Тесты по программе "Занимательный компьютер"
тест
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
по программе «Занимательный компьютер»
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) разра- ботаны в соответствии с требованиями и программой «Занимательный компьютер». Позволяют осуществить текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
В конце пособия содержатся ответы к тестам. Тестовые задания можно использовать на любом этапе урока (при актуализации знаний, закреплении изученного, повторении и т. д.), привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. По усмотрению педагога их можно
компоновать, составляя индивидуальные задания.
Рекомендации по оцениванию результатов тестирования
Задания 1–4 – базовый уровень. Проверяется знание по- нятий и терминов, характерных признаков объектов и явле- ний. Задания в основном подразумевают выбор одного ответа из предложенных вариантов. Оцениваются в 0,5 балла.
При выполнении заданий 5–7 промежуточных тестов и задания 9 итогового теста требуется выбрать несколько правильных ответов или дать развернутый ответ. Проверя- ются умения классифицировать и систематизировать, опре- делять правильную последовательность и устанавливать со- ответствия между предметами и их свойствами (событиями и явлениями). За верный полный ответ начисляется 1 балл (задания 5 и 6 промежуточных тестов) или 1,5 балла (зада- ние 9 итогового теста).
Предлагается использовать следующую систему оцени- вания:
90–100% от максимальной суммы баллов – отметка «5»; 60–89% – отметка «4»;
40–59% – отметка «3»;
0–39% – отметка «2».
На выполнение заданий промежуточных тестов рекомен- дуется отводить от 7 до 15 мин, заданий итогового теста – от 35 до 40 мин.
Тест 1. Информация и ее свойства
Вариант 1
- Пример дискретного сигнала:
1) азбука Морзе
2) звучание музыки
3) пение птиц
4) вспышка молнии
- По способу восприятия информация о запахах явля- ется:
1) вкусовой
2) обонятельной
3) тактильной
4) аудиальной
- Информация является объективной, если она:
1) отражает истинное положение дел
2) не зависит от чьего-либо мнения, суждения
3) существенна для настоящего времени
4) выражена на понятном языке
- Достоверной информация может быть в случае:
1) плохого канала передачи
2) преднамеренного искажения
3) точного перевода на другой язык
4) ошибочного кодирования
- Впишите пропущенное слово.
Непрерывные сигналы могут принимать множество значений из некоторого диапазона.
- Допишите определение понятия.
Актуальная информация – это информация,
.
Тест 1. Информация и ее свойства
Вариант 2
- Пример непрерывного сигнала:
1) азбука Морзе
2) звучание музыки
3) сигналы светофора
4) звук метронома
- По способу восприятия информация о форме предмета может быть:
1) вкусовой
2) обонятельной
3) слуховой
4) зрительной
- Информация является достоверной, если она:
1) отражает истинное положение дел
2) не зависит от чьего-либо мнения, суждения
3) существенна для настоящего времени
4) выражена на понятном языке
- Необъективной информация может быть, если она:
1) получена от исправного прибора
2) учитывает мнение какого-либо лица
3) точно переведена на другой язык
4) получена в результате точных измерений
- Впишите пропущенное слово.
Дискретные сигналы могут принимать множество значений.
- Допишите предложение.
Одна и та же информация может обладать различными свойствами для .
Тест 2. Информационные процессы
Вариант 1
- Сбор информации происходит:
1) во время наблюдения за показаниями прибора
2) при отправке электронной почты
3) при составлении графика температуры
4) во время демонстрации картины
- Обработка информации, связанной с получением но- вого содержания, производится в случае:
1) решения математической задачи
2) шифрования информации с помощью специальных кодов
3) листания книги
4) классификации по некоторым признакам
- Пример передачи информации:
1) переписка в социальной сети
2) запись информации на съемный носитель
3) построение графика
4) прослушивание музыки
- Информационным процессом в живой природе явля- ется:
1) пение птиц
2) телепередачи о животных
3) сбор информации о поведении животных
4) регулирование температуры помещения
- Допишите определение понятия.
Обработка информации – это целенаправленный про- цесс представления информации.
- Впишите пропущенные звенья процесса передачи ин- формации.
Передача информации осуществляется по схеме:
→ кодирующее устройство →
→ →
приемник информации.
Тест 2. Информационные процессы
Вариант 2
- Передача информации происходит при:
1) наблюдении за показаниями измерительного при- бора
2) отправке электронного сообщения
3) составлении графика температуры
4) чтении книги
- Обработка информации, связанной с изменением фор- мы представления, производится в случае:
1) решения математической задачи
2) шифрования информации с помощью специальных кодов
3) решения уравнения
4) проведения опыта
- Сохранение информации происходит при:
1) видеозаписи события
2) наблюдении за облаками
3) чтении книги
4) прослушивании музыки
- Информационный процесс в неживой природе:
1) крики птиц
2) телепередача о животных
3) представление с дикими зверями в цирке
4) изменение окраса животных
- Допишите предложение.
Сохранить информацию – значит тем или иным спосо- бом .
- Допишите определение понятия.
Информационная деятельность – это деятельность че- ловека, связанная с процессами
информации.
Тест 3. Всемирная паутина
Вариант 1
- Для того чтобы найти стихотворение в Интернете, зная его часть, наиболее оптимальным способом, необходимо использовать поиск по:
1) фразе со знаками или без знаков препинания
2) любому слову из предложения
3) нескольким словам
4) инициалам автора стихотворения
- Для того чтобы найти в Интернете информацию о цве- тущих кустарниках Урала, следует ввести поисковый за- прос:
1) кустарники & цветущие & Урал
2) ~ кустарники & цветущие Урал
3) кустарники & цветущие | Урал
4) ~ (кустарники | цветущие) & Урал
- Наибольшее количество документов будет найдено по поисковому запросу:
1) города | столицы & Россия
2) города | столицы | Россия
3) города & столицы | Россия
4) ~ города & столицы & Россия
- Браузером является:
1) Android
2) Google Chrome
3) Windows
4) Microsoft Exchange
- Впишите понятие (термин).
Несколько web-страниц, связанных между собой по со- держанию, называют .
- Допишите определение понятия.
Язык – это , используемая человеком для выражения своих мыслей и с другими людьми.
Тест 3. Всемирная паутина
Вариант 2
- Для того чтобы найти значение слова «целесообразно» в Интернете, необходимо использовать поиск по:
1) фразе, в которой используется это слово
2) словосочетанию
3) слову
4) предложению, в котором есть это слово
- Для того, чтобы найти в Интернете информацию о пе- релетных птицах Поволжья, следует задать поисковый запрос:
1) птицы & перелетные & Поволжье
2) ~ (птицы | перелетные) Поволжье
3) ~ птицы & перелетные | Поволжье
4) птицы | перелетные | Поволжье
- Наибольшее количество документов будет найдено по поисковому запросу:
1) животные | водоемы & Сибирь
2) животные | водоемы | Сибирь
3) ~ животные & водоемы | реки
4) животные & водоемы & озера
- Браузером является:
1) Internet Explorer
2) Android
3) Windows
4) Microsoft Exchange
- Впишите понятие (термин).
Перемещение пользователей по Всемирной паутине возможно с помощью специальных программ, которые на- зывают .
- Допишите определение понятия.
Кодирование – это представление информации
или в форме.
Тест 4. Представление информации
Вариант 1
- Звуковая знаковая система:
1) музыка
2) алфавит
3) цифры
4) схема движения
- Для естественного языка характерно(а):
1) явное описание всех правил
2) гибкость применения для описания различных си- туаций
3) невозможность применения для описания новых ситуаций
4) невозможность порождения новых знаков (слов)
- Информация представлена непрерывно в:
1) математическом уравнении
2) записи на формальном языке
3) изображении
4) записи шифра
- Пример пиктограммы:
1) схематичное изображение утюга на ярлыке одежды
2) знак &
3) цифра 11
4) фотография утюга
- Впишите понятие (термин).
Кратчайшие звуковые единицы (звуковые знаки), из ко- торых складывается устная речь человека, называют
.
- Запишите, что определяет знаковую систему.
Отве т:
Тест 4. Представление информации
Вариант 2
- Звуковой знаковой системой не является:
1) график
2) щебет птиц
3) музыка
4) рычание зверя
- Для формального языка характерно(а):
1) явное описание всех правил
2) гибкость применения для описания различных си- туаций
3) неоднозначность записи и воспроизведения сооб- щений
4) открытость в смысле свободы порождения новых знаков (слов)
- Информация представлена дискретно в:
1) математическом выражении
2) музыкальном произведении
3) изображении
4) звучании музыкального инструмента
- Пиктограммой не является:
1) схематичное изображение стиральной машины на ярлыке одежды
2) дорожный знак «Направление поворота»
3) математический знак «+»
4) знак пешеходного перехода
- Впишите понятие (термин).
называется знак, связь между формой и значением которого устанавливается по договоренности.
- Запишите, в каких формах может представляться ин- формация.
Отве т:
Тест 5. Двоичное кодирование
Вариант 1
- Пример двоичного кода:
1) 00110111
2) 0А0Б01
3) 011022
4) – · + + · –
- Неравномерным двоичным кодом является код, в ко- тором каждый символ представлен последовательностью (символы разделены пробелами):
1) 011 110 110
2) 0111 11 011
3) 01 11
4) 0000 1111
- Пример алфавита, мощность которого равна трем:
1) 0, 1, 0
2) 1, 2, 1
3) 0, 1, 2, 3
4) 0, 1, 2
- Количество комбинаций для четырехразрядного дво- ичного кода:
1) 32
2) 64
3) 16
4) 8
- Впишите понятие (термин).
Код, в котором кодовые комбинации содержат одина- ковое число символов, называется
.
- Запишите основное достоинство двоичного кодиро- вания.
Отве т:
Тест 5. Двоичное кодирование
Вариант 2
- Пример двоичного кода:
1) 011022
2) 656668
3) – · – · · – –
4) – · + + · –
- Равномерным двоичным кодом является код, в котором каждый символ представлен последовательностью (сим- волы разделены пробелами):
1) 011 11 1
2) 1 11 011
3) 01 11
4) аа абб
- Пример алфавита, мощность которого равна четырем:
1) 0, 1, 0, 1
2) 1, 2, 2, 0
3) 0, 1, 2, 3
4) 0, 1, 2, 0
- Количество комбинаций для трехразрядного двоичного кода:
1) 32
2) 64
3) 16
4) 8
- Впишите понятие (термин).
Код, в котором кодовые комбинации содержат неоди- наковое число символов, называется
.
- Запишите основной недостаток двоичного кодиро- вания.
Отве т:
Тест 6. Измерение информации
Вариант 1
- Информационный вес одной буквы русского алфавита, состоящего из 32 букв, равен:
1) 5 бит
2) 4 бита
3) 1 байт
4) 5 байт
- Информационный объем сообщения из 80 символов русского алфавита равен:
1) 400 бит
2) 400 байт
3) 50 бит
4) 50 Мбит
- Информационный объем одного из 1024 символов, из которых составлено сообщение объемом 2 Кб, равен:
1) 16 бит
2) 16 байт
3) 8 байт
4) 2 бита
- Количество символов в алфавите языка, из которого со- ставлено сообщение объемом 2Кб, состоящее из 1024 сим- волов:
1) 216
2) 162
3) 22
4) 24
- Впишите понятие (термин).
При алфавитном подходе считается, что каждый символ некоторого информационного сообщения имеет опреде-
ленный .
- Допишите определение понятия.
Алфавит языка – это
, используемых для
.
Тест 6. Измерение информации
Вариант 2
- Информационный вес одной буквы алфавита, состоя- щего из 16 букв, равен:
1) 0,5 байта
2) 4 бита
3) 1 байт
4) 4 байта
- Информационный объем сообщения из 80 символов алфавита, состоящего из 16 букв, равен:
1) 320 бит
2) 300 байт
3) 40 бит
4) 32 байта
- Информационный объем одного из 12 288 символов, из которых составлено сообщение объемом 3 Кб, равен:
1) 2 бит
2) 2 байт
3) 0,25 байт
4) 0,25 бит
- Количество символов в алфавите языка, из кото- рого составлено сообщение объемом 3 Кб, состоящее из 12 288 символов:
1) 8
2) 24
3) 22
4) 28
- Допишите определение понятия.
Двоичным кодированием называется представление информации с помощью
.
- Впишите пропущенные слова.
Каждая последующая единица информации
предыдущей в раза.
Тест 7. Основные компоненты компьютера и их функции
Вариант 1
- Различные виды информации представляются в ком- пьютере в виде:
1) двоичных кодов
2) только неравномерных двоичных кодов
3) различных способов кодирования
4) сигналов
- Информация в компьютер поступает через:
1) устройства ввода
2) процессор
3) устройства памяти
4) устройства вывода
- Для долговременного хранения данных можно исполь- зовать:
1) внутреннюю память
2) магнитные диски
3) устройства ввода
4) центральный процессор
- Информация, предназначенная для обработки ком- пьютером:
1) двоичные данные
2) факты
3) правила
4) сведения
- Впишите понятие (термин).
– это максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться одновременно.
- Запишите названия четырех основных устройств ком- пьютера.
Отве т:
Тест 7. Основные компоненты компьютера и их функции
Вариант 2
- Обработка данных в компьютере происходит в соот- ветствии с:
1) сигналом от внешнего устройства
2) программой
3) командами процессора
4) напряжением сети
- Для представления компьютерной информации в по- нятном для человека виде используются:
1) устройства ввода
2) накопители данных
3) устройства памяти
4) устройства вывода
- Исполняемые в текущий момент компьютерные про- граммы размещаются:
1) во внутренней памяти
2) на магнитных дисках
3) на устройствах ввода
4) в центральном процессоре
- Данные с внешних устройств компьютера поступают непосредственно:
1) во внутреннюю память
2) в процессор
3) во внешнюю память
4) на устройства вывода
- Впишите понятие (термин).
– это устройство, предназначенное для записи (приема), хранения и выдачи данных.
- Запишите, какие виды информации может обрабаты- вать современный компьютер.
Отве т:
Тест 8. Персональный компьютер
Вариант 1
- Считывание команды из оперативной памяти осуще- ствляет(ют):
1) процессор
2) устройства ввода
3) устройства вывода
4) устройства хранения информации
- При загрузке компьютера необходимая информация извлекается из:
1) оперативной памяти
2) внутренней памяти
3) внешнего запоминающего устройства
4) кеш-памяти
- За одну операцию 32-разрядный процессор может об- работать:
1) 32 бита
2) 32 байта
3) 2 байта
4) 4 бита
- На носителе объемом 600 Мбайт размещены изображе- ния, каждое из которых занимает 200 Кбайт. На просмотр всех изображений ушло 25 мин. Каждое изображение про- сматривалось:
1) 2 мин
2) более 1 мин
3) 2 с
4) более 2 с
- За 4 с по каналу связи было передано 2 Кб информации. Скорость передачи данных равна:
1) 512 байт/с
2) 512 бит/с
3) 4096 байт/с
4) 64 бит/с
- В течение 5 мин со скоростью 1 Гб/с может быть пе- редано:
1) 2 457 600 байт
2) 300 Мбайт
3) 307 200 бит
4) 300 Кбайт
Тест 8. Персональный компьютер
Вариант 2
- Анализ и выполнение команд осуществляет(ют):
1) процессор
2) устройства ввода
3) устройства вывода
4) устройства хранения информации
- Устройство длительного хранения больших объемов информации:
1) оперативная память
2) жесткий диск
3) кеш-память
4) внутреннее ПЗУ
- За одну операцию 64-разрядный процессор может об- работать:
1) 64 бита
2) 32 байт
3) 32 бита
4) 8 бит
- На носителе объемом 900 Мбайт размещены изображе- ния, каждое из которых занимает 300 Кбайт. На просмотр всех изображений ушло 50 мин. Каждое изображение про- сматривалось:
1) более 1 мин
2) 1 мин
3) 1 с
4) более 1 с
- За 10 с по каналу связи было передано 5 Кб информа- ции. Скорость передачи данных равна:
1) 512 байт/с
2) 512 бит/с
3) 4096 байт/с
4) 64 бит/с
- В течение 10 мин со скоростью 5 Гб/с может быть пе- редано:
1) 2 457 600 байт
2) 300 Мбайт
3) 3000 Кбайт
4) 3 072 000 бит
Тест 9. Программное обеспечение компьютера
Вариант 1
- Специальные программы, управляющие работой внеш- них подключенных к компьютеру устройств:
1) драйверы
2) архиваторы
3) сервисные программы
4) коммуникационные программы
- В постоянном запоминающем устройстве компьютера хранится(ятся):
1) операционная система
2) BIOS
3) прикладные программы
4) антивирусные программы
- К сервисным программам относят:
1) архиваторы
2) операционные системы
3) графические редакторы
4) системы программирования
- Приложениями специального назначения не являются:
1) геоинформационные системы
2) драйверы
3) математические пакеты
4) образовательные программы
- Впишите понятие (термин).
– это совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на ком- пьютере.
- Допишите определение понятия.
Система программирования – это комплекс
, предназначенных для разработки на языке программирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на тему "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"
Тест на тему "Компьютер как универсальное устройство обработки информации" по учебнику "Информатика и ИКТ" 8 класс Босова Л.Ю. Тест создан в программе TestEdu и содержит более 20 -ти вопросов на : осн...
Тест к теме: "Компьютер и программное обеспечение
Тест к теме: "Компьютер и программное обеспечение...
тест "Состав персонального компьютера, операционная система"
Данный тест сотоит из 20 вопросов с одним вариантотом ответа для проверки знаний о составе ПК и операционной ситемы. Ниже приложена таблица с правильными ответами....
Тест по теме "Компьютер" 5 класс
Данный тест расчитан на проверку знаний после изучения темы, он позволяет проверить знания об устройствах компьютера, о технологии ввода текстовой информации в память компьютера....
Интерактивный тест на тему "Компьютер и программное обеспечение"
Интерактивный тест на тему "Компьютер и программное обеспечение". Тест включает в себя 50 вопросов, для контроля знаний на проверку выдается 25 вопросов на которые нужно ответить за отведенное в...
Тест по теме "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"
В документе представлен тест по теме "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов", ключ к проверке, критерии оценивания....
Тест "Программное обеспечение компьютера"
Тест "Программное обеспечение ПК" предназначен для 10 класса, изучающего информатику по учебнику Босовой Л.Л. на базовом уровне....