Элективный курс. Практическая математика.
рабочая программа (9 класс) на тему
Программа и тематическое планирование элективного курса "Практическая математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_prakticheskaya_matematika.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
г. ГУЛЬКЕВИЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от « » августа 2014 года
Председатель педсовета
_____________ Л.Д. Дацукова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету (курсу и т.д.) _ Практическая математика______________________
(указать предмет, курс, модуль)
Количество часов по программе __17_______
Ступень обучения (класс) ___ основное общее образование (9 класс) _________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Уровень _____базовый_____________________
(базовый, профильный)
Учитель __Эйсерт Светлана Николаевна_______________________________________________
Программа разработана на основе Авторской программы элективного курса « Функциональная практическая математика» для 9 класса \ авт. – сост.Эйсерт С.Н., г.Гулькевичи,
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2014
- Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу составлена на основе авторской программы Эйсерт С.Н.
Элективный курс «Практическая математика» предназначен для препрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательной школы. Курс является предметно-ориентированным, рассчитан на 17 часов. Он расширяет и углубляет базовую программу по математике, не нарушая ее целостности. Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе.
Актуальность темы диктуется потребностями общества. Она является сегодня самой востребованной, особенно среди экономических профессий.
Школьная математика должна включать в себя обе ветви современной математики (теоретическую и прикладную). Под прикладной обычно понимается тот раздел математики, в котором демонстрируется применение математической теории в практических ситуациях. В школьном курсе математики при решении прикладных задач естественным этапом является математическое моделирование реальных процессов. В связи с этим выдвигаются следующие задачи:
– ознакомление учащихся с соотношениями между явлениями реального мира и его математическими моделями;
– практическое обучение школьников построению математических моделей для встречающихся жизненных ситуаций.
На занятиях элективного курса в качестве прикладных задач рассматриваются задачи с экономическим и управленческим содержанием: задачами, поставленными в области экономики, решение которых требует использования математического аппарата. Эти задачи не только актуализируют знания учащихся, повышают их мотивацию к обучению, но и вызывают у учащихся ярко выраженный познавательный интерес.
В основной школе представление о процентах учащиеся получают, но умением решать задачи экономическо-практического содержания не владеют.
Предлагаемый курс имеет как прикладное, так и общеобразовательное значение. Он способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, творческих способностей, интереса к предмету, данной теме, и, что особенно важно, формированию умений решать практические задачи в различных сферах деятельности человека.
Цель курса: формирование у школьников осознанного отношения к практическому применению математики в различных сферах деятельности человека и понимания того, что математика является инструментом познания окружающего мира.
Задачи курса:
- Развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики.
- Воспитывать активную жизненную позицию, интерес к знаниям, способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
- Показать широту применения известного учащимся математического аппарата - процентные вычисления, связь математики с различными направлениями реальной жизни.
- Развивать логическое мышление учащихся, обогащать и расширять математический кругозор учащихся.
- Научить применять математические знания в решении повседневных жизненных задач бытового характера.
- Учебно – тематический план
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Проценты | 5 | 5 |
3 | Банковские операции | 5 | 5 |
4 | Задачи с экономическим и управленческим содержанием | 5 | 5 |
5 | Итоговое занятие | 1 | 1 |
- Содержание программы
- Введение (1 ч)
Понятие процента. Востребованность в современных условиях. Основные типы задач на проценты
Основная цель - показать практическое применение и значимость процентов в нашей жизни; - систематизировать и обобщить сведения о процентах, полученных в школьном курсе
- Проценты (5 ч)
- Нахождение процентного отношения чисел. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько процентов;
- Процентные вычисления в жизненных ситуациях: «скидка», «распродажа», «бюджет», «тарифы», «пеня»
- Задачи на растворы и смеси
- Задачи на сплавы
Основная цель - Показать широту применения известного учащимся математического аппарата - процентные вычисления, связь математики с различными направлениями реальной жизни.
- Банковские операции (5 ч)
Задачи банковского расчёта:
- Простой процентный рост
- Сложные проценты
- Сравнение простых и сложных процентов
- Методы начисления процентов
- Сюжетные задачи
Основная цель - научить решать задачи средствами финансовой математики, то есть опираясь на принятые в экономике формулы, что позволяет значительно расширить круг решаемых задач и решение оказывается наиболее оптимальным по затраченному времени и сложности вычисления.
Необходимо отметить, что любую задачу этого раздела можно решить с помощью пропорции.
- Задачи с экономическим и управленческим содержанием (5 ч)
Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (повторение).
Построение математической модели реальной экономической и управленческой ситуации. Задачи с выбором оптимального решения. Задачи на ожидаемую прибыль от реализации товара.
Основная цель - учить строить математическую модель реальной экономической ситуации, выработать умения решать задачи оптимизации на определение наиболее выгодного решения.
- Итоговое занятие (1 ч)
- Учебно – методическое обеспечение программы
- Список используемой учебно – методической литературы
- Башарин Г.П. "Начало финансовой математики" (гл. 1, 2, 6). - М.: ИНФРА, 1997г.
- Кузнецова, Л.В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 кл. / Л.В Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова − М.: Дрофа, 2007.
- Лысенко, Ф.Ф. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2014 / Ф.Ф. Лысенко. − Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
- Лысенко Ф.Ф. Математика. ЕГЭ−2014. Вступительные испытания / Ф.Ф. Лысенко. − Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
- Курсы по выбору на этапе предпрофильной подготовки. Математика. Физика. Информатика. /Под ред. Е.А.Семенко. – Краснодар: «Просвещение-Юг», 2004.
Интернет- источники
www.ege.moipkro.ru www.fipi.ru ege.edu.ru
www.mioo.ru www.1september.ru www.math.ru
- Перечень практических, лабораторных работ и т.д.
- Требования к уровню подготовленности школьников
Учащиеся должны знать:
- что такое процент;
- основные соотношения на процентные расчеты;
- алгоритм решения задач составлением уравнения;
- формулы начисления «сложных процентов» и простого процентного роста;
- что такое концентрация, процентная концентрация.
Учащиеся должны уметь:
- решать типовые задачи на проценты;
- применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных задач;
- использовать формулы начисления «сложных процентов» и простого процентного роста;
- решать задачи на сплавы, смеси, переливания, прогрессии.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Формы текущего и промежуточного контроля
Согласовано:
зам. директора по УВР
________ Е.В.Морозова
« » августа 2014 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
г. ГУЛЬКЕВИЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету (курсу и т.д.) _ Функциональная практическая математика___________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Количество часов по программе __17_______
Класс _____9___________
Уровень _____базовый_____________________
(базовый, профильный)
Учитель __ Эйсерт Светлана Николаевна_______________________________________________
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Эйсерт Светланы Николаевны, утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30 августа ______ 2014г
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | |||
1 | Введение Понятие процента. Востребованность в современных условиях. Основные типы задач на проценты | |||
2 | Проценты Нахождение процентного отношения чисел. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько процентов. | |||
3 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях: «скидка», «распродажа» | |||
4 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях: «бюджет», «тарифы», «пеня» | |||
5 | Задачи на растворы и смеси | |||
6 | Задачи на сплавы | |||
7 | Банковские операции Простой процентный рост | |||
8 | Сложные проценты | |||
9 | Сравнение простых и сложных процентов | |||
10 | Методы начисления процентов | |||
11 | Сюжетные задачи | |||
12 | Задачи с экономическим и управленческим содержанием Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (повторение). | |||
13 | Построение математической модели реальной экономической ситуации. | |||
14 | Задачи с выбором оптимального решения. | |||
15 | Задачи на ожидаемую прибыль от реализации товара. | |||
16 | Управленческие задачи | |||
17 | Итоговое занятие | |||
Итого: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки кГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...
Рабочая программа элективного курса "Практический курс речеведения" 11 класс
Программа имеет практическую направленность, способствует развитию речевой культуры, бережного и сознательного отношения к русскому языку.Значимость программы состоит в углублении ли...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Практическая стилистика» (наименование учебного предмета (курса) (10 класс)
Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов и рассчитан на 17 часов....