Образовательная программа дополнительного образования детей «Волейбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-16 лет Срок реализации программы: 3 года
рабочая программа на тему
Образовательная программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность, модифицированная, трехгодичная, рассчитана на обучающихся с 11 до 16 лет и предназначена для более углубленного изучения раздела «Волейбол» общеобразовательной программы средней школы (5-9 кл.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol.docx | 65.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АКСАЙСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ АКСАЙСКОГО РАЙОНА
РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
УТВЕРЖДАЮ: ОДОБРЕНО
ДИРЕКТОР МБОУ ДОД АР РЦ ДОД МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ
МБОУ ДОД АР РЦ ДОД
_____________ В.А. Омельченко ПРОТОКОЛ № __ от «____» ______ 20___г.
«___» ___________ 20___г.
Образовательная программа
дополнительного образования детей «Волейбол»
(спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-16 лет
Срок реализации программы: 3 года
Разработчик программы:
Шаповаленко Наталья Николаевна
педагог дополнительного образования
г. АКСАЙ
2014 год
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование рездела, темы | Страницы |
Титульный лист | 1 | |
Структура образовательной программы | 2 | |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Учебно-тематический план | 8 |
3 | Методическое обеспечение программы. | 11 |
4 | Содержание программы | 13 |
5 | Управление образовательной программой. | 18 |
6 | Условия реализации образовательной программы. | 22 |
7 | Используемая литература. | 23 |
Приложения | 24 |
1.Пояснительная записка
1.1. Актуализация образовательной программы.
Образовательная программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность, модифицированная, трехгодичная, рассчитана на обучающихся с 11 до 16 лет и предназначена для более углубленного изучения раздела «Волейбол» общеобразовательной программы средней школы (5-9 кл.).
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.
Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
1.2. Цели и задачи.
Цель.
Сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне.
Задачи.
Образовательные:
- обучение техническим приёмам и правилам игры;
- обучение тактическим действиям;
- обучение приёмам и методам контроля физической нагрузки
при самостоятельных занятиях;
- овладение навыками регулирования психического состояния.
Развивающие:
- повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
- совершенствование навыков и умений игры;
- развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;.
Воспитательные:
- выработка организаторских навыков и умения действовать
в коллективе;
- воспитание чувства ответственности, дисциплинированности,
взаимопомощи;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом
спорта в свободное время;
- формирование потребности к ведению здорового образа жизни.
1.3. Сроки реализации программы - 3 года.
Программа рассчитана на возраст 11 - 16 лет.
Общий объем программы - 576 часов.
Первый год занятий - 144 часа.
Второй и третий год – 216 часов.
Программу предполагается реализовать в течение 2014- 2017 г. и делится на три этапа:
Первый год обучения – начальная подготовка.
Второй год обучения – углубленное обучение технике игры.
Третий год обучения – совершенствование технической и углубленное обучение тактической подготовке, психологическая подготовка.
1.4. Формы проведения занятий.
Занятия в рамках программы проводятся, в форме тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий. Два раза в неделю по два учебных часа.
1.5. Ожидаемый результат.
К моменту завершения программы обучающиеся должны :
В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся знать:
- историю развития волейбола и воздействие этого вида спорта на организм человека;
- значение здорового образа жизни;
- правила техники безопасности при занятиях данным виде спорта;
- правила игры;
- терминологию игры и жесты судьи;
- технику изученных приёмов и тактику, индивидуальных и коллективных действий;
- методику регулирования психического состояния.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия, применяющиеся в волейболе, использовать их в условиях соревновательной
деятельности и организации собственного досуга;
- применять в игре изученные тактические действия и приёмы;
- соблюдать правила игры;
- регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований;
- достигать оптимального боевого состояния;
- организовывать и судить соревнования;
- осуществлять соревновательную деятельность.
1.6. Формы подведения итогов.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:
1 год обучения
- мониторинг на начало и на окончание первого года обучения;
- тестирование на знание теоретического материала;
- тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы
- сдача контрольных нормативов по ОФП.
2 год обучения
- мониторинг на начало и на окончание второго года обучения;
- тестирование на знание правил соревнований и терминологии;
- тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы;
- сдача контрольных нормативов по ОФП.
- результаты соревнований школьного уровня, матчевых и товарищеских встреч.
3 год обучения
- мониторинг на начало и на окончание в третьего года обучения;
- проверка умения организовывать и судить соревнования по волейболу (организация и судейство соревнований между классами и параллелями);
- тестирование на умение выполнять индивидуальные и групповые технико-тактические действия («крест», «волна»);
- результаты соревнований районного уровня.
1.7. Способы определения результативности.
- Опрос учащихся по пройденному материалу.
- Наблюдение за учащимися во время тренировочных игр и соревнований.
- Мониторинг результатов по каждому году обучения.
- Тестирование общефизической, специальной физической, технической, тактической и психологической подготовок.
- Тестирование по теоретическому материалу.
- Контроль соблюдения техники безопасности.
- Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня.
- Контрольные игры с заданиями.
- Выполнение отдельных упражнений с заданиями.
- Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований.
- Результаты соревнований.
- Встреча с учащимися во внеурочное время и наблюдение за их досугом.
2. Учебно-тематический план.
1 год обучения
№ п\п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе на: | |
Теорию | Практику | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2. | Общефизическая подготовка | 37 | 5 | 32 |
3. | Специальная физическая подготовка | 45 | 5 | 40 |
4. | Техническая подготовка | 42 | 7 | 35 |
5. | Тактическая подготовка | 8 | 4 | 4 |
6. | Правила игры | 8 | 2 | 6 |
7 | Заключительное занятие | 3 | 3 | |
Итого: | 144 | 22 | 122 |
.
2 год обучения
№ п\п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе на: | |
Теорию | Практику | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Общефизическая подготовка | 44 | 3 | 41 |
3. | Специальная физическая подготовка | 60 | 5 | 55 |
4. | Техническая подготовка | 95 | 10 | 85 |
5. | Тактическая подготовка | 11 | 6 | 5 |
6. | Правила игры | 1 | 1 | |
7 | Заключительное занятие | 3 | 3 | |
Итого: | 216 | 25 | 191 |
3 год обучения
№ п\п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе на: | |
Теорию | Практику | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Общефизическая подготовка | 18 | 3 | 15 |
3. | Специальная физическая подготовка | 25 | 25 | |
4. | Техническая подготовка | 65 | 10 | 55 |
5. | Тактическая подготовка | 83 | 15 | 68 |
6. | Психологическая подготовка. | 20 | 5 | 15 |
7. | Правила игры. | 1 | 1 | |
8 | Заключительное занятие. | 3 | 3 | |
Итого: | 216 | 36 | 180 |
3. Методическое обеспечение программы.
Раздел | Форма занятия | Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса | Форма подведения итогов |
Общефизическая подготовка. | Объяснение, практическое занятие | Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, повторный, попеременный, игровой, дифференцированный методы. | Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов. |
Специальная физическая подготовка. | Объяснение, практическое занятие | Словесный метод, метод показа. Фронтальный, круговой, повторный, попеременный, дифференцированный, игровой методы. | Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. |
Техническая подготовка. | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие, показ видео материала, посещение соревнований. | Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. Идеомоторный метод. Метод расчленённого разучивания. Метод целостного упражнения. Метод подводящих упражнений. | Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, соревнования, товарищеские встречи, зачёты. |
Тактическая подготовка. | Лекция, беседа, тренировка показ видео материала, экскурсии, участие в соревнованиях. | Групповой, повторный, игровой, соревновательный, просмотр видео материала. Посещение и последующее обсуждение соревнований. | Контрольные тесты, игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях. |
Теоретическая подготовка. | Лекция, беседа, посещение соревнований. | Рассказ, просмотр аудио и видео мат. Наблюдение за соревнованиями. | Опрос уч-ся, тестирование. |
Психологическая подготовка | .Объяснение, практическое занятие | Метод психорегуляции. Аутогенная тренировка. Метод дессенсибилизации. | Наблюдение за учащимися. Выполнение специальных заданий. Наблюдение за поведением на соревнованиях. |
Контроль умений и навыков. | Соревнования (школьные, районные, областные), Товарищеские встречи. Тестирование. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов по ОФП. Судейство и организация соревнований. | Индивидуальный. Контрольная работа. Участие в соревнованиях и товарищеских встречах. Метод опроса. | Обсуждение результатов соревнований. Обработка тестов. Обработка контрольных результатов. |
4. Содержание программы.
Содержание дополнительной образовательной программы.
1 год обучения.
Введение: История возникновения и развития волейбола. Современное состояние волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.
Практика: Общеразвивающие упражнения направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах, тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Теория: Значение СФП в подготовке волейболистов.
Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры.
Техническая подготовка.
Теория: Значение технической подготовки в волейболе.
Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).
Тактическая подготовка.
Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча.
2 год обучения.
Введение: Терминология в волейболе. Правила безопасности при выполнении игровых действий. Правила игры.
Общая физическая подготовка.
Теория: Методы и средства ОФП.
Практика: Общеразвивающие упражнения направленные на развитие направленные, на развитие всех, физических качеств. Упражнения на тренажёрах, футбол, баскетбол, подвижные игры.
Специальная физическая подготовка.
Теория: Методы и средства СФП в тренировке волейболистов.
Практика: Акробатические упражнение. Упражнения сходные с основным видом действия не только по характеру нервно-мышечных усилий, но и по структуре движения. Упражнения, направленные на развитие прыгучести, быстроты реакции, специальной ловкости. Игры по характеру действий сходные с волейболом.
Техническая подготовка.
Теория: Характеристика техники сильнейших волейболистов.
Практика: Стойки и передвижения. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, кулаком, передача назад). Подачи снизу сверху и сбоку. Нападающие удары (прямые и по диагонали). Защитные действия (блоки, страховки).
Тактическая подготовка.
Теория: Анализ тактических действий сильнейших волейбольных команд
Практика: Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Групповые и командные действия в нападении. Групповые действия при приёме нападающих ударов, взаимодействия защитников между собой, взаимодействия защитников со страхующими, взаимодействия защитников с блокирующими.
3 год обучения.
Введение: Здоровый образ жизни и его значение. Организация игры в волейбол. Судейство. Правила безопасности при осуществлении соревновательной деятельности.
Общая физическая подготовка.
Теория: Теоретические основы тренировки.
Практика: Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех качеств в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, а также упражнения на различных снарядах, тренажёрах, занятия другими видами спорта.
Специальная физическая подготовка.
Теория: Теоретические основы СФП.
Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой), быстроты перехода от одних действий к другим.
Техническая подготовка.
Теория: Технический план игры команды и задания отдельным игрокам.
Практика: Стойки и передвижения (остановки, повороты). Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, через голову назад, перебрасывание мяча кулаком через сетку). Подачи (сверху и сбоку). Нападающие удары (прямые, по диагонали, из-за линии нападения). Защитные действия (блоки, страховки, техники приёмов мяча, летящего с высокой скоростью, с перекатом на спину, в падении, ногой.).
Тактическая подготовка.
Теория: Тактический план игры.
Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Групповые и командные действия в нападении («крест», «волна»). Индивидуальные, групповые и командные действия в защите (одиночный блок, групповой блок, страховки). Тактика приёма нападающих ударов (групповые действия при приёме нападающих ударов,
взаимодействия защитников между собой, взаимодействия защитников со страхующими, взаимодействия защитников с блокирующими, взаимодействие при страховке блокирующих).
Психологическая подготовка.
Теория: Способы регуляции психического состояния.
Практика: Упражнения на релаксацию. Упражнения на достижение ОБС. Аутогенная тренировка.
5. Управление образовательной программой.
Диагностическая методика образовательной программы
Разработанная образовательная программа предусматривает диагностику проверки знаний, умений и навыков воспитанников детского объединения в течении всего курса обучения.В течение каждого учебного года проводится диагностирование детей в начале года - входная, в конце полугодия – промежуточная и на конец каждого учебного года - итоговая, для оценивания знаний, умений и навыков обучающихся, которые характеризуются совершенствованием и ростом спортивного мастерства и физических качеств ребят.Уровень подготовленности воспитанников определяется по следующим параметрам спортивного мастерства:
3 - выполнение элемента или упражнения в основном правильно,
но не уверенно с ошибками.
4 - упражнение или элемент выполнено правильно, но не достаточно легко
и точно, наблюдается скованность в движениях.
5 - упражнение или элемент выполнено правильно, в хорошем темпе, уверенно, легко и точно.
В каждом учебном году проводится входная, промежуточная и итоговая диагностики, позволяющие определить уровень владения полученных знаний обучающимися.
Данные заносятся в таблицу со следующими критериями:
1 ГОД. Входная диагностика
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Техника и тактика игры ««волейбол» | Соревновательная подготовка | Волевая и нравственная составляющая воспитанников | Оказание ПМП | Средний балл |
1 | АПРЯТКИН М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | АРАКЕЛЯН А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | БУНТОВ И. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | БУНТОВ П. | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,25 |
Промежуточная диагностика
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Техника и тактика игры «волейбол» | Соревновательная подготовка | Волевая и нравственная составляющая воспитанников | Оказание ПМП | Средний балл |
1 | АПРЯТКИН М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | АРАКЕЛЯН А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | БУНТОВ И. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | БУНТОВ П. | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,25 |
Итоговая диагностика
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Техника и тактика игры «волейбол» | Соревновательная подготовка | Волевая и нравственная составляющая воспитанников | Оказание ПМП | Средний балл |
1 | АПРЯТКИН М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | АРАКЕЛЯН А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | БУНТОВ И. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | БУНТОВ П. | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,25 |
6. Условия реализации образовательной программы.
6.1. Дидактические материалы:
- Картотека упражнений по волейболу.
- Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.
- Правила игры в волейбол.
- Правила судейства в волейболе.
- Регламент проведения волейбольных турниров различных уровней.
- Положение о соревнованиях по волейболу.
6.2. Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
- Рекомендации по организации подвижных игр с волейбольным мячом.
- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по волейболу.
- Инструкции по охране труда.
6.3. Материально-техническое обеспечение.
- Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с волейбольной разметкой площадки, а также наличие волейбольных мячей для каждого ученика, набивных мячей, стоек для обводки, гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей, футбольных, баскетбольных мячей.
- Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители (кассеты, диски и дискеты).
7. Список используемой литературы.
7.1. Список литературы для педагога:
1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.
2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
3. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976.
4. Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.
5. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.
6. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.
7. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.
8. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2007.
9. Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов. Москва, «Физкультура и спорт»1969.
10. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
7.2. Список литературы для детей:
1. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
2. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.
3. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.
4. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение №1
Тестовый контроль
1 год обучения
Общефизическая и специальная физическая подготовка.
№ п/п | Тест | Мальчики | Девочки |
1 | Бег 30 м, с | 6,1 - 5,5 | 6,3 – 5,7 |
2 | Челночный бег 3х10 м, с | 9,3 – 8,8 | 9,7 – 9,3 |
3 | Прыжки в длину с места, см | 160 - 180 | 150 - 175 |
4 | 6-минутный бег, м | 1000-1100 | 850-1000 |
5 | Наклон вперёд из положения сидя, см | 6 - 8 | 8 - 10 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки). | 4 - 5 | 10 - 14 |
7 | Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин). | 100-110 | 110-120 |
8 | Прыжки в высоту с разбега, см | 90-100 | 80-90 |
9 | Прыжки в высоту с места, см | 40-45 | 35-40 |
Технико-тактическая подготовка.
№ п/п | Тест | Мальчики | Девочки |
1 | Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10) | 7-9 | 6-8 |
2 | Жонглирование мячом на собой верхней передачей (кол-во раз) | 8-10 | 5-7 |
3 | Жонглирование мячом на собой нижней передачей (кол-во раз) | 5-7 | 4-6 |
4 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром через сетку высотой 180 см (кол-во удачных попыток из 10). | 7-9 | 6-8 |
5 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | По результатам выполнения | По результатам выполнения |
Приложение №2
2 год обучения
Общефизическая и специальная физическая подготовка.
№ п/п | Тест | Мальчики | Девочки |
1 | Бег 30 м, с | 5,8 - 5,4 | 6,2 – 5,5 |
2 | Челночный бег 3х10 м, с | 9,0 – 8,6 | 9,6 – 9,1 |
3 | Прыжки в длину с места, см | 165 - 180 | 155 - 175 |
4 | 6-минутный бег, м | 1100-1200 | 900 -1050 |
5 | Наклон вперёд из положения сидя, см | 6 - 8 | 9 - 11 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки). | 4 - 6 | 11 - 15 |
7 | Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин). | 110-120 | 120-130 |
8 | Прыжки в высоту с разбега, см | 95-105 | 85-95 |
9 | Прыжки в высоту с места, см | 45-50 | 40-45 |
Технико-тактическая подготовка.
№ п/п | Тест | Мальчики | Девочки |
1 | Нижняя прямая подача с расстояния 9 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10) | 7-9 | 6-8 |
2 | Верхняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10) | 7-9 | 6-8 |
3 | Жонглирование мячом на собой верхней передачей (кол-во раз) | 10-12 | 7-10 |
4 | Жонглирование мячом на собой нижней передачей (кол-во раз) | 7-10 | 6-8 |
5 | Передача назад после подбрасывания мяча партнёром (кол-во удачных попыток из 10) | 7-9 | 6-8 |
6 | Прямой нападающий удар через сетку высотой 180 см (кол-во удачных попыток из 10) | 7-9 | 6-8 |
7 | Нападающий удар по диагонали через сетку высотой 180 см (кол-во удачных попыток из 10) | 6-8 | 4-6 |
8 | Позиционное нападение с изменением позиций игроков | По результатам выполнения | По результатам выполнения |
Приложение №3
3 год обучения
Общефизическая и специальная физическая подготовка.
№ п/п | Тест | Мальчики | Девочки |
1 | Бег 30 м, с | 5,6 - 5,2 | 6,0 – 5,3 |
2 | Челночный бег 3х10 м, с | 8,8 – 8,4 | 9,4 – 8,9 |
3 | Прыжки в длину с места, см | 170 - 185 | 160 - 180 |
4 | 6-минутный бег, м | 1200-1300 | 1000 -1150 |
5 | Наклон вперёд из положения сидя, см | 7 - 9 | 10 - 12 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки). | 6-8 | 12 - 17 |
7 | Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин). | 120-130 | 130-140 |
8 | Прыжки в высоту с разбега, см | 105-115 | 95-105 |
9 | Прыжки в высоту с места, см | 50-55 | 45-50 |
Технико-тактическая подготовка.
№ п/п | Тест | Мальчики | Девочки |
2 | Верхняя прямая подача с расстояния 9 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10) | 7-9 | 6-8 |
3 | Верхние передачи в парах (кол-во раз) | 25-30 | 15-20 |
4 | Нижние передачи в парах (кол-во раз) | 15-20 | 10-15 |
5 | Нападающий удар по диагонали через сетку высотой 220 см (кол-во удачных попыток из 10) | 7-9 | 6-8 |
6 | Нападающий удар из-за линии нападения через сетку высотой 220 см (м) и через сетку высотой180 см (д), (кол-во удачных попыток из 10) | 6-8 | 5-7 |
7 | Командные действия в нападении («крест», «волна») | По результатам выполнения | По результатам выполнения |
8 | Групповые действия при приёме нападающих ударов | По результатам выполнения | По результатам выполнения |
Приложение №4
Оценка
выполнения основных двигательных действий в волейболе.
Стойки и перемещения.
Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной вперёд.
Ошибки: большой отрыв ступней от поверхности площадки; сильное вертикальное качание; большие шаги, прыжки, «скованность движений».
Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки (9х9 м). От лицевой линии по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м). Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к лицевой линии - правым боком вперёд, вдоль лицевой линии – приставными шагами спиной вперёд, левая нога впереди (4.5 м), затем правая.
Передачи.
Верхняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние до стены 1 м). Учитывается количество правильно выполненных передач подряд (допускается одна остановка). Норматив 4 передачи.
Передача мяча над собой непрерывно (разрешается две остановки). Норматив 3-4 передачи.
Передача мяча над собой (не выходя за пределы зоны нападения, разрешается две остановки). Норматив 5 передач.
Передача мяча в стену (расстояние от стены 1.5 м, высота-3м). Норматив 8 передач.
Передачи мяча над собой в пределах зоны нападения. Норматив 4 передачи.
Подачи.
Нижняя прямая подача. Оценивается подача мяча в пределах площадки из-за лицевой линии. Норматив 4 попадания.
Верхняя прямая подача. Оценивается подача в пределы площадки из-за лицевой линии (10 попыток). Норматив 4 попадания.
Нападающий удар.
Нападающий удар из зоны 4 в площадь, которую образуют зоны 4,5,3 и 6. Передача на удар производится из зоны 3, стоя лицом к нападающему (10 попыток). Высота сетки 2 м 10 см. Норматив 5 попаданий
Блокирование.
Блокирование нападающего удара из зоны 4 по мячу, установленному над сеткой в держателе высота сетки 2 м 25 см (5 попыток). Норматив 3 задержания
Приложение №6
Вопросы
для определения теоретической подготовленности обучающихся по правилам соревнований.
Площадка и её разметка.
Какую форму имеет волейбольная площадка?
Какие требования предъявляются к площадке?
Как называются линии, ограничивающие площадку?
Что такое средняя линия?
Что такое линии нападения?
Для чего нужна линия нападения?
Что такое площадь нападения?
Какова ширина линий разметки?
Входит ли ширина линий в размер площадки?
Сетка.
Какой должна быть сетка и каковы её размеры?
На какой высоте укрепляется сетка?
Какова высота стоек?
Когда должна проверяться высота сетки?
Чем проверяется высота сетки?
Мяч.
Каким должен быть мяч для игры?
Кто решает вопрос о пригодности мяча?
Правила и обязанности игроков.
Что должны знать участники соревнований?
Имеет ли право игрок обращаться непосредственно к судье во время соревнований?
В чём заключается основное различие между предупреждением и персональным замечанием?
Может ли судья сделать персональное замечание игроку, не получившему до этого предупреждение?
В каких случаях применяется удаление игрока?
Разрешается ли включать в состав команды игрока, не имеющего разрешения врача о допуске к соревнованиям?
Возраст игроков.
На какие возрастные группы делятся участники соревнований?
Костюм игроков.
Каким должен быть костюм игрока?
Разрешается ли игрокам выступать без обуви?
Разрешается ли игрокам выступать в головных уборах?
Какие предметы должны быть исключены из костюма игрока?
В какой форме должны выступать команды?
Разрешается ли игрокам выступать в тренировочных костюмах?
Должна ли спортивная форма одной команды отличаться по цвету от спортивной формы другой команды?
Разрешается ли игроку изменять свой личный номер во время соревнования?
В каком прядке присваиваются номера основным и запасным игрокам каждой команды?
Какой отличительный знак должен иметь капитан команды?
Состав команды и расстановка игроков.
Каково число игроков в команде?
Какие игроки считаются основными и какие запасными?
Разрешается ли изменять состав основных и запасных игроков в следующей партии?
Разрешается ли допускать к соревнованиям игроков, не занесённых в протокол до начала соревнований?
Существует ли обязательная расстановка игроков?
Как называются игроки каждой линии?
Что такое взаимная расстановка игроков?
Какое положение по кругу занимают игроки?
Разрешается ли игрокам выходить за пределы границ площадки в момент подачи?
Каким должно быть взаимное расположение игроков каждой линии в момент выполнения подачи?
Должна ли сохраняться взаимная расстановка в течение всего соревнования?
Разрешается ли изменять взаимную расстановку?
Счёт и результат игры.
В каких случаях команда проигрывает очко?
Сколько очков должна набрать команда для выигрыша одной партии?
Из скольких партий состоит соревнование?
Когда соревнование считается законченным?
Как защитать встречу, если команда не явилась на соревнование?
Продолжительность игры и выбор сторон.
Какой команде предоставляется право выбирать стороны и подачи?
Как возобновляется игра после окончания первой партии?
Как возобновляется соревнование перед решающей партией?
Чем отличается решающая партия от остальных партий?
Как должны расположиться игроки после смены сторон?
Подача и смена мест.
Что такое подача?
Как производится подача?
Когда подача считается произведённой?
Ограничивается ли время на подачу?
Что служит сигналом на право подачи?
Когда даётся свисток на подачу?
Разрешается ли игроку производить подачу с руки?
До коих пор должен подавать один и тот же игрок?
Производится ли смена мест при подаче одним и те же игроком?
Приём и передача мяча.
Каким способом можно ударять по мячу?
В каких случаях передача считается не правильной?
Разрешается ли игроку ударять по мячу головой или касаться мяча телом?
Разрешается ли одному игроку ударять по мячу два раза подряд?
Сколько ударов даётся команде, чтобы переправить мяч на сторону соперника?
Игра двоих.
Разрешается ли двум игрокам одной команды ударять по мячу одновременно?
Можно ли поддерживать игрока во время нападающего удара или блокирования?
Как рассматривается случай, когда по мячу, находящемуся над сеткой, ударят одновременно 2 игрока разных команд?
Разрешается ли игроку, участвовавшему в одновременном касании мяча, вновь ударить по мячу?
Перенос рук над сеткой и блокирование.
Является ли перенос рук над сеткой с касанием мяча на стороне противника ошибкой?
Является ли перенос рук над сеткой без касания мяча ошибкой?
Считается ли ошибкой, если игрок коснётся мяча на своей стороне, а после удара перенесёт руки через сетку?
Что такое блокирование?
Кто имеет право участвовать в блокировании?
Когда блокирование считается состоявшимся?
Что такое групповое блокирование?
Сколько всего касаний мяча может сделать команда при состоявшемся блокировании?
Можно ли блокировать подачу?
Игра от сетки.
Считается ли ошибкой, если мяч коснётся сетки?
Как рассматривается касание мячом ограничительных лент на сетке?
Считается ли ошибкой, если игрок прикоснётся к сетке?
Переход средней линии.
Какие ограничения существуют для игроков задней линии?
Разрешается ли игроку задней линии, находящемуся за линией нападения, произвести удар в прыжке и после удара приземлится в площадь нападения?
Можно ли игроку задней зоны наступать на линию нападения?
Выход мяча из игры.
Когда мяч выходит из игры?
Какая команда считается проигравшей после приземления мяча?
Замены игроков.
Разрешается ли замена игрока в процессе соревнования?
Когда может быть произведена замена игрока?
Даётся ли команде время на замену игрока? Какое место должен занять запасной игрок входящий в игру?
Перерывы.
Какие установлены перерывы между партиями?
Какой перерыв установлен перед решающей партией?
Даётся время на смену в решающей партии?
Когда команда может потребовать перерыв для отдыха?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 лет Срок реализации: 2 года
Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 летСрок реализации: 2 года...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» художественной направленности Возраст обучающихся: 7–13 лет. Срок реализации: 3 года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» содержит в себе несколько направлений декоративно- прикладного творчества.В программу входит основное направ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРСПЕКТИВА» Возраст обучающихся: 7-11 лет Срок реализации: 2 года
Развитие творческих начал в человеке является движущей силой формирования личности, так как развитие творческих способностей должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравствен...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...
«Сувенир с Востока» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст обучающихся: 6 - 18 лет Срок реализации: 3 года
Лепить игрушки можно из разных материалов. Игрушки из глины гремят, свистят, тарахтят – разговаривают, ходят, летают, поют, колоколят – одним словом создают театральное действо, которое бы...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Говорим по-английски» Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 3 года
Программа «Говорим по-английски» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, дает возможность воспитать интерес к изучению и...
Комментарии
Дополнительная образовательная программа кружка «Веселые старт
Установить единые принципы организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса подготовки юных спортсменов в футбольных секциях коллектива физической культуры школы и способствовать повышению качества учебно-тренировочной работы.