Занимательный компьютер 2014 год
методическая разработка по теме
Программа по дополнительному образованию Занимательный компьютер 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_kompyuter-2014.docx | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение школа № 561
Калининского района
Санкт - Петербурга
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На педагогическом совете Директор ГБОУ ____№
Протокол №______от Е.И. Карьянова
«_____»___________201 г. «_____»___________201___г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР»
Возраст детей: 10-14 лет
Срок реализации: 4 года
Автор-составитель
Топалер Владимир Львович
Педагог дополнительного образования
Санкт -Петербург
2014 год
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Занимательный компьютер» имеет техническую направленность.
В современном обществе сложилась такая ситуация, когда без умения пользоваться компьютером ребенку становится сложно не только учиться, но и ориентироваться в окружающем мире. С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер, а распространенность компьютеров в мире настолько велика, что умение использовать их в повседневной жизни формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человека. В процессе обучения на кружке «Занимательный компьютер» используются интернет ресурсы.
Особенность программы: она предназначена для учащихся с задержкой психического развития (ЗПР), обучающихся школе VII вида. В нашей школе соответствии с учебным планом проводятся уроки информатики с 7 по 9 класс по 1 часу в неделю. Как показала практика, этих занятий недостаточно для того, чтобы ребенок не только познакомился с компьютером, но и мог использовать его для выполнения творческих заданий.
Для учащихся с ЗПР характерна недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Наибольшую сложность представляют собой задания, требующие от учащихся словесно-логического мышления. Дети воспринимают материал упрощенно, многое опускают, изменяют последовательность смысловых звеньев, не устанавливают необходимых взаимоотношений между ними. Мыслительные процессы у этих детей отличаются бедностью, фрагментарностью. Учащиеся с трудом овладевают процессами анализа, сравнения, обобщения [2].
Объем запоминаемого учениками материала существенно меньше, чем у их нормально развивающихся сверстников. Причем, чем более абстрактным является этот материал, тем меньшее его количество запоминают дети.
Психологи считают, что при обучении детей с ЗПР следует максимально использовать наглядность, выполнение заданий по образцу, давать в первую очередь конкретные понятия, применять абстрактные понятия в минимальном объеме, по мере прохождения нового материала как можно чаще повторять материал, изученный ранее [3, 4].
Актуальность. Использование компьютерных технологий способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, что особенно актуально для учащихся с ЗПР, поэтому желательно знакомить ребенка с возможностями компьютера уже в начальной школе, как это предусматривается в настоящее время в общеобразовательных школах.
Педагогическая целесообразность. Одним из условий развития творческих способностей ребенка является добровольность посещения занятий, возможность работы в собственном темпе, отсутствие оценок, выполнение индивидуальных заданий. Такие условия может обеспечить организация занятий в компьютерном классе в форме кружка во II половине дня.
Цель программы: дать учащимся начальные знания в области компьютерных технологий, на базе которых осуществлять развитие творческого потенциала ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- обучить навыкам набора текста, рисования, анимации, создания сайтов на компьютере;
- формирование основ алгоритмического мышления;
- повышение мотивации к обучению по различным предметам школьного курса за счет дидактических компьютерных игр;
- интеграция знаний по различным предметам школьных курсов за счет выполнения творческих работ.
Развивающие:
- развитие воображения, мышления, объема непроизвольного внимания, памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев при наборе на клавиатуре;
- развитие у учащихся зрительно-моторной координации;
- развитие творческой активности.
Воспитательные:
- закрепление интереса к другим предметам школьного курса при выполнении творческих работ;
- удовлетворение художественных и эстетических потребностей детей при создании графических и анимированных работ, презентаций;
- обогащение эмоционально-волевой сферы;
- формирование коммуникативной культуры в процессе коллективной деятельности;
- формирование у учащихся допрофессиональных интересов;
- создание условий для самовыражения и самоутверждения подростков.
Коррекционные:
- становление организационных, конструктивных умений (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), нормализация взаимосвязи деятельности и речи;
- развитие приемов умственной работы: анализа исходных данных, планирования материала, осуществления самоконтроля.
- коррекция внимания, мышления, памяти;
- развитие творческого воображения, коррекция психических функций через изобразительную деятельность и конструирование из готовых форм.
Условия реализации программы
Программа и организация групп составлена с учетом возрастных возможностей учащихся и гигиенических требований к работе за компьютером.
Программа рассчитана на 4-х летнее обучение и реализуется в течение всего учебного года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, (72 часа в год)
Работа групп осуществляется в соответствии с общешкольным внеклассным расписанием во внеурочное время.
Кружок скомплектован по возрасту и по годам обучения.
Прием на следующий год обучения производится при условии усвоения материала за текущий год и получения требуемых результатов
1 год обучения (4 класс): «Здравствуй, компьютер!»
2 год обучения (5 класс): «Пишем и рисуем на компьютере».
3 год обучения (6 класс): «Логомиры».
4 год обучения (7 класс): « Работаем в сети интернет»
Формы проведения занятий:
Фронтальное, индивидуальное, групповое.
Формы подведения итогов обучения:
Выставка творческих работ
Презентация
Смотр-конкурс
Формы подведения итогов реализации программы.
Портфолио каждого учащегося за весь учебный год.
Первый год обучения.
«Здравствуй, компьютер!»
Цель:
приобретение начальных навыков работы на компьютере.
Задачи:
Обучающие:
- освоение работы с клавиатурой и мышью;
- знакомство с текстовым редактором, простейшими приемами редактирования;
- освоение среды пакета «Логомиры»;
- обучение рисованию простейших рисунков;
- обучение с помощью дидактических игр.
Воспитательные:
- освоение правил поведения в компьютерном классе;
- воспитание аккуратности, ответственности, стремления доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- коррекция внимания, мышления, памяти;
- развитие творческого воображения, коррекция психических функций через изобразительную деятельность и конструирование из готовых форм.
Учебно-тематический план 1-го года обучения.
«Здравствуй, компьютер!»
(72 часа в год)
№№ п\п | Наименование тем, разделов. | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего часов | ||
1. | Набор группы. Техника безопасности. История ПК | 1 | 1 | 2 |
2. | Знакомство с мышью и клавиатурой | 4 | 10 | 14 |
3 | Рисование в графическом редакторе Paint | 4 | 4 | 8 |
4. | Знакомство со средой «Логомиры» | 8 | 20 | 28 |
5. | Составление открыток | - | 4 | 4 |
6. | Дидактические игры. | 2 | 10 | 12 |
Итоговые занятия | 2 | 2 | ||
Всего | 21 | 51 | 72 |
Содержание программы «Здравствуй, компьютер!»
Тема 1. Вводное занятие.
Теория.
- Рассказ о компьютерном классе как кабинете повышенной опасности.
- Разговор о правилах поведения в компьютерном классе во время занятий. Обсуждение различных ситуаций. История ПК
Тема 2. Знакомство с мышью и клавиатурой.
Теория.
- Правила посадки и постановки рук на клавиатуре.
- Как сделать буквы заглавными? Клавиши Shift и Caps Lock.
- Исправляем ошибки. Клавиши Delete и стирание.
- Как работать с мышью (демонстрация).
Практика.
- Простейшие действия в текстовом редакторе.
- Упражнение в наборе и редактировании текстов из учебника русского языка.
- Выполнение развивающих упражнений.
Тема 3 Знакомство с графическим редактором Paint
Теория.
- Понятие о графическом редакторе
- Возможности графического редактора
Практика.
- Простейшие действия в графическом редакторе.
- Отработка по настройки инструментов и рисованию простейших фигур
- Создание простейшего рисунка
- Выполнение творческих работ
Тема 4. Знакомство со средой «Логомиры»
Теория.
- Графический редактор и конструктор.
- Демонстрация работы в среде «Логомиры»: простейшие рисунки.
- Инструменты графического редактора.
- Использование конструктора: изменение размеров объекта.
- Штамп, стирание, вырезание.
- Работа с текстом
- Примеры анимаций.
Практика.
- Обучение работе в графическом редакторе и конструкторе.
- Рисование сюжетных картинок и на свободную тему.
- Составление анимаций по образцу, составленному учителем.
Тема 5. Составление открыток
Практика.
- Набор красивых букв WordArt
- Составление поздравительных открыток.
Тема 6. Дидактические игры.
Теория.
- Объяснение правил игры
Практика.
Использование дидактических игр:
- Раскрась картинку, Собери картинку, Кроссворды, Кто быстрее сосчитает, Тренировка памяти, Грамотей, Развиваем внимание и память и др.
Ожидаемые результаты.
- знание клавиатуры;
- умение набирать и редактировать простейшие тексты;
- выполнение творческих работ: рисование и конструирование картинок в среде «Логомиры».
Второй год обучения.
«Пишем и рисуем на компьютере».
Цель:
Приобретения умений, связанных с оформлением текстовых и графических документов.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление навыков работы с клавиатурой и мышью;
- знакомство с приемами редактирования текста, правилами расположения и форматирования;
- освоение работы с фрагментами текста (копирование, вставка);
- знакомство с графическими возможностями текстового редактора
- знакомство с представлением цветов и графики в компьютере;
- освоение работы с графическими редакторами: растровым и векторным;
- обучение составлению компьютерных презентаций.
Воспитательные:
- воспитание ответственного отношения к выполняемой работе;
- воспитание интереса к литературе через оформление стихотворений в редакторе.
- воспитание интереса к творческой работе;
- воспитание коллективизма при оформлении презентаций.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики
- коррекция внимания при выполнении работы с текстом;
- развитие психических функций через упражнения, подобранные для печати психологом;
- развитие мелкой моторики при работе с мышью;
- коррекция внимания при выполнении работы графикой;
- развитие творческих способностей при оформлении презентаций и графических работ.
Учебно-тематический план 2-го года обучения.
«Пишем и рисуем на компьютере»
(72 часа в год)
№№ п\п | Наименование тем, разделов. | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего часов | ||
Техника безопасности. | 1 | 1 | ||
Графическая система компьютера. Графические файлы. | 3 | 3 | 6 | |
Редактор Paint | 3 | 13 | 16 | |
Векторный редактор Open Draw | 2 | 4 | 6 | |
Редактор Word. Клавиатура и символы. Редактирование на уровне символов. Сохранение текста | 4 | 8 | 12 | |
Форматирование текста в Word | 3 | 4 | 7 | |
Работа с фрагментами текста | 2 | 3 | 5 | |
Списки и таблицы | 1 | 3 | 4 | |
Работа с графикой в Word | 1 | 4 | 5 | |
Составление презентаций в Power Point | 1 | 7 | 8 | |
Творческая работа | - | 2 | 2 | |
Всего | 22 | 50 | 72 |
Содержание программы «Пишем и рисуем на компьютере»
Тема 1. Техника безопасности.
Теория.
- Повторение правил поведения в компьютерном классе во время занятий. Обсуждение различных ситуаций.
Тема 2. Графическая система компьютера. Графические файлы
Теория.
- сведения о графической системе компьютера;
- компьютерные цвета, цветовые модели;
- виды графических файлов, их особенности;
Практика: упражнения:
- сравнение графических файлов разных типов.
Тема 3. Редактор Paint
Теория.
- инструменты и их настройка,
- выделение, перенос, копирование;
- отражения, повороты, наклоны
- копия экрана, буфер обмена;
- сохранение и чтение графических файлов
Практика: упражнения:
- рисование по алгоритмам;
- составление алгоритмов построения рисунков;
- рисование с использованием буфера обмена.
Тема 4. Векторный редактор Open Draw
Теория.
- инструменты и их настройка,
- линейная и градиентная заливка;
- заливка по кругу и по эллипсу;
- объединение, пересечение, разделение объектов
Практика:
- рисование по заданиям;
- рисование на свободную тему.
Тема 5. Составление презентаций Power Point
Теория.
- понятие о презентации,
- демонстрация презентаций,
- понятие о слайде, форматировании слайдов, оформлении, анимации.
Практика:
- составление презентаций,
- творческая работа.
Тема 6. Редактор Word. Клавиатура и символы. Редактирование на уровне символов. Сохранение текста.
Теория.
- Назначение функциональных клавиш: переключение режимов клавиатуры, исправление ошибок, непечатаемые символы
- Документ Word как файл. Чтение и сохранение документов
Практика: упражнения:
- исправить ошибки в строке,
- разбить текст на строки,
- исправить ошибки в заданном тексте
- вставка и удаление слов и строк,
- «склеивание» строк и слов.
Тема 7. Форматирование текста в Word
Теория.
- способы выравнивания текста
- правила набора текста в абзаце. Отступ и выступ.
- форматирование по образцу.
- разнообразие шрифтов
Практика: упражнения:
- набор стихотворения,
- набор и форматирование текста,
- упражнение с изменением шрифтов,
- раскрашивание текста.
Тема 8. Работа с фрагментами текста
Теория.
- буфер обмена;
- копирование и вставка фрагментов текста.
Практика: упражнения:
- набор стихотворений и песен с повторяющимися фрагментами.
Тема 9. Списки и таблицы
Теория.
- нумерованный и маркированный списки
- параметры списков,
- вставка и редактирование таблиц.
Практика: упражнения:
- упражнения со списками,
- таблица «Расписание уроков».
Тема 10. Работа с графикой в Word
Теория.
- фигурный текст WordArt,
- вставка рисунков,
- настройка графического объекта.
Практика: упражнения:
- оформление открыток.
Тема 11. Творческая работа
Практика:
- набор и красочное оформление стихов из учебника литературы.
Ожидаемые результаты.
- знание графического и текстового редакторов;
- приобретение навыков оформления документов;
- выполнение творческих работ: оформление литературных произведений с использованием графических элементов.
- приобретение навыков рисования на компьютере,
- выполнение творческих работ: рисунков и презентаций.
- коллективные работы
Третий год обучения.
«Логомиры».
Цель:
Приобретения умений, связанных с составлением простейших программ в среде «Логомиры».
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с «детским программированием» в среде «Логомиры»;
- формирование алгоритмического мышления.
Воспитательные:
- воспитание интереса к творческой работе;
- воспитание коллективизма при оформлении совместных творческих работ.
Развивающие:
- развитие внимания при составлении программ и процедур;
- развитие творческих способностей при создании анимаций.
Учебно-тематический план 3-го года обучения.
«Логомиры»
(72 часа в год)
№№ п\п | Наименование тем, разделов. | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего часов | ||
1. | Техника безопасности. | 1 | 1 | |
2. | Среда Логомиры, буфер обмена (повторение). | 2 | 4 | 6 |
3. | Черепашка рисует по программе | 7 | 8 | 15 |
4. | Анимации в среде Логомиры | 18 | 28 | 46 |
Резерв Творческая работа | 2 | 2 | 4 | |
Всего | 30 | 42 | 72 |
Содержание программы «Логомиры»
Тема 1. Техника безопасности.
Теория.
- Повторение правил поведения в компьютерном классе во время занятий. Обсуждение различных ситуаций.
Тема 2. Среда Логомиры, буфер обмена (повторение).
Теория.
- импорт графических файлов в Логомиры;
- вставка фигурного текста.
- графический редактор в Логомирах
- сравнение с редактором Paint и Open Draw
Практика:
- рисование в среде Логомиры с использованием буфера обмена.
- обмен данными между графическим редактором
Тема 3. Черепашка рисует по программе.
Теория.
- система команд Черепашки;
- понятие алгоритма.
Практика:
- построение правильных многоугольников;
- рисование орнаментов;
- раскрашивание с помощью команд;
- рисование картинок по координатам.
Тема 4. Анимации в среде Логомиры
Теория.
- команды, используемые при анимации;
- рюкзак и процедуры
- датчики координат и цвета фона;
- случайные числа.
- сравнение анимации в Логомирах с анимацией в Power Point
Практика:
- анимации картинок из 2 и 3 форм;
- движение объектов с разными скоростями;
- анимация со сложными движениями;
- анимации с использованием координат и цвета поля координат
- творческая работа: составление сложной анимации
- вставка анимаций в презентацию Power Point
Ожидаемые результаты.
- знание правил работы в среде «Логомиры»;
- приобретение навыков составления процедур для анимации объектов;
- выполнение творческих работ: анимированных рисунков.
Четвертый год обучения
«Работаем в интернет»
Цель:
Приобретения умений, связанных с работой в сети интернет.
Задачи:
Обучающие:
- получение сведений сети интернет и облачных технологиях;
- обучение работе с электронной почтой;
- изучение сервисов Google;
- знакомство с понятием сайта;
- обучение работе с конструктором сайтов;
- обучение обработке фотографий;
- создание простейшего сайта;
- знакомство с Web-анимацией.
Воспитательные:
- воспитание интереса к творческой работе;
- воспитание коллективизма при оформлении совместных творческих работ.
Развивающие:
- развитие внимания при составлении web-страниц;
- развитие творческих способностей;
- развитие общего кругозора.
Учебно-тематический план 4-го года обучения.
«Работаем в сети интернет»
(72 часа в год)
№№ п\п | Наименование тем, разделов. | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего часов | ||
1. | Техника безопасности. Обзор браузеров. Поиск материала в интернет и его редактирование | 6 | 4 | 10 |
2. | Создание презентаций в Power Point по материалам интернет (повторение) | 2 | 4 | 6 |
3. | Регистрация и работа с почтой | 2 | 2 | 4 |
4. | Облачные технологии. Сервисы в Яндекс. | 6 | 8 | 14 |
5 | Презентации в Интернете | 1 | 7 | 8 |
6 | Понятие о сайтах и конструкторах сайтов. | 3 | 4 | 7 |
7. | Создание собственного сайта | 2 | 5 | 7 |
8. | Web-анимация | 3 | 3 | 6 |
9. | Творческая работа: создание анимации в интернет | 4 | 4 | |
10. | Стенгазета в интернете http://wikiwall.ru/ | 3 | 3 | 6 |
Всего | 28 | 44 | 72 |
Тема 1. Обзор браузеров. Поиск материала в интернет и его редактирование.
Теория.
- повторение правил поведения в компьютерном классе во время занятий. Обсуждение различных ситуаций.
- браузер.
- правила копирования рисунков и текстов с сайтов
Практика:
- поиск информации
- копирование материалов для презентаций
Тема 2. Создание презентаций по материалам интернет.
Теория.
- повторение правил создания презентаций.
Практика:
- создание презентации в MS PowerPoint.
Тема 3. Регистрация и работа с почтой
Теория.
- программы работы с электронной почтой
- порталы, на которых можно зарегистрировать электронную почту
- правила регистрации,
- настройка почтового ящика
- форматирование сообщений
- правила прикрепления файлов
Практика:
- регистрация на портале Яндексе
- настройка почтового ящика
- отправка писем друг другу
Тема 4. Облачные технологии. Сервисы в Яндексе.
Теория.
- понятие об облачных технологиях
- Яндекс диск
- понятие документа в Яндексе
- редакторы Яндекса.
Практика:
- создание текстовых документов.
- создание рисунков с использованием поиска.
Тема 5. Презентации в Интернете
Теория.
- особенности создание и сохранения презентаций в Интернете,
Практика:
- создание презентации,
Тема 6. Понятие о сайтах и конструкторах сайтов.
Теория.
- рассмотрение сайтов на примерах.
- папки и файлы сайта.
- возможности конструктора сайтов
- основные разделы сайта
Практика:
- регистрация на портале конструктора
- составление сайта по материалам, предоставленным педагогом
Тема 7. Создание собственного сайта
Теория
- правила создания Web-страниц
- понятие о дизайне сайта
Практика:
- подготовка материалов, выбор шаблона
- конструирование собственных сайтов
Тема 8. Web-анимация
Теория
- понятие о web-анимации
- демонстрация различных приемов анимации
Практика:
- регистрация на портале
- создание простых анимаций по образцу
Тема 9. Творческая работа: создание анимации в интернет
Практика:
- создание собственной анимации.
Тема 10. Создание стенгазеты в интернет
Теория
- правила составления и редактирования стенгазеты
Практика:
- подготовка материалов для стенгазеты
- создание коллективной газеты.
Ожидаемые результаты.
- умение работать в сети интернет (почта, поиск фотоальбомы);
- приобретение навыков создания сайтов с помощью конструктора сайтов;
- выполнение творческих работ.
- умение работать с аудиторией
Список оборудования, используемого на кружке «Занимательный
компьютер» в кабинете информатики
№п/п | Наименование | Количество штук |
1 | Компьютер: ОС Windows 7, программное обеспечение Microsoft Office 2013, Open Office | 13 |
2 | Интеренет ресурсы: http://myspongebob.ru/igry-raskraski/, http://www.doragames.ru/puzzlez.html, http://chudo-udo.com/onlajn-krossvordy-dlya-detej, http://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya, http://chudo-udo.com/onlajn-krossvordy-dlya-detej, http://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya, http://litlbetr.ru/igry-dlya-intellekta/igra-chisla.html, http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat. http://wikiwall.ru | Доступ с каждого компьютера |
3 | Проектор | 1 |
4 | Экран | 1 |
5 | Инструкции по охране труда | 13 |
6 | ПО. «ЛогоМиры 3,0», пособие. | На каждом компьютере |
7 | Раздаточный материал | 13 по каждому занятию |
Литература
- Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1985.
- . Лубовский В.И. Социальная психология. М., 2005.
- . Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. Учебное пособие. М., 2002.
- Презентация правила поведения за компьютером
- Тур С.Н., Богучава Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005
- Костромин В.А. Open Office.org – открытый офис для Linux и Windows. – СПб.% БХВ-Петербург, 2005.
- .Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие. М.: АБФ, 1997.
- Ефимова О.В., Моисеева М.В., Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерной технологии. Методическое пособие. М.: АБФ, 1997.
- Иванова И.А. Информатика. 5-9 класс. Практикум. – Саратов: Лицей, 2004.
- Залогова Л. “Практикум по компьютерной графике”, Москва, 2003 г.
- Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
- Дуванов А.А. Азы информатики. Пишем на компьютере. Книга для учителя. – СПб: БХВ-Петербург, 2005.
- Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для учителя. – СПб: БХВ-Петербург, 2005
- Информатика. 5-6 класс. Начальный курс. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, (2000-2004).
- Информатика. 5-6 класс. Начальный курс. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, (2000-2004).
- Дуванов А.А. Азы информатики. Пишем на компьютере. Книга для ученика. – СПб: БХВ-Петербург, 2005.
- Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика. – СПб: БХВ-Петербург, 2005.
- Владимир Пташинский Самоучитель Office 2013 – Москва ЭКСМО 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору "Создание занимательных задач на компьютере"
Курс по выбору в 7 классе Рассчитан на 17 часов.1735 ...
"Занимательно и полезно!", сценарий медиаурока с компьютером
"Занимательно и полезно!" Урок к УМК Биболетовой М З. "Enjoy English", 6 класс. Проводится перед началомработы с книгой для чтения, входящей в комплекс, и посвящен автору этих рассказов- а...
Занимательная география «Геоэрудит – 2014»
Цели и задачи мероприятия: проверить уровень знаний в области географии у обучающихся 8-11 классов, закрепить умения работать с физическими картами мира, России, сформировать познава...
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности обще-интеллектуальной направленности "Занимательный компьютер"
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта с целью подготовки учащихся к эффективному использованию информационных техн...
Рабочая программа "Занимательный компьютер"
Программа «Занимательный компьютер» разработана с учетом требований ФГОС НОО, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.Дополнительное образование, в рамках сотрудниче...
Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательный компьютер»
Программа разработана для детей младшего и среднего школьного возраста, стремящихся развивать свои творческие способности и желающих освоить работу на компьютере в графических и текстовых редакторах. ...
Тесты по программе "Занимательный компьютер"
Тесты по программе "Занимательный компьютер"...