Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 лет Срок реализации: 2 года
методическая разработка на тему
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«3D-моделирование»
Возраст обучающихся: 12-14 лет
Срок реализации: 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3d_modelirovanie.docx | 75.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района РТ»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образование "Дом детского творчества" Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МБУ ДО "Дом детского творчества"
от «____»______________ 20____ г. Ю.В. Тарнавская
Протокол № ________________ «____»__________ 2017 г.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«3D-моделирование»
Возраст обучающихся: 12-14 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Яфизов Фаниль Ринатович
педагог дополнительного образования
с. Старое Дрожжаное, 2017.
Оглавление
- Пояснительная записка
1.1 Актуальность, педагогическая целесообразность, направленность, новизна программы ……………………………………………………………………………….2
1.2 Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ……………………………………………………………..3
1.3 Особенности возрастной группы детей…………………………………………….3
1.4 Цель и задачи программы…………………………………………………………...4
1.5 Возраст детей, участвующих в реализации программы…………………………..4
1.6 Сроки и этапы реализации программы……………………………………………..5
1.7 Формы и режим занятий…………………………………………………………….5
1.8 Ожидаемые результаты реализации программы и способы их проверки……….6
1.9 Формы подведения итогов реализации программы ………………………………7
1.10 Нормативно-правовая база…………………………………………………………8
2. Учебные план
2.1 Учебный план первого года обучения…………………………………………….9
2.2 Учебный план второго года обучения…………………………………………….9
- Содержание учебных планов
3.1 Содержание учебного плана первого года обучения……………………………10
- Содержание учебного плана второго года обучения…………………………….10
- Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение реализации программы
4.1 Принципы, методы, формы, технологии обучения, воспитания и развития обучающихся……………………………………………………………………………11
4.2 Педагогический контроль………………………………………………………….12
4.3 Дидактические материалы…………………………………………………………12
4.4 Материально-техническое оснащение…………………………………………….12
5. Список литературы
5.1 Список литературы, используемой педагогом…………………………………...13
5.2 Список рекомендуемой литературы для детей и родителей…………………….14
6. Календарный учебный график (Приложение )
6.1 Календарный учебный график первого года обучения…………………………15
6.2 Календарный учебный график первого года обучения…………………………23
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «3д-моделирование» создана по стандартам «JuniorSkills», как программа ранней профориентации и основа профессиональной подготовки и состязаний детей и подростков в профессиональном мастерстве по компетенции «Прототипирование и лазерной технологии». Компетенции основаны на процессе изготовления прототипов (опытных образцов) отдельных деталей, узлов изделий или непосредственно изделий, включая, в ряде случаев, также проектирование и отладку управляющих схем, при необходимости – написание управляющих программ. Могут широко применяться как технологии цифрового производства (3D-печать, лазерные гравировка и рез, обработка на станках с ЧПУ), так и осуществляемые вручную технологические процессы, такие, например, как литьё (с предшествующим ему созданием форм для отливок на станках с ЧПУ), создание композитных материалов. В ряде случаев также может быть целесообразно создание виртуальной модели разрабатываемого устройства. Прототипирование, является промежуточным этапом между проектированием и серийным изготовлением изделия, может выступать как контроль качества проектирования, позволяя избежать возможных ошибок и минимизировать связанные с их возникновением расходы. В сферу профессиональных обязанностей высококвалифицированного специалиста входят навыки прямого и обратного проектирования, подготовки заданий для цифрового производства. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Зд- моделирование» предназначена для детей, желающих изучить способов и технологий моделирования трехмерных объектов.
1.1 Актуальность, педагогическая целесообразность, направленность, новизна программы
Новизна: данной программы состоит в одновременном изучении как основных теоретических, так и практических аспектов, что обеспечивает глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом. Во время прохождения программы, обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность. Программа направлена на воспитание современных детей как творчески активных и технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса молодежи к технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
Актуальность изучения технологии 3д-моделирования обусловлена практически повсеместным использованием в различных отраслях и сферах деятельности, знание которой становится все более необходимым для полноценного развития личности.
Педагогическая целесообразность
- взаимодействие педагога с ребенком на равных;
- использование на занятиях доступных для детей понятий и терминов, следование принципу «от простого к сложному»
- учет разного уровня подготовки детей, опора на имеющийся у обучающихся опыт;
- системность, последовательность и доступность излагаемого материала, изучение нового материала опирается на ранее приобретенные знания;
- приоритет практической деятельности;
- развитие в учащихся самостоятельности, творчества и изобретательности является одним из основных приоритетов данной программы.
Практическая значимость - Данная программа уникальна по своим возможностям и направлена на знакомство с современными технологиями и стимулированию интереса учащихся к технологиям конструирования и моделирования.
1.2 Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ
Представляемая программа имеет существенный ряд отличий от существующих аналогичных программ. Программа предполагает не только обучение «черчению» или освоению ПО «КОМПАС-3D», а именно использованию этих знаний как инструмента при решении задач различной сложности. Изучение программ САПР и черчения позволит решать более сложные инженерные задачи и применять полученные знания в других объединениях отдела техники («Прикладная механика в картинге», «Авиамоделирование», «Робототехника») или в различных областях деятельности обучающегося.
1.3 Особенности возрастной группы детей.
Подростковый возраст остропротекающий переход от детства взрослость. Данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества. Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми — взрослыми, сверстниками. Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди «кодекса товарищества». Педагогов воспринимают через призму общественного мнения группы.
1.4 Цель и задачи программы
Цель - формирование комплекса знаний, умений и навыков в области применения технологий 3д-моделирования для обеспечения эффективности процессов проектирования и изготовления изделий.
Задачи:
Обучающие
- знакомство учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при моделировании
- приобретение навыков и умений в области конструирования и инженерного черчения, эффективного использования систем
- приобретение опыта создания трехмерных, анимированных объектов. Развивающие
- способствовать развитию творческого потенциала обучающихся, пространственного воображения и изобретательности
- способствовать развитию логического и инженерного мышления - содействовать профессиональному самоопределению.
Воспитательные
- способствовать развитию ответственности за начатое дело
- сформировать у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата
- сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы - сформировать навыки самоорганизации и планирования времени и ресурсов.
1.5 Возраст детей, участвующих в реализации программы
Возраст воспитанников в группах от 12 до 14 лет, т.к. возрастные и психофизические особенности обучающихся соответствует данному виду творчества.
Группы обучающихся подбираются по 12-15 человек одного возраста.
1.6 Сроки и этапы реализации программы
Этапы | Виды | Сроки | Описание |
I-этап | Ознакомительная | 1 четверть | Ознакомительный этап предлагает изучить -меры безопасности при работе в мастерской; -назначение оборудование, необходимых для работы; -общие понятия о 3д моделирование; -основные особенности оборудования Зд принтер, Лазерный гравер, фрезерный станок с чпу |
II-этап | Практический | 2 четверть | Практический этап направлен на изучение основ программного обеспечения, способов и приемов обработки различных материалов, необходимых для создания моделей |
III-этап | Проектная деятельность | 3 четверть | Проектная деятельность. -самостоятельно разрабатывать и создавать модели; -самостоятельно применять полученные знания при разработке проектов - создавать творческие проекты по собственному замыслу |
IV-этап | Итоговой | 4 четверть | Предполагает оценку результативности освоения образовательной программы. Участие в конкурсах творческих работ, выставках и соревнования разного уровня. |
Срок реализации программы – 2 года. Каждая группа первого и второго года обучения занимается 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 15 минут, всего 4 часа в неделю. На реализацию программы в год отводится 144 часов.
1.7 Формы и режим занятий
Основными формами работы с обучающимися являются групповые занятия и индивидуальная работа. Широко используются методы фронтальной работы: объяснение, показ, соревнования, а также методы индивидуальной работы: инструктаж, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов, запуски моделей.
- Ожидаемые результаты реализации программы и способы их проверки.
В результате освоения данной Программы учащиеся:
- ознакомятся с основами технического черчения и работы в системе трехмерного моделирования
- ознакомятся с основами технологии быстрого прототипирования и принципами работы различных технических средств, получат навыки работы с новым оборудованием;
- получат навыки работы с технической документацией, а также разовьют навыки поиска, обработки и анализа информации;
- разовьют навыки объемного, пространственного, логического мышления и конструкторские способности;
- научатся применять изученные инструменты при выполнении научных -технических проектов;
- получат необходимые навыки для организации самостоятельной работы;
- повысят свою информационную культуру. В идеальной модели у учащихся будет воспитана потребность в творческой деятельности в целом и к техническому творчеству в частности, а также сформирована зона личных научных интересов.
Механизм оценивания образовательных результатов
Низкий | Средний | Высокий | |
Уровень теоретических знаний | |||
Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами. | Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуется дополнительные вопросы. | Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом. | |
Уровень практических навыков и умений | |||
Работа с оборудованием техника безопасности | Требуется постоянный контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности. | Требуется периодическое напоминание о том, как работать с оборудованием. | Четко и безопасно работает с оборудованием. |
Способность изготовления модели по образцу | Не может изготовить модель по образцу без помощи педагога. | Может изготовить модель по образцу при подсказке педагога. | Способен изготовить модель по образцу. |
Степень самостоятельности изготовления модели | Требуется постоянные Пояснения педагога при изготовление модели. | Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения к самостоятельным действиям. | Самостоятельно выполняет операции при изготовлении модели. |
Качество выполнения работы | |||
Модель в целом получена, но требует серьёзной доработки. | Модель требует незначительной корректировки | Модель не требует исправлений. |
- Формы подведения итогов реализации программы
Контроль степени результативности образовательной программы «3д- моделирование» проводиться в следующей форме:
Конкурс творческих работ
Эта форма промежуточного (итогового) контроля проводится с целью определения уровня усвоения содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых детей. Может проводиться среди разных творческих продуктов: рефератов, проектов, выставочных экспонатов, показательных выступлений. По результатам конкурса, при необходимости, педагог может дифференцировать образовательный процесс и составить индивидуальные образовательные маршруты.
Выставка
Данная форма подведения итогов, позволяет педагогу определить степень эффективности обучения по программе, осуществляется с целью определения уровня, мастерства, культуры, техники исполнения творческих работ, а также с целью выявления и развития творческих способностей обучающихся. Выставка может быть персональной или коллективной. По итогам выставки лучшим участникам выдается диплом или творческий приз. Организация и проведение итоговых выставок дает возможность детям, родителям и педагогу увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.
Проектно-исследовательская деятельность
Проектно-исследовательская деятельность осуществляется самостоятельно учащимися под руководством педагога. Возможность применения в работе не только учебного, но и реального жизненного опыта позволяет проделать серьезную исследовательскую работу. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проекта в ходе решения поставленной проблемы.
Соревнования
Эта форма контроля позволяет педагогу оценить уровень знаний по теме «3д-модеирование» (теоретический зачет), а также качество выполнения моделей (стендовая оценка). Скорость проектирования объекта. Соревнования проводятся среди участников одного объединения или творческих объединений. По результатам квалификационных соревнований отбирается команда для участия в соревнованиях другого уровня. Также в качестве оценки творческой деятельности детей по данной программе используется простое наблюдение за проявлением знаний, умений и навыков у детей в процессе выполнения ими практических работ.
- Нормативно-правовая база
Программа разработана на основе:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - статья 2 пункты 9, 10, 14; статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1, 2, 4; статья 23 пункты 3, 4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; 75 пункты 1-5; 76
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р)
- План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 №1008)
- СанПин 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41)
- «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей МО и Н РФ от 11.12.2006 №06-1844)
- Приказ МОиН РТ № 1465/14 от 20 марта 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой реакции»
- Приказ МОиН РТ № 2529/14 от 6 мая 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях»
- Учебные планы
2.1 Учебный план первого года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Вводное занятие | 4 | 2 | 6 | Устный, письменный опрос. Тестирование Выполнение теоретических и практических заданий, показательные выступления. Защита проектов |
2 | Технология 2D - моделирование | 10 | 20 | 30 | |
3 | Технология 3D - моделирование | 10 | 30 | 40 | |
4 | 3D-печать | 10 | 30 | 40 | |
5 | Создание авторских моделей и их печать | 2 | 16 | 18 | |
6 | Итоговая аттестация. Зашита проектов | 2 | 8 | 10 | |
Всего | 37 | 107 | 144 |
2.2 Учебный план второго года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Вводное занятие | 4 | 2 | 6 | Устный опрос Письменный опрос, выполнение теоретических и практических заданий, показательные выступления. Зашита проектов |
2 | Технология сканирования | 8 | 16 | 24 | |
3 | Технология 3D – моделирование в «Компас 3D» | 12 | 52 | 64 | |
4 | Подготовка к печати | 7 | 13 | 20 | |
5 | Создание творческого проекта | 2 | 18 | 20 | |
6 | Итоговое занятие | 2 | 8 | 10 | |
Всего | 35 | 109 | 144 |
- Содержание учебных планов
3.1 Содержание учебного плана первого года обучения.
- Вводное занятие:
Теория: Техника безопасности. История развития технологий печати;
Практика: Формирования объемных моделей. Программные средства для работы с 3D моделями.
- Технология 2D моделирование:
Теория: Обзор 2D графики, программ.
Практика: Знакомство с программой «Coreldraw», основы векторной графики, конвертирование форматов, практическое занятие
- Технология 3D моделирования:
Теория: Обзор 3D графики, программ
Практика: Знакомство с программой «Компас 3D», сетка и твердое тело, STL формат, практическое занятие.
- 3D печать:
Теория: Изучение 3D принтера «ZENIT»
Практика: Программа «Cura», практическое занятие.
5. Создание авторских моделей и их печать:
Теория: Проектная работа «Печать и доработка проектов»
Практика: Самостоятельная работа над созданием авторских моделей.
- Итоговая аттестация:
- Подведение итогов, зашита проектов.
3.2 Содержание учебного плана второго года обучения.
- Вводное занятие:
Теория: Техника безопасности. Знакомство с возможностями 3D сканера.
Практика: Программные средства для работы с 3D сканером. Формирования объемных моделей.
- Технология сканирования:
Теория: Принципы работы 3D сканера
Практика: Знакомство с программой «Skanet Pro, сканирование объектов, конвертирование форматов, практическое занятие.
3.Технология 3D моделирования:
Теория: Обзор 3D графики, программ
Практика: Работа с программой «Компас 3D», сетка и твердое тело, конвертирование форматов, практическое занятие.
4.Подготовка к печати:
Теория: Знакомство с основами дизайна. Подготовка моделей к печати.
Практика: Настройки принтера для печати модели. Печать 3D моделей
- Создание творческого проекта:
Теория: Сканирование, прототипирование
Практика: Печать, подготовка к демонстрации.
- Итоговое занятие:
Теория: Подведение итогов,
Практика: Защита проектов.
4. Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение реализации программы.
4.1 Принципы, методы, формы, технологии обучения, воспитания и развития обучающихся.
Использование нетрадиционных форм, методов обучения и воспитания, способствует развитию мотивации у обучающихся к самостоятельной, поисковой, проектной деятельности обучающихся, развитию интереса к конструированию и моделированию.
В 1 год обучения дети знакомятся с материалом, правилами работы, с организацией рабочего места, осваивают отдельные простейшие трудовые навыки, знакомятся с простейшими технологическими картами.
Во 2 год обучения обучающиеся повторяют и закрепляют полученные ранее знания, учатся проектной деятельности: планированию и организации изготовления изделия, контролю трудовой деятельности, поиску путей решения поставленной задачи, работать с технологическими картами, со схемами повышенной сложности, анализу задания.
Проводятся занятия в следующих формах:
- практическое занятие;
- занятие с творческим заданием;
- занятие – опыт;
- занятие – мастерская;
- занятие – соревнование;
- конкурс, выставка;
В технической творческой деятельности обучающимися выполняется работа по образцу (с творческим переосмыслением), шаблону, по памяти, словесному описанию, техническому рисунку, простейшему чертежу или собственному замыслу.
Используются методы:
- словесные: объяснение, рассказ, чтение, опрос, инструктаж, эвристическая беседа, дискуссия, консультация, диалог;
- наглядно – демонстрационные: показ, демонстрация образцов, иллюстраций, рисунков, фотографий, таблиц, схем, чертежей, моделей, предметов;
- практические: практическая работа, самостоятельная работа, творческая работа (творческие задания, эскизы, проекты), опыты, лабораторные работы;
- метод диагностики: комплекс упражнений на развитие воображения, фантазии, задачи на плоскостное конструирование, творческие задания на рационально – логическое мышление, тесты на развитие у детей воссоздающего воображения, образного мышления, фантазии, словесно – логического мышления, задания на пространственное.
- методы стимулирования поведения и выполнения работы: похвала, поощрение;
- метод оценки: анализ, самооценка, взаимооценка, взаимоконтроль;
- метод информационно - коммуникативный поддержки: работа со специальной литературой, интернет ресурсами;
- метод компьютерного моделирования;
4.2 Педагогический контроль
№ п/п | Сроки выполнения | Вид контроля | Какие умения и навыки контролируются | Форма контроля |
1 | Сентябрь | Входящий | Выявление требуемых на начало обучения знаний. | Анкетирование, тестирование. |
2 | Октябрь – март | Текущий | Соблюдение техники безопасности, качество выполнения работы над моделью. | Выставка в объединении. Лабораторные работа |
3 | Январь - март | Итоговый (промежуточный) | Освоение теоретических знаний, качество выполненных моделей. | Тестирование. Выставка в объединении, Лабораторные работа |
4 | Март -Апрель | Текущий | Отбор лучших моделей на фестиваль технического творчества. | Фестиваль технического творчества. |
5 | Май | Итоговый | Освоение теоретических знаний и практических. Проектирование | Защита проектов . |
4.3 Дидактические материалы
Видеофильмы, компьютерные программы, методические разработки, наглядные пособия, образцы моделей, схемы, чертежи и проверочные материалы.
4.4 Материально-техническое оснащение
Оборудование:
ПК, 3D принтер 3D сканер, Лазерный гравер, штангенциркуль, кусаки, халат рабочий, очки защитные, интерактивная доска.
Инструменты:
Набор ключей, набор отвёрток, свёрла , напильники, надфили, лобзики.
Материалы:
Пластик PLA, ABS. Фанера, бумага А4, гайки, шурупы, фломастеры, карандаши графитные и цветные, чертежные принадлежности, клей ПВА.
5. Список литературы
5.1 Список литературы, используемой педагогом
- Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие.-М.: МПСИ, 2006.- 312с.
- Большаков В.П. Основы 3D-моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков.- СПб.: Питер, 2013.- 304с.
- Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. –
СПб.: Питер, 2012.
- Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика.
[Электронныйресурс]
(http://opac.skunb.ru/index.php?url=/notices/index/IdNotice:249816/Source:default)
- Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка: Избранные психологические труды/ Под ред. Е.Д.Божович.
– М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 512с.
- Путина Е.А. Повышение познавательной активности детей через проектную деятельность // «Дополнительное образование и воспитание» №6(164) 2013. – С.34-36.
- Пясталова И.Н. Использование проектной технологии во внеурочной деятельности// «Дополнительное образование и воспитание» №6(152) 2012. – С.14-16.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2008.-713с.: ил.- (Серия «Мастера психологии»).
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность
учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп.— М.:
АРКТИ, 2005. — 80 с.
- Фирова Н.Н. Поиск и творчество – спутники успеха// «Дополнительное образование и воспитание» №10(156)2012. – С.48-50.
- Хромова Н.П. Формы проведения занятий в учреждениях ДОД деятельность // «Дополнительное образование и воспитание» №9(167) 2013. – С.10-13.
- video.yandex.ru. – уроки в программах Autodesk 123D design, Компас 3D MAX
- www.youtube.com - уроки в программах Autodesk 123D design, Компас 3D MAX
- 3d today.ru – энциклопедия 3D печати
5. 2 Список рекомендуемой литературы для детей и родителей
- Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.
- Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.
- video.yandex.ru. – уроки в программах Autodesk 123D design, Компас 3D MAX
- www.youtube.com - уроки в программах Autodesk 123D design, Компас 3D MAX
Приложение 1
6.1 Календарный учебный график первого года обучения
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Презентация беседа | 2 | Оснащения | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Беседа |
2 | Сентябрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Беседа | 2 | Техника безопасности | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Устный опрос |
3 | Сентябрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Практическое занятие | 2 | Программные средства для работы с 3D моделями. | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Практическая работа |
4 | Сентябрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Растровая и векторная графика.. | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Устный опрос |
5 | Сентябрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Введение в программу CorelDraw. Рабочее окно CorelDraw | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Тест |
6 | Сентябрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №1 «Введение в программу CorelDraw. Рабочее окно CorelDraw». | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Лабораторная работа |
7 | Сентябрь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Основы работы с объектами | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Беседа |
8 | Сентябрь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №2 «Основы работы с объектами». (начало) | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
9 | Октябрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №2 «Основы работы с объектами».(продолжение) | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
10 | Октябрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №2 «Основы работы с объектами». (окончание) | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
11 | Октябрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Создание чертежей из кривых | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос |
12 | Октябрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №3 «Создание чертежей из кривых». (начало) | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос |
13 | Октябрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №4 «Создание чертежей из кривых». (продолжение) | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
14 | Октябрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №5 «Создание чертежей из кривых». (продолжение) | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
15 | Октябрь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №6 «Создание чертежей из кривых». (продолжение) | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
16 | Октябрь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №7 «Создание чертежей из кривых». (окончание) | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
17 | Ноябрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Методы упорядочения и объединения объектов | МБУ ДО "Дом детского творчества | Тест |
18 | Ноябрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №8 «Методы упорядочения и объединения объектов». | МБУ ДО "Дом детского творчества | Тест |
19 | Ноябрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | 3D-моделирование. Современные возможности. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос |
20 | Ноябрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | 3D-моделирование. Материалы. Технические возможности. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Беседа |
21 | Ноябрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Введение в трёхмерную графику. Среда Autodesk 123DDesign. Знакомство с интерфейсом | МБУ ДО "Дом детского творчества | Тест |
22 | Ноябрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №9 «Среда Autodesk 123DDesign. Инструмент Sveep и Extrude . Рисование плоских фигур» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
23 | Ноябрь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №10 «Инструменты Sveep. Рисование плоских фигур» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
24 | Ноябрь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №11 «Среда Autodesk 123DDesign. Инструмент Loft+Shell+обработкакромок. Инструмент Revolve» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
25 | Декабрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Среда Autodesk 123DDesign. Создание простых форм и манипуляции с объектами. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос |
26 | Декабрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №11 «Создание простых форм и манипуляции с объектами.» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
27 | Декабрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №12 «Создание простых форм и манипуляции с объектами. Инструмент Snap.» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
28 | Декабрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №13 Инструменты Split Face и Split Solid. Инструмент Pattern. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
29 | Декабрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Методы и способы использования инструментов среды Autodesk 123DDesign в ходе проектирования | МБУ ДО "Дом детского творчества | Беседа |
30 | Декабрь | Третья-четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Практическая работа | 10 | Проектная работа « создание 3д моделей» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Беседа, устный опрос |
31 | Январь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Практическая работа | 4 | Зашита проектов | МБУ ДО "Дом детского творчества | Презентация |
32 | Январь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Знакомство с компьютерной программой CURA 15.04.3. Элементы интерфейса | МБУ ДО "Дом детского творчества | Тест |
33 | Январь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №14 «Программа CURA 15.04.3. Элементы интерфейса» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
34 | Январь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие и т.д. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос |
35 | Январь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №15 Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие и т.д. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
36 | Февраль | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Беседа | 2 | Преобразование трехмерной модель в G-код. Подготовка к печати. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Тест |
37 | Февраль | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №17 Преобразование трехмерной модель в G-код. Подготовка к печати. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
38 | Февраль | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | 3D-принтер. Техника безопасности. Подготовка к 3D-печати | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос |
39 | Февраль-Март | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Практикум | 24 | Практическая работа на 3D принтере, печать готовых моделей | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос | |
40 | Март | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Беседа | 2 | Методы и способы печати в ходе проектирования | МБУ ДО "Дом детского творчества | Фронтальный опрос |
41 | Март | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Практикум | 16 | Проектная работа «Печать и доработка проектов» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Беседа, устный опрос |
42 | Май | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Беседа | 2 | Формы защиты проектов. Подготовка к итоговой аттестации | МБУ ДО "Дом детского творчества | Фронтальный опрос |
43 | Май | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Презентация | 8 | Итоговая аттестация | МБУ ДО "Дом детского творчества | Защита проектов |
6.2 Календарный учебный график второго года обучения
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Презентация беседа | 2 | Оснащения | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Беседа |
2 | Сентябрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Беседа | 2 | Техника безопасности | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Устный опрос |
3 | Сентябрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Практическое занятие | 2 | Программные средства. | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Практическая работа |
4 | Сентябрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | История создания сканирующих систем (в том числе 2D). | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Устный опрос |
5 | Сентябрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Классификация 3D-сканеров. Принцип работы 3D-сканеров. | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Фронтальный опрос |
6 | Сентябрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Знакомство с устройством 3D-сканер. Требование безопасности при работе с 3D-сканером. | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Тест |
7 | Сентябрь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №1 «Знакомство с устройством 3D-сканер Подключение 3D-сканера». | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Лабораторная работа |
8 | Сентябрь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Основные инженерные профессии, чья деятельность связана с использованием технологий виртуализации объектов | МБУ ДО "Дом детского творчества" | Беседа |
9 | Октябрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №2 «Особенности процесса сканирования» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
10 | Октябрь | Вторая-третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 4 | Лабораторная работа №3 «Основы работы с объектами».(начало) | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
11 | Октябрь | Третья-четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 4 | Лабораторная работа №4 «Основы работы с объектами». (продолжение) | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
12 | Октябрь | четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 4 | Лабораторная работа №5 «Основы работы с объектами». (конец) | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос |
13 | Ноябрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Основные понятия компьютерной среды «КОМПАС-ЗD LT». Настройка системы. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос |
14 | Ноябрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Название основных элементов окна. Управление изобра- жением в окне документа. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Фронтальный опрос |
15 | Ноябрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Инструментальная панель | МБУ ДО "Дом детского творчества | Тест |
16 | Ноябрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Точное черчение в КОМПАС-ЗD. Управление перемещением курсора | МБУ ДО "Дом детского творчества | Беседа |
17 | Ноябрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Использование привязок. Глобальные привязки. Локальные привязки | МБУ ДО "Дом детского творчества | Фронтальный опрос |
18 | Ноябрь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Основные приёмы построения и редактирования геометрических объектов | МБУ ДО "Дом детского творчества | Тест |
19 | Ноябрь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Выделение объектов Удаление объектов. Отмена и повтор команд Использование вспомогательных построений. Ввод вспомогательной прямой через две точки | МБУ ДО "Дом детского творчества | Тест |
20 | Декабрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Простановка размеров. Ввод линейных размеров | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос |
21 | Декабрь | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Ввод линейных размеров с управлением надписью и заданием параметров. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Анализ выполнения упражнений |
22 | Декабрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Ввод угловых размеров. Ввод диаметральных размеров Ввод радиальных размеров | МБУ ДО "Дом детского творчества | Анализ выполнения упражнений |
23 | Декабрь | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Построение фасок. Построение скруглений. Симметрия объектов | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
24 | Декабрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Самостоятельная работа | 2 | Построение зеркального изображения | МБУ ДО "Дом детского творчества | Самостоятельная работа «Симметрия объектов» |
25 | Декабрь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Типовой чертеж детали «Пластина 1». | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
26 | Декабрь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Управление видами. Изменение параметров вида. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос |
27 | Декабрь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №11 «Управление видами. Изменение параметров вида.» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
28 | Январь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №12 «Использование видов. Чертеж детали «Пластина 2».» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
29 | Январь | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Самостоятельная работа | 2 | Самостоятельная работа «Чертеж плоской детали». | МБУ ДО "Дом детского творчества | Самостоятельная работа | |
30 | Январь | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Усечение и выравнивание объектов | МБУ ДО "Дом детского творчества | Анализ выполнения упражнений |
31 | Январь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Практическая работа | 2 | Типовой чертеж детали «Вал» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Фронтальный опрос |
32 | Январь | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Поворот объектов | МБУ ДО "Дом детского творчества | Анализ выполнения упражнений |
33 | Февраль | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Деформация объектов | МБУ ДО "Дом детского творчества | Анализ выполнения упражнений |
34 | Февраль | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Построение плавных кривых (Кривые Безье) | МБУ ДО "Дом детского творчества | Анализ выполнения упражнений |
35 | Февраль | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Штриховка области | МБУ ДО "Дом детского творчества | Анализ выполнения упражнений |
36 | Февраль | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Создание рабочего чертежа детали «Вилка» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Анализ выполнения упражнений |
37 | Февраль | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекционно-практическая | 2 | Самостоятельная итоговая зачётная графическая работа «Чертеж детали» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Анализ выполнения упражнений |
38 | Февраль | Третья-четвертая недели | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Практическая работа | 10 | Проектная работа « создание 3д моделей» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Беседа, устный опрос |
39 | Февраль март | Четвертая и Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Практическая работа | 4 | Зашита проектов | МБУ ДО "Дом детского творчества | Презентация |
40 | Март | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Знакомство с компьютерной программой Repetier Элементы интерфейса | МБУ ДО "Дом детского творчества | Тест |
41 | Март | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №14 «Repetier». Элементы интерфейса» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
42 | Март | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие и т.д. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос |
43 | Март | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №15 Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие и т.д. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
44 | Март | Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Беседа | 2 | Преобразование трехмерной модель в G-код. Подготовка к печати. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Тест |
45 | Апрель | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лабораторная работа | 2 | Лабораторная работа №17 Преобразование трехмерной модель в G-код. Подготовка к печати. | МБУ ДО "Дом детского творчества | Лабораторная работа |
46 | Апрель | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Лекция | 2 | 3D-принтер. Техника безопасности. Подготовка к 3D-печати | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос |
47 | Апрель-Май | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Практикум | 18 | Практическая работа на 3D принтере, печать готовых моделей | МБУ ДО "Дом детского творчества | Устный опрос | |
48 | Май | Первая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Беседа | 2 | Методы и способы печати в ходе проектирования | МБУ ДО "Дом детского творчества | Фронтальный опрос |
49 | Май | Вторая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Практикум | 8 | Проектная работа «Печать и доработка проектов» | МБУ ДО "Дом детского творчества | Беседа, устный опрос |
50 | Май | Третья неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Беседа | 2 | Формы защиты проектов. Подготовка к итоговой аттестации | МБУ ДО "Дом детского творчества | Фронтальный опрос |
51 | Май | Третья-Четвертая неделя | 14.00-16.00 16.00-18.00 | Презентация | 8 | Итоговая аттестация | МБУ ДО "Дом детского творчества | Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» Возраст обучающихся: 5-7 лет
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» художественной направленности Возраст обучающихся: 7–13 лет. Срок реализации: 3 года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» содержит в себе несколько направлений декоративно- прикладного творчества.В программу входит основное направ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Юные информатики» (Возраст обучающихся: 12-13 лет)
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юные информатики» технической направленности предполагает дополнительное образование детей и расширение знаний в области инфор...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Юные информатики» Возраст обучающихся: 8-11 лет
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юные информатики» технической направленности предназначена для дополнительного изучения информатики, как на начальном, так и н...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский и бальный танец» (возраст детей: 4-6 лет, срок реализации: 1 год)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский и бальный танец» (возраст детей: 4-6 лет, срок реализации: 1 год)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный пожарный» Направленность: физкультурно-спортивной Возраст: 13-15 лет Срок реализации: 1 год (35 часов)
Адресат программы: обучающиеся 13-15 лет. Состав группы – 10 обучающихся.Объем и срок освоения программы: 35 часов (9 месяцев). Первое полугодие–Второе полугод...
"Сетевое партнерское взаимодействие общего, дополнительного и высшего образования по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности"
Проект, описывающий инновационные формы и инструменты профориентационной работы с детьми в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Спасский дом детского творчества"....