Кружок по информатике "Юный информатик"
рабочая программа (7 класс) на тему

Бабухина Татьяна Александровна

Программа кружковой работы для 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Николаевка

имени В.М.Кузьмина»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей-предметников  

Протокол от___________№____

_________/Кочнева О..А./

«____»______________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР  МОУ «СОШ с.Николаевка  им.В.М.Кузьмина»

___________/Григорьева Е.В./

«_____»_____________2015г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ                   с.Николаевка им.В.М.Кузьмина»

______________   /Барсова Н.В./

«_____»________________2015г.

Пр № ________________

Рабочая программа педагога

по внеурочной деятельности

«Юный информатик»

7 класс

общеинтелектуальное направление

составитель: Бабухина Татьяна Александровна,

I квалификационной категории

   с. Николаевка.

                                 

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

 В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии  позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Внеурочная деятельность «Юный информатик» предназначен для учащихся  7 классов.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цели:

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;            
  • дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;
  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
  • создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
  • реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;
  • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир  

Задачи:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Срок реализации программы:  учебный год 2015 - 2016.

Режим занятий: 1раз в неделю.

Структура курса представляет собой 34 взаимосвязанные темы. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса информатики, и создание условий успешной практической деятельности  каждого учащегося.

Основное содержание курса  расширения и углубления знаний учащихся.

Каждая тема включает в себя  теорию и практику.

В предлагаемом курсе разработана система заданий.

Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описания, чертежей, таблиц, программ;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Методы, формы работы и виды деятельности учащихся:

-лекционные занятия,

- практические работы,

-тренировочные упражнения,

- семинарские занятия,

- творческие работы

 

ФОРМЫ  ЗАНЯТИЙ

Практикум – работа в классе с использованием как традиционных форм (лекция, объяснение, собеседование), так и активных (текущая работа с документами,  за компьютером и т. д.).

Лабораторное занятие – урочное занятие по документам, раздаточным материалам и т. д.

Семинар  занятие по опросу, представлению докладов, презентаций, проектов и т. д.

Содержание

  1. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP – 7 часов
  2. Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010 – 9 часов
  3. Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010 – 6 часов
  4. Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)–12 часов

Требования к уровню достижений обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • назначение основных элементов окна графического редактора;
  • приемы создания и редактирования изображения;
  • основные элементы текста;
  • приемы редактирования и форматирования текста;
  • технологию вставки различных объектов;
  • технологию работы с таблицами и колонками;
  • правила создания анимации и требования к её оформлению;
  • иметь простейшие представления о формальных исполнителях;
  • основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;
  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;
  • запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;
  • вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;
  • работать с таблицами любой сложности;
  • создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;
  • создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;
  • работать с слоями изображения;
  • создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;
  • создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;
  • работать в среде языка алгоритмизации;
  • создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;
  • уметь применять алгоритм ветвления и цикла.

Форма подведения итогов - создание и защита проектов.

Учебно – тематический план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp.

1

Изучение создания растрового рисунка в редакторе Paint.  Изучение форматирования и редактирования объектов растровой графики. Изучение масштабирования объектов растровой графики.

Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP. Форматирование и редактирование изображений.

Создаём простейшие рисунки.

1

Основные функции графического редактора Paint, GIMP: создание и редактирование рисунков.

Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов.

0, 5

0, 5

Копирование и вставка изображений в буфер обмена. Создание изображения на основе буфера обмена. Изменения размеров холста. Работа со слоями. Повторение коррекции тона, освещенности и насыщенности. Инструменты кисть и градиент.

Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет.

1

Назначение инструмента Ластик.

Создание изображений в Gimp. Работа со слоями.

0, 5

0, 5

Понятие слоев. Создание, перемещение, удаление слоев. Режим слоя, прозрачность слоя. Инструменты для работы со слоями: перемещения, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало. Цветовые модели RGB и CMY.

Создание анимации в Gimp.

1

Понятие анимации. Работа со слоями — создание кадров анимации. Сохранение анимированных изображений, оптимизация анимированных изображений.

Итоговая работа-рисунок на свободную тему.

1

Создание рисунка на свободную тему.

Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1

Назначение текстового процессора WORD. Окно текстового процессора WORD. Символ, слово, строка, абзац, фрагмент 

Редактирование текста.

0, 5

0, 5

Обработка текстовой информации.  Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.

Форматирование текста.

0, 5

0, 5

Текстовый документ, форматирование текстового документа, выравнивание, шрифт, начертание.

Работа с таблицами.

0, 5

0, 5

Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы.

Сложные таблицы.

1

Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы.

Создаём векторные изображения.

1

Графический редактор, графический примитив

Редактор формул.

1

Ввод математических формул и вычисление по ним.

Газетные колонки, поиск и замена слов.

1

Знакомство с издательской системой “MS Publisher

Итоговая работа-создание документа.

1

Создание документа на заданную тему

Power Point 2007. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы.

1

Знакомство с Power Point 2007. Алгоритм создания слайдов.

Выбор дизайна. Правила оформления.

1

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Анимация и настройка презентации. Создание проекта.

1

Эффекты анимации. Технология настройки анимации.

Подбор материала и создание проекта.

1

Создание презентации.

Работа над выбранным проектом.

1

Создание презентации.

Создание и защита проектов.

1

Защита проектов.

Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка.

1

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Знакомство со средой КУМИР. Знакомство с исполнителем Черепаха.

Исполнитель Робот. Составление простейших программ.

1

Исполнитель Робот.

Алгоритмические конструкции.

1

Команда ветвления. Цикл со счетчиком.

Составление задач и написание программ к ним.

1

Составление простейших программ на алгоритмических языках.

Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.

1

Знакомство с исполнителем Чертежник.        

 Управление Чертежником        

 Программы управления Чертежником.

Выполнение простейших чертежей.

1

Рисуем простейшие чертежи.

Использование алгоритмических конструкций.

1

Использование вспомогательных алгоритмов.

Создание простого орнамента.

1

Чертежник рисует орнамент.

Создание сложного орнамента. Циклы.

1

Цикл повторить n раз.

Создание сложных рисунков.

1

Создание сложных рисунков.

Создание сложного рисунка и написание программы к нему.

1

Создание сложного рисунка и написание программы к нему.

34.

Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник, Робот.

1

Создание программ.

Перечень учебно-методического обеспечения

Аппаратные средства

  • Персональный компьютер, ноутбук – универсальные устройства обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
  • Устройство ввода графической и текстовой информации – сканер.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер.
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
  • Программа разработки презентаций.
  • Среда Кумир
  • Браузер

Интернет-ресурсы

  1. Электронная почта (e-mail);
  2. Электронный дневник: http://dnevnik.ru
  3. Сайт Константина Полякова: http://kpolyakov.narod.ru/
  4. Сайт информационной поддержки конкурсов и олимпиад: http://konkyrcy.ucoz.ru/
  5. Сайт кафедры ФИИТ: http://fiit.ucoz.ru/index/socialnye_servisy/0-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")

В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...

кружок по информатике "Я познаю компьютер" для 7-8 классов

КТП кружка по информатике "Я познаю компьютер" 3ч/нед. 7-8 классы3ч\...

Рабочая программа дополнительного образования ( Кружок «Информатика»)

Рабочая программа дополнительного образования: кружок по информатике для 5-7 классов на 2011-2012 учебный год....

Кружок "Юный информатик" Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов Срок реализации 1 год

Пояснительная запискак рабочей программе кружка«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»Направленность программыI....

Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок"Занимательная информатика"

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования. У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень...

Внеурочная деятельность кружок по информатике 2 класс

Программа « Работа в графическом редакторе Paint» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 2 класса, включает в себя практическое освоение техники работы и обработки графи...