Реализация школьных пректов как условие социализации школьников
статья на тему

Шаталина Надежда Михайловна

В статье представлен опыт работы школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация школьных проектов

как одно из условий социализации учащихся

Современному обществу нужны коммуникабельные, мобильные, толерантные, уверенные в себе, социально адаптированные люди.  В процессе социализации, в получении ребёнком навыков, необходимых  для полноценной жизни в обществе, большую роль играет школьное сообщество, от  деятельности которого зависит эффективность жизнедеятельности  общества в целом. В быстро изменяющемся мире особый акцент делается на развитие интеллектуального и творческого потенциала личности.  Поэтому наша школа как социальный институт и средство социализации  начала вырабатывать  новую стратегию.  

Анализ достигнутых успехов в обучении и воспитании,  анализ уровня социализированности  и воспитанности  учащихся,  оценка ресурсов и возможностей учреждения, положительный опыт участия во Всероссийском конкурсе  социально – значимых  проектов «100 классных проектов» (в результате реализации проекта был создан школьный музей «Малые народы – телеуты») и в городской ярмарке социально значимых проектов «Город – это мы» позволили   использовать такую форму  воспитания, как  общешкольный  проект.  

Интерес у участников образовательного процесса вызвали творческие проекты, в которых  основными ценностями назывались здоровье, уважение, любовь, комфортные условия в школе, получение новых знаний и информации, сплочение школьного коллектива,  демонстрация и реализация творческих возможностей.  Творческие проекты создаются по инициативе самих участников на основе общности социокультурных ценностей,  взглядов на  поставленную цель и пути её решения. Участниками являются школьники, родители и педагоги.

За последние  пять лет были реализованы пять крупных проекта:

1.2010 год – проект «Звёздная семья», в котором принимали участие творческие семьи.  Лучшее совместное исполнение песен было представлено на школьном концерте.

2. 2011 год – социально – значимый проект «Моя малая Родина».  В рамках проекта был создан  фотоальбом «История  города: прошлое и настоящее».  В реализацию проекта включились все участники образовательного проекта.  Продуктом проекта пользуемся до сих пор. В этом году мы вернулись к этому проекту, дополнили фотоальбом новой информацией, изменили форму альбома.

3.2012 год – школьный проект – конкурс  хоровых коллективов классов «Наш край, в котором мы живём!». Это был первый творческий проект, главным открытием которого стало то, что учащиеся и педагоги обладают большим творческим потенциалом. И с целью успешной социализации школьников, учитывая интересы и творческие возможности школьного коллектива, а также трудовые, материальные и временные ресурсы школы, решили продолжать работу по вовлечению участников образовательного процесса в проектную деятельность.

4. 2013 год – школьный проект хоровых коллективов «Голоса школы».  На  первом этапе классные коллективы представляли  песню о школе.  На втором – лучшие коллективы классов принимали участие в концерте, посвящённом Дню учителя. В рамках проведения концерта проходило голосование.  Победители проекта были отмечены грамотами и сладкими призами.  

5.2014 год – Школьный творческий проект «С Днём учителя!».  Классные коллективы  представляли творческие номера в любом жанре.  Лучшим коллективам предоставлялось право участвовать в школьном концерте, на который приглашались представители классов, учителя, ветераны педагогического труда и представители родительской общественности.  Классы - победители отмечены грамотами.

В школьных проектах участвует ежегодно не менее 23 классных коллективов, это  более 60% всех школьников.

Реализация школьных проектов  стало важным условием успешной социализации школьников.

Так как, во – первых, проекты направлены на освоение социального опыта, норм и правил общественного поведения, формирование готовности школьников к выбору  профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами и индивидуальными особенностями, с учётом потребностей рынка труда.  

Во – вторых, проекты обеспечивают  формирование уклада школьной жизни, направленного на развитие личности и усвоение нравственных и культурных ценностей.

В – третьих, приобщают школьников к культурным ценностям своего народа, тем самым способствуя формированию активной жизненной позиции.

Таким образом, участие в проекте обеспечивает школьнику творческий путь развития, способствует формированию таких качеств, как  инициативность, активность, творчество, самостоятельное мышление, ответственность.

Сегодня в условиях модернизации образования основной задачей становится осмысление процесса социализации молодого человека, основной роли и места  школьной образовательной среды в этом процессе.  Я рассматриваю опыт нашей школы в реализации школьных проектов как одно из условий социализации учащихся, как вклад в развитие социализации молодёжи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на августовской секции школьных библиотекарей в 2012 году на тему:"Школьная библиотека как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта".

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»   Школьная библиотекакак условие реализации Федеральногогосударственного образовательного станда...

Открытый практико-ориентированный семинар на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды». «Создание условий для социализации школьников в открытом образовательном пространстве»

Выступление по теме:"Роль социально-педагогического сопровождения в создании условий социализаций подростков с девиантным поведением"...

«Деятельность социального педагога по формированию условий социализации школьников. Гражданско – патриотическое воспитание (на примере МОУ СОШ № 18 им. Подольских курсантов Г. о. Подольск)»

laquo;Деятельность социального педагога по формированию условий социализации школьников. Гражданско – патриотическое воспитание (на примере МОУ СОШ № 18 им. Подольских курсантов Г. о. Подольск)...

Методическая разработка "Применение технологии развития критического мышления в рамках реализации программы элективного курса «Юный журналист» как важного условия социализации личности учащихся"

ФГОС общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, — напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в ва...

Методическая разработка «Метод проектов как условие социализации школьников на уроках английского языка»

Исследуя тему социализации обучающихся применительно к урокам английского языка, мы выяснили, что для формирования и развития социальной компетенции нужны такие формы, методы  организации обучени...