Программа кружка по информатике "Юный информатик"
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Таркин Николай Анатольевич

прграмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_informatik.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.

Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в образовательную деятельность ребенка. Она основывается на оптимистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учебной деятельности.

Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм во время организации и проведения занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения.

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

        Данная программа предназначена для вовлечения учащихся в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.

       Цель курса способствовать:

  • развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов;
  •  формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;
  • ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;
  • повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.  

     

  Задачи курса:

  • Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
  • Содействие ознакомлению с новыми информационными технологиями;
  •  Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
  • Уточнение готовности и способности учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;
  • Подготовка к осознанному выбору данного профиля.

Содержание курса

Программа состоит из двух разделов: «Мультипликация в графической программе» и «Мультипликация в мультимедийной программе». В разделе «Мультипликация в графической программе» представлены задания, которые ориентированы на индивидуальный    опыт,    чувства, результат представления  учащихся      как предмет    содержания. Отражает динамичное развитие содержания обучения в соответствии с изменяющейся ситуацией.

В разделе «Мультипликация в мультимедийной программе» задания  ориентированы на осознанный интерес к исследовательской деятельности.

Формы проведения занятий.

  1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
  2. Создание эвристических ситуаций.
  3. Практическая работа.

В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе.

Планируемый (ожидаемый)  результат

Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.

   

Содержание программы

  1. Теоретические основы мультипликации (1 час). Инструктаж по ТБ. Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и  специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов.
  2. Создание мультипликации на бумаге (2 час). Знакомство с принципами создания анимации. Практические задания по созданию анимации на бумаге. Сканирование рисунков и подготовка их для работы с анимационными компьютерными программами.
  3. Использование графического редактора(3 часа). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.
  4. Создание мультипликации в Power Point (5 часа). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в Power Point. Приобретение навыков вставки векторных изображений, применение эффекта анимации. Создание анимации с использованием смены кадров в презентации.
  5. Творческая работа (4 часа). Самостоятельная творческая работа учащихся над индивидуальным тематическим проектом.
  6. Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках (2 часа). Активное участие учащихся кружка в познавательных, интеллектуальных, развивающих и др. мероприятиях, проводимых школой, районом, республикой.

Требования к уровню подготовки

        В результате изучения  учащиеся должны знать:

  • теоретические основы мультипликации;
  • наименование и назначение инструментов графической программы Paint,  мультимедийной программы Power Point;
  • принципы работы в графических редакторах растрового типа;
  • способы анимации.

В результате изучения   курса учащиеся должны уметь:

- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

-   самостоятельно находить информацию о  программе  Paint,

    Power Point

Учебно-тематический план

Уроки

Тема урока

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе

1

0,5

0,5

2-3

Создание анимации на бумаге

2

1

1

4

Знакомство с графическим редактором Paint. Рабочее поле Paint, инструменты, палитра

1

0,5

0,5

5

Создание простейших рисунков. Цвет. Рисование плоских объектов. Раскраска

1

1

6-8

Рисование объемных  изображений. Раскраска. Конструирование с помощью Paint.

3

1

2

9-11

Работа над конкурсными заданиями

3

1

2

12

Знакомство с Power Point

1

0,5

0,5

13

Рабочее поле  Power Point, инструменты, панели. Создание простейших рисунков. Раскраска.

1

1

14-16

Рисование объемных  изображений. Раскраска. Конструирование с помощью  Power Point.

3

3

17,18

Настройка анимации в презентации

2

2

19-21

Другие способы создания анимации в Power Point.

3

1

2

22-27

Индивидуальная творческая работа

6

-

6

28-34

Работа над конкурсными заданиями

7

-

7

Итого:

34

5,5

28,5


 Учебно-методическое и материальное техническое обеспечение

Для проведения занятий по программе «Мой компьютер»  требуется компьютерный класс, в котором также должны быть установлены ученические парты для выполнения безкомпьютерных практических заданий.

Технические устройства: персональные компьютеры, видеопроектор, сканер, принтер.

        Необходимы альбомы для рисования, цветные карандаши, маленький блокнот.

        Для работы на компьютере необходима установка следующих программ:

  • MS Word, Paint;
  • MS Power Point;
  • Электронная программа «Мир информатики»;
  • Рисованные мультфильмы (5-10 минутные).

Технологические карты для выполнения практической работы.


Список литературы

  1. Гейн А.Г. Информационная культура - Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006
  3. Залогова Л.А. Практика по компьютерной графике. М., БИНОМ, 2006
  4. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
  5. Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. – М., Финансы и статистика, 2000
  6. Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие – Волгоград, 2002
  7. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003
  8. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002

Ресурсы Интернета

  1. http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
  2. http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
  3. http://www.college.ru/   - Открытый колледж;
  4. http://www.videouroki.net – сайт учителя информатики из Белоруссии;
  5. http://www.rusedu.info – архив учебных программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная информатика"

Кружок по Информатике И ИКТ для учащихся 5-6 классов. На уроках Информатике (1 час в неделю) большую часть времени необходимо уделить теории и работе в рабочих тетрадях, на практику остается мало врем...

Программа кружка по информатике

Программа кружка по информатике "Компьютерные технологии"...

Авторская программа кружка по информатике "Мы с компьютером на ты!"

Цель:  Организация активного обучения курса «Пользователь ПК»...

Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...

Программа кружка "Инфо" по информатике для 7 класса

В век компьютерных технологий, основной задачей обучения стала компьютерная грамотность, компетентность в области ИКТ- технологий. Все это приводит к необходимости создания дополнительных кружков, фак...

Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик"

Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик" 17 часов, по 0,5 ч.в неделю...