Сценарий "Посвящение в музыканты"
материал по музыке по теме
Сценарий предназначен для детей 7-8 лет, обучающихся в музыкальной школе в 1 классе. Обычно я провожу такой праздник в конце первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_muzykanty.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Посвящение в музыканты.
(для детей первого года обучения 7-8 лет)
Звучит «Вальс цветов» Чайковского. Входит Муза.
Муза: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Муза, приветствую вас
на пороге нашего музыкального государства. Сегодня у
нас особенный день, и я очень рада видеть наших первок-
лассников. Целый год они старательно учились петь, играть
на разных музыкальных инструментах, слушали музыку. Се-
годня мы узнаем, достойны ли наши первоклассники носить почетное звание юного музыканта.
А сейчас я познакомлю вас со своими лучшими друзьями и
помощниками.
Скрипичный ключ: Я – помощник ваш отличный
И зовут меня ключ «соль».
Все вам скажет ключ скрипичный-
Нотной азбуки король!
Чтобы мне просторней было,
Чтобы ноток всем хватило
Позову сюда ключ «фа»-
Мы старинные друзья.
Басовый ключ: Вот и я – ключ «фа».
По- другому, ключ басовый,
Голос мой всегда весомый.
Муза: Вот перед вами два ключа,
Их не путайте никогда, друзья.
Где-то кто-то, где-то кто-то,
Сочинил однажды ноты.
Входят семь детей, в руках у которых портреты-нотки ( это помощники из старших классов).
Муза: Где-то кто-то, где-то кто-то
Сочинил однажды ноты.
Дети по одному рассказывают:
ДО - добрая.
Ре - решительная.
МИ - милая.
Фа - фантазёрка.
Соль - солнечная.
ЛЯ – ласковая.
СИ - сильная.
Муза: Знаю я, что ноты эти
Знают песни все на свете!
Для детей приготовлены испытания и конкурсы.
1. Конкурс песен. Педагог по болгарской столбице показывает песни. Дети угадывают и поют выученные песни (в приложении есть варианты на усмотрение педагога).
Муза: Молодцы ребята, замечательно поете! А сейчас вам предстоит еще одно испытание. Сейчас каждый из вас покажет как он научился играть на своем любимом музыкальном инструменте.
1 ученик: Посмотри-ка, у рояля
Крышка есть, и есть педали,
На спине крыло большое,
Словно парус над волною.
Много черных, белых клавиш-
Сразу их не сосчитаешь!
Вот послушайте-ка, дети,
Голоса у клавиш этих!
2. Дети исполняют выученные произведения на фортепиано
2 ученик: Пришел веселый барсучок,
Принес он скрипку и смычок.
У скрипки голос звонкий,
Четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает!
Дети исполняют выученные произведения на скрипке.
3 ученик: Бегут, торопятся тигрята,
На праздник чтоб успеть лесной.
Есть у тигрят фагот и флейта,
Есть саксафон, кларнет, гобой.
Не все из дерева они,
Инструменты эти странные,
Но зовутся тем не менее,-
Духовыми деревянными.
Дети и исполняют произведения на флейте.
4 ученик: А это что за чудеса?
Из чащи леса – голоса!
Баран с гитарою идет,
Играет громко и поет.
А следом козлик поспешает,
На балалайке он играет.
5 ученик: Шесть или семь струн у гитары,
У балалайки только три.
Щипково- струнными зовутся
И та, и эта, посмотри:
Чтобы струна вдруг зазвучала,
Щипни ее ты для начала.
Дети исполняют произведения на балалайке и гитаре.
Скрипичный ключ: Молодцы, ребята! Здорово играют. Я считаю, что их можно принять в ряды юных музыкантов.
Басовый ключ: Нет, нет! Я не согласен! Играть – то они научились, а вот справятся ли они с моими теоретическими заданиями? Готовы ли вы, ребята пройти последнее испытание?
3. «Ромашка». На лепестках ромашки написаны задания( пример в приложении).
4. « Закончи стихотворение». Проводит басовый ключ (пример в приложении).
Басовый ключ: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Муза – тебе слово.
Муза: Я очень рада, что наши первоклассники так много знают и умеют. Я считаю, что достойны высокого звания Юного Музыканта. Попрошу всех первоклассников встать, сейчас наступает торжественный момент. Я и мои помощники будем произносить слова Клятвы музыканта. Ребята внимательно слушайте и повторяйте все вместе «Клянемся!».
Клятва музыканта.
1. Быть верным музыке, любить свой родной инструмент, как лучшего друга.
Клянемся!
2. Не расставаться с ним осенью, зимой, весной и даже летом.
Клянемся!
3. Не жаловаться на тяжесть инструмента, куда бы ты не шел.
Клянемся!
4. Выступать на концертах и перед гостями на радость учителям и родителям.
Клянемся!
5. Быть упорным, трудолюбивым, любознательным. Быть достойным гражданином Музыкального государства!
Клянемся!
Муза Дорогие ребята, поздравляем вас с
Скрипичный ключ праздником.
Басовый ключ
Нотки: Мы тоже поздравляем всех ребят и желаем:
ДО – долгой и крепкой дружбы с музыкой.
РЕ - быть настойчивыми в занятиях.
МИ – здоровья вам желаю.
ФА – быть фантазерами.
СОЛЬ – хороших вам успехов и оценок.
ЛЯ – никогда не унывать.
СИ – и весело в школу шагать.
Муза: Гремят аплодисменты,
Артисты вышли кланяться…
Кто подружился с музыкой,
Вовек с ней не расстанется!
Слава! Слава всем артистам!
Музыкантам и певцам!
Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!
Вечер заканчивается совместным исполнением песни Шаинского « От улыбки». Скрипичный, басовый ключи и нотки вручают детям памятные медали, удостоверения настоящих музыкантов и подарки.
Приложение.
Творческие задания (испытания).
1. Конкурс «Ромашка». Задания написаны на вырезанных лепестках
ромашки.
- Назвать 10 музыкальных слов на букву А.
- Угадать зашифрованные названия музыкальных инструментов.
- Придумать семь слов, в которых спрятались нотки.
- Назвать 5 музыкальных слов на букву Т.
- Расшифровать названия танцев, зашифрованных в шарах.
- Угадать интервал и сыграть о нем песенку.
- Назвать 5 музыкальных слов на букву Б.
- Угадать по картинке песенку и исполнить ее с басом или с аккордами.
2. Конкурс «Закончи стихотворение».
- Павлины гуляют по саду как франты,
несут свои веры в темпе (анданте).
- Догони попробуй зебру, быстрая, как темп (аллегро).
- И грохота форте и шепот пиано выразить сможет (фортепиано).
- В стране инструментов живет великан, хранящий все звуки вселенной (орган).
- Мальвина всех разбудит рано высоким голосом (сопрано).
- Рыжим хвостом метет асфальт лиса Алиса-голос (альт).
- рассказывает байку шалунья (балалайка).
- Любой узнает без ошибки волшебницу-певунью (скрипку).
- На поиск друзей черепаха отважно двинулась медленно в темпе (адажио).
- Ритм настроений, жизни фрагмент выразит скорость движения - (темп).
- Страстные танцы Испании старой в памяти вечной бродяги (гитары).
- Танцуют матрешки под русскую (гармошку).
- Карабас-Барабас- (бас).
- Благородный Артемон -(баритон).
- Мандолина, театр, сцена… голос Пьеро-(тенор).
3. Конкурс песен. Исполнение выученных песен хором с ритмическим сопровождением на любых инструментах (ксилофон, треугольник…)
4. Конкурс с рисунками. Разделить детей на команды и каждой выдать одинаковый рисунок, на котором изображены музыкальные знаки. Кто больше успеет найти музыкальных знаков за одну минуту, тот и победил.
Второй вариант: дети сами рисуют картину с музыкальными знаками за определенное время. Кто больше использовал знаков, тот и победил.
Р.S. Стихи, задания и конкурсы можно изменять в зависимости от возраста и подготовки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса
Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного обр...
Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»
Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....
Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»
Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....
внеклассное мероприятие "Юный музыкант"
для учащихся 1-4 классов...
Сценарий пьесы по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели иностранных языков....
Луи Армстронг - выдающийся американский музыкант
Урок содержит презентации и приложения. Архивы нужно извлечь в одну папку (чтобы работали гиперссылки)....
Доклад о роли учителя музыки в становлении творческой личности (музыканта)
Вопросы и проблемы, которые необходимо решать молодому поколению в связи с развитием и использованием новых технологий, требуют творческого подхода....