Сценарий к комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"
методическая разработка (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
НЕДОРОСЛЬ
Митрофанушка сидит на диване и смотрит телевизор. Вбегает его мама с пакетом в руках.
Марья Дмитриевна. Митрофанушка! Митрофанушка!
Митрофанушка (не отворачиваясь от телевизора). Ну чего опять?
Марья Дмитриевна (подойдя к нему) Вот костюмчик тебе на выпускной купила! Ох-ох-ох! Как время-то летит. Уже девятый класс …а ведь вроде недавно только за мамину юбку цеплялся….
Митрофанушка. Ой, ну не начинай опять! Лучше костюмчик покажи!
Марья Дмитриевна. Вот, гляди! (достает из пакета белые пиджак и брюки) Нравится? Всю Москву обегала, самый модный выбрала! Продавщица сказала, что фирменный, от «Гучи». Из последней коллекции!
Митрофанушка (поворачиваясь). Да прямо уж, «Гучи»! Небось опять на Черкизоне купила!
Марья Дмитриевна. Какой Черкизон? Бог с тобой! Да его и нету уже! Продавщица сказала…
Митрофанушка (сердито). Да слушай ты больше этих продавщиц! Вечно они чепуху какую-то несут: то «цвет вам не идет», то «из моды вышло»…
Марья Дмитриевна. Конечно, конечно! Чепуху какую-то постоянно болтают, будто все лучше нас знают! Кстати, пошел бы ты костюм-то померил. Кто их, обманщиц, знает? Может они размер не тот дали!
Митрофанушка берет костюм и уходит в другую комнату. Через некоторое время раздается звонок. Марья Дмитриевна подходит к двери и заглядывает в глазок.
Марья Дмитриевна. Вы к кому?
Соседка. А я к вам! Мы недавно сюда переехали. Вот, решила зайти познакомиться.
Марья Дмитриевна (открывая дверь и натянуто улыбаясь) Приятно познакомиться!
Соседка. Мне тоже очень приятно! Знаете мы ту первый день и…
Марья Дмитриевна (замечая на руке явно очень дорогое кольцо, широко открывает дверь). Ах, какое у вас красивое кольцо! Золотое? А что это за камень? Бриллиант?
Соседка (смущенно). Ну да! Муж балует. Он все в командировках… Возвращается всегда с подарками.
Марья Дмитриевна. Военный?
Соседка. Нет, в министерстве служит…
Марья Дмитриевна. А что же мы на пороге стоим? Прошу, проходите в дом!
Соседка. Что вы, что вы! Я только на минутку зашла.
Марья Дмитриевна. Нет, нет! Соседи хорошие… Это так замечательно. Мы обязательно подружимся. А то какие кругом люди… Завистники. Недалекие. Я вам сейчас все расскажу.
Проходят в гостиную. В гостиной перед зеркалом стоит Митрофанушка в костюме и разглядывает себя со всех сторон.
Марья Дмитриевна (соседке). Знакомьтесь, это мой сынок, Митрофанушка. (Митрофанушке) Это наша новая соседка…
Соседка. Татьяна Петровна.
Марья Дмитриевна. Татьяна Петровна. Они с мужем, он служит в министерстве, сюда недавно переехали.
Митрофанушка (отрывается от зеркала и широко улыбаясь) Здрасте.
Соседка (немного удивляясь) Митрофан…Какое необычное имя.
Марья Дмитриевна. Ну не Пашей же или Сашей называть… Говорят, у человека с необычным именем – необычная судьба!
Соседка. Правда? А вот мы нашу дочку просто Соней назвали…
Марья Дмитриевна (с воодушевлением). У вас дочка есть?
Соседка. Да. В девятом классе учится…
Марья Дмитриевна. Наш Митрофанушка тоже в девятом! Как много у нас общего! Не замечаете? Не судьба ли это?
Соседка (Митрофанушке). Молодой человек, у вас, наверное, на будущее планы огромные? На кого собираетесь учиться?
Митрофанушка (усевшись на диван и немного подумав). На олигарха!
Соседка (с недоумением). На олигарха?
Митрофанушка (с видом знатока). А че? Сейчас это самая прибыльная профессия! Все мечтают стать олигархами!
Соседка (неуверенно). Ну, раз так…но ведь для этого, наверное, нужно очень много учиться!
Марья Дмитриевна. А наш Митрофанушка очень хорошо учится!
Соседка (воодушевленно). Соня тоже очень старается! За последнюю четверть одни «пятерки»!
Митрофанушка (с гордостью). А у меня по физкультуре тоже одни «пятерки»!
Соседка (удивленно). А по другим предметам?
Марья Дмитриевна. А по другим предметам у нас просто ужасные преподаватели. Они совсем не думают о чувствах бедных детей. Ну, ничего… наш Митрофанушка все равно самый лучший!
Соседка (смотрит с недоверием)
Раздается звонок в дверь. Марья Дмитриевна идет открывать.
Марья Дмитриевна. Кто?
Учитель. Это классный руководитель Митрофана.
Марья Дмитриевна (открывая дверь). Здравствуйте. Что-то случилось? Вы по какому вопросу?
Учитель (заходя в квартиру). Я насчет вашего сына! Дело в том, что…
Соседка (выходя из комнат) Извините, я, наверное, пойду (пытается уйти).
Марья Дмитриевна (не пускает ее). Да нет! Что вы, что вы! Оставайтесь! Это классный руководитель Митрофанушки, пришел сказать, как он хорошо учится!
Учитель (в недоумении). Да нет, совсем наоборот…
Марья Дмитриевна (перебивая) Вы, наверное, хотите пригласить сына на какую-нибудь олимпиаду! ( Учитель пытается что-то сказать, но Марья Дмитриевна снова перебивает) А еще по поводу оплаты? Вот это – на ремонт школы, это – на ремонт класса, это – на поездку, а это – в подарок школе. Наш Митрофан – гордость школы! Правда?
Учитель Я, я…
Марья Дмитриевна (направляясь к двери). Ну, вот и договорились! Было приятно с вами пообщаться, до свидания! (закрывает за учителем дверь, Митрофан все это время сидит, опустив голову)
Снова раздается звонок. На пороге юная особа замечательной наружности.
Соня (улыбаясь). Здравствуйте! Извините, мне надо в школу бежать, а мама ушла к вам на минутку и пропала.
Соседка. Это моя дочь Соня.
Марья Дмитриевна и Митрофан не могут отвести глаз. Так блестят ее глаза и дорогие камушки в сережках).
Марья Дмитриевна (нетерпеливо сыну) Митрофанушка, ну не молчи, скажи что-нибудь!
Митрофанушка (глядя на Соню). Не хочу учиться, хочу жениться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя « Ревизор». "Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Финал комедии и его идейно – композиционное значение."
Заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор". Анализ ключевых сцен комедии, подведение итогов по всему произведению....
Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)
Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...
Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."
Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...
План- конспект урока: Комедия Грибоедова «Горе от ума» (I действие комедии. Своеобразие конфликта).
Работа над I д. комедии Грибоедова "Горе от ума"...
Сценарий инсценировки по комедии У.Шекспира "Много шума из ничего"
Сценарий инсценировки для школьного театра по произведениям Уильяма Шекспира....
Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников....
Сценарий урока "Над чем смеёмся, или чьё мы дурачьё?"(по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор")
Данный комбинированный (синтетический) урок позволяет органично объединить получение новых знаний о комедии (например, понять, на чем строится юмор Гоголя , почему его нельзя назвать рефлекторны...