Кружок по информатике "Юный информатик"
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа кружковой работы для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_-yunyy_informatik_kruzh_po_inf_7_kl_2015-2016.docx | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Николаевка
имени В.М.Кузьмина»
«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей-предметников Протокол от___________№____ _________/Кочнева О..А./ «____»______________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Николаевка им.В.М.Кузьмина» ___________/Григорьева Е.В./ «_____»_____________2015г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с.Николаевка им.В.М.Кузьмина» ______________ /Барсова Н.В./ «_____»________________2015г. Пр № ________________ |
Рабочая программа педагога
по внеурочной деятельности
«Юный информатик»
7 класс
общеинтелектуальное направление
составитель: Бабухина Татьяна Александровна,
I квалификационной категории
с. Николаевка.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Внеурочная деятельность «Юный информатик» предназначен для учащихся 7 классов.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цели:
- формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;
- дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;
- подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
- создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
- реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;
- раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир
Задачи:
- формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
- формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
- формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
- формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
- формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
- формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
- формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.
Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Срок реализации программы: учебный год 2015 - 2016.
Режим занятий: 1раз в неделю.
Структура курса представляет собой 34 взаимосвязанные темы. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса информатики, и создание условий успешной практической деятельности каждого учащегося.
Основное содержание курса расширения и углубления знаний учащихся.
Каждая тема включает в себя теорию и практику.
В предлагаемом курсе разработана система заданий.
Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описания, чертежей, таблиц, программ;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Методы, формы работы и виды деятельности учащихся:
-лекционные занятия,
- практические работы,
-тренировочные упражнения,
- семинарские занятия,
- творческие работы
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
Практикум – работа в классе с использованием как традиционных форм (лекция, объяснение, собеседование), так и активных (текущая работа с документами, за компьютером и т. д.).
Лабораторное занятие – урочное занятие по документам, раздаточным материалам и т. д.
Семинар – занятие по опросу, представлению докладов, презентаций, проектов и т. д.
Содержание
- Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP – 7 часов
- Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010 – 9 часов
- Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010 – 6 часов
- Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)–12 часов
Требования к уровню достижений обучающихся
Учащиеся должны знать:
- назначение основных элементов окна графического редактора;
- приемы создания и редактирования изображения;
- основные элементы текста;
- приемы редактирования и форматирования текста;
- технологию вставки различных объектов;
- технологию работы с таблицами и колонками;
- правила создания анимации и требования к её оформлению;
- иметь простейшие представления о формальных исполнителях;
- основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;
- о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;
- вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;
- работать с таблицами любой сложности;
- создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;
- создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;
- работать с слоями изображения;
- создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;
- создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;
- работать в среде языка алгоритмизации;
- создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;
- уметь применять алгоритм ветвления и цикла.
Форма подведения итогов - создание и защита проектов.
Учебно – тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Дата проведения | ||
Теория | Практика | План | Факт | |||
Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp. | 1 | Изучение создания растрового рисунка в редакторе Paint. Изучение форматирования и редактирования объектов растровой графики. Изучение масштабирования объектов растровой графики. Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP. Форматирование и редактирование изображений. | ||||
Создаём простейшие рисунки. | 1 | Основные функции графического редактора Paint, GIMP: создание и редактирование рисунков. | ||||
Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов. | 0, 5 | 0, 5 | Копирование и вставка изображений в буфер обмена. Создание изображения на основе буфера обмена. Изменения размеров холста. Работа со слоями. Повторение коррекции тона, освещенности и насыщенности. Инструменты кисть и градиент. | |||
Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет. | 1 | Назначение инструмента Ластик. | ||||
Создание изображений в Gimp. Работа со слоями. | 0, 5 | 0, 5 | Понятие слоев. Создание, перемещение, удаление слоев. Режим слоя, прозрачность слоя. Инструменты для работы со слоями: перемещения, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало. Цветовые модели RGB и CMY. | |||
Создание анимации в Gimp. | 1 | Понятие анимации. Работа со слоями — создание кадров анимации. Сохранение анимированных изображений, оптимизация анимированных изображений. | ||||
Итоговая работа-рисунок на свободную тему. | 1 | Создание рисунка на свободную тему. | ||||
Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов. | 1 | Назначение текстового процессора WORD. Окно текстового процессора WORD. Символ, слово, строка, абзац, фрагмент | ||||
Редактирование текста. | 0, 5 | 0, 5 | Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. | |||
Форматирование текста. | 0, 5 | 0, 5 | Текстовый документ, форматирование текстового документа, выравнивание, шрифт, начертание. | |||
Работа с таблицами. | 0, 5 | 0, 5 | Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы. | |||
Сложные таблицы. | 1 | Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы. | ||||
Создаём векторные изображения. | 1 | Графический редактор, графический примитив | ||||
Редактор формул. | 1 | Ввод математических формул и вычисление по ним. | ||||
Газетные колонки, поиск и замена слов. | 1 | Знакомство с издательской системой “MS Publisher | ||||
Итоговая работа-создание документа. | 1 | Создание документа на заданную тему | ||||
Power Point 2007. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы. | 1 | Знакомство с Power Point 2007. Алгоритм создания слайдов. | ||||
Выбор дизайна. Правила оформления. | 1 | Дизайн презентации и макеты слайдов. | ||||
Анимация и настройка презентации. Создание проекта. | 1 | Эффекты анимации. Технология настройки анимации. | ||||
Подбор материала и создание проекта. | 1 | Создание презентации. | ||||
Работа над выбранным проектом. | 1 | Создание презентации. | ||||
Создание и защита проектов. | 1 | Защита проектов. | ||||
Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка. | 1 | Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Знакомство со средой КУМИР. Знакомство с исполнителем Черепаха. | ||||
Исполнитель Робот. Составление простейших программ. | 1 | Исполнитель Робот. | ||||
Алгоритмические конструкции. | 1 | Команда ветвления. Цикл со счетчиком. | ||||
Составление задач и написание программ к ним. | 1 | Составление простейших программ на алгоритмических языках. | ||||
Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд. | 1 | Знакомство с исполнителем Чертежник. Управление Чертежником Программы управления Чертежником. | ||||
Выполнение простейших чертежей. | 1 | Рисуем простейшие чертежи. | ||||
Использование алгоритмических конструкций. | 1 | Использование вспомогательных алгоритмов. | ||||
Создание простого орнамента. | 1 | Чертежник рисует орнамент. | ||||
Создание сложного орнамента. Циклы. | 1 | Цикл повторить n раз. | ||||
Создание сложных рисунков. | 1 | Создание сложных рисунков. | ||||
Создание сложного рисунка и написание программы к нему. | 1 | Создание сложного рисунка и написание программы к нему. | ||||
34. | Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник, Робот. | 1 | Создание программ. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Аппаратные средства
- Персональный компьютер, ноутбук – универсальные устройства обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
- Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
- Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
- Устройство ввода графической и текстовой информации – сканер.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
- Программа разработки презентаций.
- Среда Кумир
- Браузер
Интернет-ресурсы
- Электронная почта (e-mail);
- Электронный дневник: http://dnevnik.ru
- Сайт Константина Полякова: http://kpolyakov.narod.ru/
- Сайт информационной поддержки конкурсов и олимпиад: http://konkyrcy.ucoz.ru/
- Сайт кафедры ФИИТ: http://fiit.ucoz.ru/index/socialnye_servisy/0-11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")
В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...
кружок по информатике "Я познаю компьютер" для 7-8 классов
КТП кружка по информатике "Я познаю компьютер" 3ч/нед. 7-8 классы3ч\...
Рабочая программа дополнительного образования ( Кружок «Информатика»)
Рабочая программа дополнительного образования: кружок по информатике для 5-7 классов на 2011-2012 учебный год....
Кружок "Юный информатик" Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов Срок реализации 1 год
Пояснительная запискак рабочей программе кружка«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»Направленность программыI....
Внеклассная работа по информатике (кружок "Юный информатик")
Кружок "Юный информатик"...
Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок"Занимательная информатика"
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования. У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень...
Внеурочная деятельность кружок по информатике 2 класс
Программа « Работа в графическом редакторе Paint» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 2 класса, включает в себя практическое освоение техники работы и обработки графи...