Социальный проект "Организация досуговой деятельности и занятости школьников как средство профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков"
проект по теме
Социальный проект посвящен проблеме социальной адаптации детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt-soina.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Мамоновская основная общеобразовательная школа»
Пронского района Рязанской области
Соина С.А. – социальный педагог
2012 г.
Методы, формы и средства реализации проекта
- Теоретические:
- Ознакомление всех участников социального проекта с основными целями и задачами работы, с планом реализации проекта на уровне педагогических Советов, встреч с учащимися и их родителями.
- Повышение квалификации социального педагога, классных руководителей, психолога школы.
- Участие всех участников социального проекта в реализации запланированных мероприятий.
- Формирование фонда научно – методической литературы по проблеме «Организация досуговой деятельности и занятости школьников как средство профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков».
- Практико – ориентировочные:
- Информационная работа (объявления, памятки, буклеты, методическая литература).
- Конференции.
- Семинары – практикумы.
- Классные часы.
- Родительские собрания.
- Лектории, беседы, консультации на индивидуальном уровне.
- Встречи.
- Информационные витражи.
- Анкетирования, социологические опросы.
Руководители проекта:
Соина Светлана Александровна – социальный педагог МОУ «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области
Участники проекта:
- Учащиеся МОУ «Мамоновская основная общеобразовательная школа»
- Родительская общественность
- Педагогический коллектив МОУ «Мамоновская основная общеобразовательная школа»
Технология управления
Создание банка данных на «трудных» детей, использование анкет, диагностических карт, листов.
Условия реализации проекта
Для успешной реализации проекта необходимы:
- Формирование ресурсного обеспечения
- Обеспечение непрерывной обратной связью
- Стимулирование обеспечения качества проекта
- Контроль
- Диагностика процесса реализации
- Текущая доработка и корректировка проекта
Краткий анализ деятельности
по реализации проекта
«Организация досуговой деятельности и занятости школьников как средство профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков»
за последние три года
- Открыт кабинет социально – психологической разгрузки.
- Определены обязанности участников социального проекта, определена схема взаимодействия управляющих структур по реализации социального проекта.
- Создан банк данных на «трудных» детей.
- Создан социально-педагогический паспорт микрорайона и школы.
- Проведено два семинара – практикума с руководителями управляющих структур по реализации социального проекта.
- Состоялся педагогический Совет школы (ознакомление с социальным проектом, с планом реализации данного проекта).
- Проведены конференции:
- Конференция отцов «Какой папа нужен ребенку?»
- Конференция матерей «Здоровая мама – здоровый ребенок».
- Систематически проводятся индивидуальные консультации для родителей и учащихся.
- Проводится работа по выявлению интересов детей, их времяпровождении, круга друзей с целью коррекционной работы.
- На базе школы работают 10 кружков от ДДТ г. Новомичуринск и УО и МП.
- Уменьшился процент учащихся, совершающих преступления.
- Успешно проведена работа по снятию учащихся с учета в ПППН.
- Увеличился процент учащихся, занятых дополнительным образованием.
- Учащиеся школы – ежегодные участники и дипломанты районных и областных конкурсов, выставок, спортивных соревнований.
- Сложилась и развивается система сотрудничества с родительской общественностью.
- Систематически проводятся акции, мероприятия по профилактике правонарушений и вредных привычек («Мы против наркотиков», «Суд над сигаретой», «Осторожно, СПИД!», «Если у тебя возникли проблемы», «Я и закон» и др.)
- Ведется факультативный курс «Психология здоровья», курсы по выбору «Биология твоего здоровья», «Репродуктивное здоровье».
- В школе систематически проводятся тематические Дни здоровья (в конце каждого месяца).
Проблемное поле
- Перегрузка учащихся в школе и дома.
- Тревожность учащихся, детские стрессы.
- Снижение интереса учащихся к учебе, к занятиям дополнительного образования.
- Отсутствие взаимопонимания с родителями неблагополучных семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»
Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности в МОУ. Программа предполагает совместную деятельность школы, специали...
Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)
Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)...
Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....
Классный час "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков"
Данный материал поможет классным руководителям создать банк идей и предложений общественно значимых дел для реализации проблемы безнадзорности и правонарушений...
«Внеурочная деятельность-основа развития познавательных и творческих способностей школьников, одна из форм профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся »
В статье рассматривается вопрос влияния внеурочной деятельность на творческие способности обучающихся...
Проект "Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация"
Цель: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений и других форм девиантного поведения несовершеннолетних....
Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверше-их по временному помещению в спец.учреж-я и мед.организации безнадзорных детей, нужда-хся в соц. реаби-ции и детей, находящ-ся в обстановке угрозы жизни
Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по временному помещению в специализированные учреждения и медицинские организации безнадзо...