы с каждым объектом презентации.
обучающиеся должны уметь:
• создавать слайд;
• изменять настройки слайда;
• создавать анимацию текста, изображения;
• представить творческий материал в виде презентации.
Программа групповых занятий предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, обобщающих уроков, интегрированных уроков и др.
Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе – создание проектов – как подведение итогов.
В результате изучения четвёртого раздела «Алгоритмы и программы» обучающиеся должны знать:
- Понятие алгоритма;
- Свойства алгоритма;
- Исполнитель алгоритма;
- Система команд исполнителя;
Обучающиеся должны уметь:
- Составлять линейные, разветвляющиеся и циклические графические программы на языках программирования PascalABC, Scratch$
Ожидаемый результат:
Освоение всех разделов, умение применять полученные знания при разработке проектных, творческих, исследовательских работ; при участии в различных конкурсах, олимпиадах по информатике.
Формы контроля:
- Участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня по информатике, наличие призовых мест.
- Разработка творческих и проектных работ.
- Участие в школьной, районной научно-практических конференциях.
Учебный план
№ п\п | Тема | Всего часов | практических | Виды контроля |
1. | «Основы компьютерной графики» | 4 | 4 | Участие в конкурсах, олимпиадах |
2. | «Изучаем текстовые редакторы» | 10 | 10 | Творческие, проектные работы |
3. | «Создаем презентацию в среде PowerPoint» | 4 | 4 | Творческие, проектные работы |
4. | «Алгоритмы и программы» | 10 | 10 | Творческие, проектные работы |
5. | Участие в различных конкурсах, олимпиадах, разработка проектов, исследовательских и творческих работ. | 6 | 6 | Творческие, проектные, исследовательские работы. |
Итого: | 34 | 34 |
Учебно–тематическое планирование
Название раздела | Название темы | Последовательность уроков | Основное содержание | Формы контроля |
«Основы компьютерной графики» | Графический редактор: назначение, основные функции. Инструменты графического редактора Paint. | 1п | Графический редактор: назначение, основные функции. Инструментя графического редактора Paint. Разработка первых рисунков среде графического редактора Paint. | Рисунок |
Инструменты: копирование, отражение, наклон. | 2п | Инструменты: копирование, отражение, наклон. Разработка рисунка «Мой аквариум». | рисунок | |
Инструмент надпись, лупа. | 3п | Инструмент надпись, лупа. Разработка рисунка «Открытка к Дню учителя». | рисунок | |
Обобщающее занятие «Графический редактор». | 4п | Разработка рисунка (творческая работа) на свободную тему. | рисунок | |
«Изучаем текстовые редакторы» | Текстовый редактор: назначение, основные функции. Редактирование. | 5п | Текстовый редактор: назначение, основные функции. Редактирование. Отработка навыков редактирования. | Задание |
Текстовый редактор: назначение, основные функции. Форматирование. | 6п | Текстовый редактор: назначение, основные функции. Форматирование. | Задание | |
Вставка таблиц в документ. | 7п | Вставка таблиц в документ. | Задание | |
Вставка рисунков, фотографий в документ. | 8п | Вставка рисунков, фотографий в документ. | задание | |
Замена символов, проверка орфографии, расстановка автоматического переноса. | 9п | Замена символов, проверка орфографии, расстановка автоматического переноса. | задание | |
Вставка буквицы, объектов WordART. | 10п | Вставка буквицы, объектов WordART. | задание | |
Векторная графика в среде Word. | 11п | Разработка рисунков, с использованием автофигур. | рисунок | |
Разработка буклета в среде Word. | 12п | Разработка буклета в среде Word. | буклет | |
Разработка буклета в среде Word. | 13п | Разработка буклета в среде Word. | буклет | |
Обобщающее занятие по разделу «Изучаем текстовый редактор». | 14п | Творческая работа на свободную тему (разработка электронной газеты, оформление сказки, создание листовки, грамоты и т.п.) в среде Word. | творческая работа | |
«Создаем презентацию в среде PowerPoint» | Назначение программы PowerPoint. Понятие презентации. | 15п | Назначение программы PowerPoint. Понятие презентации. Слайд. | задание |
Разработка презентации «времена года» | 16п | Разработка презентации «времена года» | презентация | |
Использование анимации при разработке презентаций. | 17п | Использование анимации при разработке презентации «Часы», «Девочка, прыгающая на скакалке». | презентация с анимацией | |
Обобщающее занятие по разделу «Создаем презентацию в среде PowerPoint» | 18п | Творческая работа Слайд-наблюдение на произвольную тему. | Творческая работа | |
«Алгоритмы и программы» | Знакомство со средой программирования PascalABC. | 19п | Знакомство со средой программирования PascalABC. Операторы графики. | задание |
Линейный алгоритм. | 20п | Разработка простых программ линейной структуры, содержащей операторы графики. | задание | |
Линейный алгоритм. | 21п | Разработка программ линейной структуры, содержащей операторы графики. | задание | |
Линейный алгоритм. | 22п | Разработка простых программ линейной структуры, содержащей операторы графики. | творческая работа | |
Разветвляющийся алгоритм | 23п | Разработка разветвляющихся программ. | задание | |
Разветвляющийся алгоритм | 24п | Разработка разветвляющихся программ. | задание | |
Разветвляющийся алгоритм | 25п | Разработка разветвляющихся программ. | творческая работа | |
Циклический алгоритм | 26п | Разработка циклических алгоритмов | задание | |
Циклический алгоритм | 27п | Разработка циклических алгоритмов | задание | |
Циклический алгоритм | 28п | Разработка циклических алгоритмов | творческая работа | |
Участие в различных конкурсах, олимпиадах, разработка проектов, исследовательских и творческих работ. | Проект «Познание и творчество» Информатика. Начальный курс. Осенний тур | 29п | Выполнение заданий Российской открытой заочной конкурса-олимпиады. Осенний тур | выполненные задания |
Всероссийский Молодёжный чемпионат по Информатике. | 30п | Выполнение заданий Всероссийского молодёжного чемпионата по Информатике. | выполненные задания | |
Всероссийская олимпиада «КИТ» | 31п | Выполнение заданий «КИТа». | выполненные задания | |
Всероссийский конкурс-олимпиада по информатике «Инфознайка» | 32п | Выполнение заданий «Инфознайки». | выполненные задания | |
Консультации по подготовке творческих, проектных, исследовательских работ. | 33п | Консультации по подготовке творческих, проектных, исследовательских работ. | творческие, проектные, исследовательские работы | |
Консультации по подготовке творческих, проектных, исследовательских работ. | 34п | Консультации по подготовке творческих, проектных, исследовательских работ. | творческие, проектные, исследовательские работы |
Список Интернет-ресурсов:
Составитель: Ветошкина Наталья Владимировна
Титульный лист: Титульный лист составлен в соответствии с требованиями Положения о рабочей программе. Нарушений нет.
- Пояснительная записка. Имеются цели и задачи курса. Объясняется логика построения программы. Прописаны основные понятия курса программы. Указаны основные ЗУН для учащихся на конец изучения программы. Указан объём часов программы. Есть прогнозируемый результат. Указаны формы контроля.
- Учебный план. Учебный план даётся в виде сетки, где указаны: тема, общее количество часов, количество практических занятий. Учебно-тематический план представляет собой поурочное планирование с указанием темы или номера раздела, темы урока, минимального объёма содержания, количества часов по теме, формы контроля.
- Список литературы составлен в соответствии с требованиями Положения о рабочей программе. Учебный процесс будет протекать в соответствии с Государственным стандартом общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»
- Заключение: Настоящая авторская рабочая программа по информатике в 6 классе соответствует требованиям Положения о рабочей программе и может быть рекомендована в качестве экспериментальной рабочей программы в 6 классе в 2012 – 2013 учебном году.
Рецензент:____________ /…………………/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...