Праздник "Посвящение в музыканты"
методическая разработка
Этот материал предназначен для первоклассников музыкальных школ и школ искусств. Интересный театрализованый праздник для юных музыкантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_muzykanty_2011-2012_2.zip | 24.16 КБ |
posvyashchenie_v_muzykanty_2011-2012.zip | 23.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Посвящение в музыканты2012г
Начало
Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам.
Тихо клёны шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне.
Пора попрощаться с летом
Каждой осенью в школу приходит
Первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых весёлых,
Их дорога к музыке ведет!
№1 – хор
№2- хор
Здравствуйте, дорогие друзья. Мамы, папы, бабушки и дедушки и все, кто присутствует в этом зале Мы рады приветствовать вас на нашем ежегодном традиционном празднике «Посвящение в музыканты» Это удивительное очень волнительное событие в жизни наших дорогих первоклассников, ведь сегодня они вступают в наше музыкальное братство... и побывают в волшебной стране - Музыки .
А самое главное - мы должны научиться жить в большом, удивительном и красивом мире музыки. Всех участников праздника приветствует младший хор школы
А пока я приглашаю на сцену наших дорогих первоклассников. Они очень тщательно готовились к этому празднику , очень волнуются, так как им впервые выступать на этой сцене
Итак я приглашаю на сцену …. В ее исполнении прозвучит полька композитора …
№3
№4
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения —
Ведь во многих семьях
Появился новичок —
Юный музыкант.
Для вас играет юный музыкант
№6
Праздника без гостей не бывает. И к нам сегодня обязательно кто- то придет.
А вот кажется и первые гости. Встречайте!
Звучит музыка, заходят….
Здравствуйте, мои юные друзья! Здравствуйте папы и мамы, бабушки и дедушки, тети и дяди, сестренки и братики! Мы с вами находимся в стране музыкальных звуков и мелодий. А точнее в необыкновенный, замечательный мир- Мир Музыки!
Извините, я забыл представиться .
Я-лад и зовут меня Мажор.
А веселые мелодии в музыкальном мире называются
Мажорными и поэтому я веселый лад.
А вот мелодии спокойные и немножко грустные - называются минорными. Да, кстати, а где же Минорчик? Этот лад – мой дружок, и как вы догадались, он грустный немножко, частенько по пустякам расстраивается.
(Слышится плач, появляется Минор, в руках у него ноты).
Мажор. Вот и он! Ну, что я говорил, у Минора опять неприятности….
Милый минорчик, что опять случилось?
Минор. Я так спешил сюда на встречу, нес вот эти разноцветные ноты,
Споткнулся об камень…а-а-а…упал и уронил все ноты. Тут вдруг поднялся ветер и раскидал все ноты по кустам. Я их собрал, но в каком порядке они были, я забыл… а-а-а…
Вед – Ну это не беда! Ты присядь, успокойся послушай наших первоклассников
№7
№8
Мажор- как здорово играют наши дети!\
Мино ( грустно медленно) – Неплохо Но вот загадки они вряд ли отгадают
Мажор А вот мы сейчас и посмотрим. Читают по очереди
СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали... (нотный стан).
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш ... (скрипичный ключ).
Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная ... (нота).
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется ... (диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется ... (бемоль).
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует ... (бекар).
Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота ... (ля).
ДО.
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
Вед – Молодцы нотки очень с вами интересно. А сейчас я предлагаю послушать след ующий номер Для вас играет…
№9
№10
Маж – Ну вот я же говорил что на празднике будет очень весело
Мин- Нет! Будет очень грустно
М-ж: И всё равно на празднике будет безостановочное веселье!
М.-н.: А я говорю- будет безостановочная грусть.
Пауза: Кто сказал, что на празднике будет грустно или весело?
(вынимает платок, обматывает им голову) Это что- без меня решили обойтись? Не выйдет ! Посвящение пройдёт в полной тишине!
Пауза: Всё! Ти-ши-на! ( надевает наушники)
М-ж: Ну, ты пауза рекламная не командуй!
М-н: ( делает жест кулаком) Может сделаем паузу- скушаем «Твикс»?
М-ж: Некогда! Мы ещё не готовы, нам ведь надо спеть столько весёлых
Песенок!
М-н: Тоскливых…
М-ж: Стихи почитать смешные..
М-н: Трагические…
М-ж: В соревнованиях кучу призов получить!
М-н: Продуть последние сбережения.
Вед - Перестаньте спорить! Как вам не стыдно! Ведь у нас сегодня веселый праздник и мы должны веселиться Давайте –ка послушаем выступление наших старшеклассников
№11
№12
Вед – Уважаемые родители , теперь оченьсложный вопрос к вам. Как вы думаете каких оценок будет больше в дневниках наших первоклассников
Отвечают -пятерок
Вед – Ответ абсолютно верный Конечно же наши дети будут учиться только на пятерки
Выскакивает Единица.
Ед. Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Вед – Вы кто?
Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"
Выбегает Двойка.
Дв. А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Входит Тройка.
Тр. А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет-не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!
Вед – вот этот да! Ну и гости к нам пожаловали Скажите, ребята, возьмем с собой этих "красавиц"?
-Нет
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? А ты двойка во второе …В учебе, в конкурсах, спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
Ед. Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!
2 .Вед- . Ну что ж Приступаем к волшебству Ну – кА где моя волшебная указочка– крибле – крабле – Бум звучит музыка вихря
???? Что делаютребята?????
Ед., Дв. и Тр. Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования
№
Уберу-ка я волшебную указку подальше , чтоб не попала она в плохие руки
Выглядывает Баба Яга.
- Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу! Наконец-то я все разнюхала! Ох, и похвалит меня за это Кащеюшка! Поет на мотив песенки "А паровоз бежал, колеса терлися..." :
Моя метелочка вся запылилася!
Меня не ждали вы, а я явилася!
А я все планы вам уже нарушила!
Секреты важные у вас подслушала!
С "Нечистой силой" вам вовек не справиться!
От двоек, троечек вам не избавиться!
- Уж мы об этом позаботимся!
Улетает на метле.
Вед- . Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик!
Вот когда нам особенно пригодится волшебная указка!
- А ну, указка, удружи!
Кащея царство покажи!
Вед-что –то не получается. А поняла, устала указка. Пусть отдохнет полежит немного. А мы пока музыку послушаем Для вас играет
№12
№13
Вед- Так. Наверное наша волшебная указка уже отдохнула
- А ну, указка, удружи!
Кащея царство покажи!
Тридевятое царство.
Выходит Кащей. Он поет( на мотив песни "Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!"):
- Ах, какой хороший
Педагог Кащей!
Делать он умеет
Множество вещей! -
- Пакости, обманы
С подлостью любой!
Поведу вас, дети,
Следом за собой!
Считает на пальцах:
- Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кащенят!
Входит Кикимора.
Кащ.: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?
Кик.: Ой, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все к к инструментам и нотам тянутся!
Кащ.: Безобразие! Дискета им в бок!
Кик.: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"!
Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже соображаешь!
Кащ.: Отличная мысль! Ну, и как результаты?
-Да никак! Дети какие- то все сознательные попадаются поэтому и настроения никакое
Кащ- Ну не переживай Настроение я тебе сейчас подниму
Чуфары- муфары – Фук!
Звучит вступление эстр песни
№ песня№14
Влетает Баба Яга.
Кащ.: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!
Б.Я.: Не до шабашей сейчас, не до веселья! Надо срочно волшебную указку добывать! В ней вся волшебная сила их учительницы!
Кик.: Подумаешь, палочка какая-то! Да наш Кащей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную!
Б.Я. А эти противные детки времени даром не теряют! Все наши любимые оценки заколдовали! Не будет больше у ребят "ни кола, ни двора"! То есть, ни кола, ни двойки! Будут одни первые места во всех соревнованиях!
Кащ. Этому нужно положить конец! Циркуль им в бок! Тому, кто придумает, как превратить ребят в дурачков и лентяев, я обещаю внеочередные каникулы!
Б.Яга:Я знаю! Нужно заколдовать их учебники!
Чтобы из букв складывались только плохие слова, да еще предложения:
"Не хочу! Не могу! Не умею!" Тогда постепенно все дети станут лентяями
и хулиганами! И со временем из этой ядовитой поросли вырастет для нас
достойная смена!
Кащ.: Железно! Баба Яга, снова лети в класс! Спрячешься в суматохе
( шепчет ей на ухо...) Вот тебе заклинание! Прочитаешь его столько
раз, сколько нот в звукоряде!
Б.Я. А они не догадаются, как учебники расколдовать?
Кащ. Да где им догадаться! Для этого нужно прочитать твое заклинание хором, да еще задом наперед! А они даже не знают, где ты прячешься!
Б.Я. Ну, тогда я полетела!
Будут брать пример с Кащея
И равняться на Ягу!
Повторять: "Я не умею!
Не желаю! Не могу!"
Повторять: "Я не умею!
Не желаю! Не могу!"
Повторять 3 раза с выражением
Звучит музыка .Улетает.
Вед- Что же нам делать, ребята? Неужели мы позволим, чтобы "Нечистая сила" превратила нас в дурачков и лентяев?!
Где же нам искать Бабу Ягу? Давайте спросим у нашей волшебной указки!
Указка показывает на окно.
Ребята ищут и находят на окне бумажную Бабу Ягу. Рядом с ней записка: звукоряд (читать наоборот дярокувз)
Уч. Вы только посмотрите, как она уменьшилась, да еще и превратилась в бумажную! Ну-ка, ребята, что у нас получится, если прочитать это заклинание наоборот?
- Звукоряд
Уч.:Ну, ребята, поздравляю вас! Мы победили И Кащея, и Ягу!
Теперь никто не помешает вам учиться на отлично!
Для вас звучит праздничный вальс
№15
Пора пригласить в зал королеву Музыки
Давйте громко крикнем Музыка!
Кричат Звучит музыка Появляется королева
Творческий конкурс можно убрать если длинный сценарий
Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в моем музыкальном королевстве. Я слышала как замечательно вы играете, как много уже знаете.
Как вы считаете( обращается к зрителям)
Достойны ли ваши дети почетного звания юный музыкант?
Зрители –Да
Я чтото- то не расслышала..Ну-ка еще раз
-Да!!!
Мелодия Хорошо. Я тоже так думаю. А сейчас наступает самая торжественная минута (звучат фанфары)Я
Я королева мелодии приказываю всем первоклассникам подняться на эту сцену
Звучит музыка Дети строятся
Мелодия - Для торжественного обряда посвящения, необходимо произнести торжественную клятву. Очень внимательно слушайте и повторяйте за мной:
Мы, первоклассники 3-ей муз школы перед лицом своих родителей, преподавателей, одноклассников торжественно клянемся:- ……
-Любить свою школу и быть достойными учениками – клянемся –
Быть веселыми и никогда не падать духом – Клянемся -….клянемся
Никогда не приходит в школу с невыученными уроками -
Стать гордостью своих учителей и родителей
С музыкой дружить всегда через многие года -…..
Мелодия – Дорогие первоклассники!
Теперь вы полноправные ученики нашей школы Вы приняты в наше муз братство Мы поздравляем вас с этим знаменательным событием и надеемся, что вы станете настоящими большими музыкантами, научитесь любить и понимать музыку.И подружитесь с ней на всю жизнь! Ура!
№
Поет (на мотив песни о Чебурашке):
- Мне так везло сначала!
Детей я приучала
Мою "Кикиморетту" без устали жевать.
И если их, бывает,
Учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!
Но обо мне детишки 2 ( обо мне противные детишки)
Прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в День Рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса
Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного обр...
Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»
Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....
Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»
Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....
внеклассное мероприятие "Юный музыкант"
для учащихся 1-4 классов...
Сценарий пьесы по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели иностранных языков....
Луи Армстронг - выдающийся американский музыкант
Урок содержит презентации и приложения. Архивы нужно извлечь в одну папку (чтобы работали гиперссылки)....
Доклад о роли учителя музыки в становлении творческой личности (музыканта)
Вопросы и проблемы, которые необходимо решать молодому поколению в связи с развитием и использованием новых технологий, требуют творческого подхода....