"Занимательно и полезно!", сценарий медиаурока с компьютером
методическая разработка (английский язык, 6 класс) по теме

Корсакова Марина Георгиевна

"Занимательно и полезно!"  Урок к УМК Биболетовой М З. "Enjoy English", 6 класс. Проводится перед началомработы с  книгой для чтения, входящей в комплекс, и посвящен автору этих рассказов- английскому детскому писателю Колину Уэсту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Уважаемые организаторы конкурса!

 Извините, я начинаю с небольшого предисловия, поскольку урок у меня не вполне обычный.

       Предлагаемый урок я провела пока один раз в сентябре 2012 года перед началом    работы с  книгой по домашнему чтению английского писателя Колина Уэста,   что предусмотрено УМК М.З.Биболетовой. Урок по усмотрению учителя может быть дан в другое время т.к. каждый учитель может изменить планирование учебного материала. Кроме того, тема «Чтение» присутствует и в других методических комплексах и может быть использована при работе с другими УМК.

То, что в данной методической разработке я называю «Урок»  фактически представляет собой упражнения на два урока, а так же включает два домашних задания. Ценно то, что отдельные компоненты урока могут быть применены и отдельно, включены в другие уроки по усмотрению учителя.

Для эффективной работы учащихся им предлагается  вебквест. С технологией создания вебквета я познакомилась на КПК « Интернет-технологии в обучении английском языку» учителей английского языка в июне 2012 года в ГОАУ ЯО «Институт Развития Образования». Технология новая и необычная для учащихся. Мой вебквест находится по адресу  http://middle-aged.wikispaces.com/ При создании вебквеста использованы  Survey Monkey для  интерактивного опроса,  видео фрагменты.  К уроку составлен рабочий лист для учащихся. С его помощью они могут вписывать свои находки- ответы и проводить самооценку.

Для удобства просмотра я вывела текст вебквеста, поскольку он составлен на английском языке, что является требованием к урокам иностранного языка, но я его перевела для вас.

Поскольку я считаю данный урок не просто уроком с использованием средств ИКТ, а достаточно нетрадиционным,  я  описала его также  не по вполне обычной технологической карте урока. Вот что у меня получилось.

     

 Урок с использованием средств информационных технологий и  

                                              ресурсов Интернет

Предмет, класс-  английский язык, 6 класс, УМК М. З. Биболетова  

Тема урока: Чтение- это здорово! (Reading is Fun!)        

Цели  урока:

Формирование практических умений в аудировании,  чтении,  письме по теме «Чтение». Подготовка к говорению по теме, используя изученную лексику.

Задачи   урока

Обучающие:

  Развивать практические умения и навыки устной речи:

-развивать навыки чтения с целью  извлечения информации;

-развивать навыки аудирования с целью понимания основного содержания услышанного, а также аудирования с детальным пониманием;

-развивать навыки написания письма.  

Развивающие:

- развивать способности к продуктивной самостоятельной творческой деятельности  в современной информационно насыщенной среде;

-развивать умения работать индивидуально, самостоятельно;

-развивать  познавательную активность;

-развивать умение самооценки;

-развивать умение поиска информации  в Интернете.

Задачи по формированию компонентов информационной культуры:

-развивать способности отбирать нужную информацию;

-формировать положительную мотивацию к использованию ИКТ в образовательной деятельности;

-воспитывать критически мыслящую личность, обладающую критическим подходом к анализу получаемой из Интернета информации.

 Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению;  

-мотивировать на чтение текстов по домашнему чтению;

-воспитывать уважительное отношение к  англоязычной культуре.

Техническое обеспечение урока:  компьютеры с выходом в Интернет для каждого обучающегося.

Программное обеспечение урока:

Средства ИКТ: образовательные ресурсы сети Интернет.

                                 Организационная структура урока

             

Тип урока - комбинированный с использованием сети Интернет on-line.

 Ход урока

1 Введение-5 мин.

Цель: определение задач урока. Как мы будем работать. Что такое вебквест.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная

Функции преподавателя: мотивирование учащихся.

2. Опрос он лайн-5 мин.

Цель: Мотивирование учащихся на работу по теме и чтение вообще.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная

Вид деятельности со средствами ИКТ: ответы на вопросы опросника в Интернете

Функции преподавателя: консультационная

Промежуточный контроль: он- лайн

3. Работа с лексикой-7 мин.

Цель: Знакомство и активизация  лексики по теме «Чтение».

3.1 поиск лексических единиц  среди букв

3.2 составление лексических единиц из спутанных букв

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная

Вид деятельности: в рабочем листе

Функции преподавателя: консультационная

Промежуточный контроль: в рабочем листе по шкале оценивания

4. Жанры детской литературы-10 мин.

Цель: чтение с извлечением информации знакомство с литературными жанрами

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная

Вид деятельности:  на  указанном сайте

Функции преподавателя: консультационная

Промежуточный контроль: в рабочем листе

5. Знакомство с английским писателем и рейтингом его книг-5 мин.

Цель: чтение с извлечением информации

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная

Вид деятельности: на указанном сайте

Функции преподавателя: консультационная

Промежуточный контроль: в рабочем листе

6. Просмотр видео фрагмента-8 мин.

Цель: аудирование  с пониманием основного содержания

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная

Вид деятельности: просмотр видео  он лайн

Функции преподавателя: консультационная

Промежуточный контроль: в рабочем листе

7. Заключительный этап-5 мин.

Цель: подведение промежуточных итогов урока

Домашнее задание на основе просмотренного фрагмента и предложенного сайта выполняется в рабочем листе, требования- в оценивании результатов.

Следующий урок

1.Представление домашнего задания-10 мин.

Цель: Контроль навыка понимания прочитанного

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная

Вид деятельности: фронтальная

Функции преподавателя: контролирующая

Промежуточный контроль: в рабочем листе , взаимооценивание успехов

2. Изучение биографии Колина Уэста-10 мин.

Цель: Чтение с полным пониманием прочитанного

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная

Вид деятельности: на указанном сайте

Функции преподавателя: консультационная

Промежуточный контроль: в рабочем листе

3.Просмотр мульт фильма-10 мин.

Цель: аудирование с полным пониманием

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная

Вид деятельности: просмотр видео он лайн

Функции преподавателя: консультационная

Промежуточный контроль: в рабочем листе

4. Знакомство с книгой для чтения-5 мин.

Цель: Мотивирование учащихся на знакомство с английской литературой

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная

Вид деятельности: чтение названий рассказов книги для чтения

Функции преподавателя: консультационная

Промежуточный контроль: в рабочем листе

5. Выполнение письменного упражнения-7 мин

Цель: развитие навыков письма

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная

Вид деятельности: дополни предложения письменно

Функции преподавателя: консультационная

Промежуточный контроль: в рабочем листе

6. Заключительный этап-3 мин.

Цель: подведение итогов урока, оценивание выполнения задач, развитие навыков самооценки

Домашнее задание: написание письма Колину Уэсту на основе информации, полученной в ходе выполнения заданий веб квеста.

Список Интернет-ресурсов:

http://www.surveymonkey.com/s/7S72P29

http://en.wikipedia.org/wiki/Children%27s_literature

http://www.abebooks.com/servlet/SearchResults?an=Colin+West&sts=t&x=0&y=0

                             

http://www.colinwest.com/comical

http://www.colinwest.com/poetry 

http://littlenonsense.co.uk

http://www.youtube.com/watch?v=Zgt_6l9EaXU

http://middle-aged.wikispaces.com/

                             (Рабочий лист ученика к уроку)

                                  Handout

                                     READING IS FUN!

Activity 1. on-line

           Activity 2. (12 )                        Children’s books 

a

i

u

b

i

i

m

i

l

k

j

h

c

u

t

h

j

i

e

d

a

f

g

f

b

g

a

n

h

n

r

f

u

p

j

u

i

l

l

u

s

t

r

a

t

i

o

n

o

f

e

s

t

e

y

i

h

c

b

n

g

d

y

e

o

r

s

r

o

t

v

y

r

s

t

f

r

e

a

y

r

u

c

g

a

a

r

u

y

s

d

h

j

r

x

f

p

u

o

l

g

t

g

p

o

e

m

d

h

i

p

g

f

i

w

s

f

h

z

s

y

t

l

f

o

n

q

d

d

g

a

s

v

r

k

h

p

g

a

r

h

x

q

r

author

tale

picture

story

poem

funny

merry

useful

illustration

fairy

biography

interesting

Unscramble the words below (5):

1. ohrtua________________

2. eatl________________

3. yetpor________________

4. oalrrtsltui________________

5. sueulf________________

Activity 3.(6)                  The genres of children literature          

-


-


-


-


-


-


Activity 4. (1) The name of the English writer________________________________________

Six books of the highest rating (6):

-


-


-


-


-


-


Activity 5. (1) What is “a cat”?


Your mark for  lesson 1:_______________________________________________________

Activity 6. Hometask: Your rendering of a poem:









   

Your mark for a homework:___________________________________________________

Activity 7 (6) The facts of  Colin’s biography 

Activity 8. (1) What is Monty?______________________________________________

Activity 9. (5) Finish the sentences:

Monty’s favourite treat is___________________________________________

Monty and granny have _____________________________________________

The monster is__________________________________________________

Monty’s present was____________________________________________

Monty and granny changed_________________________________________

Activity 10. (4) Which books of Colin West will you read?


-


-


-


-



Activity 11(6).  Complete the sentences:

Most of all I liked_________________________________________________________

Your (Colin’s)  heroes are____________________________________________________

I have read_______________________________________________________________

I will___________________________________________________________________

I am going to_______________________________________________________________

It will be interesting to read (to know)___________________________________________

Your mark for  lesson 2: _________________________________________________

Hometask:

Write a letter to Colin West

Remember the rules of writing  and use Activity 11:

Your letter:




_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________








____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________


Your mark for the letter______________________________________



Предварительный просмотр:

                           Страница 1

                                                Reading is fun!

                                            Чтение- это здорово!



                                       
Don't you believe? Come with us!

                                    Вы не верите? Пойдемте с нами!


INTRODUCTION    (вступление) стр.2
TASK  (задание) стр.3
PROCESS  (процесс работы) стр.4
EVALUATION  (система оценивания) стр.5
CONCLUSION  (заключение) стр.6


                                                      Страница 2

                                                      Introduction  

                                                     Вступление

Do you like reading or do you like playing computer games?
Of cause all of you are Internet lovers! But have you ever thought about combining the Internet with reading?
You will have a chance to meet a real writer on line.
Why not reading funny English poems?
Be ready to make fun!

Вы любите читать или предпочитаете компьютерные игры? Конечно все вы - любители Интернета! Но знаете ли вы, что можно объединить эти два занятия?

Вы получите шанс познакомиться с настоящим писателем.

Почему бы тогда не почитать забавные смешные стихи?

Будьте готовы повеселиться!

--------------------------------------------------------------------------------

                                     

                                                   Страница 3

                                                        Task

                                                    Задание

In this activity you will explore a number of sites and search for detail about
famous modern writer. You will come to the town where he lives. And of cause you will be able to read his funny books! Then you will need to search for some facts. And finally you wiil send him a letter!
в этих упражнениях вы будите исследовать несколько сайтов и 6находть информацию о знаменитом современном писателе. Вы познакомитесь с городом, в котором он живет. И конечно, вы получишь возможность почитать его веселые книги! Затем тебе  нужно будет  найти  некоторые факты. А в результаты ты сможешь послать ему письмо!


Страница 4

Process

Процесс работы

Now find the questions and answer them to start.


Найдите вопросы и ответьте на них, чтобы начать.
Activity 1
http://www.surveymonkey.com/s/7S72P29
По данному адресу находится опросник, на который должны ответить учащиеся он –лайн.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
You understand that reading is useful, but does It seem boring to you? To make the process of reading more interesting we'll travel to England! But make puzzles first. If you are lucky we'll start travelling. They are given in handout. Activity 2.
Вы понимаете, что чтение полезно, но вам кажется, что это скучно? Для того чтобы процесс был интересным, отправимся в Англию! Но сначала решите задания. Если вы справитесь, мы начнем путешествие. Они даны в рабочем листе. (Учащиеся выполняют два задания, для повторения и активизации лексики по теме «Чтение»).  


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Well-done! Now you know some genres of literature. To know more find some of them in the site. Write them down in the handout.
http://en.wikipedia.org/wiki/Children%27s_literature Activity 3.
Здорово! Из упражнений вы узнали  некоторые  жанры литературы. Чтобы узнать о них больше, найдите информацию на сайте. Затем выпишите в рабочий лист.



Great! And do you know a children writer who works in all of these genres? Explore the site and find out who he is. Besides choose six books with the highest rating of selling. Write them down in your handout. Activity 4.
http://www.abebooks.com/servlet/SearchResults?an=Colin+West&sts=t&x=0&y=0
Молодцы! А знаете ли вы писателя, который работает во всех этих жанрах? Изучит сайт, и определите его имя. Кроме того выберите шесть книг с которые имеют больший рейтинг продаж. Запишите их  в рабочий лист.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
You know now that we'll meet with a modern English writer Colin West. To make fun of his poem watch and listen! Be attentive to «a cat "at the beginning and at the end of a poem. Activity 5


Вы знаете теперь современного английского писателя Колина Уэста. Отдохнем, повеселимся. А для этого посмотрите и послушайте! Но обратите внимание на «кота» в начале и  в конце стихотворения.


Учащиеся просматривают видеозапись- инсценировку стихотворения Колина Уэста.

http://littlenonsense.co.uk

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

What is "a cat"? Write down in your handout.
Your home task will be to render this poem in Russian. You can find it in
http://www.colinwest.com/poetry  Activity 6.
See you at the next lesson!

Так что это за кот? Запишите в рабочий лист.

Домашним заданием будет представить это стихотворение на русском языке. Вы сможете найти его текст по адресу

Увидимся на следующем уроке.


Далее учащиеся смогут оценить себя по результатам работы в рабочем листе. А как это сделать представлено на странице 4 «система оценивания».



------------------------------------------------------------------------------------------------------------          


                                             At the second lesson  


                                        На следующем уроке

Recite your poems.
Слушаем ваши стихи.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
You know now that modern children writer Colin West lives in England. Let’s make acquaintance with him! Look through the site and search some facts of his biography, put them in hand out. Use "All about Colin West". Activity 7.
http://www.colinwest.com/comical/
Теперь вы знаете, сто современный детский поэт Колин Уэст живет в Англии. Давайте с ним познакомимся! Просмотрите сайт и найдите некоторые факты его биографии. Запишите их в рабочий лист. Используйте «все о Колине Уэсте».


----------------------------------------------------------------------------------------------------
And here you can see Monty. Let's find out who he is. Activity 8.
http://www.colinwest.com/comical/
А сейчас познакомьтесь с Монти. Кто это - выясните сами.



Yes. Monty is the Dog, who wears glasses! You can make acquaintance with him! In your handout read the beginning of the sentences you should finish then. Look and enjoy! Activity 9.


Да. Монти - это пес, который носит очки. Хотите познакомиться  с ним поближе? Смотрите! Но  прежде в рабочем лист найдите начало предложений. После просмотра мультфильма постарайтесь эти предложения закончить. Смотрите с удовольствием!


  Просмотр видео фрагмента

http://www.youtube.com/watch?v=Zgt_6l9EaXU

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Finish the sentences. You can watch the video ones more.


Закончите предложения. Вы можете посмотреть мультфильм еще раз.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
And now look through the Reader and find out which of Colin West's stories you will read. Write the titles down in your handout. Can you find them in the site? Activity 10.


Давайте посмотрим, какую книгу вы будете читать по домашнему чтению. Да это книга Колина Уэста. Состоящая из нескольких рассказов. Выпишите названия рассказов. Можете ли вы найти их героев на сайте?


To sum up complete the sentences in your handouts. Activity 11. At home you will write a letter to Colin West and we'll send it to the author!

Чтобы подвести итог допишите предложения на рабочем листе.

А дома с помощью этого упражнения напишите письмо Колину Уэсту. МЫ пошлем ваши письма  автору

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                Страница 5

                                                 Evaluation

                                       Система оценивания

Responses to activities one, three five and ten should be in the form of notes
The notes should be free of errors including punctuation, grammar, and spelling.
The rendering of a poem (activity six-home task) should be funny and correspond to the content of the English version.
The letter in activity eleven (home task) should be written in a form of a letter and be no more than 50 words.
At the first lesson you can get 31 points, one for every right answer.
31-30- your mark will be excellent!
29-25- your mark will be good!
Sure you won't get less!
At the second lesson you can get 26 points, one for every right answer.
26-25- the mark will be five
24-21- the mark will be four
Hope all of you will be successful!
Ответы на вопросы 1,3,5,10 должны быть выполнены в форме записей.

Записи должны быть написаны без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Перевод стихотворения (задание 6) должно быть веселым и соответствовать содержанию стихотворения.

Письмо в задании 11 должно быть написано в форме письма и содержать не более 50 знаков.

На первом уроке вы можете получить  31 балл. По одному за каждый правильный овеет.

31-30- отличная оценка

29-25- хорошая оценка

 а меньше быть не моет!

На втором уроке вы можете поучить26 баллов. По одному за каждый правильный ответ.

26-25- оценка отлично

24-21- оценка хорошо

Надеюсь. Что успеха добьются все!

---------------------------------------------------------------------------------------------

Страница 6

Conclusion

Заключение

Do you agree now that reading is fun?
I hope you have enjoyed the activity and have discovered a lot!
You have visited England and have met with real English writer Colin West! You have read his funny poems and watched his heroes. You have sent a letter to him. Hope for answer!
Теперь вы убедились, что читать - здорово?

Надеюсь, что вам доставило удовольствие делать открытия и работать на уроке7

Вы посетили Англию и встретились с настоящим английским писателем Колином Уэстом! Вы прочитали его забавные стихи и познакомились с его героями. Вы послали ему письмо. Будем ждать ответа!



Предварительный просмотр:

       

                                  Handout

                                     READING IS FUN!

Activity 1. on-line

           Activity 2. (12 )                        Children’s books 

a

i

u

b

i

i

m

i

l

k

j

h

c

u

t

h

j

i

e

d

a

f

g

f

b

g

a

n

h

n

r

f

u

p

j

u

i

l

l

u

s

t

r

a

t

i

o

n

o

f

e

s

t

e

y

i

h

c

b

n

g

d

y

e

o

r

s

r

o

t

v

y

r

s

t

f

r

e

a

y

r

u

c

g

a

a

r

u

y

s

d

h

j

r

x

f

p

u

o

l

g

t

g

p

o

e

m

d

h

i

p

g

f

i

w

s

f

h

z

s

y

t

l

f

o

n

q

d

d

g

a

s

v

r

k

h

p

g

a

r

h

x

q

r

author

tale

picture

story

poem

funny

merry

useful

illustration

fairy

biography

interesting

Unscramble the words below (5):

1. ohrtua________________

2. eatl________________

3. yetpor________________

4. oalrrtsltui________________

5. sueulf________________

Activity 3.(6)                  The genres of children literature          

-


-


-


-


-


-


Activity 4. (1) The name of the English writer________________________________________

Six books of the highest rating (6):

-


-


-


-


-


-


Activity 5. (1) What is “a cat”?


Your mark for  lesson 1:_______________________________________________________

Activity 6. Hometask: Your rendering of a poem:









   

Your mark for a homework:___________________________________________________

Activity 7 (6) The facts of  Colin’s biography 

Activity 8. (1) What is Monty?______________________________________________

Activity 9. (5) Finish the sentences:

Monty’s favourite treat is___________________________________________

Monty and granny have _____________________________________________

The monster is__________________________________________________

Monty’s present was____________________________________________

Monty and granny changed_________________________________________

Activity 10. (4) Which books of Colin West will you read?


-


-


-


-



Activity 11(6).  Complete the sentences:

Most of all I liked_________________________________________________________

Your (Colin’s)  heroes are____________________________________________________

I have read_______________________________________________________________

I will___________________________________________________________________

I am going to_______________________________________________________________

It will be interesting to read (to know)___________________________________________

Your mark for  lesson 2: _________________________________________________

Hometask:

Write a letter to Colin West

Remember the rules of writing  and use Activity 11:

Your letter:




_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________








____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________


Your mark for the letter______________________________________



Предварительный просмотр:

http://middle-aged.wikispaces.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий медиаурока с компьютером по теме "Координатная плоскость"

Данная разработка предназначена для закрепления материала по теме "Координатная плоскость" в 6 классе....

Сценарий медиаурока по разделу "Одежда и обувь"

Вашему вниманию представлен конспект урока с презентацией "Виды одежды, обуви и головных уборов". Обучающиеся знакомятся с историей появления одежды, обуви и головных уборов. На уроке обучающиеся...

"Сценарий медиаурока с компьютером";Урок английского языка

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Объем нового материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний...

Всероссийский педагогический конкурс "Сценарий медиаурока с компьютером"

на конкурс была представлена методическая разработа внеклассного мероприятия для обучающихся по профессии "Продавец, контролер-кассир" Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"...

Сценарий медиаурока с использованием компьютера.

Разработка урока с примененим компьютера . Урок алгебры в 7 классе.УМК А.Г.МордковичТема урока. Многочлены....

Сценарий медиаурока «Отмена крепостного права. Основные положения реформы 19 февраля 1861 года».

1. В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью кейсов,  с опорой на слайды презентации,...