Социальный проект " Школьная телестудия", как средство социализации школьников.
проект по теме

Алексеева Ирина Викторовна

Педагогический проект. " Школьная телестудия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc626.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект учителя истории и обществознания  ГБОУ СОШ  « Центр  образования» пос. Варламово, м.р. Сызранский

Алексеевой Ирины Викторовны


Обоснование актуальности проблемы

        В школе  второй год работает школьный пресс-центр. Ребята выпускают газету « Варламовский вестник» Выпуская школьную газету ребята многому научились. Газетой никого не удивишь, а вот школьное телевидение  пока редкость.  Во время учебного года  в школе происходит очень много событий: конкурсы, спортивные соревнования, разрабатывают и реализуют проекты, исследовательские работы, праздники посвященные памятным датам и т.д. Многие  учащиеся XXI- века владеют элементарными навыками видеосъемки, а также использования компьютера и Интернета. Старшеклассники регулярно снимают видео на свои мобильные  телефоны, бытовые видеокамеры, публикуют это видео в соцсетях на своих страницах.  Задача школьной  телестудии  - создание  новой  информационной среды.  Также школьное телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия  по приобретению знанию. Работа  над созданием телевизионных программ, позволит проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности - от гуманитарного до технического.  Позволит показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер.  Наличие в школе телестудии позволит решить проблемы с информированием учащихся  о важных и событиях, проблемах, а быть может, кто-то из обучающихся будет ориентирован на выбор будущей профессии.

Цель и задачи  проекта

Цель:

Цель: создать школьную телестудию для расширения информационного пространства школы.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие

Задачи:

  1. Изучить необходимую нормативно правовую документацию по теме;
  2. Организовать инициативную группу учащихся по реализации проекта.
  3. Определить рубрики
  4. Организовать  обучение основам любительского телевидения.

Целевая группа проекта

-  учащиеся школы;

- учителя и родители.

Сроки действия проекта

Проект -  по срокам - долгосрочный .

Начат в октябре  2014 года.


Механизм реализации проекта

Нормативно-правовая база:

В Конституции РФ  говорится :

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.


Создание команды единомышленников

Чтобы выпускать видеоматериалы , прежде всего, нужна крепкая команда.   В работе телестудии  принимают участие  обучающиеся школы .

Была сформирована группа :

-  оператор и  специалист по монтажу;

-  корреспондент;

-  оператор и  специалист по монтажу;

-  наборщик текста, специалист по поиску информации;

- специалист по монтажу, специалист по оборудованию ;

- редактор

- телеведущие .

План работы над проектом

На первом подготовительном этапе проводилась следующая работа :

1. Взаимодействие с заинтересованными лицами в рамках проекта: администрация школы, педагоги, учащиеся.

2. Для реализации проекта требуется специализированное помещение, кабинет, где проводятся обработка полученной информации, монтаж видеосъемки, создание конечного продукта. В кабинете ) имеется выход в Интернет, оснащена необходимой оргтехникой и мультимедийным оборудованием.

3. При выборе участников проекта учитывается их социальная активность, инициативность, способность к креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.

4. Обучение участников проекта навыкам видеосьемки и видеомонтажа

5. Школьные редакции будут сформированы по следующим тематикам:

- «Мир вокруг нас»

  «Школьные новости» (оперативная информация о школьной жизни)

- «Живой эфир»

Второй этап реализации проекта подразумевает сам творческий процесс, где создание телевизионных программ, позволит школьникам проявить себя оптимальным образом, индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического.

Выпуск новостных программ  планируется 1-2 раза в месяц.

Смета

Для работы над проектом необходимо следующее оборудование:

Наименование

Кол-во

1

Видеокамера

1

2

Фотоаппарат

1

3

Ноутбук для монтажа

1

4

Программа для монтажа видео

1

5

Микрофон

1

6

Телевизор  

1

7

Принтер

1

Помощь в работе над проектом оказала  администрация школы.  Ребятам, работающим над выпуском новостей было разрешено использовать  имеющееся в школе оборудование.


Ожидаемые результаты проекта

.

  • Разработка и выпуск медиа-продуктов;
  • Активизация  связей между  учащимися разных классов;
  • Повышение социальной активности учащихся.
  • Развитие познавательной активности.
  • Развитие ценностной ориентации учащихся.
  • Развитие сотруднических отношений.
  • Развитие информационного пространства школы.       

Выпуски новостей размещаются на   YOU TUBE

http://www.youtube.com/watch?v=euhpUlKsZWU   

http://www.youtube.com/watch?v=q5Jz8XqiZ-4 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Эвристические задания как средство развития креативности школьников"

Идея проекта - сохранение исторической памяти и приобретение социокультурного опыта учащимися путем освоения культуры, литературы, музыки  различных народов, проживающих на территории республики,...

Школьная газета как средство социализации обучающихся

Выступление на школьной конференции...

Социальный проект «Школьная газета, как средство массовой информации школьника», 2016

Формирование активной жизненной позиции, социализация учащихся школы, стимулирование интереса молодого поколения к решению  актуальных проблем  школы и общества, раскрытие творческих способн...

Школьная газета как средство социализации и развития творческих способностей одаренных обучающихся

В данной работе представлен краткий отчёт о работе школьной газеты в рамках реализации комплексной модели психолого-педагогического сопровождения одарённых обучающихся через интеграцию урочной и внеур...

Тема: «Школьная газета как средство самовыражения школьника»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности через работу Пресс-центра.Задачи:Øн...