внеклассное мероприятие "Посвящение в музыканты"
методическая разработка на тему
праздник для первоклассников, поступивших в Детскую Школу Искусств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie.docx | 31.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!
Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который
полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!
И неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами, художниками или танцорами. Главное, что вы выбрали этот мир – Мир искусства.
Но попасть в страну искусств не просто. Нужно пройти некоторые испытания.
Давайте познакомимся с нашими первоклассниками:
- Стремилов Дмитрий
- Питерякова Милана
-Юшкова Маргарита
- Котельникова Софья
- Пучук Андрей
- Илларионова Виктория
- Саенкова Елена
- Шитов Арсений
- Ханоян Левон
- Биллалов Антон
- Крещенова София
- Рябинина Владислава
-Журавлев Тарас
В нашем Городе искусств
Обитает волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.
В нашем Городе волшебном
Вся Земля видна вокруг –
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Смотрят вдаль степи просторы,
Тают в дымке голубой…
У нас Искусство просит слова
И ведет нас за собой.
Дорогие друзья начинаем наш концерт! Ну что вы готовы к испытаниям? Предлагаю вам игровую викторину, отвечать можете хором. « Музыкальный эрудит».
Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (ноты)
От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа (соль).
Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)
Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).
Сообщить вам очень рад про свою работу:
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)
Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам
Пять линеек нотной строчки мы назвали….(нотный стан)
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ... (балет)
В начале строчки – знак необычный, в музыке его знают – это ключ… (скрипичный)
У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой …(баян).
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем… (гитарой).
Молодцы! Все загадки отгадали.
Дорогие друзья, вы слышите, мне кажется, что кто-то к нам спешит. Давайте встречать гостей.
Под музыку входит Фея Музыки.
Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков.
Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.
А в начале строчки – знак необычный,
в музыке его знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают
Я знаю, что ребята в этой школе уже знают нотную грамоту и с удовольствием расскажут о нотах.
Что такое ноты? Это семь птенцов.
Что такое ноты? Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Что такое звуки? За окном метель.
Что такое звуки? По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!..
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.
У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.
Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.
Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.
А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
Фея Музыки- У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.
Жили в стареньком фортепиано
Мистер Форте и миссис Пиано
. Просыпались они очень рано,
Мистер Форте и миссис Пиано,
На прогулку вдвоем выходили
И по клавишам вместе ходили —
Миссис Пиано спокойно и тихо,
А мистер Форте громко и лихо.
Мистер Форте и миссис Пиано
Обожали свое фортепиано
Приглашаем хор младших классов для выступления.
Нет на свете лучше инструмента:
Голоса, что музыкой живёт.
Нет для сердца лучшего момента,
Если хор возвышенно поёт…
Звуки всё просторней, всё согласней,
Будто наполняют паруса…
Я не знаю музыки прекрасней,
Чем людские эти голоса!
Концерт у нас сегодня в школе,
Поет наш хор, я в этом хоре.
У всех детей нарядный вид,
Зал в нетерпении гудит.
Вот мама с папою сидят,
Глаза их радостно блестят,
Я им киваю головой,
Я так горжусь сейчас собой.
Все замерли, и хор запел.
Вдруг зал исчез, он улетел,
Остались только голоса.
Бывают в жизни чудеса!
«Семь веселых нот» исполняет хор младших классов преп. Бельтюкова Е. Г.
Фея музыки- Спасибо вам за чудесную песню,
Ведущий (педагог). А вы знаете, ребята, что нотки очень любят играть в прятки?.Они могут прятаться в разных словах. Например:
ДО-РО-ГА, МИ-ШКА – какая нотка спряталась в них?
А вы знаете слова, в которых спрятались ноты? Давайте вспомним такие слова.
Игра « Нотные ребусы»
Дети называют слова.
Наши юные музыканты уже умеют и петь, и играть на музыкальных инструментах. Приглашаем наших гитаристов.
Гитары звуки у костра,
В них столько света и добра!
Как самый сокровенный друг
Ее напевный, нежный звук.
Он с нашей говорит душой
И возвращает ей покой.
И песня льется, как нектар,
Как долгожданный лучший дар.
И отступает суета,
И в сердце просится мечта.
И хочется весь мир любить
И за любовь благодарить.
Концертный номер. Преп. Харьков Е. В.
Давайте поиграем. Детям раздаются карточки с разными нотами и нотными знаками. Дети танцуют под музыку. Затем музыка замолкает и ведущий говорит: «Ну-ка, ноты, принимайтесь за работу!» Дети с одинаковыми карточками должны объединиться в группы. Карточки меняются, игра продолжается.
Продолжаем наш концерт. Приглашаем Шутова Арсения.
Звук баяна нежный, чистый
В сердце как родник журчит
Хрип басов, тон бархатистый
Болью радостной звучит.
Он хозяин настроенья,
В душу может проникать
Вызвав смех иль восхищенье
Будет вами управлять.
Выступает Стремилов Дмитрий
Каскад аккордов, и рояль
Исчез в невидимую даль,
Осталось звуков торжество,
Их красота и естество.
Весь мир в звучанье растворен,
И музыки порыв во всем:
В небесной синей вышине,
В лучах, в таинственной луне.
В цветенье буйном трав, лесов,
В переплетенье голосов,
В цветах, улыбках и мечте,
Разлита музыка везде.
Давайте поиграем!. С помощью нотных знаков надо прочитать стихотворение. Разделимся на 2 команды. Выбираем главного чтеца или читаем хором и выразительно!
Выступает Котельникова Софья.
Голос – это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!
Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!
В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!
От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.
Песенка «Цветик-семицветик».
Дорогие друзья, я слышу, что к нам спешит еще один гость.
Под музыку входит Фея Художница.
Фея Живописи: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Живописи. Скажите, а вы любите рисовать и лепить? (ответы детей) Ну сначала по порядку
Отгадайте ка загадки? (загадывает загадки)
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …(натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина
Или Колька - твой сосед,-
Обязательно картина
Называется …(портрет)
Фея Живописи: Молодцы!
Фея Живописи: И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки пляски…
Все нарисуем – были б краски.
Приглашаю на сцену Журавлева Тараса и Крещенову Софию (дети выходят со своими работами.)
Купила мама мне гуашь, альбом и кисть! И карандаш!
Нарисовал я всех друзей…
До ночи делал я музей!
Сказала мама:- время спать…
…Я буду звезды рисовать!
Художник акварелью рисовал
Коралловое утреннее небо
И озера серебряный овал
И хлопья переливчатого снега,
Осины, липы, ели и дубы –
Царевичи, царевны и принцессы.
В одежды их одел он, не забыв
Про тайны засыпающего леса.
Упала кисть на холст, снега задев,
И мир осенний вдруг преобразился, –
Сиреневый проснулся в нём напев,
Фиалковый напев вдруг появился.
Он уходил. Заря ещё сияла.
Он уходил домой, от грёзы прочь.
Но перед ним влюблённая стояла
Фиалками офеенная ночь.
Фея Художница- Хотите послушать о чем говорят краски?
Выходят краски
Красная краска:
Я — самая старшая, красная краска.
Довольно, уймитесь, закончились пляски!
Меня вы должны уважать и беречь.
Не то прикажу здесь огонь я разжечь!
Оранжевая краска:
Есть мнение другое — хочу я заметить.
Оранжевый цвет самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!
Жёлтая краска:
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца жёлтого привет.
Зелёная краска:
В спор вступаю без опаски.
Лучше нет зелёной краски!
Цвет зелёный есть у клёнов.
Цвет зелёный у травы!
Самый главный цвет — зелёный.
Спорить нечего. Увы!
Голубая:
Трудно спорить мне с тобой.
Но главный цвет все ж голубой!
Посмотри, какое небо?
Видишь, голубого цвета.
Синяя:
Ну, уж нет, скажи на милость,
Вот персона объявилась!
Главный все же синий цвет,
Почему - даю ответ.
Спорить нет большой нужды –
Синий - это цвет воды!
Фиолетовая:
Стойте, стойте, погодите,
Вам подумать я советую,
Самый нежный и загадочный –
Цвет фиалок - фиолетовый.
Фея Живописи: Ой, ой, ой, как раскричались.
Вы чуть — чуть не разругались!.
Стало стыдно? Так и быть.
Нужно всех вас помирить.
Как только вы, краски, послушными стали,
Все вместе вы радугу нарисовали.
Я предлагаю нашим маленьким художникам подойти к мольберту и нарисовать радугу.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
(Краски на каждое сказанное слово встают по порядку.)
Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения подарков и медалей.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу искусств исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь рисовать и играть я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Фея Музыки-
Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!
Ребят трудолюбивых!
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально,
Танцоров гениальных!
Фея художница-
Всех тех, кто может маслом шедевры написать,
И просто, кто не любит от скуки унывать!
Да здравствуют будущие танцоры, музыканты и художники!
Мы приветствуем вас в доме радости!
Имя, которому Детская школа искусств!
Концерт окончен, музыка вдруг смолкла
Но так ли это? Кажется сейчас
Она звучит и будет долго – долго
Ещё звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой – дугой,
Как будто нам жар – птицу в руки дали
И напоили всех живой водой.
Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце, негасимой,
Как океан, безбрежною она…
Наш концерт окончен. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса
Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного обр...
Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»
Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....
внеклассное мероприятие "Юный музыкант"
для учащихся 1-4 классов...
Внеклассное чтение "Слепой музыкант" Короленко
Урок внеклассного чтения в 8 классе.Конспект и презентация. Тема: Короленко "Слепой музыкант"...
« Поэту, музыканту, актёру посвящается …» Интегрированное внеклассное мероприятие, посвящённое 75 – летию со дня рождения В. Высоцкого.
Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно. Кто же он в первую очередь? Выдающийся русский советский поэт? Певец? Актёр? Автор прозаических произведений? Каждый видит СВОЕГО Высоцкого. Вер...
Внеклассное мероприятие по сказке Братьев Гримм " Бременские музыканты" на немецком языке.
Der Ansager1: In dem Bundesland Gessen, in der Stadt Hanau wurden Brüder Grimm Jacob und Wilhelm geboren. Sie waren Wissenschaftler, Philologen, Marchen- und Sagensammler...
Музыканты о музыкантах
Как правило, в изучении биографий знаменитых людей хорошо запоминаются яркие и интересные факты. Эти высказывания Моцарта о Гайдне помогут ученикам XXI века оценитьчувство юмора этих композиторов...