Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательный компьютер»
рабочая программа
Программа разработана для детей младшего и среднего школьного возраста, стремящихся развивать свои творческие способности и желающих освоить работу на компьютере в графических и текстовых редакторах. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Значительное место на занятиях по программе занимают различные игры.
Программа включает в себя знакомство с текстовыми, растровыми и векторными графическими редакторами, способствует развитию творческого мышления учащихся, формированию и развитию у них художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей действительности. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать учебную деятельность интересной и осмысленной. Восприятие материала детьми облегчается за счет яркой подачи, разнообразных заданий, подобранных с учетом интересов детей младшего и среднего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_kompyuter.doc | 846 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Название программы | «Занимательный компьютер» | |
Направленность программы | техническая | |
Вид программы | общеразвивающая, модульная | |
Срок реализации программы | 2 года (84 учебных недели, 336 часов) | |
Ф.И.О. составителя программы | Андреева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования. Волкорез Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования. | |
Год разработки | 2021 | |
Территория | ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор | |
Юридический адрес учреждения | Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский район, г.п. Белый Яр, ул. Лесная, 8б | |
Контакты | Телефон: 8 (3462) 7456-01, 8 (3462) 7486-30 е-mail: rcdt61@mail.ru | |
Аннотация | Программа разработана для детей младшего и среднего школьного возраста, стремящихся развивать свои творческие способности и желающих освоить работу на компьютере в графических и текстовых редакторах. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Значительное место на занятиях по программе занимают различные игры. Программа включает в себя знакомство с текстовыми, растровыми и векторными графическими редакторами, способствует развитию творческого мышления учащихся, формированию и развитию у них художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей действительности. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать учебную деятельность интересной и осмысленной. Восприятие материала детьми облегчается за счет яркой подачи, разнообразных заданий, подобранных с учетом интересов детей младшего и среднего школьного возраста. | |
Кол-во часов на учебный год / в неделю | Модуль I. – Мастер печатных дел -168ч/4 часа в неделю. Основной предметной областью данного модуля является познания в области научно-технических представлений об информации, способах ее защиты; о компьютере, его происхождении, предназначении и видах; об основных правилах работы за компьютером; назначении и работе стандартных программ; возможностях редакторов Word, Power Point, Excel. Модуль 2. Мастер компьютерной графики – 168 ч/4часа в неделю. Модуль дает возможность учащимся реализовать свой интерес в области графического дизайна. На занятиях учащиеся знакомятся с основами компьютерной графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики Paint, Adobe Photoshop, CorelDraw. Результатом обучения являются продукты редактированной и авторской графики, с которыми обучающиеся могут принимать участие в мероприятиях центра, выставках и конкурсах. | |
Цель | Содействовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей через формирование интереса к изучению и творческому использованию информационно-коммуникативных технологий. | |
Образовательный продукт | Демонстрация презентаций в рамках группы, учреждения, родительских собраний, участие в конкурсах с графическими работами, создание портофолио | |
Ожидаемые результаты освоения программы | В процессе занятий у обучающихся формируются навыки планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели; навыки оформления, выбора стиля, художественных решений; умения обрабатывать данные, клипарты и графические документы на компьютере. Они учатся самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат, делать выводы на основе полученных результатов. | |
Возраст учащихся | 7-15 лет | |
Документы, послужившие основанием для разработки программы |
| |
Образовательные форматы | Компьютерный практикум, лабораторные работы, исследования, проблемная дискуссия, проектная сессия, деловые и ролевые игры, лекция, беседа, видео занятия, индивидуальная работа, конкурсы, групповая дискуссия, защита идеи-проекта, мастер-классы, проектная деятельность | |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Техническое обеспечение. Для очных занятий:
Оборудование:
Программное обеспечение
Для заочных, дистанционных занятий и самообучения: Персональный компьютер. Операционная система Windows. Установленный браузер. Доступ в интернет. | |
Возможные риски и пути их преодоления при дистанционном обучении | Риски программы | Пути преодоления |
Отсутствие персонального компьютера у обучающихся для занятий в онлайн – режиме, просмотра видеоуроков. | Функция скачивания пройденного материал для просмотра на флешкарте, через телевизор, функция печати подробного описания урока для обучающегося. | |
Отсутствие или дефицит знаний пользования ПК у обучающихся, следовательно - проблема с выполнением задания. | Создание подробных видеоинструкций, изложенных простым, доступным языком. Сетевое взаимодействие с другими курсами по обучению навыкам работы с ПК. | |
Ожидаемые результаты освоения программы | Обучающиеся получат основные умения и навыки в области компьютерной графики, графического дизайна. В процессе занятий у обучающихся формируются навыки планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели; навыки оформления, выбора стиля, художественных решений; умения обрабатывать данные, клипарты и графические документы на компьютере. Они учатся самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат, делать выводы на основе полученных результатов |
Пояснительная записка
В последнее время наблюдается тенденция к повышению уровня технического образования детей. Целью образования становится воспитание творческого человека, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа «Занимательный компьютер» разработана для детей младшего и среднего школьного возраста, стремящихся развивать свои творческие и технические способности и желающих освоить работу на компьютере в графических редакторах. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Значительное место на занятиях по программе занимают различные игры.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2112 года «Об образовании Российской Федерации».
- Конвенция о правах ребенка.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).
- Постановление от 28.09.2120г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).
- Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования, утверждённая приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2119г. №467.
- Типовая модель «Социос» (Москва. 2020) в рамках нацпроекта «Образование» (Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»).
Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.
Актуальность программы заключается в реализации системно - деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые, графические редакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, информатику, основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.
Данная программа включает в себя знакомство с текстовыми редакторами, растровыми и векторными графическими редакторами, способствует развитию творческого мышления учащихся, формированию и развитию у них художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей действительности. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать учебную деятельность интересной и осмысленной. Восприятие материала детьми облегчается за счет яркой подачи, разнообразных заданий, подобранных с учетом интересов детей младшего и среднего школьного возраста.
С помощью текстовых и графических редакторов на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации функции создания элементарных форм – эллипсов, прямоугольников, треугольников, функции заполнения созданных форм цветом, фактурой, а также за счет применения других средств редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций.
Начало работы заключается в ознакомлении детей с техникой безопасности при работе в кабинете информатики. На начальном Разделе обучающиеся осваивают работу в графическом редакторе MS PAINT, учатся рисовать и сохранять файлы в графическом редакторе, создавать анимации из созданных ими же рисунков. Далее дети осваивают более сложную программу: ADOBE PHOTOSHOP, с помощью которой, учатся обрабатывать цифровые фотографии.
Также, на занятиях по программе «Занимательный компьютер» для демонстрации своих творческих работ обучающиеся учатся создавать компьютерные презентации в программе Microsoft Power Point. У них формируются навыки использования методов и средств информационных технологий в различных областях деятельности человека.
Процесс создания творческих работ воспитывает у обучающихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.
Программа адресована обучающимся 7-15 лет и рассчитана на 2 года обучения (84 учебных недели) – 336 часов, 168 часов в год, 4 часа в неделю. Занятия проводятся в следующем режиме: 9 месяцев- 2 раза в неделю по 2 академических часа (40 минут), 1 месяц -2 раза в неделю по 2,3 академических часа.
Цель программы: содействовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей через формирование интереса к изучению и творческому использованию информационно-коммуникативных технологий.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
Образовательные:
- Получить знание основ компьютерной графики в различных графических программах;
- Расширять знания, полученные на уроках информатики и изобразительного искусства;
- Познакомиться с основами знаний в области композиции, дизайна, формообразования;
- Научиться создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
- Получить понимание принципов построения и хранения изображений;
- Познакомиться с особенностями различных форматов графических файлов;
- Научиться видеть и разрешать проблемные ситуации.
Развивающие:
- Развивать интерес к компьютерной графике, дизайну;
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое умение;
- Развивать навыки самостоятельной работы, умения находить нужные ресурсы, применять полученные знания в разных областях деятельности;
- Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику, зрительную память, глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать толерантное отношение к окружающим;
- Воспитывать собранность, аккуратность;
- Воспитывать умение планировать свою работу;
- Воспитывать трудолюбие организованность.
При реализации программы используются методы: информационно-рецептивный, игровой, поисковой деятельности, практических занятий.
Основные формы организации занятий: лекционно-практические занятия, игра, самостоятельная и групповая работа.
Ожидаемые результаты освоения программы.
В процессе занятий у обучающихся формируются навыки планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели; навыки оформления, выбора стиля, художественных решений; умения обрабатывать данные, клипарты и графические документы на компьютере. Они учатся самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат, делать выводы на основе полученных результатов.
Образовательные
обучающиеся узнают:
- Особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
- Палитры цветов в системах цветопередачи;
- Способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;
- Назначение и функции различных графических программ;
- Назначение и функции основных инструментов графических программ.
- Создание различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений;
- Способы представления информации в виде звукового и видеофрагмента;
Предметные
обучающиеся научатся:
- Создавать рисунки из простых объектов в программе Word:
- Выполнять основные операции над объектами;
- Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;
- Создавать рисунки из кривых, надписи, заголовки;
- Редактировать и создавать изображения в программе Photoshop:
- Выделять фрагменты изображения различными способами;
- Копировать, удалять, вращать и перемещать выделенные области;
- Создавать коллажи и баннеры;
- Ретушировать фотографии;
- Находить, сохранять необходимую информацию;
- Самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать собственную в программе PowerPoint:
- Вставлять звуки и видеоклипы;
- Воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме просмотра слайдов;
- Устанавливать время демонстрационного показа слайдов;
- Создавать презентации с автоматическим режимом показа.
Компетентностные
У обучающихся будет развиваться:
- Интерес к компьютерной графике, дизайну;
- Художественный вкус, творческое воображение и мышление;
- Внимание, наблюдательность;
- Интеллектуальные способности, логическое мышление;
У обучающихся будет воспитываться
- Трудолюбие, собранность, организованность, аккуратность;
- Умение преодолевать трудности, настойчивость при изучении сложных понятий;
- Стремление контролировать и оценивать свою работу и ее результат;
- Уважительное отношение к мнению и работе других ребят
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.
Оценка достигаемых учениками образовательных результатов производится через:
- Наблюдения педагога;
- Текущую диагностику и оценку педагогом деятельности учащегося;
- Текущий рефлексивный самоанализ учащегося.
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из двух модулей, фактически продолжающих друг друга, но в то же время, каждый модуль может быть освоен отдельно, как самостоятельная программа.
Модуль I. – Мастер печатных дел -168ч/4 часа в неделю. Основной предметной областью данного модуля является познания в области научно-технических представлений об информации, способах ее защиты; о компьютере, его происхождении, предназначении и видах; об основных правилах работы за компьютером; назначении и работе стандартных программ; возможностях редакторов Word, Power Point, Excel.
Модуль 2. Мастер компьютерной графики – 168 ч/4часа в неделю. Модуль дает возможность учащимся реализовать свой интерес в области графического дизайна. На занятиях учащиеся знакомятся с основами компьютерной графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики Paint, Adobe Photoshop, CorelDraw. Результатом обучения являются продукты редактированной и авторской графики, с которыми обучающиеся могут принимать участие в мероприятиях центра, выставках и конкурсах.
Критерии оценки результативности освоения образовательной программы
Опыт освоения теории и практической деятельности вписываются задачи ОП, и каждая оценивается от 0 до 1 (можно дробно: 0,3)
Опыт творческой деятельности – оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов, например, 3,2).
Пограничные состояния:
– освоены элементы репродуктивной, имитационной деятельности;
– приобретён опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, индивидуальность, качественная завершенность результата).
Опыт эмоционально-ценностных отношений – оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов).
Пограничные состояния:
– отсутствует позитивный опыт эмоционально-ценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций, негативное, неадекватное поведение);
– приобретён полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств учащегося.
Опыт социально-значимой деятельности – оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов).
Пограничные состояния:
– мотивация и осознание перспективы отсутствуют;
– у ребёнка активизированы познавательные интересы и потребности сформировано стремление ребёнка к дальнейшему совершенствованию в данной области
Общая оценка уровня результативности:
21-25 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне; 16-20 баллов – программа в целом освоена на хорошем уровне; 11-15 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне; 5-10 баллов – программа в целом освоена на низком уровне.
Техническая платформа
Для реализации программы необходимо:
- компьютерный класс с персональными компьютерами,
- операционная система не ниже Windows XP, растровый и векторный графические редакторы,
- выход в Интернет,
- интерактивный комплект
- классная доска;
- наушники,
- цветной принтер
расходные материалы для одной группы (на весь учебный год):
- бумага для принтера формата А4 (1 пачка по 500 листов)
- картридж для принтера (1 шт.);
- маркеры для доски 2 штуки.
Каждому учащемуся необходимо иметь:
- тетрадь
- ручка
- электронный носитель информации (желательно)
- наушники
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА
Педагоги, реализующие дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу:
Андреева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования.
Стаж работы – 33 года, Образование – высшее педагогическое , квалификационная категория- высшая, пройдена переподготовка «Оператор ЭВМ», «Менеджмент в образовании, пройдено повышение квалификации в 2021 году.
Волкорез Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования.
Стаж работы – 2 года, Образование – высшее, квалификационная категория- нет, пройдена переподготовка «Оператор ЭВМ», пройдено повышение квалификации в 2021 году.
Новоселов Андрей Михайлович, педагог дополнительного образования.
Стаж работы – 30 лет, Образование – высшее педагогическое, квалификационная категория- высшая, образование соотвествует профилю программы, пройдено повышение квалификации в 2021 году.
Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:
- реализация дополнительной программы;
- разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
- побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
- информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Модуль 1. Мастер печатных дел | 168 | 40 | 128 | Опрос, тестирование, конкурсы, открытые теоретические и практические итоговые занятия | |
Модуль 2. Мастер компьютерной графики | 168 | 40 | 128 | ||
ИТОГО | 336 | 80 | 256 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Приложение 1)
СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ МОДУЛЯМ
Модуль. 1. Мастер печатных дел
Образовательная задача модуля: знакомство с видами информации, способами ее защиты; основных правилах работы за компьютером; назначением и работой стандартных программ: Word и Power Point, Excel.
Ожидаемые результаты
По окончании первого модуля дети овладевают знаниями:
- Архитектура ЭВМ;
- Устройство системного блока и его основных узлов;
- Приемы ввода-вывода информации в ЭВМ;
- Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера и периферийных устройств;
- Правила поиска и устранения сбоев в работе программ ЭВМ;
- Функции и группы клавиш на клавиатуре персонального компьютера, варианты клавиатурных комбинаций. Слепой метод набора текста;
- Структуру, свойства и возможности операционной системы WINDOWS;
- Назначение и основные возможности компьютерной презентации;
- Правила пользования текстовым редактором MS WORD;
- Правила пользования электронными таблицами MS EXCEL;
- Правила архивации и разархивации файлов;
- Разновидности антивирусных программ, принципы их действия, способы настройки и порядок работы с ними.
По окончании первого модуля дети погружаются в практики и смогут:
- Создавать рисунки из простых объектов в программе Word:
- Выполнять основные операции над объектами;
- Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;
- Создавать рисунки из кривых, надписи, заголовки;
- Редактировать и создавать изображения в программе Photoshop:
- Выделять фрагменты изображения различными способами;
- Копировать, удалять, вращать и перемещать выделенные области;
- Создавать коллажи и баннеры;
- Ретушировать фотографии;
- Находить, сохранять необходимую информацию;
- Самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать собственную в программе PowerPoint:
- Вставлять звуки и видеоклипы;
- Воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме просмотра слайдов;
- Устанавливать время демонстрационного показа слайдов;
- Создавать презентации с автоматическим режимом показа.
Учебно-тематический план
Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Формы контроля | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Раздел 1. Графический редактор Microsoft Word | 20 | 48 | 68 | |
Тема 1.1. Введение в программу. Стандартные программы: блокнот, калькулятор | 4 | 4 | Выполнение самостоятельных упражнений, самооценивание. Наблюдение педагога | |
Тема 1.2 MS Word. Рабочее окно. Интерфейс программы Word. | 4 | 12 | 16 | Выполнение самостоятельных упражнений, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 1.3 Рисунки, поздравительные открытки | 4 | 12 | 16 | Выполнение самостоятельных упражнений, устный опрос, взаимооценивание, самооценивание |
Тема 1.4 Художественные надписи | 4 | 12 | 16 | Выполнение самостоятельных упражнений, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 1.5 Дополнительные эффекты | 4 | 12 | 16 | Выполнение самостоятельных упражнений,,самооценивание |
Раздел 2. Основы работы в Microsoft PowerPoint | 20 | 80 | 100 | |
Тема 2.1 Знакомство с MS Power Point. Основные Разделы создания презентации. | 2 | 14 | 16 | Выполнение самостоятельных упражнений, устный опрос, взаимооценивание, самооценивание |
Тема 2.2. Работа с текстом. Правила оформления текстовых объектов. Работа над слайдами. | 2 | 14 | 16 | Выполнение самостоятельных упражнений, самооценивание, педагогическое наблюдение |
Тема 2.3. Эффекты анимации. Оформление переходов и слайдов. Демонстрация презентации. | 2 | 14 | 16 | Выполнение самостоятельных упражнений, самооценивание, педагогическое наблюдение |
Тема 2.4. Вставка диаграмм, таблиц, звука, видео, гиперссылок. Расширенные возможности Power Point. | 4 | 12 | 16 | Выполнение самостоятельных упражнений, самооценивание, педагогическое наблюдение |
Тема 2.5. Табличный процессор MS Excel | 8 | 12 | 20 | Выполнение самостоятельных упражнений, педагогическое наблюдение |
Тема 2.6. Проектирование | 2 | 14 | 16 | |
ИТОГО | 40 | 128 | 168 |
Содержание
Раздел 1. Графический редактор Microsoft Word
Тема 1.1 Введение в программу MS Word. Рабочее окно.
Теория: Правила поведения в компьютерном классе. Знакомство со своим рабочим местом. Правила техники безопасности. Представление курса.
Векторная графика. Основные направления работы с графикой. Практика: Зачет по охране труда и технике безопасности Выполнение упражнений в MS Word.
Тема 1.2 Интерфейс программы Word
Теория: Окно программы. Панель рисования. Дополнительные эффекты и команды кнопки Рисование.
Практика: Выполнение упражнений на работу с панелью Рисование.
Тема 1.3 Рисунки, поздравительные открытки
Теория: Автофигуры. Комбинирование рисунков из автофигур. Управление цветом: градиент, текстура, двухцветный узор. Работа с коллекцией готовых картинок и рисунков. Практика: Выполнение упражнений с использованием автофигур, градиента, текстуры, двухцветного узора, коллекции готовых картинок и рисунков.
Тема 1.4 Художественные надписи
Теория: Средства создания надписей и художественного текста. Символы. Редактирование надписей и текста.
Практика: Выполнение заданий на редактирование надписей и текста.
Тема 1.5 Дополнительные эффекты
Теория: Создание объема и тени. Контуры. Типы контуров. Средства редактирования контуров. Работа с узлами. Панель инструментов «Настройка изображения». Сохранение рисунков в графическом формате.
Практика: Выполнение заданий с использованием панели инструментов «Настройка изображения».
Раздел 2. Основы работы в Microsoft PowerPoint
Тема 2.1 Знакомство с MS Power Point. Основные Разделы создания презентации.
Теория: Начало работы в Power Point. Создание презентации. Мастер автосодержания. Шаблоны оформления.
Практика: Выполнение заданий на создание презентаций.
Тема 2.2. Работа с текстом. Правила оформления текстовых объектов. Работа над слайдами.
Теория: Ввод и редактирование текста. Работа над слайдами: перемещение, удаление и добавление.
Практика: Выполнение заданий на редактирование текста при создании презентаций. Выполнение заданий на создание презентаций. Работа со слайдами.
Тема 2.3. Эффекты анимации. Оформление переходов и слайдов. Демонстрация презентации.
Теория: Эффекты анимации. Анимация объектов. Оформление переходов и слайдов. Настройка смены слайдов. Сохранение презентации. Демонстрация презентации.
Практика: Выполнение заданий на создание презентаций. Анимация.
Тема 2.4. Вставка диаграмм, таблиц, звука, видео, гиперссылок. Расширенные возможности Power Point.
Теория: Вставка диаграмм и таблиц. Расширенные возможности Power Point: создание образца слайда, создание собственного фона. Вставка звука: вставка одного файла на всю презентацию. Настройка звука по времени на каждый слайд. Вставка нескольких файлов на разные фрагменты презентации. Вставка видео. Вставка гиперссылок.
Практика: Выполнение заданий на создание презентаций.
Тема 2.5.
Теория: MS Excel. Основные понятия. Типы данных. Ввод и форматирование данных. Формулы и функции MS Excel. Мастер функций. Выполнение расчетов в Excel. Графические возможности Excel. Мастер диаграмм. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки.
Практика: Выполнение расчетов с использованием формул. Управление листами рабочей книги. Построение графиков и диаграмм. Управление данными в Excel. Сортировка и фильтрация БД. Применение MS Excel в экономических расчетах.
Тема 2.6. Проектирование
Теория: Выбор темы проекта. Формулировка темы проекта. Определение цели проекта. Постановка задач проекта. Формулировка гипотезы. Планирование работы над проектом.
Практика: Разработка и оформление индивидуальных проектов
Техническая платформа
Кабинет, компьютерное оборудование, принтер, программное обеспечение (Word, PowerPoint, Adobe Photoshop), выход в Интернет,
Бумага для принтера формата А4, картридж для струйного принтера, CD-диски
Модуль 2. Мастер компьютерной графики
Образовательная задача модуля: модуль дает возможность учащимся реализовать свой интерес в области графического дизайна. На занятиях учащиеся знакомятся с основами компьютерной графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики Paint, Adobe Photoshop, CorelDraw. Результатом обучения являются продукты редактированной и авторской графики, с которыми обучающиеся могут принимать участие в мероприятиях центра, выставках и конкурсах.
Ожидаемый результат
По окончании второго модуля дети овладевают знаниями:
- Мультимедиа, аппаратные и программные средства мультимедиа;
- Графический редактор Pаint;
- Графический редактор CorelDRAW;
- Программа Adobe Photoshop CS;
- Техника выделения областей изображения;
- Простые способы выделения предметов;
- Сложные способы выделения;
- Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение.
По окончании второго модуля дети погружаются в практики и смогут:
- Выполнять основные операции над объектами;
- Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;
- Создавать рисунки из кривых, надписи, заголовки;
- Редактировать и создавать изображения в программах Pаint, Photoshop, CorelDRAW;
- Выделять фрагменты изображения различными способами;
- Копировать, удалять, вращать и перемещать выделенные области;
- Создавать коллажи и баннеры;
- Ретушировать фотографии;
- Находить, сохранять необходимую информацию;
- Выполнять ввод-вывод информации с носителей данных;
- Готовить к работе вычислительную технику и периферийные устройства;
- Пользоваться клавиатурой персонального компьютера
Учебно-тематический план
Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Формы контроля | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Раздел 1. Графический редактор Pаint | 4 | 12 | 16 | |
Тема 1.1.Интерфейс, главное меню, панель инструментов | 2 | 2 | 4 | Взаимооценивание, самооценивание |
Тема 1.2.Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение | 2 | 12 | 14 | Выполнение самостоятельных упражнений |
Раздел 2. Графический редактор CorelDRAW | 6 | 20 | 26 | |
Тема 2.1.Интерфейс, главное меню, панель инструментов | 2 | 12 | 14 | Выполнение самостоятельных упражнений, устный опрос, взаимооценивание, самооценивание |
Тема 2.2.Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение | 4 | 20 | 24 | Выполнение самостоятельных упражнений, устный опрос, взаимооценивание, самооценивание |
Раздел 3. Программа Adobe Photoshop CS | 10 | 20 | 30 | |
Тема 3.1. Знакомство с программой Adobe Photoshop. Основные понятия Photoshop | 2 | 10 | 12 | Устный опрос, педагогическое наблюдение |
Тема 3.2. Знакомство с техникой рисования, ретуширования. Работа со слоями изображения для составления коллажа. | 4 | 10 | 14 | Упражнения, самооценивание, педагогическое наблюдение |
Тема 3.3. Техника выделения областей изображения: Простые способы выделения предметов. Сложные способы выделения | 4 | 10 | 14 | Выполнение самостоятельных упражнений, устный опрос, взаимооценивание, самооценивание, педагогическое наблюдение |
ИТОГО | 40 | 128 | 160 |
Содержание.
Раздел 1. Графический редактор Paint.
Тема 1.1.Интерфейс, главное меню, панель инструментов
Теория: Знакомство с окном программы. Особенности работы с инструментами рисования. Использование цветовых палитр и текста. Основы растровой графики.
Практика: Разработка и выполнение тематических рисунков в редакторе Paint.
Тема 1.2.Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение
Теория: Компьютерная графика: назначение, применение, основные средства, перспективы. Основные возможности, назначение, свойства, область применения. Графические пакеты: виды, преимущества, недостатки. Графические форматы, типы. Экспортирование и импортирование графических файлов: основные правила. Панель инструментов, назначение команд. Обработка графических изображений. Поворот, отражение, копирование, перенос изображения. Панель атрибутов текста. Символьные шрифты. Создание надписи. Работа с объектами и группами объектов: виды операций, правила выполнения, способы, средства, основные действия. Способы использования цвета. Работа с текстами: основные требования, возможности, последовательность операций, примеры. Работа с перспективой и объемом: общие понятия.
Практика: Обработка графических изображений
Раздел 2. Графический редактор CorelDRAW.
Тема 2.1.Интерфейс, главное меню, панель инструментов
Теория: Окно графического редактора CorelDRAW. Принципы работы в редакторе. Создание векторной графики. Панель инструментов. Палитра. Редактирование изображения. Эффекты.
Практика: Разработка и выполнение графических композиций в редакторе CorelDRAW.
Тема 2.2.Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение
Теория: Выбор программы для выполнения рисунков. Разработка композиции тематического рисунка.
Практика: Разработка и выполнение на компьютере тематического рисунка. Выполнение электронного варианта рисунка. Печать на принтере.
Раздел 3. Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop CS
Тема 3.1. Знакомство с программой Adobe Photoshop. Основные понятия Photoshop
Теория: Знакомство с программой Adobe Photoshop. Назначение программы. Основные понятия Adobe Photoshop: назначение программы, строка меню, команды меню, палитра инструментов, окно документа.
Практика: Выполнение заданий в программе Adobe Photoshop.
Тема 3.2. Знакомство с техникой рисования, ретуширования
Теория: Знакомство с техникой рисования, знакомство с техникой ретуширования.
Практика: Выполнение заданий на работу с инструментами рисования, заданий на ретуширование изображения.
Тема 3.3. Техника выделения областей изображения: Простые способы выделения предметов. Сложные способы выделения
Теория: Инструменты выделения в программе Adobe Photoshop. Управление параметрами инструментов. Создание новых кистей, текстуры. Применение инструмента штамп. Инструмент градиентной заливки, инструмент размывки и создания резкого изображения, инструмент перо. Инструмент Лассо, магнитное лассо, прямолинейное лассо, инструмент быстрое выделение и волшебная палочка. Создание сложного выделения фигур в Adobe Photoshop. Сложение и вычитание в выделениях. Коррекция контура фигуры.
Практика: Выполнение заданий на работу с инструментами выделения, действия с выделенными областями. Выполнение заданий в программе Adobe Photoshop.
Тема 3.4. Работа со слоями изображения для составления коллажа.
Теория: Понятия слоя. Параметры слоя. Действия со слоями. Эффекты слоя. Создание изображения на основе цветокоррекции и стилей слоя. Понятие маска слоя, группировка слоев. Совмещение разных фото в одном файле. Копирование слоя из одного файла в другой. Подведение итогов обучения по программе. Анализ достижений и основных Практика: Выполнение заданий на работу со слоями. Выполнение итоговой работы.
Список используемой литературы
- Афанасьева Е. Презентации в Power Point. Шпаргалка. НТ Пресс, 2006.
- Бортник О.И. Базовый курс PowerPoint. Изучаем Microsoft Office. Современная школа, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Гин А. Приёмы педагогической техники. Москва, Издательство «вита», 2003.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. -212с.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
- Как перейти с компьютером на ТЫ. Творческие проекты и оригинальные решения -"ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест", 2008.
- Копыл В.И. Презентация Power Point. Харвест, 2006.
- Кравцова Ю.Изучаем Power Point. – М.: Образование и информатика, 2001г.
- Кузнецов А., Пугач В., Добудько Т., Матвеева Н. Информатика / Методическое пособие. – М., Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
- Симонович С. В., Евсеев Г. А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей, родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2004. – 368 с. – («Занимательные уроки»).
- Стрелкова Л.М. Photoshop. Практикум - М.: Интеллект-Центр, 2006.
Список литературы для учащихся
- Горина К.И., Волкова Т.О., Горячев А.В., Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник-тетрадь. В 2х частях, Баласс, 2002
- Компьютер для детей, Москва, АСТ-Пресс, 2003 год.
- Сименович С., Евсеев Г., Занимательный компьютер,Москва,АСТпрес,2002
- Сименович С., Евсеев Г., Алексеев А, Общая информатика, Москва,АСТпрес,2001
Интернет-ресурсы
- Вопросы применения компьютера в начальной школе: от психологических и педагогических аспектов до подборки различных упражнений для глаз при работе с машиной. - http://www.ug.ru/02.26/po4.htm
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского. -http://www.gnpbu.ru
- Для младших школьников: игры, конкурсы. - http://zerkalenok.ru/cgi-bin/zerk.cgi/7/9/2 4. Институт Новых Технологий. - http://www.int-edu.ru
- Интернет для детей. Каталог детских ресурсов. - http://www.kinder.ru/default.htm
- Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г. Сухина. Новые 500 загадок -70 кроссвордов. - http://suhin.narod.ru/zag1.htm
- Семенова О.М. Безопасность детей при работе за компьютером /статья, электронный ресурс (http://festival.1september.ru/articles/563768).
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (1 год обучения)
N п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Модуль 1. Мастер печатных дел -168ч/4 часа в неделю | ||||||||
Сентябрь | 01.09.21 03.09.21 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | Введение в программу. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Тестирование | |
08.09.21 10.09.21 15.09.21 17.09.21 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 8 | Стандартные программы: блокнот, калькулятор | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Проверочная работа | ||
22.09.21 24.09.21 29.09.21 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 6 | MS Word. Рабочее окно. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | ||
Октябрь | 01.10.21 06.10.21 08.10.21 13.10.21 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия | 8 | Интерфейс программы Word. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Тестовые задания | |
15.10.21 20.10.21 22.10.21 27.10.21 29.10.21 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 10 | Рисунки, поздравительные открытки | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устная проверка знаний | ||
Ноябрь | 03.11.21 05.11.21 10.11.21 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | 6 | Художественные надписи | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческий проект | |
12.11.21 17.11.21 19.11.21 24.11.21 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 8 | Дополнительные эффекты | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проекта | ||
26.11.21 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 2 | Знакомство с MS Power Point. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческий проект | ||
Декабрь | 01.12.21 | 8.50-10.30 | Практикумы, групповая работа | 2 | Основные Разделы создания презентации. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. | Тестирование Групповые проекты | |
03.12.21 08.12.21 10.12.21 15.12.21 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум, исследование. | 8 | Работа с текстом. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | ||
17.12.21 22.12.21 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Правила оформления текстовых объектов. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
24.12.21 29.12.21 31.12.21 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 6 | Работа над слайдами. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | ||
Январь | 12.01.22 14.01.22 | 8.50-10.30 | Практикумы, групповая дискуссия, видео-занятия | 4 | Эффекты анимации. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устная проверка знаний | |
19.01.22 21.01.22 | 8.50-10.30 | Практикумы, групповая дискуссия, видео-занятия | 4 | Оформление переходов и слайдов. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | ||
26.01.22 28.01.22 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование | 4 | Демонстрация презентации. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
Февраль | 02.02.22 04.02.22 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум, исследование. | 4 | Вставка диаграмм, таблиц | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | |
09.02.22 11.02.22 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Вставка звука, видео, гиперссылок. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | ||
16.02.22 18.02.22 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | Расширенные возможности Power Point. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
23.02.22 25.02.22 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | 4 | Настройка анимации. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | ||
Март | 02.03.22 04.03.22 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | Применение триггеров в презентации. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | |
09.03.22 11.03.22 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Создание презентаций с использованием триггеров. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проекта | ||
16.03.22 18.03.22 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | MS Excel. Основные понятия. Типы данных. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческий проект | ||
23.03.22 25.03.22 30.03.22 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 6 | Ввод и форматирование данных. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
Апрель | 01.04.22 06.04.22 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Формулы и функции MS Excel. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческий проект | |
08.04.22 13.04.22 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | Мастер функций. Выполнение расчетов в Excel. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | ||
15.04.22 20.04.22 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | 4 | Графические возможности Excel. Мастер диаграмм. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
22.04.22 27.04.22 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | Построение графиков и диаграмм. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | ||
29.04.22 04.05.22 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Управление данными в Excel. Сортировка и фильтрация БД. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
Май | 06.05.22 11.05.22 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | Абсолютные, относительные, смешанные ссылки. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проектов: видеороликов и мультфильмов | |
13.05.22 18.05.22 20.05.22 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 6 | Выполнение расчетов с использованием формул. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
25.05.22 27.05.22 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Управление листами рабочей книги. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | ||
Июнь | 01.06. 22 03.06.22 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | Применение MS Excel в экономических расчетах. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | |
08.06.22 10.06.22 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | 4 | Выбор темы проекта. Формулировка темы проекта. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | ||
15.06.22 17.06.22 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | Определение цели проекта. Постановка задач проекта. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
22.06.22 24.06.22 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Формулировка гипотезы. Планирование работы над проектом. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проектов: видеороликов и мультфильмов | ||
29.06.22 31.06.22 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | Разработка и оформление индивидуальных проектов | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проектов |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (2 год обучения)
N п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Модуль 2. Мастер компьютерной графики – 168ч/4 часа в неделю | ||||||||
Сентябрь | 01.09.22 03.09.22 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | Введение в программу. Стандартные программы | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Тестирование | |
08.09.22 10.09.22 15.09.22 17.09.22 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 8 | Графический редактор Pаint | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Проверочная работа | ||
22.09.22 24.09.22 29.09.22 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 6 | Знакомство с окном программы. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | ||
Октябрь | 01.10.22 06.10.22 08.10.22 13.10.22 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия | 8 | Особенности работы с инструментами рисования. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Тестовые задания | |
15.10.22 20.10.22 22.10.22 27.10.22 29.10.22 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 10 | Использование цветовых палитр и текста. Основы растровой графики. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устная проверка знаний | ||
Ноябрь | 03.11.22 05.11.22 10.11.22 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | 6 | Разработка и выполнение тематических рисунков в редакторе Paint | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческий проект | |
12.11.22 17.11.22 19.11.22 24.11.22 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 8 | Графический редактор CorelDRAW Интерфейс, главное меню, панель инструментов | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проекта | ||
26.11.22 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 2 | Окно графического редактора CorelDRAW. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческий проект | ||
Декабрь | 01.12.22 | 8.50-10.30 | Практикумы, групповая работа | 2 | Принципы работы в редакторе. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. | Тестирование Групповые проекты | |
03.12.22 08.12.22 10.12.22 15.12.22 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум, исследование. | 8 | Создание векторной графики. Панель инструментов. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | ||
17.12.22 22.12.22 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Палитра. Редактирование изображения. Эффекты. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
24.12.22 29.12.22 31.12.22 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 6 | Разработка и выполнение графических композиций в редакторе CorelDRAW. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | ||
Январь | 12.01.23 14.01.23 | 8.50-10.30 | Практикумы, групповая дискуссия, видео-занятия | 4 | Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устная проверка знаний | |
19.01.23 21.01.23 | 8.50-10.30 | Практикумы, групповая дискуссия, видео-занятия | 4 | Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | ||
26.01.23 28.01.23 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование | 4 | Выбор программы для выполнения рисунков. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
Февраль | 02.02.23 04.02.23 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум, исследование. | 4 | Разработка композиции тематического рисунка. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | |
09.02.23 11.02.23 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Разработка и выполнение на компьютере тематического рисунка. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | ||
16.02.23 18.02.23 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | Выполнение электронного варианта рисунка. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
23.02.23 25.02.23 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | 4 | Печать на принтере | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | ||
Март | 02.03.23 04.03.23 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop CS | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | |
09.03.23 11.03.23 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Основные понятия Photoshop | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проекта | ||
16.03.23 18.03.23 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | Назначение программы. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческий проект | ||
23.03.23 25.03.23 30.03.23 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 6 | Основные понятия Adobe Photoshop | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
Апрель | 01.04.23 06.04.23 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Назначение программы | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческий проект | |
08.04.23 13.04.23 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | Строка меню, команды меню | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | ||
15.04.23 20.04.23 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | 4 | палитра инструментов, окно документа | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
22.04.23 27.04.23 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | Знакомство с техникой рисования, ретуширования | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | ||
29.04.23 04.05.23 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Выполнение заданий на работу с инструментами рисования | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
Май | 06.05.23 11.05.23 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | Выполнение заданий на работу с инструментами рисования | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проектов: видеороликов и мультфильмов | |
13.05.23 18.05.23 20.05.23 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 6 | Выполнение заданий на ретуширование изображения | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
25.05.23 27.05.23 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Техника выделения областей изображения. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Устный или письменный опрос | ||
Июнь | 01.06.23 03.06.23 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | Простые способы выделения предметов. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | |
08.06.23 10.06.23 | 8.50-10.30 | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | 4 | Сложные способы выделения | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Творческая работа | ||
15.06.23 17.06.23 | 8.50-10.30 | Лекция, компьютерный практикум | 4 | Работа со слоями изображения для составления коллажа. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Краткая самостоятельная работа | ||
22.06.23 24.06.23 | 8.50-10.30 | Лабораторная работа, исследование. | 4 | Работа со слоями изображения для составления коллажа. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проектов: видеороликов и мультфильмов | ||
29.06.23 31.06.23 | 8.50-10.30 | Проектная сессия, деловые и ролевые игры | 4 | Выполнение заданий на работу со слоями. | г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 214 | Защита проектов |
Приложение 2
Дневник педагогических наблюдений
Обучающийся ___________________________________________
Программа ______________________________________________________________________ Группа ____________ Год обучения ________
Саморазвитие
Временной срез (дата) | Резко отрицательное отношение к критике (обиды, спор, неприятие оценки педагога) | Нейтральная степень | Рациональное отношение к критике (готовность принять совет, замечание, оценку педагога) | Самокритичность |
Опыт творческой деятельности
Техника исполнения работы Дата | Подражание | Компиляция | Импровизация |
Варианты оценок: неудовлетворительно 1 удовлетворительно 2 качественно 3
завершенность результата 4 безупречно 5
Опыт эмоционально-ценностных отношений
Коммуникативные умения Дата | Защитная реакция | Содержательн ое общение | Равноправное общение | Отзывчивость, сопереживание, помощь |
Варианты оценок:
негативные формы общения 0 отсутствие 1
низкий уровень 2
средний уровень 3
высокий уровень 4
позитивное лидерство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Занимательная наука»
Дополнительная образовательная программа «Занимательная наука» основана на интеграции физики и химии и биологии, объяснения наблюдаемых природных явлений на их основе. Предназначена для детей 5-6 кла...
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (спецкурс)
Цель программы «Занимательная грамматика» (начальный курс) состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка. Представленный материал непоср...
Дополнительная образовательная программа "Занимательная математика"
Уважаемые коллеги!Данный материал содержит дополнительную образовательную программу "Занимательная математика" для обучающихся 5-6 классов.Материал может быть адаптирован для проведения занятий ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Занимательная география"
Дополнительная общеразвивающая программа по географии "Занимательная география" предназначена для учащихся 5-6 классов (11-12 лет). Направленность - естественнонаучная. Уровень - ознакомительный. Срок...
Дополнительная общеобразовательная программа "Занимательная физика"
Дополнительная общеобразовательная программа "Занимательная физика"...
Дистанционная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Занимательное краеведение"
Данная программа знакомит учащихся с историей, традициями, культурой, бытом казаков создаёт обогащенную духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка, развивает творческий потен...
Дистанционная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Занимательное краеведение"
Данная программа знакомит учащихся с историей, традициями, культурой, бытом казаков создаёт обогащенную духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка, развивает творческий потен...