Технологическая карта . Внеурочное занятие " Игры-шутки"
методическая разработка (5 класс) на тему
Игры-шутки- это такие игры, в которых результат игры будет зависеть не от партнеров , а от начальных условий. Рассматривается несколько игр, делаются выводы. На занятиии используется ИКТ. Форма работы фронтальная, парная, игровая. К занятию прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_igry-shutki.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Куликова Тамара Серафимовна
учитель математики ВВК
МКОУ «Новоусманский лицей»
Новоусманского муниципального района
Воронежской области
Внеурочная деятельность
Класс: 5 класс
Тема занятия: Игры-шутки
Цели занятия:
1. Способствовать расширению круга интереса детей, развивать творческую мыслительную деятельность, прививать интерес учащихся к математике
2. Развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах
3. Обучать грамотному формулированию стратегии и доказательство того, что она действительно ведет к выигрышу
Термины и понятия: стандартный инвариант, стратегия, алгоритм
Формы работы: фронтальная, парная, игровая
Технология изучения темы
Этап занятия, временные параметры | Содержание и цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организацион- ный момент. 4 минуты | Вхождения в работу. Цель: мотивировать учащихся к совместной деятельности. | Организует и поводит к теме урока. Сегодня на кружок С улыбкой иди. Считай и шути Игра впереди (слайд1) Ребята, а начать занятие я предлагаю с «разминки для ума» в виде шуточных задач. Я думаю, что они помогут вам собраться, хорошо и быстро сегодня работать. Задачи-шутки. Веселая разминка (слайды 2-4) | Участвуют в решении задач | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Личностные: уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим |
Мотивацион- ный 6 минут | Проблемная ситуация. Цель: организовать подводящий диалог, направленный на совместную деятельность. | Игры – шутки – это такие игры, где для построения выигрышного алгоритма можно ничего и не знать, так как в них результат будет зависеть не от игры партнеров, а от начальных условий. Однако для этого в решении нужно заметить, что это игра-шутка, а не какая-то другая, в которой нужно искать выигрышную стратегию. С чего начать игру? Как с максимальной для себя выгодой использовать ее правила? Существует ли гарантированный выигрыш? Вот круг вопросов, которые мы должны разрешить. Презентация, сообщения учеников об игре в15. постановка проблемы разрешимости задачи. (слайды5-9) . | Ищут выход из проблемной ситуации. Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Слушают и отвечают на вопросы. | Познавательные: развитие познавательной инициативы понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные: умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения |
Основной 10 минут | Работа в парах Цель: участвуя в игровых ситуациях, выяснить существует ли гарантированный выигрыш? | Корректирует работу пар, осуществляет контроль, помощь. Игра 1.(слайд10-11) Двое по очереди ломают шоколадку 3x5.( 4x5) За ход можно разломать любой кусок по прямой линии между дольками. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выиграет при правильной игре? Проанализировать число ходов в парах 3x5.и 4x5. Сделать вывод Вот такая получилась шутка - как ни ходи 3x5, первый всегда выигрывает. Кто выиграет в ситуации 5х8? Если число кусочков шоколадки четно, тогда побеждает первый, если число нечетно, тогда второй Игра 2. (слайд12) Битва чисел (играют двое) Первый играющий называет любое натуральное число от 1 до 10. Второй может прибавить к названному числу любое число от 1 до 10, после этого первый прибавляет любое число от 1 до10 и т. д. Выигрывает тот, кто первый назовет заранее условленное число (например 105)
6 нулей и 6 единиц.( 7 нулей и 7 единиц) За ход можно стереть две любые цифры и написать вместо них 0, если они были одинаковые или 1, если они были разные. Если на доске остается 1 - выигрывает первый. Если 0 - второй. Проанализировать число ходов в парах, четность (нечетность) суммы всех чисел Кто выиграет в ситуации 10 нулей и 10 единиц. Стандартный инвариант - четность суммы всех чисел, не меняется при ходах. | Вспоминают общее число ходов и на этой основе делают вывод Делают вывод : в чем же заключается шутка? Обращают внимание на четность (нечетность) суммы всех чисел Делают вывод : в чем же заключается шутка? | Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи; умение и убеждать, и уступать; осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; Познавательные: умение выделять существенную информацию из данного материала, умение сравнивать цель и результат Регулятивные: умение действовать по плану |
Веселая пауза | Цель: снятие усталости | Организовывает шуточное представление в виде сценки «Среднее арифметическое» (слайд14) | Познавательные: расширению круга интереса детей, развивать творческой деятельности | |
Рефлексия. | Цель: оценка результатов деятельности | Оценивает работу совместно с детьми. Мы достигли своей цели? Есть ли стратегии в играх - шутках , или нас хотят обмануть? С чего же начать игру? В чем состоит наша задача? (слайд15) Для доказательства обычно находится какая-то величина, которая понятно чему равна в начале и конце и понятно как изменяется на каждом ходу - тут даже частенько число ходов до конца однозначно посчитать можно. Это величина называется инвариантом (четность – самый известный инвариант в математике) Давайте улыбнемся солнышку (слайд16)
Я благодарю вас хорошую работу на занятии. До свидания. | Делают вывод: как бы кто ни ходил, либо всегда выиграет первый игрок (тот, кто начинает игру), либо всегда второй. Задача - в том, чтобы математически доказать такую закономерность. | Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом Познавательные: умение сравнивать цель и результат Коммуникативные: рефлексия своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...