Рабочая программа "Занимательный компьютер"
рабочая программа по информатике и икт по теме
Программа «Занимательный компьютер» разработана с учетом требований ФГОС НОО, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Дополнительное образование, в рамках сотрудничества с начальной школой, прежде всего должно быть направлено на единую цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс УУД (универсальных учебных действий), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться, а также обеспечивать образовательные результаты трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество часов– 144.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fgos_17_shkola.docx | 71.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества "Октябрьский"
Утверждаю:
Директор ДДТ "Октябрьский" ________ А.И. Алисова
Приказ № ____ от "_____" _______ 201 г.
Рабочая программа
«Занимательный компьютер»
на 2014 – 2015 уч.г.
педагога Филатовой Елены Валерьевны
Липецк - 2014
Пояснительная записка
Программа «Занимательный компьютер» разработана с учетом требований ФГОС НОО, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Дополнительное образование, в рамках сотрудничества с начальной школой, прежде всего должно быть направлено на единую цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс УУД (универсальных учебных действий), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться, а также обеспечивать образовательные результаты трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество часов– 144.
Цель:
подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Задачи:
Задачи обучения:
- дать учащимся представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
- дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- познакомить учащихся с устройством компьютера;
- познакомить учащихся с устройствами ввода информации – клавиатура, мышь;
- научить учащихся работать с программами PAINT , WORD, Power Point;
- научить использовать компьютер для основной учебной деятельности;
- развить творческие и интеллектуальные способности детей средствами компьютерных технологий.
- сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
- формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).
- познакомить учащихся с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.
- научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее.
- приобщить к проектно-творческой деятельности.
- формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Раздел. Тема | Кол-во часов | Тип занятия | Элементы содержания образования | Планируемые результаты. Освоение предметных знаний. Универсальные учебные действия. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Вводное занятие. Техника безопасности | 2 | Открытие новых знаний | История счета. История компьютеров. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила работы с компьютерными составляющими курса: с портфолио, с интерактивными уроками. | Предметные: имеют представление об эволюции ЭВМ, о появлении счета; имеют представление о понятиях: информация, информатика, информационно-коммуникационные технологии; компьютер; знают правила поведения в компьютерном классе, нормы и правила работы за компьютером; выполняют упражнения для глаз и для осанки. Личностные: объясняют: «что я знаю», «что я хочу узнать», «что я могу». Метапредметные: Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью педагога, ищут средства ее осуществления; Познавательные: предполагают, с помощью педагога, какая информация нужны для решения учебной задачи; Коммуникативные: сотрудничают в коллективе и с педагогом. |
2 | Изучение компьютера и его составляющих. Работа в среде Windows. Файлы и папки. Проводник. | 2 | Открытие новых знаний | Основные устройства компьютера и их назначение. Функции и управление компьютерной мышью. Клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции. Элементы операционной системы. Понятие: Операционная система Windows. Понятие Файл, понятие Папка, их назначения. Создание файлов и папок. Имена файлов. Расширения файлов. Действия с файлами папками: выделение, копирование, перемещение, удаление, переименование, восстановление. | Предметные: имеют представление об устройстве компьютера; знают назначение и умеют применять в своей работе мышь, клавиатуру; знают назначении клавиш. Имеют представление об операционной системе Windows, знают понятия: файл, папка, имя файла/папки, расширение. Умеют создавать файлы и папки и выполнять основные действия с ними: выделение, копирование, перемещение, удаление, переименование, восстановление. Личностные: осуществляют поиск своей позиции в сфере ИКТ; вырабатывают мировоззренческую позицию; Метапредметные: Регулятивные: планируют последовательность шагов для достижения цели; оценивают свою работу; Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении результатов работы на занятии. |
3 | Работа с файлами и папками. | 2 | Практическая работа. Закрепление и новых знаний | Практические задания на работу с файлами и папками. | Предметные: знают понятия: файл, папка, имя файла/папки, расширение. Умеют создавать файлы и папки и выполнять основные действия с ними: выделение, копирование, перемещение, удаление, переименование, восстановление. Личностные: умеют работать самостоятельно, умеют не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях; Умеют организовать свою деятельность, четко следовать инструкциям, достигать поставленной цели. Метапредметные: Регулятивные: используют понятия и термины ИКТ в своей деятельности; работают по плану, схеме; Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата; Коммуникативные: используют понятия и термины ИКТ в общении с педагогом и сверстниками; |
4 | Рабочий стол. Назначение элементов рабочего стола. Меню пуск. Работа с мышью, знакомство со стандартными программами. | 2 | Открытие новых знаний. | Рабочий стол. Назначение элементов рабочего стола: Мой компьютер, Мои документы, Корзина. Манипулятор мышь и его назначение. Назначение левой кнопки мыши и правой кнопки мыши. Работа с мышью: наведение указателя мыши на объект, выделение объекта, перемещение объекта мышью, открытие объекта. Запуск программ. Закрытие программ. | Предметные: Знают понятие: Рабочий стол. Понятия: тема рабочего стола. Умеют сменить тему рабочего стола, настроить элементы рабочего стола по-своему желанию. Знают назначения элементов рабочего стола: Мой компьютер Мои документы, Корзина. Знают понятие: Мышь. Назначения левой и правой кнопок мыши. Умеют пользоваться мышью. Умеют запускать и закрывать программы, используя мышь. Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослым и сверстниками, умеют не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях; развитие мотивов учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: используют понятия и термины ИКТ в своей деятельности; работают по плану, схеме; Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата; Коммуникативные: используют понятия и термины ИКТ в общении с педагогом и сверстниками; |
5 | Клавиатура. Основные клавиши. | 2 | Открытие новых знаний. | Клавиатура и ее назначение. Назначение основных клавиш клавиатуры. Работа с клавиатурой: клавиши верхнего и нижнего регистра, раскладка клавиатуры, прописные и строчные буквы, удаление символов. Пробел. | Предметные: знают назначение клавиатуры и основных клавиш: удаления, пробел, понятия верхнего и нижнего регистра, умеют переключать русско-английскую раскладку клавиатуры. Личностные: умеют работать самостоятельно, умеют не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях; Метапредметные: Регулятивные: используют знаково-символические средства представления информации в виде текста; Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация…); Коммуникативные: умеют слушать педагога и сверстника, умеют вести диалог. |
6 | Итоговая контрольная работа по разделу «Работа в среде Windows» | 2 | Контроль знаний учащихся | Тест, практическая работа по инструкции. | Предметные: применяют на практике знания полученные по разделу Операционная среда Windows Личностные: осознают важность контрольной работы, целесообразность контрольных работ, оценок хорошо и плохо. Метапредметные: Регулятивные: в диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации. Познавательные: перерабатывают информацию для получения необходимого результата; Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умеют излагать свои мысли, в том числе с использованием средств ИКТ. |
7 | Графический редактор Paint. | 2 | Открытие новых знаний | Графическая информация. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Запуск программы. Интерфейс. Основные приемы работы в программе. Создание элементарного рисунка. Сохранение результатов работы. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика: растровая и векторная. Знакомятся с растровым редактором Paint. Имеют представление о создании простейшего рисунка и сохранении результатов своей работы. Личностные: осуществляют поиск своей позиции в многообразии мировоззренческих и общественных позиций. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
8 | Создание рисунка в среде Paint. Настройка инструментов Paint. | 2 | Открытие новых знаний | Создание рисунка по образцу с использованием инструментов: карандаш, кисть. Настройка толщины линии, типа кисти, цвета. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерный рисунок. Продолжают знакомиться с растровым редактором Paint. Умеют создавать простейший рисунок и сохранить результат своей работы. Личностные: понимают цель задания и выполняют его. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
9 | Графические примитивы. | 2 | Открытие новых знаний | Знакомство с графическими примитивами: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Настройка толщины линии, заливка. | Предметные: имеют представление о понятии графический примитив, отличия круга от овала, квадрата от прямоугольника. Техника рисования вышеперечисленных фигур в графическом редакторе Paint. Умеют создавать простейший рисунок с использованием примитивов и сохранить результат своей работы. Личностные: понимают цель задания и выполняют его, корректируют ошибки, владеют самооценкой. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы с эталоном, вносят корректировки. Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками. |
10 | Повторение. Практическая работа «Рисунок по образцу» | 2 | Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков. | Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования кистью, карандашом в графическом редакторе Paint. Умеют создавать рисунок с использованием графических примитивов и сохранить результат своей работы. Личностные: умеют работать по образцу. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают с эталоном, вносят корректировки. Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками. |
11 | Редактирование компьютерного рисунка. | 2 | Открытие новых знаний | Основные приемы работы с изображением: выделение, копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка. Повторение фрагментов рисунка. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования Умеют создать рисунок и сохранить результат своей работы. Умеют выделить фрагмент рисунка, переместить его или скопировать, изменить цвет, удалить, восстановить. Личностные: умеют работать по образцу, схеме, инструкции. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога. Владеют графической информацией. Коммуникативные: ведут диалог с педагогом и сверстниками. |
12 | Повторение. Практическая работа «Рисунок по образцу» | 2 | Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков. | Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования кистью, карандашом в графическом редакторе Paint. Умеют создавать рисунок с использованием графических примитивов и сохранить результат своей работы. Личностные: умеют работать по образцу. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают с эталоном, вносят корректировки. Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками. |
13 | Вставка текста в рисунок. | 2 | Открытие новых знаний | Основные приемы работы с текстом в рисунке: вставка текста, изменения цвета и размера текста, шрифта. Редактирование текста. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой вставки текста в рисунок, редактирование текста. Личностные: умеют работать по образцу, схеме, инструкции. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога. Владеют графической информацией. Коммуникативные: ведут диалог с педагогом и сверстниками. |
14 | Практическая работа «Часы» | 2 | Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков. | Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой вставки текста в рисунок. Личностные: умеют работать по образцу. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают с эталоном, вносят корректировки. Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками. |
15 | Практическая работа в графическом редакторе Paint «Дом». | 2 | Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков. | Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования. Личностные: умеют работать по образцу. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают с эталоном, вносят корректировки. Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками. |
16 | Практическая работа в графическом редакторе Paint «Кубик». | 2 | Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков. | Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования. Личностные: умеют работать по образцу. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают с эталоном, вносят корректировки. Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками. |
17 | Практическая работа в графическом редакторе Paint «Конструктор». | 2 | Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков. | Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования. Личностные: умеют работать по образцу. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают с эталоном, вносят корректировки. Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками. |
18 | Практическая работа в графическом редакторе Paint «Замок». | 2 | Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков. | Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования. Личностные: умеют работать по образцу. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают с эталоном, вносят корректировки. Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками. |
19 | Практическая работа в графическом редакторе Paint «Машина». | 2 | Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков. | Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования. Личностные: умеют работать по образцу. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают с эталоном, вносят корректировки. Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками. |
20 | Практическая работа в графическом редакторе Paint «Новогодняя открытка». | 2 | Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков. | Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу. | Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования. Личностные: умеют работать по образцу. Метапредметные: Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают с эталоном, вносят корректировки. Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией. Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками. |
21 | Контрольная работа по теме «Графический редактор Paint» | 2 | Контроль знаний учащихся | Устный опрос, практическая работа в программе по образцу. | Предметные: применяют на практике знания полученные по разделу Графический редактор Paint Личностные: осознают важность контрольной работы, целесообразность контрольных работ, оценок хорошо и плохо. Метапредметные: Регулятивные: в диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации. Познавательные: воспроизводят информацию для получения необходимого результата; Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умеют излагать свои мысли, в том числе с использованием средств ИКТ. |
22 | Текстовые редакторы. Блокнот. Правила набора текста. Сохранение документа. | 2 | Получение новых знаний | Что такое текст. Виды текста. Правила оформления. Шрифт. Виды шрифтов. Размер шрифта. Правила набора текста. Интерфейс программы Блокнот. Сохранение документа. | Предметные: записывают понятия «текст», виды текста, шрифт, виды шрифтов, размер шрифта, абзац. Вспоминают назначение основных клавиш. Знакомятся с определениями строчной и прописной буквы. Вспоминаю понятия: верхний регистр и нижний регистр клавиатуры. Личностные: развивают мотивы учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают, при помощи педагога, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, с помощью ИКТ; Коммуникативные: умеют слушать собеседника, педагога, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. |
23 | Текстовый редактор Word Pad. Основные приемы работы с текстом. Выделение. Перемещение. Копирование. Вставка. | 2 | Получение новых знаний | Закрепление навыка набора текста. Основные понятия: выделение текста, копирование текста, перемещение текста. Одновременное выделение нескольких фрагментов текста, с использованием клавиши Ctrl. | Предметные: знакомятся с понятиями: выделение текста, копирование текста, перемещение текста. Отрабатывают навык набора текста. Знакомятся с навыком одновременного выделения нескольких фрагментов текста, с использованием клавиши Ctrl. Личностные: понимают важность выполнения задания по инструкции, необходимость учебы и познания нового. Метапредметные: Регулятивные: используют знаково-символические средства представления информации для создания и решения учебных и практических задач; Познавательные: Извлекают информацию в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрации, ИКТ…); Коммуникативные оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. |
24 | Практическая работа «Набор текста» | 2 | Урок коррекции и закрепления знаний | Закрепление навыка набора текста. Работа по образцу. | Предметные: набирают текст в программе Word Pad по заданному образцу. Личностные: понимают важность выполнения работы по образцу, необходимость усидчивости, внимания и терпения, важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: В диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы решения в этой ситуации; Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
25 | Текстовый редактор Word Pad. Форматирование текста. | 2 | Получение новых знаний | Что такое форматирование текста. Виды форматирования. Изменение шрифта текста, размера текста. Виды начертаний: полужирное курсив, подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Выравнивание текста: по краям, по центру, по ширине, абзацный отступ, поля, линейка. | Предметные: знакомятся с понятием форматирование текста. Отрабатывает полученные знания на практике. Личностные: развивают мотивы учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают, при помощи педагога, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, с помощью ИКТ; Коммуникативные: умеют слушать собеседника, педагога, вести диалог. |
26 | Практическая работа «Форматирование текста» | 2 | Урок закрепления знаний | Закрепление навыка форматирования текста. Работа по образцу. | Предметные: набирают и форматируют текст в программе Word Pad по заданному образцу. Личностные: понимают важность выполнения работы по образцу, необходимость усидчивости, внимания и терпения, важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: В диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы решения в этой ситуации; Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
27 | Практическая работа «Форматирование текста» | 2 | Урок закрепления знаний | Закрепление навыка форматирования текста. Работа по образцу. | Предметные: набирают и форматируют текст в программе Word Pad по заданному образцу. Личностные: понимают важность выполнения работы по образцу, необходимость усидчивости, внимания и терпения, важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: В диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы решения в этой ситуации; Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
28 | Практическая работа «Форматирование текста» | 2 | Урок закрепления знаний | Закрепление навыка форматирования текста. Работа по образцу. | Предметные: набирают и форматируют текст в программе Word Pad по заданному образцу. Личностные: понимают важность выполнения работы по образцу, необходимость усидчивости, внимания и терпения, важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: В диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы решения в этой ситуации; Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
29 | Текстовый редактор Word. Запуск программы. Интерфейс. | 2 | Получение новых знаний. Актуализация полученных знаний. | Интерфейс программы Word.Правила рабы в программе. Сохранение документа. Практическая работа: набор текста. | Предметные: вспоминают понятия «текст», виды текста, шрифт, виды шрифтов, размер шрифта, абзац, форматирование текста, выравнивание текста. Вспоминают назначение основных клавиш. Знакомятся с интерфейсом программы Word. Личностные: развивают мотивы учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают, при помощи педагога, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, с помощью ИКТ; Коммуникативные: умеют слушать собеседника, педагога, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. |
30 | Текстовый редактор Word. Параметры страницы. Линейка. Ввод текста. Основные приемы работы с текстом. Поиск и замена текста. | 2 | Получение новых знаний. Актуализация полученных знаний. | Текстовый редактор Word. Настройка параметров страницы. Поля страницы. Линейка. Абзац. Отступ текста. Ввод текста. Основные приемы работы с текстом: выделение, копирование, перемещение, вставка текста. Поиск и замена текста. | Предметные: вспоминают понятия: абзац, отступ текста, выравнивание текста, поля. Вспоминают назначение линейки. Вспоминают основные приемы работы с текстом: выделение, копирование, перемещение, вставка. Усваивают новые знания: параметры страницы, поля страницы, ориентация страницы. Учатся искать фрагмент текста и заменять его на другой текст. Личностные: развивают мотивы учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают, при помощи педагога, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, с помощью ИКТ; Коммуникативные: умеют слушать собеседника, педагога, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. |
31 | Word. Вставка символов и специальных знаков. Проверка орфографии. | 2 | Получение новых знаний. | Текстовый редактор Word. Вставка символов, специальных знаков, отсутствующих на клавиатуре. Проверка орфографии, исправлением ошибок в тексте. | Предметные: учатся вставлять в текст символы, отсутствующе на клавиатуре, исправлять в тексте орфографические и грамматические ошибки. Личностные: развивают мотивы учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают, при помощи педагога, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, с помощью ИКТ; Коммуникативные: умеют слушать собеседника, педагога, вести диалог. |
32 | Word. Форматирование текста. | 2 | Получение новых знаний. Актуализация знаний. | Форматирование текста в текстовом редакторе Word. Изменение шрифта, размера шрифта, цвета шрифта, изменение начертания, выделение текста. | Предметные: учатся форматировать текст в текстовом редакторе Word. Вспоминают ранее полученные знания по форматированию текста в текстовом редакторе Word Pad. Личностные: необходимость учебы и познания нового. Метапредметные: Регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями. Познавательные: воспроизводят и перерабатывают информацию для получения необходимого результата; Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
33 | Практическая работа «Набор текста. Форматирование текста» | 2 | Урок закрепления знаний | Закрепление навыка набора и форматирования текста. Работа по образцу. | Предметные: набирают и форматируют текст в программе Word по заданному образцу. Личностные: понимают важность выполнения работы по образцу, необходимость усидчивости, внимания и терпения, важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: В диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы решения в этой ситуации; Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
34 | Практическая работа «Набор текста. Форматирование текста» | 2 | Урок закрепления знаний | Закрепление навыка набора и форматирования текста. Работа по образцу. | Предметные: набирают и форматируют текст в программе Word по заданному образцу. Личностные: понимают важность выполнения работы по образцу, необходимость усидчивости, внимания и терпения, важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: В диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы решения в этой ситуации; Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
35 | Word. Таблицы. | 2 | Урок получения новых знаний | Знакомство с понятием «Таблица», структура таблицы: столбец, строка, ячейка. Знакомство с вкладкой текстового меню Вставка – Таблица. Способы вставки таблицы. | Предметные: уметь соотносить этапы (Вставка – Таблица – Вставить Таблицу/Нарисовать Таблицу) создания таблицы; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
36 | Word. Таблицы. Практическая работа. Расписание. | 2 | Урок закрепления новых знаний | Закрепление понятия «Таблица», структура таблицы: столбец, строка, ячейка. Способы вставки таблицы. | Предметные: уметь соотносить этапы (Вставка – Таблица – Вставить Таблицу/Нарисовать Таблицу) создания таблицы; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
37 | Word. Таблицы. Практическая работа. Режим дня. | 2 | Урок закрепления новых знаний | Закрепление понятия «Таблица», структура таблицы: столбец, строка, ячейка. Способы вставки таблицы. | Предметные: уметь соотносить этапы (Вставка – Таблица – Вставить Таблицу/Нарисовать Таблицу) создания таблицы; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
38 | Word. Таблицы. Практическая работа. Погода. | 2 | Урок закрепления новых знаний | Закрепление понятия «Таблица», структура таблицы: столбец, строка, ячейка. Способы вставки таблицы. | Предметные: уметь соотносить этапы (Вставка – Таблица – Вставить Таблицу/Нарисовать Таблицу) создания таблицы; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
39 | Word. Объединение и разбиение ячеек таблицы. Вставка столбца-строки в таблицу. | 2 | Урок получения новых знаний | Знакомство с понятиями: ячейка, разбиение ячеек, объединение ячеек. | Предметные: уметь соотносить этапы Выделение ячейки - Разбить ячейки/Объединить ячейки; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
40 | Word. Таблицы. Практическая работа | 2 | Урок закрепления новых знаний | Закрепление понятия «Таблица», структура таблицы: столбец, строка, ячейка. Способы вставки таблицы. | Предметные: уметь соотносить этапы (Вставка – Таблица – Вставить Таблицу/Нарисовать Таблицу) создания таблицы; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
41 | Word. Форматирование таблицы. | 2 | Урок получения новых знаний | Знакомство с понятиями: форматирование таблицы, граница и заливки. Работа с контекстным меню и с вкладкой Работа с таблицами на ленте. | Предметные: уметь соотносить этапы Выделить таблицу - Границы и заливка; Уметь работать с окном Границы и заливка, выбирая нужный вкладки: Граница, Заливка, Страница. определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию таблиц. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата; Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
42 | Word. Форматирование таблицы. Практическая работа «Страны мира» | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятия «Форматирование таблицы»,границы и заливка таблицы. | Предметные: уметь соотносить этапы Выделить таблицу/ячейку-выбрать команду Границы и заливка, установить нужное значение; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по формтированию таблицы. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
43 | Word. Форматирование таблицы. Практическая работа «Погода» | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятия «Форматирование таблицы»,границы и заливка таблицы. | Предметные: уметь соотносить этапы Выделить таблицу/ячейку-выбрать команду Границы и заливка, установить нужное значение; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по формтированию таблицы. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
44 | Word. Форматирование таблицы. Практическая работа «Магазин» | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятия «Форматирование таблицы»,границы и заливка таблицы. | Предметные: уметь соотносить этапы Выделить таблицу/ячейку-выбрать команду Границы и заливка, установить нужное значение; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по формтированию таблицы. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
45 | Контрольная работа по теме: «Таблицы». | 2 | Контроль знаний учащихся | Таблица, практическая работа по инструкции. | Предметные: применяют на практике знания полученные по разделу «Таблицы» Метапредметные: Регулятивные: в диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации. Познавательные: перерабатывают информацию для получения необходимого результата; Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умеют излагать свои мысли, в том числе с использованием средств ИКТ. |
46 | Word. Работа с рисункам. Вставка готовых рисунков из коллекции Microsoft Office. | 2 | Урок получения новых знаний | Знакомство с понятиями: Рисунок – вставка рисунка – форматирование рисунка. | Предметные: уметь соотносить этапы Вставка-Рисунок. Уметь работать с рисунком:выделять, изменять размеры, копировать, вращать, перемещать, помещать за/перед текстом. определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по вставке рисунка. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата; Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
47 | Word. Вставка фигуры. Размещение фигуры в тексте. Вставка текста в фигуру, надпись. | 2 | Урок получения новых знаний | Знакомство с понятиями: Вставка - фигуры. Форматирование и редактирование фигуры. Вставка текста в фигуру. | Предметные: уметь соотносить этапы Вставка-Фигуры. Уметь работать с фигурой: выделять, изменять размеры, копировать, вращать, перемещать, помещать за/перед текстом. определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по вставке фигуры. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата; Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
48 | Word. Вставка декоративного текста в документа WordArt | 2 | Урок получения новых знаний | Знакомство с понятиями: Вставка – WordArt. Создание декоративного текста. Редактирование и форматирование декоративного текста. | Предметные: уметь соотносить этапы Вставка-WordArt. Уметь работать с WordArt: выделять, изменять размеры, копировать, вращать, перемещать, применять эффекты: объем, свечение, отражение. определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по вставке Word Art. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата; Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
49 | Word. Работа с рисунками/фигурами/декоративным текстом. Практическая работа | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятий: Вставка рисунка/фигуры/декоративного текста в документ. Редактирование и форматирование данных объектов. | Предметные: уметь соотносить этапы Вставить - выбрать нужное значение; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию, редактированию и форматированию рисунка, фигуы, декоративного текста. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
50 | Word. Работа с рисунками/фигурами/декоративным текстом. Практическая работа | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятии: Вставка рисунка/фигуры/декоративного текста в документ. Редактирование и форматирование данных объектов. | Предметные: уметь соотносить этапы Вставить - выбрать нужное значение; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию, редактированию и форматированию рисунка, фигуы, декоративного текста. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
51 | Итоговая контрольная работа по теме Word. | 2 | Контроль знаний учащихся | Таблица, практическая работа по инструкции. | Предметные: применяют на практике знания полученные по разделу «Таблицы» Метапредметные: Регулятивные: в диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации. Познавательные: перерабатывают информацию для получения необходимого результата; Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умеют излагать свои мысли, в том числе с использованием средств ИКТ. |
52 | Программа Power Point. | 2 | Урок получения новых знаний | Знакомство с понятиями: презентация. Создание презентации по шаблону. Структурная единица презентации – слайд. | Предметные: знают понятия презентация, слайд, умеют соотносить этапы запуска необходимой программы. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата; Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
53 | Программа Power Point. Дизайн презентации. Вставка в слайд: текста, изображения, таблицы, рисунка. | 2 | Урок получения новых знаний | Знакомство с понятиями: слайд – вставка объектов в слайд (текст, изображение, таблица, фигура…). Оформление титульного слайда. | Предметные: знают понятия презентация, слайд, умеют оформлять титульный слайд, вставлять необходимые объекты в презентацию умеют соотносить этапы запуска необходимой программы. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата; Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
54 | Практическая работа в Power Point «Цветы» | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятий: презентация, слайд, титульный слайд, вставка объектов в слайд. | Предметные: уметь соотносить этапы Вставить - выбрать нужное значение; определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
55 | Практическая работа в Power Point «Мой город» | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятий: презентация, слайд, титульный слайд, вставка объектов в слайд. | Предметные: уметь соотносить этапы Вставить - выбрать нужное значение; определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
56 | Практическая работа в Power Point «Животные» | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятий: презентация, слайд, титульный слайд, вставка объектов в слайд. | Предметные: уметь соотносить этапы Вставить - выбрать нужное значение; определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
57 | Практическая работа в Power Point «Семейный альбом» | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятий: презентация, слайд, титульный слайд, вставка объектов в слайд. | Предметные: уметь соотносить этапы Вставить - выбрать нужное значение; определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
58 | Вставка звука и видео в презентацию. Интерактивная презентация. | 2 | Урок получения новых знаний | Знакомство с понятиями: интерактивная презентация. | Предметные: знают понятия интерактивная презентация, слайд, умеют соотносить этапы вставки в презентацию медийных фалов (звук, видео). Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата; Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
59 | Практическая работа в Power Point | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятий: интерактивная презентация, слайд, вставка звука/видео в презентацию. | Предметные: уметь соотносить этапы Вставить - выбрать нужное значение; определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
60 | Анимация в презентации. | 2 | Урок получения новых знаний | Знакомство с понятиями: анимация слайдов, объектов на слайде. | Предметные: знают понятия анимация, умеют применять анимацию к объектам. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата; Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
61 | Практическая работа в Power Point | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятий: интерактивная презентация, слайд, анимация. | Предметные: уметь применять анимацию к объектом на слайде; определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
62 | Гиперссылки и управляющие кнопки. | 2 | Урок получения новых знаний | Знакомство с понятиями: гиперссылка, триггер. | Предметные: знают понятия гиперссылка, триггер, умеют их использвать. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата; Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
63 | Практическая работа в Power Point «Интерактивная презентация» | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятий: интерактивная презентация, слайд, анимация, гиперссылки. | Предметные: умеют создавать интерактивные презентации, определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
64 | Практическая работа в Power Point «Интерактивная презентация» | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятий: интерактивная презентация, слайд, анимация, гиперссылки. | Предметные: умеют создавать интерактивные презентации, определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
65 | Практическая работа в Power Point «Интерактивная презентация» | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Закрепление понятий: интерактивная презентация, слайд, анимация, гиперссылки. | Предметные: умеют создавать интерактивные презентации, определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд. Личностные: понимают важность учебы и познания нового; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
66 | Участие в организационно-массовой работе ДДТ. | 2ч. | В течение года | Воспитательная работа: посещение музеев, театра ДДТ «Октябрьский», конкурсов, викторин | |
67 | Участие в организационно-массовой работе ДДТ. | 2ч. | В течение года | Воспитательная работа: посещение музеев, театра ДДТ «Октябрьский», конкурсов, викторин | |
68 | Участие в организационно-массовой работе ДДТ. | 2ч. | В течение года | Воспитательная работа: посещение музеев, театра ДДТ «Октябрьский», конкурсов, викторин | |
69 | Участие в организационно-массовой работе ДДТ. | 2ч. | В течение года | Воспитательная работа: посещение музеев, театра ДДТ «Октябрьский», конкурсов, викторин | |
70 | Участие в организационно-массовой работе ДДТ. | 2ч. | В течение года | Воспитательная работа: посещение музеев, театра ДДТ «Октябрьский», конкурсов, викторин | |
71 | Участие в организационно-массовой работе ДДТ. | 2ч. | В течение года | Воспитательная работа: посещение музеев, театра ДДТ «Октябрьский», конкурсов, викторин | |
72 | Заключительное занятие | 2 ч. | Урок обобщения полученных знаний за курс | Повторение пройденного. | Предметные: умеют работать в офисных программах: Paint, текстовых редакторах: WordPas, Word; Power Point. Личностные: понимают важность учебы и познания нового в сфере ИКТ; Метапредметные: Регулятивные: учатся регулировать и организовывать свою деятельность. Познавательные: владеют понятиями ИКТ. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач. |
Содержание программы
- Вводное занятие. План работы д/о. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с детьми. Объяснение плана работы детского объединения на год, правила поведения в компьютерном кабинете, на дорогах и при чрезвычайных ситуациях. Техника безопасности при работе на ПК. Профилактика близорукости, дальнозоркости. Комплекс упражнений для глаз. Профилактика нарушений осанки.
- Изучение компьютера и его составляющих. История возникновения компьютера (последовательность изобретения технических средств). Общее понятие о компьютере. Понятие операционной системы и ее функции. Состав и назначение устройств компьютера (основные и периферийные). Контрольная работа.
- Работа в среде Windows. Файлы и папки. Создание файлов и папок. Копирование и перемещение. Удаление. Запуск программ. Проводник. Total Commander. Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола и их назначение: Мой компьютер, Мои документы, Корзины. Ярлык программы. Меню пуск. Запуск программ через меню Пуск. Окно программы. Основные элементы окна программы. Манипулятор мышь. Назначение левой и правой кнопкой мыши. Работа с мышью, управление: наведение указателя на объект, щелчок, двойной щелчок. Знакомство со стандартными программами: Paint, WordPad, Блокнот, Калькулятор. Клавиатура, основные клавиши, их назначения. Контрольная работа.
- Графический редактор Paint. Графическая информация. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики: растровая, векторная. Пиксель. Запуск программы и основные операции. Сохранение файла. Графические примитивы: линии, основные фигуры, карандаш, кисть. Основы создания рисунка. Редактирование рисунка. Основные приемы с изображением: выделение, копирование, перемещение. Вставка текста в рисунок. Панель инструментов в Paint. Создание рисунков в Paint и различные действия с ними. Работа с инструментом «выделение». Палитра цветов. Различные операции с буфером обмена в Paint. Вставка текста. Контрольная работа.
- Текстовые редакторы Блокнот, WordPad. Запуск программ. Создание и сохранение документа. Набор текста. Правила набора текста. Работа с текстом: выделение, копирование, вставка, перемещение. Форматирование текста. Работа с линейкой. Абзац. Отступ. Поля.
- Текстовый редактор Word. Запуск программы. Интерфейс. Панель инструментов. Основные вкладки, группы команд, сочетания клавиш. Параметры страниц. Поля. Ориентация страницы. Номера страниц. Ввод текста. Выделение текста. Поиск и замена текста. Вставка символов и специальных знаков, отсутствующих на клавиатуре. Проверка орфографии. Форматирование текста: форматирование шрифта, начертание, размер шрифта, выделение цветом, изменение цвета шрифта, эффекты текста, регистр. Выравнивание текста, абзац. Красная строка. Интервал междустрочный, межсимвольный. Работа со списками. Таблицы. Направление текста в таблице. Объединение и разбиение ячеек таблицы. Форматирование таблицы. Заливка цветом, формат границы таблицы. Работа с рисунками. Вставка фигуры, клипа, рисунка в текст. Изменение размеров рисунка, фигуры. Форматирование фигуры, рисунка. Размещение фигуры/картинки в тексте. Вставка текста в фигуру, надпись. WordArt. Итоговая контрольная работа по теме Word.
- Microsoft Power Point – программа создания презентаций. Основное назначение программы. Виды презентаций. Правила оформления. Интрефейс. Панель управления. Основные команды и сочетания клавиш. Создание презентации по шаблону. Создание фотоальбома. Сохранение файла. Основная структурная единица презентации – слайд. Создание слайда. Оформление титульного слайда. Выбор шаблонов оформления и заливка фонов. Вставка рисунков и картинок в презентацию. Вставка таблиц в презентации. Вставка диаграмм. Анимация. Вставка звука и видео в слайд. Настройка анимации при смене слайдов. Демонстрация презентации. Настройка режима демонстрации. Интерактивная презентация. Вставка управляющих кнопок и гиперссылок на слайды. Практические работы. Контрольная работа.
- Участие в организационно-массовой работе ДДТ: в каникулярных мероприятиях; экскурсии в музей ДПИ ДДТ, экскурсия в Зимний сад; новогодний утренник.
- Заключительное занятие. Подведение итогов работы детского объединения за год, выявление степени усвоения пройденных тем путем анализа детских работ на предмет качества их исполнения.
Учебно-методическое обеспечение
- использование средств ИКТ на занятиях (презентации, видеофильмы, обучающие игры, обучающие компьютерные программы, компьютеры, интерактивная доска, проектор);
- использование дидактического материала (карточки задания, схемы, таблицы, инструкции, практические задания);
- учебники, учебные пособия, журналы, книги;
- тематические подборки теоретического материала, игр, практических заданий;
- Ресурсы сети Internet.
Материально-технические обеспечение необходимое для реализации программы
Занятия проводятся в компьютерном классе, соответствующим нормам СанПин. В классе имеется 7 ПК, что соответствует количеству учащихся в детском объединении. Имеется 1 проектор, интерактивная доска, устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки), сканер.
Программное обеспечение ПК соответствует образовательной программе и включает в себя: операционную систему Windows 7; полный пакет офисных приложений Microsoft Office; растровый графический редактор PhotoShop; система оптического распознавания текстов FineRider; программа-архиватор WinRAR; антивирусная программа Dr.Web, программа для обработки звука и видео (MovieMaker).
Содержание компонентов УМК ориентировано на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ и ресурсов локальной сети. К каждому уроку информатики имеются электронные образовательные ресурсы. Осуществляется сетевая методическая поддержка УМК средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» www.metodist.lbz.ru .
Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации образовательного процесса и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин — это:
- компьютерный класс (сеть, сервер);
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для педагога, для учащихся — все приготовлено педагогом («давайте познакомимся ...»));
- единая коллекция ЦОР www.school-collection.edu.ru;
Литература (предназначена для педагога и учащихся
Список литературы (основной)
- Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. М.: БАЛЛАС, 1999.
- Антипов И.И., Боковнев О.А., Степанов М.Е. О преподавании информатики в младших классах. // Информатика и образование, № 5, 1993.
- Болотянский В.Г., Рубцов В.Е. Игровые компьютерные среды учебного назначения // Информатика и образование, № 5, 1990.
Список литературы (дополнительный)
- Ананьева Е.Г., Алексеев В.Е., Губенков С.Ю. и др. Методологические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр. М., 1991.
- Антипов И.Н. Играем и программируем // Начальная школа, № 5, 6, 1992.
- Брыксина О.Ф. Информационные минутки на уроках в начальной школе. // Информатика, № 6, 2000.
- Э.Каляда Е.П. Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся первого класса // Информатика и образование, № 6, 1995.
- Коляда Е.П. Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся второго класса // Информатика и образование, № 1, 1996.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997.
- Крюков ММ., Крюкова А.И. Принципы отражения экономической действительности в деловых играх. М., 1988.
Педагогический мониторинг в рамках реализации
образовательной программы детского объединения
№ | Дата проведения | Вид среза ЗУН и формы контроля | Наименование разделов и тем |
1 | 21.10.14 | Контрольная работа. Практические задания. Опрос. | Основные приемы работы в среде Windows. Запуск программ. Работа с окнами. Создание файлов и папок. Основные приемы работы с файлами и папками. Рабочий стол. Клавиатура. Основные клавиши. |
2 | 20.12.14 | Контрольная работа. Практика. Опрос. | Графический редактор Paint. Запуск программы. Сохранение файла. Настройка панели инструментов. Работа с инструментами рисования. Графические примитивы. Работа с рисунком: выделение, копирование, перемещение. |
3 | 17.01.15 | Контрольная работа. | Набор текста. Ввод прописных и строчных букв. Верхний и нижний регистр клавиатуры. Основные клавиши. Правила набора текста. Выделение текста, копирование, перемещение. |
4 | 11.02.15 | Контрольная работа. | Форматирование текста. Выделение текста. Изменение шрифта, цвета шрифта, выделение цветом, изменение размера. |
5 | 21.03.15 | Контрольная работа. | Основные приемы работы в Word. Создание и сохранение документа. Изменение размеров полей, смена ориентации листа, вставка номера страниц. Колонтитулы. Основные приемы работы с текстом: выделение, копирование, перемещение, вставка. Поиск и замена текста, слова. |
6 | 14.04.15 | Контрольная работа. | Форматирование текста. Изменение шрифта, начертания, размера шрифта, изменение цвета шрифта, выделение цветом. Регистр. Выравнивание текса. Списки. Интервал. |
7 | 5.05.14 | Контрольная работа. | Таблицы и границы. Вставка таблиц. Форматирование таблиц. Вставка-удаление строк, столбцов. Разбиение ячеек. |
8 | 26.05.14 | Контрольная работа. | Power Point.Создание интерактивной презентации. |
Мероприятия и другие формы работы деятельности в рамках реализации воспитательной системы ДДТ "Воспитание гражданина России" по следующим программам:
Программа "Дружат взрослые и дети"
№ п/п | Дата проведения | Вид деятельности | Результативность |
Сентябрь | Организационное родительское собрание | Работа с родителями | |
6.09 основное здание | День открытых дверей для обучающихся и родителей ОУ Октябрьского округа | Сплочение коллектива | |
октябрь основное здание | Обучающее мероприятие по ОБЖ «Школа безопасности» для воспитанников ДДТ | Участие воспитанников | |
октябрь основное здание, филиалы | Проведение родительских собраний | Работа с родителями | |
26.11 основное здание | Концерт ко Дню Матери | Приобщение к воспитательным программам ДДТ | |
сентябрь основное здание | «Путешествие по книжной Вселенной» - познавательная игра – викторина к Международному дню детской книги | участие | |
март | Итоговый концерт ДДТ "Октябрьский" | Приобщение к воспитательным программам ДДТ, сплочение коллектива | |
апрель | Участие во Всероссийских Днях защиты от экологической опасности | участие | |
Май | Родительское собрание по итогам учебного года. План работы на следующий учебный год. | Работа с родителями | |
В течение года | Консультативные беседы с родителями об успеваемости детей, особенностях характера… | Работа с родителями |
Программа "Дом без одиночества
№ п/п | Дата проведения | Вид деятельности | Результативность |
1. | В течение года | Участие в благотворительных неделях | Участие |
2. | В течение года | Участие в благотворительных акциях…. | Участие |
3. | В течение года | Проведение бесед с воспитанниками объединения о милосердии, доброте, отзывчивости; | Приобщение к воспитательным программам ДДТ |
Программа "Уголок России – отчий дом"
№ п/п | Дата проведения | Вид деятельности | Результативность |
В течение года | Участие в городской акции «Победа в сердце каждого!» | участие | |
октябрь основное здание | Экскурсии по Музею ДПИ ДДТ для обучающихся д/о ДДТ и ОУ Октябрьского округа | Участие, Приобщение к воспитательным программам ДДТ | |
декабрь основное здание | «Традиционная керамика Липецкого края» - экскурсия по Музею ДПИ ДДТ для обучающихся д/о ДДТ и ОУ | Участие, Приобщение к воспитательным программам ДДТ | |
25.02 основное здание | Познавательный час «Самовар и его славная история» для обучающихся д/о | Участие, Приобщение к воспитательным программам ДДТ | |
март основное здание | Экскурсия по музею ДПИ «Игрушки из прошлого» | Участие, Приобщение к воспитательным программам ДДТ | |
май основное здание | Экскурсия по музею ДПИ «Русский быт начало XX века» | Участие, Приобщение к воспитательным программам ДДТ |
Программа "Экология и мы"
№ п/п | Дата проведения | Вид деятельности | Результативность |
1. | В течение года | Беседы на экологические темы | Разработка бесед, Экологическое воспитание |
2. | октябрь основное здание | Экскурсия по Зимнему саду ДДТ «Планета радости» для обучающихся д/о ДДТ и ОУ Октябрьского округа | Участие, Экологическое воспитание |
3. | ноябрь основное здание | Экскурсия по Зимнему саду ДДТ «Изумительные экзоты» об экзотических растениях Зимнего сада для обучающихся д/о ДДТ и ОУ Октябрьского округа | Участие, Экологическое воспитание |
3. | март | Участие во Всероссийских Днях защиты от экологической опасности | Участие, Экологическое воспитание |
4. | апрель, МУП «Ленинский лесхоз» | Экологическая акция «Зеленое кольцо города» - посадка деревьев в Ленинском лесхозе | Участие |
Программа «Дорога глазами детей»
№ п/п | Дата проведения | Вид деятельности | Результативность |
В течение года | Проведения цикла бесед по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Дорога и мы» | Разработка бесед, Приобщение к воспитательными программа ДДТ |
Методическая деятельность
- Посещение мастер-классов, метод объединений;
- Проведение мастер класса.
Работа по совершенствованию педагогического мастерства
- Чтение профессиональной литературы, посещение интернет-ресурсов, обмен опытом с коллегами;
- Повышение квалификации на курсах переподготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...
Компьютер в жизни школьника. Влияние компьютера на здоровье наших детей.
Компьютер - "двуликий Янус". Что он в себе таит? Угрозу? Помощь? Как влияет постоянное "общение" с компьютером на здоровье наших детей?... Над этими вопросами стоит задуматься......
Компьютер универсальная вычислительная машина. Назначение и возможности основных устройств компьютера. Виды памяти в к-ре, носители информации
конспект урока по информатики...
Эксплуатация устройств компьютера. Защита от недостатков электропитания. Чистка компьютера
Предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями по безопасному обеспечению и рациональному использованию устройств компьютера.Бывает, что напряжение в электросети сильно колеблется. Для компьютера ...
Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе.
Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе....
Структура системной платы. Основные характеристики компьютера. Принцип открытой архитектуры компьютера.
Разработка урока по информатики...
Компьютер друг, компьютер враг
Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана...