«Сувенир с Востока» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст обучающихся: 6 - 18 лет Срок реализации: 3 года
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по глиняной игрушке | 125.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием администрации
Красноармейского муниципального района
Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования «Дом детского творчества» с. Новопокровка
Красноармейского муниципального района Приморского края
РАССМОТРЕНО методическим советом от « » ___________ 20__г. протокол № | ПРИНЯТО на педагогическом совете от « » ___________ 20__г. протокол № | УТВЕРЖДАЮ Директор МКУ ДО «ДДТ» с.Новопокровка ____________ О.А.Резниченко Приказ № 32-од от «07» июля 2021г. |
«Сувенир с Востока»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Возраст обучающихся: 6 - 18 лет
Срок реализации: 3 года
Мальцев Сергей Ильич,
педагог дополнительного образования
пгт. Восток
2021 год
Раздел 1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Лепить игрушки можно из разных материалов. Игрушки из глины гремят, свистят, тарахтят – разговаривают, ходят, летают, поют, колоколят – одним словом создают театральное действо, которое бывало в старой Руси на ярмарках, балаганах и свистоплясках. Мы учимся играть с древними игрушками по-современному. Это очень увлекательный и интересный процесс. Продуктом нашего творчества является красиво упакованная и современно рекламированная игрушка. При создании фото-рекламы игрушки применяются и наглядный образ – лепная кукла, сделанная своими руками, и живописно-декоративное оформление упаковочной коробки, сувенирный магнитик, буклет, бирка-этикетка.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия декоративно-прикладного искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение и синтез жизненного опыта детей и педагога. Художественное восприятие и практическая деятельность в программе находятся в их содержательном развивающем единстве. В процессе обучения дети могут использовать свои знания при создании более сложных композиций. У учащихся развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.
Изготовление изделий строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, видео-просмотру, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей, опыта и возможностей учащегося. Занятия в объединении требует от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому, учитывая сложности предметов лепки, скрапбукингаи технику безопасности при работе с пластилином, глиной, красками и клеем.
Актуальность программы - в настоящее время изготовление, упаковка и реклама сувениров (да и любой продукции) тесно связано с реальной жизнью человека.
Процесс обучения в объединении взаимосвязан с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа. Систематическое освоение художественного наследия помогает учащимся осознать искусство как духовную летопись человечества. Поэтому сочетание практических занятий с познанием прекрасного мира народного искусства является наиболее эффективной формой воспитания эстетических начал у детей, их трудовой активности и создания условий для самостоятельного творчества.
В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и творческие способности, но и воспитываются замечательные качества личности. Занимаясь с мелкими предметами (лепка, скрапбукинг, изготовление рекламных магнитиков и т.д.), учащиеся развивают мелкую психомоторику, а это напрямую влияет на развитие интеллекта, улучшение памяти, внимания.
Направленность программы - художественная
Уровень освоения - общекультурный
Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является то, что она предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание. Материал сгруппирован отдельными блоками по каждому виду декоративно-прикладного искусства.
Адресат программы - обучающиеся в возрасте 6 -18 лет
Объем и срок освоения программы - программа реализуется на 3 года.
1 год обучения – 216 час.
2 год обучения – 216 час.
3 год обучения – 216 час.
Форма обучения - очная.
- рассказ, беседа, игра;
- наблюдение, оценивание процесса выполнения;
- индивидуальная творческая деятельность под руководством педагога;
- творческие отчеты;
- выставки, как результат своей деятельности;
- показы индивидуальных и авторских работ;
- практическое занятие.
Форма занятий – групповая, индивидуальная, коллективная.
Особенность организации образовательного процесса
В соответствии с учебным планом занятия проводятся по расписанию.
Режим, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество учебных часов – 648 часов. Продолжительность занятий:
1 год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа каждое с перерывом 10 минут (продолжительность занятия 45 минут);
2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа каждое с перерывом 10 минут (продолжительность занятия 45 минут);
3 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа каждое с перерывом 10 минут (продолжительность занятий 45 минут).
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – приобщение учащихся к технологиям работы с пластилином, глиной и бумагой, получение детьми основ теоретических знаний и практических умений в данных видах декоративно – прикладного творчества.
Воспитательные:
- воспитать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитать умение понимать и анализировать ценность культуры;
-воспитать способность восприятия красоты произведений декоративно – прикладного искусства;
- воспитать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Развивающие:
- развить личностные качества детей (активность, самостоятельность, фантазию, общение);
- развить психические функции (память, внимание, воображение)
Обучающие:
- познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития глиняно-игрушечного рукоделия;
- обучить навыкам и умениям работать с различными инструментами, соблюдая правила техники безопасности;
- обучить технологиям изготовления различных изделий из глины, картона, бумаги, акриловых красок;
- обучить детей приемам самоконтроля в самостоятельной и коллективной работе.
1.3 содержание программы
Учебный план 1 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Знакомство с объединением | 1 | 1 | - | |
1.1 | Введение в программу. Техника безопасности, инструменты | 1 | 1 | - | Беседа |
2 | Лепка | 82 | 6 | 76 | |
2.1 | Выбор сюжета лепки. Просмотр видеофильма (10 минут) о ФИЛИМОНОВСКОМ промысле игрушки, истории, мастерах. | 2 | 1 | 1 | Беседа наблюдение |
2.2 | Показ, объяснение приёмов лепки разных одиночных филимовских игрушек. | 15 | 1 | 14 | Контрольное практическое задание, наблюдение |
2.3 | Лепка филимоновских свистулек: птицы, животные, люди. Лепка филимоновских парных игрушек-свистулек: солдат с гусем, танцующая пара, всадник (по выбору). | 15 | 1 | 14 | Беседа, наблюдение |
2.4 | Роспись свистулек филимоновскими узорами птиц, животных, людей. Роспись свистулек филимоновскими узорами всадников, танцующих пар, солдат с птицами, кормилиц с младенцами. | 19 | 1 | 18 | Викторина, презентация |
2.5 | Изготовление специальной подарочной упаковки для керамических сувениров, и других элементов оформления подарков. | 15 | 1 | 14 | Наблюдение |
2.6 | Изготовление заготовок различных упаковочных подарочных коробочек (развертки коробочек) | 16 | 1 | 15 | Беседа, наблюдение |
3 | Скрапбукинг | 73 | 4 | 69 | |
3.1 | Материалы, изготовленные своими руками для упаковок: • цветы и элементы из холодного фарфора • цветы из бумаги • изготовление бумаги своими руками (состаривание) • использование салфеток для создания бумаги • бумага из салфеток и растений • акриловый декор | 2 | 1 | 1 | Беседа, устный опрос |
3.2 | Технология создания тематических открыток для вложений в упаковку: С днем рождения Поздравляю С юбилеем С новым годом С 8 марта С днем победы Моей подруге, другу | 23 | 1 | 22 | Наблюдение, выполнение практического задания |
3.3 | Технология создания подарочных упаковок. Изготовление этикеток и бирок. Чайный домик, пасхальный домик. Шоколадница. Коробочка - Мини альбом. | 24 | 1 | 23 | Викторина |
3.4 | Лепка, сушка, обжиг, роспись филимоновских глиняных игрушек по выбору | 24 | 1 | 23 | Тематический кроссворд |
4 | Комбинированные изделия из глины и картона | 58 | 2 | 56 | |
4.1 | Изготавливаем для своих игрушек упаковки коробочки в стиле «рекламный фотоальбом». | 28 | 1 | 27 | Индивидуальные карточки с заданиями |
4.2 | Самостоятельная проектная работа «Глиняная игрушка в картонной упаковке». | 30 | 1 | 29 | День творчества в кружке |
5 | Выставочные работы | 2 | - | 2 | Конкурс |
ИТОГО | 216 | 13 | 203 |
Содержание учебного плана 1 года обучения
Раздел: Знакомство с объединением
- Тема: Введение в программу. Техника безопасности
Теория:Введение в образовательную программу. Знакомство с кружком, планом его работы. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.
2. Раздел: Лепная игрушка
2.1. Тема: Выбор сюжета лепки на основе просмотра видеофильма, продолжительностью 10 минут о филимоновском промысле народной глиняной игрушки, истории, мастерах.
Теория: Основные сведения об инструментах, материалах и приспособлениях.
2.2. Тема: Показ, объяснение приёмов лепки разных одиночных филимоновских игрушек.
Практика: Выполнение техники лепки филимоновской игрушки. Фигурка вытягивается из цельного куска глины. Отдельные небольшие детали долепливают, используя в качестве клея жидкую глину (шликер) как связующий материал.
2.3. Тема: Лепка филимоновских свистулек и более сложных парных сувенирных игрушек. Лепка филимоновских парных игрушек-свистулек: животные, птицы, солдат с гусем, танцующая пара, всадник (по выбору).
Теория: Техника лепки филимоновских свистулек. Техника безопасности. Лепка филимоновских свистулек: птицы, животные, люди. Лепка филимоновских парных игрушек-свистулек: солдат с гусем, танцующая пара, всадник (по выбору).
Практика: Подетальная лепка птиц, животных, людей.
2.4. Тема: Роспись свистулек филимоновскими узорами.
Теория: Технология росписи филимоновских игрушек. Рекомендации по работе с иллюстрациями и дидактическим материалом.
Практика: Роспись на бумаге, а затем и роспись свистулек филимоновскими узорами птиц, животных, людей. Роспись свистулек филимоновскими узорами всадников, танцующих пар, солдат с птицами, кормилиц с младенцами.
2.5. Тема: Изготовление специальной подарочной упаковки для керамических сувениров, и других элементов оформления подарков.
Теория: Изготовление упаковки, и других элементов оформления. Рассматривание материалов, беседа об их применении, для чего они нужны, что с ними можно сделать, с чем они сочетаются. Материал БУМАГА. Приемы работы с бумагой: сгибание, отрывание, отрезание и т. д. Способы соединения бумаги: с помощью клея, степплера, скотча, а также плетение и пр. Материал ТКАНЬ. Приемы работы с мягкими тканями. Способы их соединения (сшивание, склеивание, плетение, связывание). Материал КАРТОН. Разновидности картона (тонкий, плотный, гофрокартон). Приемы работы: сгибание, отрывание, вырезание и пр. Способы соединения картона с разными материалами.
Практика: Проба, составление каталога с картинками в тетради, упражнения на приемы работы с бумагой, тканью, картоном. Изготовление упаковки, и других элементов подарочного оформления.
2.6. Тема: Изготовление заготовок различных упаковочных подарочных коробочек (развертки коробочек)
Теория: Техника безопасности при работе с клеем. Для чего можно изготовить коробочки, для чего нужны бонбоньерки, чайные домики, шоколадницы и как их применить к оформлению керамических сувениров. Что такое развертка. Как сделать развертку.
Практика: Поэтапное изготовление простейшей развертки – коробочки, с постепенным усложнением (от прямоугольной коробочки до шестигранной, в форме треугольника, сердца). Изготовление заготовок коробочек (развертки коробок, шкатулочек, бонборьерок, домиков, пакетиков) для упаковки сувениров.
Раздел: Скрапбукинг
3.1. Тема: Материалы, изготовленные своими руками.
Теория: Понятие холодного фарфора. Как изготовить, что из него можно сделать. История происхождения, сходства и различия с другими способами и материалами для пластичной лепки. Изучение инструментов для лепки. Способы состаривания бумаги, применение такой бумаги, материалы и инструменты для состаривания. Правила работы по созданию салфеточной бумаги, техника безопасности с утюгом, материалы и инструменты. Виды самодельной флористической бумаги.
Практика: Изготовление пластичной массы холодного фарфора. Окрашивание. Тренировка с инструментами. Изготовление простейших форм – пуговиц, бусин, и т.д. Изготовление цветов – роза, ромашка, фиалка, тюльпан. Изготовление листьев. Изготовление любых элементов на выбор учащихся. Состаривание бумаги различными способами, упражнения, оформление в альбом. Создание флористической, декоративной бумаги своими руками.
3.2. Тема: Технология создания тематических открыток.
Теория: Что такое композиция. Какой должна быть композиция в открытке. Композиционные законы ритма, пропорциональности, симметрии и асимметрии. Замысел в композиции. Целое и его часть. Зависимость основной формы от пропорций отдельных частей. Симметричные формы: роль оси симметрии в построении формы.
Практика: Упражнения. Ритм и движение из пятен (композиции, построенные на комбинациях: элементы «пятновой» графики и точечного изображения). Силуэтная техника. После прослушивания народной хороводной песни выполняется декоративная ассоциативная композиция. Создание тематических открыток для вложений в подарочную упаковку: «С днем рождения», «Поздравляю», «С юбилеем», «С новым годом», «С 8 марта», «С днем победы», «Моей подруге, другу».
3.3. Тема: Технология создания подарочных упаковок.
Теория: Предназначение чайного домика. Этапы работы. Виды декора в соответствии со стилем. Технология создания подарочных упаковок. Изготовление этикеток и бирок. Чайный домик, пасхальный домик. Шоколадница. Коробочка - Мини альбом.
Практика: Изготовление подарочных упаковок. Изготовление этикеток и бирок. Чайный домик, пасхальный домик. Шоколадница. Коробочка - Мини альбом.
3.4. Тема: Лепка, сушка, обжиг, роспись филимоновских глиняных игрушек по выбору.
Теория: Лепка, сушка, обжиг, роспись глиняных игрушек по выбору обучающихся, выбор технологических карт.
Практика: Изготовление игрушек: лепка, сушка, обжиг, роспись глиняных игрушек по выбору обучающихся. Изготовление сувениров для подарков на краевую благотворительную выставку – продажу «Пасхальный сувенир».
Раздел: Комбинированные изделия из глины и картона
4.1. Тема: Изготавливаем для своих игрушек упаковки коробочки в стиле «рекламный фотоальбом».
Теория: Изображения рекламного характера используются в повседневной жизни, внедряется в обиход с самого рождения — красочно демонстрируя товары ежедневного потребления. Фотография дарит людям запечатлённые на занятиях чувства ребёнка, передаёт впечатления, полученные им во время лепки, обжига и росписи глиняной игрушки, хранит память — бесценную для родителей и всего человечества. Этим пользуются люди с художественным образованием, они используют изображения в прессе, календарях, буклетах и применяют отредактированные снимки в более тысячи видах полиграфической рекламной продукции. Реклама используется в качестве рекламных щитов, макетов, печатается при упаковке товаров народного потребления, внедряется в сети магазинов, крутится в сети интернет, является основной частью видео или аудио продукции.
Практика: Фотографирование своих глиняных персонажей. Выучивание наизусть текста четверостишья о своей игрушке для видео рекламы. В съёмке рекламы принимают участие обучающиеся, монтаж, наложение звука (длительность готового видеоролика – от нескольких секунд до минуты) делает педагог. Изготавливаем рекламный фото-магнитик о своей игрушке. Изготавливаем коробочку, обклеенную фотографиями с запечатлённым процессом изготовления керамической игрушки (как-бы рекламный фотоальбом).
4.2. Тема: Самостоятельная проектная работа «Глиняная игрушка в картонной упаковке».
Теория: Самостоятельная разработка проекта, технологическая карта последовательности выполнения работы, подбор цветовой гаммы, материалов.
Практика: Изготовление заготовок. Соединение, склейка материалов и изготовление упаковки для работы. Роспись изделия. Окончательное оформление и упаковка работы.
Раздел: Выставочные работы
Практика: На выставку представляются изделия повышенной степени сложности или индивидуальный творческий проект. Тематические подарки по замыслу детей. Отдельные упаковки, открытки или игрушки. Красочные эффектные эскизы в виде плоскостных панно и коллажей. Подготовка работ к выставке. Оформление отчетной выставки. Проведение итогового занятия. Контроль знаний учащихся. Награждение лучших учеников по итогам года.
Учебный план 2 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Знакомство с объединением | 1 | 1 | - | |
1.1 | Введение в программу. Техника безопасности, инструменты | 1 | 1 | - | Беседа |
2 | Лепка | 82 | 6 | 76 | |
2.1 | Выбор сюжета лепки. Просмотр видеофильма (10 минут) о РОМАНОВСКОМ промысле игрушки, истории, мастерах. | 2 | 1 | 1 | Беседа наблюдение |
2.2 | Показ, объяснение приёмов лепки разных одиночных романовских игрушек. | 15 | 1 | 14 | Контрольное практическое задание, наблюдение |
2.3 | Лепка романовских свистулек: птицы, животные, люди. Лепка романовских парных игрушек-свистулек: офицеры с барышнями, запряжка в один конь, всадник (по выбору). | 15 | 1 | 14 | Беседа, наблюдение |
2.4 | Роспись романовских свистулек темперными красками: птиц, животных, людей. Роспись всадников, офицеров с барышнями, запряжка, кормилиц с младенцами. | 19 | 1 | 18 | Викторина, презентация |
2.5 | Изготовление специальной подарочной упаковки для керамических сувениров, и других элементов оформления подарков. | 15 | 1 | 14 | Наблюдение |
2.6 | Изготовление заготовок различных упаковочных подарочных коробочек (развертки коробочек) | 16 | 1 | 15 | Беседа, наблюдение |
3 | Скрапбукинг | 73 | 4 | 69 | |
3.1 | Материалы, изготовленные своими руками для упаковок: • цветы и элементы из холодного фарфора • цветы из бумаги • изготовление бумаги своими руками (состаривание) • использование салфеток для создания бумаги • бумага из салфеток и растений • акриловый декор | 2 | 1 | 1 | Беседа, устный опрос |
3.2 | Технология создания тематических открыток для вложений в упаковку: С днем рождения Поздравляю С юбилеем С новым годом С 8 марта С днем победы Моей подруге, другу | 23 | 1 | 22 | Наблюдение, выполнение практического задания |
3.3 | Технология создания подарочных упаковок. Изготовление этикеток и бирок. Чайный домик, пасхальный домик. Шоколадница. Коробочка - Мини альбом. | 24 | 1 | 23 | Викторина |
3.4 | Лепка, сушка, обжиг, роспись романовских глиняных игрушек по выбору | 24 | 1 | 23 | Тематический кроссворд |
4 | Комбинированные изделия из глины и картона | 58 | 2 | 56 | |
4.1 | Изготавливаем для своих игрушек упаковки коробочки в стиле «рекламный фотоальбом». | 28 | 1 | 27 | Индивидуальные карточки с заданиями |
4.2 | Самостоятельная проектная работа «Глиняная игрушка в картонной упаковке». | 30 | 1 | 29 | День творчества в кружке |
5 | Выставочные работы | 2 | - | 2 | Конкурс |
ИТОГО | 216 | 13 | 203 |
Содержание учебного плана 2 года обучения
1.Раздел: Знакомство с объединением
1.1Тема: Введение в программу. Техника безопасности
Теория:Введение в образовательную программу. Знакомство с кружком, планом его работы. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.
2. Раздел: Лепная игрушка
2.1. Тема: Выбор сюжета лепки на основе просмотра видеофильма, продолжительностью 10 минут о романовском промысле народной глиняной игрушки, истории, мастерах.
Теория: Основные сведения об инструментах, материалах и приспособлениях.
2.2. Тема: Показ, объяснение приёмов лепки разных одиночных романовских игрушек.
Практика: Выполнение техники лепки романовской игрушки. Фигурка лепится из глиняных заготовок, называемых: «катушка», «кукан», «пельмень». Отдельные небольшие детали долепливают, используя в качестве клея жидкую глину (шликер) как связующий материал.
2.3. Тема: Лепка романовских свистулек и более сложных парных сувенирных игрушек. Лепка романовских парных игрушек-свистулек: животные, птицы, офицеры с барышнями, запряжка в один конь, всадник (по выбору).
Теория: Техника лепки романовских свистулек. Техника безопасности. Лепка романовских свистулек из «пельменя»: птицы, животные, люди с животными и птицами (из «пельменя»). Лепка романовских парных игрушек-свистулек: офицеры с барышнями, запряжка в один конь, всадник (по выбору).
Практика: Подетальная лепка птиц, животных, людей.
2.4. Тема: Роспись свистулек темперными красками, разведенными на сыром курином яйце по старинной технологии иконописи.
Теория: Технология росписи романовских игрушек. Рекомендации по работе с иллюстрациями и дидактическим материалом.
Практика: Роспись на бумаге, а затем и роспись романовских животных, людей, свистулек темперными красками. Роспись романовских всадников, запряжка, офицеры, кормилиц с младенцами.
2.5. Тема: Изготовление специальной подарочной упаковки для керамических сувениров, и других элементов оформления подарков.
Теория: Изготовление упаковки, и других элементов оформления. Рассматривание материалов, беседа об их применении, для чего они нужны, что с ними можно сделать, с чем они сочетаются. Материал БУМАГА. Приемы работы с бумагой: сгибание, отрывание, отрезание и т. д. Способы соединения бумаги: с помощью клея, степплера, скотча, а также плетение и пр. Материал ТКАНЬ. Приемы работы с мягкими тканями. Способы их соединения (сшивание, склеивание, плетение, связывание). Материал КАРТОН. Разновидности картона (тонкий, плотный, гофрокартон). Приемы работы: сгибание, отрывание, вырезание и пр. Способы соединения картона с разными материалами.
Практика: Проба, составление каталога с картинками в тетради, упражнения на приемы работы с бумагой, тканью, картоном. Изготовление упаковки, и других элементов подарочного оформления.
2.6. Тема: Изготовление заготовок различных упаковочных подарочных коробочек (развертки коробочек)
Теория: Техника безопасности при работе с клеем. Для чего можно изготовить коробочки, для чего нужны бонбоньерки, чайные домики, шоколадницы и как их применить к оформлению керамических сувениров. Что такое развертка. Как сделать развертку.
Практика: Поэтапное изготовление простейшей развертки – коробочки, с постепенным усложнением (от прямоугольной коробочки до шестигранной, в форме треугольника, сердца). Изготовление заготовок коробочек (развертки коробок, шкатулочек, бонборьерок, домиков, пакетиков) для упаковки сувениров.
Раздел: Скрапбукинг
3.1. Тема: Материалы, изготовленные своими руками.
Теория: Понятие холодного фарфора. Как изготовить, что из него можно сделать. История происхождения, сходства и различия с другими способами и материалами для пластичной лепки. Изучение инструментов для лепки. Способы «состаривания» бумаги, применение такой бумаги, материалы и инструменты для состаривания. Правила работы по созданию салфеточной бумаги, техника безопасности с утюгом, материалы и инструменты. Виды самодельной флористической бумаги.
Практика: Изготовление пластичной массы холодного фарфора. Окрашивание. Тренировка с инструментами. Изготовление простейших форм – пуговиц, бусин, и т.д. Изготовление цветов – роза, ромашка, фиалка, тюльпан. Изготовление листьев. Изготовление любых элементов на выбор учащихся. Состаривание бумаги различными способами, упражнения, оформление в альбом. Создание флористической, декоративной бумаги своими руками.
3.2. Тема: Технология создания тематических открыток.
Теория: Что такое композиция. Какой должна быть композиция в открытке. Композиционные законы ритма, пропорциональности, симметрии и асимметрии. Замысел в композиции. Целое и его часть. Зависимость основной формы от пропорций отдельных частей. Симметричные формы: роль оси симметрии в построении формы.
Практика: Упражнения. Ритм и движение из пятен (композиции, построенные на комбинациях: элементы «пятновой» графики и точечного изображения). Силуэтная техника. После прослушивания народной хороводной песни выполняется декоративная ассоциативная композиция. Создание тематических открыток для вложений в подарочную упаковку: «С днем рождения», «Поздравляю», «С юбилеем», «С новым годом», «С 8 марта», «С днем победы», «Моей подруге, другу».
3.3. Тема: Технология создания подарочных упаковок.
Теория: Предназначение чайного домика. Этапы работы. Виды декора в соответствии со стилем. Технология создания подарочных упаковок. Изготовление этикеток и бирок. Чайный домик, пасхальный домик. Шоколадница. Коробочка - Мини альбом.
Практика: Изготовление подарочных упаковок. Изготовление этикеток и бирок. Чайный домик, пасхальный домик. Шоколадница. Коробочка - Мини альбом.
3.4. Тема: Лепка, сушка, обжиг, роспись романовских глиняных игрушек по выбору.
Теория: Лепка, сушка, обжиг, роспись романовских глиняных игрушек по выбору обучающихся, выбор технологических карт.
Практика: Изготовление романовских игрушек: лепка, сушка, обжиг, роспись глиняных игрушек по выбору обучающихся. Изготовление сувениров для подарков на краевую благотворительную выставку – продажу «Пасхальный сувенир».
Раздел: Комбинированные изделия из глины и картона
4.1. Тема: Изготавливаем для своих игрушек упаковки коробочки в стиле «рекламный фотоальбом».
Теория: Изображения рекламного характера используются в повседневной жизни, внедряется в обиход с самого рождения — красочно демонстрируя товары ежедневного потребления. Фотография дарит людям запечатлённые на занятиях чувства ребёнка, передаёт впечатления, полученные им во время лепки, обжига и росписи глиняной игрушки, хранит память — бесценную для родителей и всего человечества. Этим пользуются люди с художественным образованием, они используют изображения в прессе, календарях, буклетах и применяют отредактированные снимки в более тысячи видах полиграфической рекламной продукции. Реклама используется в качестве рекламных щитов, макетов, печатается при упаковке товаров народного потребления, внедряется в сети магазинов, крутится в сети интернет, является основной частью видео или аудио продукции.
Практика: Фотографирование своих глиняных персонажей. Выучивание наизусть текста четверостишья о своей игрушке для видео рекламы. В съёмке рекламы принимают участие обучающиеся, монтаж, наложение звука (длительность готового видеоролика – от нескольких секунд до минуты) делает педагог. Изготавливаем рекламный фото-магнитик о своей игрушке. Изготавливаем коробочку, обклеенную фотографиями с запечатлённым процессом изготовления керамической игрушки (как-бы рекламный фотоальбом).
4.2. Тема: Самостоятельная проектная работа «Глиняная игрушка в картонной упаковке».
Теория: Самостоятельная разработка проекта (количество игрушек и упаковок к ним надо изготовить), технологическая карта последовательности выполнения работы, подбор цветовой гаммы, материалов.
Практика: Изготовление заготовок. Соединение, склейка материалов и изготовление упаковки для работы. Роспись изделия. Окончательное оформление и упаковка работы.
5. Раздел: Выставочные работы
Практика: На выставку представляются изделия повышенной степени сложности или индивидуальный творческий проект. Тематические подарки по замыслу детей. Отдельные упаковки, открытки или игрушки. Красочные эффектные эскизы в виде плоскостных панно и коллажей. Подготовка работ к выставке. Оформление отчетной выставки. Проведение итогового занятия. Контроль знаний учащихся. Награждение лучших учеников по итогам года.
Учебный план 3 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Знакомство с объединением | 1 | 1 | - | |
1.1 | Введение в программу. Техника безопасности, инструменты | 1 | 1 | - | Беседа |
2 | Лепка | 82 | 6 | 76 | |
2.1 | Выбор сюжета лепки. Просмотр видеофильма (10 минут) о ДЫМКОВСКОМ промысле игрушки, истории, мастерах. | 2 | 1 | 1 | Беседа наблюдение |
2.2 | Показ, объяснение приёмов лепки разных одиночных дымковских игрушек. | 15 | 1 | 14 | Контрольное практическое задание, наблюдение |
2.3 | Лепка дымковских свистулек: птицы, животные, люди. Лепка дымковских парных игрушек-свистулек: офицер с барыней, скоморох на рыбе, всадник (по выбору). | 15 | 1 | 14 | Беседа, наблюдение |
2.4 | Роспись свистулек дымковскими узорами птиц, животных, людей. Роспись свистулек дымковскими узорами всадников, офицеров с барыней, скомороха на рыбе, кормилиц с младенцами. | 19 | 1 | 18 | Викторина, презентация |
2.5 | Изготовление специальной подарочной упаковки для керамических сувениров, и других элементов оформления подарков. | 15 | 1 | 14 | Наблюдение |
2.6 | Изготовление заготовок различных упаковочных подарочных коробочек (развертки коробочек) | 16 | 1 | 15 | Беседа, наблюдение |
3 | Скрапбукинг | 73 | 4 | 69 | |
3.1 | Материалы, изготовленные своими руками для упаковок: • цветы и элементы из холодного фарфора • цветы из бумаги • изготовление бумаги своими руками (состаривание) • использование салфеток для создания бумаги • бумага из салфеток и растений • акриловый декор | 2 | 1 | 1 | Беседа, устный опрос |
3.2 | Технология создания тематических открыток для вложений в упаковку: С днем рождения Поздравляю С юбилеем С новым годом С 8 марта С днем победы Моей подруге, другу | 23 | 1 | 22 | Наблюдение, выполнение практического задания |
3.3 | Технология создания подарочных упаковок. Изготовление этикеток и бирок. Чайный домик, пасхальный домик. Шоколадница. Коробочка - Мини альбом. | 24 | 1 | 23 | Викторина |
3.4 | Лепка, сушка, обжиг, роспись дымковских глиняных игрушек по выбору | 24 | 1 | 23 | Тематический кроссворд |
4 | Комбинированные изделия из глины и картона | 58 | 2 | 56 | |
4.1 | Изготавливаем для своих игрушек упаковки коробочки в стиле «рекламный фотоальбом». | 28 | 1 | 27 | Индивидуальные карточки с заданиями |
4.2 | Самостоятельная проектная работа «Глиняная игрушка в картонной упаковке». | 30 | 1 | 29 | День творчества в кружке |
5 | Выставочные работы | 2 | - | 2 | Конкурс |
ИТОГО | 216 | 13 | 203 |
Содержание учебного плана 3 года обучения
1.Раздел: Знакомство с объединением
1.1Тема: Введение в программу. Техника безопасности
Теория:Введение в образовательную программу. Знакомство с кружком, планом его работы. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.
2. Раздел: Лепная игрушка
2.1. Тема: Выбор сюжета лепки на основе просмотра видеофильма, продолжительностью 10 минут о дымковском промысле народной глиняной игрушки, истории, мастерах.
Теория: Основные сведения об инструментах, материалах и приспособлениях.
2.2. Тема: Показ, объяснение приёмов лепки разных одиночных дымковских игрушек.
Практика: Выполнение техники лепки дымковской игрушки. Фигурка собирается из многих деталей глины. Отдельные небольшие детали долепливают, используя в качестве клея жидкую глину (шликер) как связующий материал.
2.3. Тема: Лепка дымковских свистулек и более сложных парных сувенирных игрушек. Лепка дымковских парных игрушек-свистулек: животные, птицы, офицер с дамой, скоморох на рыбе, всадник (по выбору).
Теория: Техника лепки дымковских свистулек. Техника безопасности. Лепка дымковских свистулек: птицы, животные, люди. Лепка дымковских парных игрушек-свистулек: офицер с дамой, скоморох на рыбе, всадник (по выбору).
Практика: Подетальная лепка птиц, животных, людей.
2.4. Тема: Роспись свистулек дымковскими узорами.
Теория: Технология росписи дымковских игрушек. Рекомендации по работе с иллюстрациями и дидактическим материалом.
Практика: Роспись на бумаге, а затем и роспись свистулек дымковскими узорами птиц, животных, людей. Роспись свистулек дымковскими узорами всадников, офицеров с дамами, скоморохов на рыбе, кормилиц с младенцами.
2.5. Тема: Изготовление специальной подарочной упаковки для керамических сувениров, и других элементов оформления подарков.
Теория: Изготовление упаковки, и других элементов оформления. Рассматривание материалов, беседа об их применении, для чего они нужны, что с ними можно сделать, с чем они сочетаются. Материал БУМАГА. Приемы работы с бумагой: сгибание, отрывание, отрезание и т. д. Способы соединения бумаги: с помощью клея, степплера, скотча, а также плетение и пр. Материал ТКАНЬ. Приемы работы с мягкими тканями. Способы их соединения (сшивание, склеивание, плетение, связывание). Материал КАРТОН. Разновидности картона (тонкий, плотный, гофрокартон). Приемы работы: сгибание, отрывание, вырезание и пр. Способы соединения картона с разными материалами.
Практика: Проба, составление каталога с картинками в тетради, упражнения на приемы работы с бумагой, тканью, картоном. Изготовление упаковки, и других элементов подарочного оформления.
2.6. Тема: Изготовление заготовок различных упаковочных подарочных коробочек (развертки коробочек)
Теория: Техника безопасности при работе с клеем. Для чего можно изготовить коробочки, для чего нужны бонбоньерки, чайные домики, шоколадницы и как их применить к оформлению керамических сувениров. Что такое развертка. Как сделать развертку.
Практика: Поэтапное изготовление простейшей развертки – коробочки, с постепенным усложнением (от прямоугольной коробочки до шестигранной, в форме треугольника, сердца). Изготовление заготовок коробочек (развертки коробок, шкатулочек, бонборьерок, домиков, пакетиков) для упаковки сувениров.
3 Раздел: Скрапбукинг
3.1. Тема: Материалы, изготовленные своими руками.
Теория: Понятие холодного фарфора. Как изготовить, что из него можно сделать. История происхождения, сходства и различия с другими способами и материалами для пластичной лепки. Изучение инструментов для лепки. Способы состаривания бумаги, применение такой бумаги, материалы и инструменты для состаривания. Правила работы по созданию салфеточной бумаги, техника безопасности с утюгом, материалы и инструменты. Виды самодельной флористической бумаги.
Практика: Изготовление пластичной массы холодного фарфора. Окрашивание. Тренировка с инструментами. Изготовление простейших форм – пуговиц, бусин, и т.д. Изготовление цветов – роза, ромашка, фиалка, тюльпан. Изготовление листьев. Изготовление любых элементов на выбор учащихся. Состаривание бумаги различными способами, упражнения, оформление в альбом. Создание флористической, декоративной бумаги своими руками.
3.2. Тема: Технология создания тематических открыток.
Теория: Что такое композиция. Какой должна быть композиция в открытке. Композиционные законы ритма, пропорциональности, симметрии и асимметрии. Замысел в композиции. Целое и его часть. Зависимость основной формы от пропорций отдельных частей. Симметричные формы: роль оси симметрии в построении формы.
Практика: Упражнения. Ритм и движение из пятен (композиции, построенные на комбинациях: элементы пятновой графики и точечного изображения). Силуэтная техника. После прослушивания народной хороводной песни выполняется декоративная ассоциативная композиция. Создание тематических открыток для вложений в подарочную упаковку: «С днем рождения», «Поздравляю», «С юбилеем», «С новым годом», «С 8 марта», «С днем победы», «Моей подруге, другу».
3.3. Тема: Технология создания подарочных упаковок.
Теория: Предназначение чайного домика. Этапы работы. Виды декора в соответствии со стилем. Технология создания подарочных упаковок. Изготовление этикеток и бирок. Чайный домик, пасхальный домик. Шоколадница. Коробочка - Мини альбом.
Практика: Изготовление подарочных упаковок. Изготовление этикеток и бирок. Чайный домик, пасхальный домик. Шоколадница. Коробочка - Мини альбом.
3.4. Тема: Лепка, сушка, обжиг, роспись дымковских глиняных игрушек по выбору.
Теория: Лепка, сушка, обжиг, роспись глиняных игрушек по выбору обучающихся, выбор технологических карт.
Практика: Изготовление игрушек: лепка, сушка, обжиг, роспись дымковских глиняных игрушек по выбору обучающихся. Изготовление сувениров для подарков на краевую благотворительную выставку – продажу «Пасхальный сувенир».
4. Раздел: Комбинированные изделия из глины и картона
4.1. Тема: Изготавливаем для своих игрушек упаковки коробочки в стиле «рекламный фотоальбом».
Теория: Изображения рекламного характера используются в повседневной жизни, внедряется в обиход с самого рождения — красочно демонстрируя товары ежедневного потребления. Фотография дарит людям запечатлённые на занятиях чувства ребёнка, передаёт впечатления, полученные им во время лепки, обжига и росписи глиняной игрушки, хранит память — бесценную для родителей и всего человечества. Этим пользуются люди с художественным образованием, они используют изображения в прессе, календарях, буклетах и применяют отредактированные снимки в более тысячи видах полиграфической рекламной продукции. Реклама используется в качестве рекламных щитов, макетов, печатается при упаковке товаров народного потребления, внедряется в сети магазинов, крутится в сети интернет, является основной частью видео или аудио продукции.
Практика: Фотографирование своих глиняных персонажей. Выучивание наизусть текста четверостишья о своей игрушке для видео рекламы. В съёмке рекламы принимают участие обучающиеся, монтаж, наложение звука (длительность готового видеоролика – от нескольких секунд до минуты) делает педагог. Изготавливаем рекламный фото-магнитик о своей игрушке. Изготавливаем коробочку, обклеенную фотографиями с запечатлённым процессом изготовления керамической игрушки (как-бы рекламный фотоальбом).
4.2. Тема: Самостоятельная проектная работа «Глиняная игрушка в картонной упаковке».
Теория: Самостоятельная разработка проекта, технологическая карта последовательности выполнения работы, подбор цветовой гаммы, материалов.
Практика: Изготовление заготовок. Соединение, склейка материалов и изготовление упаковки для работы. Роспись изделия. Окончательное оформление и упаковка работы.
5. Раздел: Выставочные работы
Практика: На выставку представляются изделия повышенной степени сложности или индивидуальный творческий проект. Тематические подарки по замыслу детей. Отдельные упаковки, открытки или игрушки. Красочные эффектные эскизы в виде плоскостных панно и коллажей. Подготовка работ к выставке. Оформление отчетной выставки. Проведение итогового занятия. Контроль знаний учащихся. Награждение лучших учеников по итогам года.
1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты:
Обучающийся будет:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей.
Метапредметные результаты:
Обучающийся приобретёт:
–умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение находить и перерабатывать информацию для получения необходимого результата, также для создания нового продукта;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- умение доносить свою позицию до других.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
- основные инструменты и материалы, необходимые для работы в различных видах рукоделия.
Обучающийся будет уметь:
- самостоятельно подбирать основные инструменты и материалы, необходимые для работы в различных видах рукоделия.
Обучающийся будет владеть:
- технологиями изготовления различных изделий из глины, картона и бумаги
Раздел 2. Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
1.Материально-техническое обеспечение
- кабинет
- стулья и столы
- доска школьная
2.Информационное обеспечение
При подготовке к занятиям и для самообразования используются ресурсы и материалы:
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
- сайт nsportal.ru;
- сайт festival.1september.ru;
- сайт eduvluki.ru/pioneer/upr/dokss.php;
- сайт PassionForum;
- книги, журналы по лепке из глины для детей;
- папка «Технологические карты лепки из глины»;
- конспекты занятий и мастер-классов;
- образцы готовых изделий из частной коллекции педагога;
- фото готовых изделий;
- презентации, взятые из интернета и разработанные самостоятельно;
- наличие информационного стенда.
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- удовлетворенность учащихся, посещающих творческое объединение;
- уровень правильного выполнения действий. Соблюдение правил техники безопасности;
- степень помощи, которую оказывает педагог учащимся при выполнении заданий;
- поведение учащихся на занятиях: активность, заинтересованность;
- результаты выполнения индивидуальных практических заданий.
Для контроля качества освоения программы учащимися используются следующие формы диагностики:
Предварительная диагностика – проводится в сентябре или октябре в виде наблюдения. Выявить уровень творческого развития, личностных качеств ребенка для корректировки плана работы, правильного распределения учебной нагрузки.
Промежуточная диагностика – проводится в декабре или январе в виде беседы, практического задания. На данном этапе педагог может выявить затруднения у детей при освоении техник работы с бисером и кожей.
Итоговая диагностика – проводится в мае, выявляется в результате анализа итоговых заданий.
Форма оценки: сформирован, частично сформирован, не сформирован.
Методика определения результата: Результативность полученных знаний определяется при выполнении самостоятельной творческой работы определенного уровня сложности по темам программы и участия в выставках, конкурсах, ярмарках.
Форма фиксации результата: данные заносятся в протокол результатов диагностики учащихся творческого объединения (таблица №1).
Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности: аккуратность и воля, целеустремленность и настойчивость, инициативность и ответственность, умение самостоятельно решать творческие задачи. Воспитательный процесс осуществляется как на занятиях, так и во время организационных мероприятий. Форма контроля наблюдение.
Таблица №1
№ | Критерии оценки | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | частично сформирован | не сформирован | сформирован | частично сформирован | не сформирован | ||
1 | Владение техниками работы с глиной | ||||||
2 | Умение создавать изделия, пользуясь технологическими картами | ||||||
3 | Умение самостоятельно выполнять практические задания | ||||||
4 | Умение разрабатывать самостоятельно несложные композиции (эскизы) художественной упаковки | ||||||
5 | Умение составлять план поэтапного выполнения будущего сувенира | ||||||
6 | Умение самостоятельно изготовить изделие в изученной технике, проявлять художественную инициативу | ||||||
7 | Умение правильно выполнять соединение глиняных деталей образцу. Экономно использовать материал. |
2.3 Методические материалы
Для достижения поставленной цели и реализации задач программы применяются следующие методы обучения:
-словесный (объяснение, беседа, рассказ);
-наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы, демонстрация образцов);
-практический;
-эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
На занятиях используются педагогические технологи:
-технология личностно-ориентированного развивающего обучения;
-технология индивидуализации обучения;
-групповые технологии;
-коммуникативная технология обучения;
-игровые технологии;
-здоровье сберегающие технологии.
Использование данных технологий, методов и форм работы позволяет решать развивающие, воспитывающие, обучающие задачи программы. Формирование интереса к культурному наследию своей Родины, воспитание культуры труда, общения в коллективе, развитие моторных навыков, образного мышления, творческой фантазии, формирование художественно – эстетического вкуса, чтение схем, составление эскизов и зарисовок, владение основными приемами лепки и другими умениями, предусмотренными программой.
Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей.
Беседы на каждом занятии раскрывают содержание задания и указывают методы его решения. Беседа сопровождается наглядным показом репродукций, образцов, схем из методического фонда творческого объединения.По всем разделам программы в объединении созданы тематические папки, способствующие более доступному усвоению материала.
Одним из методов общения педагога собучающимися, является диалогическое общение. Диалоги между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение творческой работы и предполагают активное участие обеих сторон.
Основное время на занятиях отводится практической деятельности, поэтому создание творческой атмосферы способствует ее продуктивности. Программа знакомит учащихся с различными материалами и техниками, что способствует стимулированию интереса и творческой активности учащихся.
Реализация программы основывается на принципах учета индивидуальных способностей ребенка, его возможностей, уровня подготовки.
В программе учтен принцип системности и последовательности обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Содержание программы составляют темы, которые разработаны исходя из возрастных возможностей детей. Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от знакомства со свойствами художественных материалов, изучения основ декоративно прикладного творчества, до качественного, высокохудожественного выполнения работ декоративно прикладного направления.
Методические материалы по декоративно-прикладному творчеству, имеющиеся в наличии и применяемые в работе.
1. Филимоновские свистульки (Учебное издание по основам народного и декоратино-прикладного искусства из серии «Искусство – детям»). – М.: «Мозаика-Синтез», 2008.
2. Лыкова И.А., Наша деревушка (Лепим сами дымковские игрушки), Серия пособий Издательского дома Цветной мир. Мастер-классы «Шаг за шагом». – Волгоград.: 2012.
3. Лепим народную каргопольскую игрушку (Учебное издание по основам народного и декоратино-прикладного искусства из серии «Искусство – детям»). – М.: «Мозаика-Синтез», 2014.
4. Дымковская игрушка (Учебное издание по основам народного и декоратино-прикладного искусства из серии «Искусство – детям»). – М.: «Мозаика-Синтез», 2009.
5. Лыкова Ирина Александровна. Чудесные писанки. Детям о народной культуре. Программа художественного образования «Цветные ладошки» национального образовательного проекта «С чего начинается Родина». – Волгоград.: ИД «Цветной мир», 2014.
2.4 Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса | 1 год | 2 год | 3 год | |
Продолжительность учебного года, неделя | 36 | 36 | 36 | |
Количество учебных дней | 108 | 108 | 108 | |
Продолжительность учебных периодов | 1 полугодие | 15.09.2021- 31.12.2021 | 15.09.2021- 31.12.2021 | 15.09.2021- 31.12.2021 |
2 полугодие | 10.01.2022- 31.05.2022 | 10.01.2022- 31.05.2022 | 10.01.2022- 31.05.2022 | |
Возраст детей, лет | 6-18 | 6-18 | 6-18 | |
Продолжительность занятия, час | 2 | 2 | 2 | |
Режим занятия | 3 раза/нед | 3 раза/нед | 3 раза/нед | |
Годовая учебная нагрузка, час | 216 | 216 | 216 |
2.5 Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Направление | Название мероприятия | Дата | Объединения/ кол-во уч-ков | |
Сентябрь | |||||
1 | Общекультурное | День открытых дверей в объединении. Беседа «Знакомство с творческим объединением «Сувенир с Востока» | 18.09.21г | 20 | |
2 | Общекультурное | Беседа, посвященная Дню тигра «Позаботимся о тигрятах» | 19.09.21г | 15 | |
3 | Здоровье-сберегающее | Беседа «На улице и на дороге соблюдай правила безопасности» | 23.09.21г | 20 | |
Октябрь | |||||
1 | Общекультурное | Викторина: «Братья наши меньшие», посвященное всемирному Дню защиты животных. | 02.10.21г | 21 | |
2 | Духовно-нравственное | Беседа: «Правила этикета» | 20.10.21г | 15 | |
3 | Общекультурное | Беседа «Мойдодыр и Всемирный день мытья рук». | 15.10.21г | 15-20 | |
4 | Общекультурное | Викторина «Будем улыбаться всегда и не только в День улыбки» | 05.10.21г | 10-15 | |
Ноябрь | |||||
1 | Общекультурное | Беседа «Государство сильно единством народа». | 04.11.21г | 10-20 | |
2 | Общекультурное | Викторина: « Когда родился Дед Мороз?». | 18.11.21г | 10-20 | |
3 | Здоровье-сберегающее | Викторина: «Берегись открытого огня». | В течение ноября | 20 | |
4 | Духовно-нравственное | Беседа «Мамочка, я тебя люблю» | 26.11.21г | 20 | |
Декабрь | |||||
1 | Духовно-нравственное | Беседа «Не будем ссориться» | 08.12.21г | 15 | |
2 | Общекультурное | Викторина «Кто пьёт чай?» | 04.12.21г | 10-15 | |
3 | Общекультурное | Беседа: «Наша ёлочка светись огнями разными: зелёными и красными». | 23.12.21г | 10-20 | |
4 | Общекультурное | Выставка детских работ по итогам творчества в первом полугодии. | В конце месяца | 10-15 | |
Январь | |||||
1 | Общекультурное | Экскурсия в музей «Мой родной посёлок Восток». | 15.01.22г | 10-15 | |
2 | Общекультурное | Викторина «Из чего сделан снеговик?» | 18.01.22г | 10-15 | |
3 | Здоровье-сберегающая | Беседа «Гаджеты наши друзья! Ты согласен?» | 28.01.22г | 10-20 | |
Февраль | |||||
1 | Профилактика правонарушений, социально-опасных явлений | Беседа: «Что такое профилактика правонарушений?». | 03.02.22г | 10-20 | |
2 | Социальное | Беседа «Как помогать другим людям» | 10.02.22г | 10-15 | |
3 | Духовно-нравственное | Беседа «Можешь ли ты быть добрым просто так?» | 15.02.22г | 10-15 | |
4 | Общекультурное | Викторина «Сильные люди планеты» | 21.02.22г | 10-20 | |
Март | |||||
1 | Общекультурное | Викторина «Кто сказал: «Мяу»? | 01.03.22г | 15-20 | |
2 | Общекультурное | Беседа «Скоро Масленица» | 03.03.22г | 15-20 | |
3 | Общекультурное | Беседа: «День рождения Земли». | 18.03.22г | 15-20 | |
4 | Общекультурное | Посещение библиотеки, викторина. «Все сказки в гости к нам». | С 24.03 по 30.03.22г | 10-15 | |
Апрель | |||||
1 | Общекультурное | Беседа – игра «Посвистим в свистульку, позовём птиц». | 01.04.22г | 15-20 | |
2 | Здоровье-сберегающее | Беседа: «Что такое ЗОЖ?». | 07.04.22г | 15-20 | |
3 | Общекультурное | Викторина «Почему на Пасху крася яйца?» | 19.04.22г | 15-20 | |
4 | Социальное | Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус» | 28.04.22г | 15-20 | |
Май | |||||
1 | Общекультурное | Беседа – викторина «Ты наша Победа!». | 06.05.22г | 15-20 | |
2 | Общекультурное | Беседа «Простые правила жизни». | 13.05.22г | 10-20 | |
3 | Духовно-нравственное | Викторина «Всё начинается с семьи» | 19.05.22г | 15-20 | |
4 | Социальное | «Моя глиняная игрушка в подарок» - итоговое занятие с мини-выставкой | 27.05.22г | 10-20 |
Список литературы
- Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя / Под.ред. И.А. Каирова и О.С. Богдановой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Просвещение, 1979.
- Каджеспирова Г.М., Каджеспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2000.
- Кравченко О.Г., Рулевская Л.В. Формирование социальных ценностей у детей в процессе их творческого развития: педагогический опыт. – Дополнит. образование и воспитание № 6, 2007.
- Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. – М.: Педагогика, 1985.
- Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников: Учебное пособие для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1980. – 183 с.
Метелева Е.Г., Качмашева Е.П. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста с проблемами в развитии: педагогическая практика. – Дополнит. образование № 6, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года
Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика», рассчитана на 3 года обучения детей 4-7 лет
Программа "Ритмика" рассчитана на детей 4-7 лет. Содержание: 1. Пояснительная записка. 2.Цели и задачи. 3. Формы проведения 4. Ожидаемые результаты. 5. План 1 (2 и 3) года обучения. 6. Содержани...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный мир аппликации" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 4-7 лет сроком реализации 3 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир аппликации» создана для эстетического и художестве...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРСПЕКТИВА» Возраст обучающихся: 7-11 лет Срок реализации: 2 года
Развитие творческих начал в человеке является движущей силой формирования личности, так как развитие творческих способностей должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравствен...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыкальное искусство. Инструментальное исполнительство. Специальность и ансамбль «Гармония» (фортепиано)» Возраст: 9-12 лет Срок реализации – 3 года
Актуальность программы. Реалии нашего времени таковы, что музыкальное образование приобретает массовый характер - в школу приходят дети с различными музыкальными способностями, но большим желанием овл...