Школьная газета как средство социализации обучающихся
материал по теме
Выступление на школьной конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_gazeta_kak_sredstvo_sotsializatsii_obuchayushchikhs1.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная газета как средство социализации обучающихся
Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации. Когда я сама училась в школе, компьютеров не было, мы оформляли заметки для школьной газеты от руки и размещали на специальном стенде. А сегодня проект «Школьная газета» особенно актуален в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум, а значит, появляется задача формирования информационной культуры личности школьника.
Что же такое школьная газета? Это средство развития творческих способностей обучающихся, средство воспитания патриотизма, формирования активной жизненной позиции и социализации личности.
Вот уже четвертый год у нас в школе существует проект «Школьные ведомости». Каковы его основные задачи?
1. Моделирование ситуации взрослой жизни;
2. Развитие творческих способностей обучающихся;
3. Совершенствование межличностных отношений.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Наша газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни. Статьи носят жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему, которая позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной. Главное – газета должна быть правдивой, интересной и призывать читателей задуматься над актуальными проблемами.
Одним из важных качеств, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде – дело серьёзное и трудное. За 4 года у нас сменилось 3 редактора, 2 из них уже окончили школу и так или иначе связали свою жизнь с журналистикой, а последний редактор готовится поступать на журфак.
В настоящее время сформировалась разновозрастная креативная команда, где старшие помогают младшим, а младшие в свою очередь заряжают старших своим интересом и активностью. Старшеклассники отвечают за определенные рубрики, пишут аналитические статьи, самостоятельно проводят опросы. Ребята помладше реализуют себя как поэты и писатели. В этом году у нас появились и небольшие комиксы.
Все корреспонденты запомнили занятие в начале года, на котором присутствовали учителя. «Один ум хорошо, а два лучше», - эта пословица как нельзя лучше может охарактеризовать атмосферу того занятия. Это было неформальное заинтересованное общение представителей разных поколений, его можно назвать и взаимообогащением.
Активно помогают создавать номера газеты учителя-фотокорреспонденты: Зеличенко Лариса Евгеньевна и Нужнова Анастасия Евгеньевна. Прекрасные статьи предлагают и школьные библиотекари – Салимова Альмира Раисовна и Макеева Ольга Борисовна. Но так не хватает корреспондентам-ученикам живого общения с взрослыми людьми…
Новый выпуск газеты представляется на всеобщее рассмотрение на стенде и размещается на сайте школы. Юные корреспонденты любят наблюдать за реакцией читателей, ощущая себя при этом отнюдь не детьми, чувствуя ответственность за хорошо выполненную работу.
Таким образом, выпуск школьной газеты способствует социализации учащихся. И пусть не все станут журналистами, профессиональными фотографами или дизайнерами, но всем пригодятся умение работать в команде, навыки общения с людьми разных возрастов, знания тех социальных норм и ценностей, которые позволят в будущем успешно функционировать в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная газета как средство развития творческих способностей обучающихся
Выступление на семинаре «Развитие творческих речевых умений и эстетического мировозрения учащихся в урочной и внеурочной деятельности» (тема выступления: «Школьная газета как средство развития т...
Школьная газета как средство гуманизации образовательного процесса
Выступление на конференции классных руководителей.Определены направления деятельности классного руководителя по воспитанию социально адаптированного человека. Показано использование работы в школьной ...
Роль школьной газеты в процессе социализации личности, формировании нравственного облика современного ученика
Современная жизнь быстро увеличивает объем информации. Человеку трудно иногда даже уследить за ней. В связи с этим одна из задач современной школы – научить ребенка владеть информацией, осмыслять и...
Школьная газета как средство формирования коммуникативной культуры современного школьника
В каждой школе сегодня непременно есть своя пресса. Современные компьютерные технологии дают нам возможность издавать школьную газету как в печатном, так и в электронном формате, опубликовывать издани...
Школьная газета как средство формирования коммуникативной культуры современного школьника
В каждой школе сегодня непременно есть своя пресса. Современные компьютерные технологии дают нам возможность издавать школьную газету как в печатном, так и в электронном формате, опубликовывать издани...
«Школьная газета как средство речевого развития учащихся»
В своей работе "Школьная газета как средство речевого развития " показываю рдеятельность кружка "Юный журналист" в школе. В связи с переходом на ФГОС ОО данная программа может стать основой для програ...
Школьная газета как средство социализации и развития творческих способностей одаренных обучающихся
В данной работе представлен краткий отчёт о работе школьной газеты в рамках реализации комплексной модели психолого-педагогического сопровождения одарённых обучающихся через интеграцию урочной и внеур...