Реализация школьных пректов как условие социализации школьников
статья на тему
В статье представлен опыт работы школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_shkolnykh_proektov_kak_uslovie_sotsializatsii_shkolnikov.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация школьных проектов
как одно из условий социализации учащихся
Современному обществу нужны коммуникабельные, мобильные, толерантные, уверенные в себе, социально адаптированные люди. В процессе социализации, в получении ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе, большую роль играет школьное сообщество, от деятельности которого зависит эффективность жизнедеятельности общества в целом. В быстро изменяющемся мире особый акцент делается на развитие интеллектуального и творческого потенциала личности. Поэтому наша школа как социальный институт и средство социализации начала вырабатывать новую стратегию.
Анализ достигнутых успехов в обучении и воспитании, анализ уровня социализированности и воспитанности учащихся, оценка ресурсов и возможностей учреждения, положительный опыт участия во Всероссийском конкурсе социально – значимых проектов «100 классных проектов» (в результате реализации проекта был создан школьный музей «Малые народы – телеуты») и в городской ярмарке социально значимых проектов «Город – это мы» позволили использовать такую форму воспитания, как общешкольный проект.
Интерес у участников образовательного процесса вызвали творческие проекты, в которых основными ценностями назывались здоровье, уважение, любовь, комфортные условия в школе, получение новых знаний и информации, сплочение школьного коллектива, демонстрация и реализация творческих возможностей. Творческие проекты создаются по инициативе самих участников на основе общности социокультурных ценностей, взглядов на поставленную цель и пути её решения. Участниками являются школьники, родители и педагоги.
За последние пять лет были реализованы пять крупных проекта:
1.2010 год – проект «Звёздная семья», в котором принимали участие творческие семьи. Лучшее совместное исполнение песен было представлено на школьном концерте.
2. 2011 год – социально – значимый проект «Моя малая Родина». В рамках проекта был создан фотоальбом «История города: прошлое и настоящее». В реализацию проекта включились все участники образовательного проекта. Продуктом проекта пользуемся до сих пор. В этом году мы вернулись к этому проекту, дополнили фотоальбом новой информацией, изменили форму альбома.
3.2012 год – школьный проект – конкурс хоровых коллективов классов «Наш край, в котором мы живём!». Это был первый творческий проект, главным открытием которого стало то, что учащиеся и педагоги обладают большим творческим потенциалом. И с целью успешной социализации школьников, учитывая интересы и творческие возможности школьного коллектива, а также трудовые, материальные и временные ресурсы школы, решили продолжать работу по вовлечению участников образовательного процесса в проектную деятельность.
4. 2013 год – школьный проект хоровых коллективов «Голоса школы». На первом этапе классные коллективы представляли песню о школе. На втором – лучшие коллективы классов принимали участие в концерте, посвящённом Дню учителя. В рамках проведения концерта проходило голосование. Победители проекта были отмечены грамотами и сладкими призами.
5.2014 год – Школьный творческий проект «С Днём учителя!». Классные коллективы представляли творческие номера в любом жанре. Лучшим коллективам предоставлялось право участвовать в школьном концерте, на который приглашались представители классов, учителя, ветераны педагогического труда и представители родительской общественности. Классы - победители отмечены грамотами.
В школьных проектах участвует ежегодно не менее 23 классных коллективов, это более 60% всех школьников.
Реализация школьных проектов стало важным условием успешной социализации школьников.
Так как, во – первых, проекты направлены на освоение социального опыта, норм и правил общественного поведения, формирование готовности школьников к выбору профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами и индивидуальными особенностями, с учётом потребностей рынка труда.
Во – вторых, проекты обеспечивают формирование уклада школьной жизни, направленного на развитие личности и усвоение нравственных и культурных ценностей.
В – третьих, приобщают школьников к культурным ценностям своего народа, тем самым способствуя формированию активной жизненной позиции.
Таким образом, участие в проекте обеспечивает школьнику творческий путь развития, способствует формированию таких качеств, как инициативность, активность, творчество, самостоятельное мышление, ответственность.
Сегодня в условиях модернизации образования основной задачей становится осмысление процесса социализации молодого человека, основной роли и места школьной образовательной среды в этом процессе. Я рассматриваю опыт нашей школы в реализации школьных проектов как одно из условий социализации учащихся, как вклад в развитие социализации молодёжи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовской секции школьных библиотекарей в 2012 году на тему:"Школьная библиотека как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта".
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1» Школьная библиотекакак условие реализации Федеральногогосударственного образовательного станда...
Открытый практико-ориентированный семинар на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды». «Создание условий для социализации школьников в открытом образовательном пространстве»
Выступление по теме:"Роль социально-педагогического сопровождения в создании условий социализаций подростков с девиантным поведением"...
Социальный проект " Школьная телестудия", как средство социализации школьников.
Педагогический проект. " Школьная телестудия"...
«Деятельность социального педагога по формированию условий социализации школьников. Гражданско – патриотическое воспитание (на примере МОУ СОШ № 18 им. Подольских курсантов Г. о. Подольск)»
laquo;Деятельность социального педагога по формированию условий социализации школьников. Гражданско – патриотическое воспитание (на примере МОУ СОШ № 18 им. Подольских курсантов Г. о. Подольск)...
Методическая разработка "Применение технологии развития критического мышления в рамках реализации программы элективного курса «Юный журналист» как важного условия социализации личности учащихся"
ФГОС общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, — напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в ва...
Пед совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».
ПЕд совет...
Методическая разработка «Метод проектов как условие социализации школьников на уроках английского языка»
Исследуя тему социализации обучающихся применительно к урокам английского языка, мы выяснили, что для формирования и развития социальной компетенции нужны такие формы, методы организации обучени...