Посвящение в музыканты
учебно-методический материал по теме
Сценарий праздника для учеников первого класса в музыкальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника в музыкальной школе для учеников первого класса | 44.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Стрельникова Наталья Анатольевна
преподаватель
МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №30» Советского района
г. Казань, Республика Татарстан
Посвящение в музыканты
Аннотация: работа представляет сценарий праздника для учеников первого класса детской музыкальной школы.
Здравствуйте, дорогие ученики и уважаемые родители! В нашей музыкальной школе сегодня праздник. Он называется «Посвящение в музыканты» и проводится для учеников первого класса, вот уже три месяца приходящих на занятия в музыкальную школу. За это время наши ученики познакомились с новыми для себя предметами, с новыми преподавателями и сделали первые шаги в большой и прекрасный мир – мир музыки.
Выступление ансамбля скрипачей
Все на свете люди знают: звуки разные бывают.
Журавлей печальный клёкот, самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Эти звуки – шумовые, только есть ещё другие.
Не шуршания, не стуки, музыкальные есть звуки.
Выступление ученика ДМШ по классу гитары
За первые три месяца обучения дети узнали для себя много нового. Я думаю, что отгадать музыкальные загадки не составит для них особого труда.
1. Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан).
2. Завитой красивый знак нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ, это наш… (скрипичный ключ).
3. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
Обязательно на страже здесь всегда стоит… (размер).
4. Записать мелодию – вся её работа.
Вот она, обычная четвертная… (нота).
5. Если нота захотела повышенья до небес,
Для неё есть знак особый, называется… (диез).
6. А пониже стать решила - вот, пожалуйста, изволь, -
И на этот случай знак есть, называется… (бемоль).
7. «Выше-ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» - так командует… (бекар).
8. Это что ещё за нота? Веселится – тра-ля-ля!
Распевает громко песни! Её имя – нота… (ля).
Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!
Выступление ученика ДМШ по классу баяна
А теперь вас ожидают музыкальные игры.
«НАЗОВИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (приглашаются двое, ребёнок и родитель; перебрасывая друг другу мяч, они произносят названия музыкальных инструментов; при необходимости помогают зрители)
«ПОСТРОЙ ЗВУКОРЯД» (участвуют ребёнок и родитель, две пары; они получают по комплекту карточек с названиями белых клавиш, которые необходимо расположить по порядку)
«ВОЗЬМИ КОЛОКОЛЬЧИК» (участвуют 7 детей; под музыку они бегают вокруг круглого стула, на котором лежит колокольчик; с остановкой музыкального звучания нужно быстро взять колокольчик и позвенеть; кто позвенел – выходит из игры, т.е. колокольчик достанется каждому)
«КЛАВИАТУРА» (трём ученикам достаётся 3 варианта нарисованной клавиатуры: одна нарисована правильно, во второй все чёрные клавиши расположены по две, в третьей – по четыре; тот ученик, которому досталась правильно нарисованная клавиатура, должен её поднять)
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ» (в игре три участника, каждый получает нарисованный портрет одного из героев сказки «Золотой ключик»; звучат пьесы Р.Шумана: «Первая утрата» - нужно поднять портрет Мальвины; «Весёлый крестьянин» - портрет Буратино, «Дед Мороз» - портрет Карабаса-Барабаса)
«СКАЗКА ПРО КОТА». Эту сказку мы прочитаем вместе, потому что вместо некоторых слов я буду показывать вам знаки, означающие в музыке громкость исполнения (преподаватель показывает карточку со знаком [p] , ученики произносят слово «тихо»; со знаком [f], ученики говорят слово «громко», [mf] – «умеренно громко»; далее совместно читается сказка: когда преподаватель показывает карточку, значение знака озвучивают дети)
«Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.
Очень [p] всегда он ходил, [f] настойчиво кушать просил.
Да [mf] на печке храпел – вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.
[f] крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши [p] взмолились: « Ох, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут [mf] воскликнул кот: «Брысь!» и врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что:
Мыши [p] вышли из норки, [f] хрустя, съели хлебные корки,
Потом, [mf] смеясь над котом, они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, [f] чихнул, к стене повернулся… и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались, до вечера [f] над ним потешались»
«ОТЫЩИ НОТУ» (приглашаются четверо участников, каждый получает карточку, где изображён помидор, огурец, персик, апельсин; участник игры озвучивает название ноты, «спрятанной» в названии)
«ПРОЧИТАЙ ИМЯ» (приглашаются пятеро участников, каждый получает карточку с написанным на ней именем, где один слог заменен написанной нотой: Юля, Максим, Таисия, Камиль, Диляра; нужно прочитать имя)
«ПОЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ» (приглашаются 8 детей и распределяются персонажи: корова, цыплёнок, овечка, лягушка, кошка, собака, поросёнок, ворона; каждый персонаж воспроизводит своё звукоподражание; далее по знаку ведущего дети поют поочерёдно, каждый на свой слог, исполняя, например, мелодию песни «Маленькой ёлочке»; в заключение можно спеть вместе)
«УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ И ПОВТОРИ РИТМ» (приглашаются трое участников, каждый получает музыкальный инструмент: румбу, коробочку, треугольник; эти же инструменты лежат перед ведущей за небольшой импровизированной ширмой, так, что участникам и зрителям эти инструменты не видны; ведущая чётко произносит загадку, с ритмическим сопровождением на одном из инструментов; участник должен узнать свой инструмент и воспроизвести ритм при повторном произнесении загадки ведущей; затем зрители должны отгадать прозвучавшую загадку:
«Он как ёлочка весь в иголочках» (ёж)
«Покружу над цветком, угощу ребят медком» (пчела)
«Сеть повесил на сучок молчаливый рыбачок.
Целый день, целый день мух ловить ему не лень» (паук)
«ЧЕТВЕРТИ И ВОСЬМЫЕ» (участвует столько детей, сколько имеется в наличии ударных музыкальных инструментов; на мелодию русской народной плясовой часть детей играет восьмыми, другая часть четвертями, вступая поочерёдно по команде ведущей «четверти», «восьмые»)
«ОПЕРА. БАЛЕТ» (зал украшен воздушными шарами, на десяти шарах написаны буквы: пять букв одного цвета и пять другого; играют две пары участников; родитель вместе с ребёнком должен собрать пять шаров с буквами одного цвета и выложить слово; участникам помогают зрители)
Наш праздник приближается к концу. На сцену приглашаются все первоклассники.
Повторяйте за мной слова торжественного посвящения:
«Клянёмся музыку любить, клянёмся с музыкой дружить,
Учиться, не жалея сил, стараться, не лениться,
И в настоящих музыкантов превратиться»
Наших гостей я тоже попрошу встать и повторить за мной слова торжественного обещания:
«Мы, гости этого праздника, торжественно обещаем:
Всей душой любить своих детей!
Помочь им полюбить музыку
И стать настоящими музыкантами!»
Слово для поздравления и вручения памятных сувениров предоставляется директору школы. Фото на память. Список детей-первоклассников демонстрируется родителям и помещается на хранение до выпуска.
Список литературы:
Королёва Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках. Москва, 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в музыканты.
Общешкольное мероприятие в 1 классе.Которое приобщает новых учеников и их родителей к традициям школы(наша школа уникальная- ребенок обучается с первого класса по двум программам). Показывает ребенку ...
Посвящение в музыканты.
Общешкольное мероприятие в 1 классе.Которое приобщает новых учеников и их родителей к традициям школы(наша школа уникальная- ребенок обучается с первого класса по двум программам). Показывает ребенку ...
Сценарий праздника "Посвящение в музыканты и художники"
Сценарий праздника посвященному посвящениею учащихся в музыканты и художники. Сценарий написан для ДШИ....
Праздник "Посвящение в музыканты"
Этот материал предназначен для первоклассников музыкальных школ и школ искусств. Интересный театрализованый праздник для юных музыкантов....
Сценарий праздника первоклассников «Посвящение в музыканты»
МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительны...
Сценарий "Посвящение в музыканты"
Сценарий предназначен для детей 7-8 лет, обучающихся в музыкальной школе в 1 классе. Обычно я провожу такой праздник в конце первого года обучения....
внеклассное мероприятие "Посвящение в музыканты"
праздник для первоклассников, поступивших в Детскую Школу Искусств...