Дополнительная образовательная программа "Юный информатик"
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа кружка "Юный информатик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_yunyy_informatik.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Болдырева Александра Михайловна
учитель информатики
вторая квалификационная категория
ГОУ СОШ № 1386 г. Москвы
e-mail: aleksandra.boldy@mail.ru
Дополнительная образовательная программа
«Юный информатик»
Классы: 5 – 9
Пояснительная записка
Работа с графикой на компьютере всё больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе.
Данный курс “Компьютерная графика” способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.
Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.
Умение работать с изображениями в растровом и векторном графических редакторах позволит учащимся осуществлять помощь учителям при создании демонстрационных материалов по другим общеобразовательным предметам, что повлечет за собой усиление межпредметных связей.
Данная образовательная программа является адаптированной и разработана на основе методического пособия «Практикум по информатике и информационным технологиям» под редакцией Н. Угриновича, Л.Босовой, Н. Михайловой, 2002 год, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для учащихся профильных классов общеобразовательных учреждений.
Основной целью преподавания курса "Юный информатик" является освоение базовых понятий и практических навыков в области информационных технологий; изучение популярных программ; профориентация учащихся.
Курс рассчитан на 76 учебных часа. При знакомстве с пакетом растровой графики Adobe PhotoShop используются практические задания из практикума А.И.Кудрявцева.
Курс включает тематическое планирование, обеспеченное практическим содержанием для каждого задания для работы с пакетом векторной графики CorelDraw (см ресурсные материалы на стр 7).
Образовательные результаты:
В рамках изучения данного курса учащиеся должны знать:
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
- цветовые модели;
- способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
- методы сжатия графических данных;
- проблемы преобразования форматов графических файлов;
- назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
Редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:
- выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
- редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
- раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
- применять к тексту различные эффекты;
- выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий;
- ретушировать фотографии.
Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDraw, а именно:
- создавать рисунки из простых объектов;
- выполнять основные операции над объектами;
- закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
- работать с контурами объектов;
- создавать рисунки из кривых;
- создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
- получать объемные изображения;
- применять различные графические эффекты;
- создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
Методы обучения:
Основным методом обучения данному курсу является организация индивидуальной творческой работы по созданию графических изображений.
В конце обучения одной из форм контроля может являться публичная защита проектов, что позволяет всему коллективу учащихся участвовать в обсуждении результатов работы и оценивании.
Формы организации учебной деятельности:
Основной формой учебной деятельности является практикум, в ходе которого учащиеся выполняют задания с использованием полученных знаний, умений и навыков.
Каждая тема курса начинается с постановки задачи – характеристики работы, которую нужно будет выполнить учащимся, далее ученикам объясняется теоретический материал, который поможет реализовать задание на этом этапе и отводится время для практической работы.
Тематическое планирование курса
№ | Содержание учебного материала | Дата |
1 | Правила техники безопасности при работе в кабинете ВТ. Компьютерная графика. Введение. | |
2 | Общие понятия о растровых и векторных графических редакторах | |
Векторная программа Corel Draw | ||
3 | Основы интерфейса программы | |
4 | Интерфейс, панели инструментов | |
5 | Главное меню | |
6 | Основные операции | |
7 | Форматы графики | |
8 | Импорт данных из других программ | |
9 | Работа со страницами документа | |
10 | Основные принципы работы в Corel Draw | |
11 | Сетки, линейки и направляющие | |
12 | Привязка объектов | |
13 | Динамические направляющие | |
14 | Выравнивание и распределение объектов | |
15 | Основные принципы верстки | |
16 | Масштабирование | |
17 | Прокрутка | |
18 | Основы рисования прямоугольников | |
19 | Эллипсы и круги | |
20 | Многоугольники, звезды, спирали, сетки | |
21 | Стандартные фигуры | |
22 | Виды линий | |
23 | Инструмент Freehand | |
24 | Инструмент Bezier | |
25 | Инструмент Arctic Media | |
26 | Инструмент Arctic Media | |
27 | Элементы чертежей и схем | |
28 | Инструменты для рисования линий | |
29 | Инструменты для рисования линий | |
30 | Инструменты для рисования линий | |
31 | Создание и редактирование простого текста | |
32 | Импортирование текста | |
33 | Форматирование текста | |
34 | Работа с блоками текста | |
35 | Фигурный текст | |
36 | Объекты | |
37 | Приемы выделения объектов | |
38 | Манипулирование объектами | |
39 | Комбинирование объектов | |
40 | Разделение объектов | |
41 | Формирование объектов | |
42 | Преобразование объектов | |
43 | Блокировка объектов | |
44 | Инструменты для редактирования объектов | |
45 | Цветовые палитры и модели цвета | |
46 | Однородные заливки | |
47 | Специальные заливки | |
48 | Настройки цветов и заливок | |
49 | Работа с контурами | |
50 | Расположение объектов | |
51 | Слои в проекте | |
52 | Графические и текстовые стили | |
53 | Цветовые стили | |
54 | Интерактивное искажение | |
55 | Интерактивное искажение | |
56 | Инструмент Interactive Shadow | |
57 | Экструзия объектов | |
58 | Клоны и клонирование объектов | |
59 | Клонирование эффектов | |
60 | Символы | |
61 | Перетекание | |
62 | Линзы | |
63 | Виды линз | |
64 | Прозрачность | |
65 | Фигурная обрезка | |
66 | Настройка текста на незамкнутой траектории | |
67 | Несколько текстов на одной траектории | |
68 | Работа с растром | |
69 | Преобразование объектов | |
70 | Коллаж | |
71 | Основные приемы коллажа | |
72 | Особенности Web-страниц | |
73 | Подготовка графики | |
74 | Экспорт Web-страниц | |
75 | Экспорт в различные форматы | |
76 | Диалоговое окно Print | |
Итого | 76 |
Литература
- Залогова Л.А, Компьютерная графика. Практикум / Л.А.Залогова. – 2-е изд. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 320 с.:ил.
- А. Тайц, PhotoShop 7.0, «Питер», Санкт-Петербург, 2003
- Буляница Т., Дизайн на компьютере. Самоучитель, «Питер», Санкт-Петербург, 2003.
- Бэйн С., Эффективная работа. Corel Draw 11, «Питер», Санкт-Петербург, 2003.
- Г. Евсеев, Вы купили компьютер, «АСТпресс», Москва, 1999.
- Д. Адеркинг, Ретушь и восстановление фотографий, «Диалектика», Москва, 2000.
- Залогова Л.А., Компьютерная графика. Практиум, «Лаборатория базовых знаний», Москва, 2005 г.
- Компьютерные системы и технологии: Лабораторный практикум / Под редакцией д.т.н., проф. Л.Д.Забродина. -М.:Диалог-МИФИ, 2001.
- Миронов Д., Corel Draw 11. Учебный курс, «Питер», Санкт-Петербург, 2002.
- Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, Москва, ЛБЗ, 2003.
- Порев В.Н. Компьютерная графика. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
- Прэтт У. Цифровая обработка изображений: Пер. с англ. В 2-х кн. - М.: Мир, 1982.
- Рудаков П.И. Обработка сигналов и изображений. М.: Диалог МИФИ. 2000.
- С. Бешенков, Систематический курс, Москва, ЛБЗ, 2002.
- Форсайт Д.А., Понс Ж. Компьютерное зрение. Современный подход.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом"Вильямс", 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ Для кружка по Информатики На 1 год обучения Для детей 11-15 лет
Курс «Создание Web-сайтов» предлагается для учащихся 6 -9 классов основной школы. Занятия включают практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов, информационно-справ...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов
Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс, А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю....
Образовательная программа дополнительного образования детей «Информатика»
Кружок Образовательная программа дополн Программа научно-технической направленности, рассчитана на 4 года обучения для детей 11-15 лет дополнительного образова...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» (КРУЖОК)Образовательная область: «Информатика».Программа ориентирована на учащихся старшей школы (9-11 КЛАССЫ) и первы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...