Праздник "Посвящение в музыканты"
методическая разработка

Сопко Людмила Васильевна

Этот материал предназначен для первоклассников музыкальных школ и школ искусств. Интересный театрализованый праздник для юных музыкантов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Посвящение в музыканты2012г

Начало

Тихо, трепетно и ласково

Листья падают к ногам

Это осень-чаровница

Напросилась в гости к нам.

Тихо клёны шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне.

Пора попрощаться с летом

Каждой осенью в школу приходит

Первоклашек шумный хоровод,

Радостных, задумчивых весёлых,

Их дорога к  музыке  ведет!

№1 – хор

№2- хор

Здравствуйте,  дорогие  друзья. Мамы, папы, бабушки и дедушки и все, кто  присутствует в этом зале  Мы   рады  приветствовать вас на нашем ежегодном традиционном празднике   «Посвящение в музыканты»   Это удивительное очень волнительное    событие  в жизни наших  дорогих  первоклассников, ведь сегодня они   вступают в наше музыкальное братство...  и побывают в волшебной  стране  - Музыки .

А самое главное - мы должны научиться жить в большом, удивительном и красивом мире музыки. Всех участников праздника приветствует младший хор школы

А пока я приглашаю на сцену наших дорогих первоклассников. Они   очень тщательно готовились  к этому празднику , очень волнуются, так как им впервые выступать на этой сцене

Итак я приглашаю на сцену …. В ее исполнении прозвучит полька  композитора …

№3

№4

Наших первоклассников

Все мы поздравляем

С праздником, которому

Каждый очень рад.

Он как день рождения   —

Ведь во многих семьях

Появился новичок  —

Юный музыкант.

Для вас играет юный музыкант

№6  

Праздника без гостей не бывает. И к нам сегодня обязательно кто- то придет.

А вот кажется и первые гости. Встречайте!

Звучит музыка, заходят….

Здравствуйте, мои юные друзья! Здравствуйте папы и мамы, бабушки и дедушки, тети и дяди, сестренки и братики! Мы с вами находимся в стране музыкальных звуков и мелодий. А точнее в необыкновенный, замечательный мир- Мир Музыки!

Извините, я забыл представиться .

Я-лад и зовут меня Мажор.

А веселые мелодии в музыкальном мире называются

Мажорными и поэтому я веселый лад.

А вот мелодии спокойные и немножко грустные -  называются минорными. Да, кстати, а где же Минорчик? Этот лад – мой дружок, и как вы догадались, он грустный немножко, частенько по пустякам расстраивается.

(Слышится плач, появляется Минор, в руках у него ноты).

Мажор.  Вот и он! Ну, что я говорил, у Минора опять неприятности….

Милый минорчик, что опять случилось?

Минор.  Я так спешил сюда на встречу, нес вот эти разноцветные ноты,

Споткнулся об камень…а-а-а…упал и уронил все ноты. Тут вдруг поднялся ветер и раскидал все ноты по кустам. Я их собрал, но в каком порядке они были, я забыл… а-а-а…

Вед – Ну это не беда!    Ты присядь,  успокойся послушай наших первоклассников

№7

№8

Мажор- как здорово играют наши дети!\

Мино  ( грустно медленно) – Неплохо Но вот загадки они вряд ли отгадают

Мажор А вот мы сейчас и посмотрим. Читают по очереди

СИ.      

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали...  (нотный   стан).

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш  ...  (скрипичный   ключ).

Записать мелодию  —

Вся ее работа.

Вот она, обычная

Четвертная  ...  (нота).

Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется   ...   (диез).

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь  —

И на этот случай знак есть,

Называется   ...  (бемоль).

«Выше   — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!»   —

Так командует ...  (бекар).

Это что еще за нота?

Веселится   — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя   — нота ...  (ля).

ДО.  

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

Вед – Молодцы нотки очень с вами интересно. А сейчас я предлагаю послушать след ующий  номер Для вас играет…

№9

№10

Маж – Ну вот я же говорил что на празднике будет очень весело

Мин- Нет! Будет очень грустно

М-ж:  И  всё  равно на  празднике  будет  безостановочное  веселье!

М.-н.:  А  я  говорю-  будет  безостановочная  грусть.

Пауза:  Кто  сказал,  что  на  празднике  будет   грустно или весело?

            (вынимает  платок, обматывает  им  голову) Это  что-  без  меня  решили  обойтись?  Не  выйдет ! Посвящение  пройдёт  в  полной  тишине!

Пауза: Всё! Ти-ши-на! (  надевает  наушники)

М-ж: Ну, ты  пауза  рекламная не  командуй!

М-н: ( делает  жест  кулаком) Может  сделаем  паузу-  скушаем «Твикс»?

М-ж: Некогда!  Мы  ещё  не  готовы, нам  ведь  надо  спеть столько  весёлых

         Песенок!

М-н: Тоскливых…

М-ж: Стихи  почитать  смешные..

М-н: Трагические…

  М-ж:     В  соревнованиях  кучу  призов  получить!

М-н:  Продуть  последние  сбережения.

Вед - Перестаньте спорить! Как вам не стыдно! Ведь у нас сегодня веселый праздник и мы должны веселиться Давайте –ка  послушаем выступление наших старшеклассников

№11

№12

Вед – Уважаемые родители , теперь оченьсложный вопрос к вам.  Как вы думаете каких оценок будет больше в дневниках наших первоклассников

Отвечают   -пятерок

Вед – Ответ абсолютно верный  Конечно же   наши дети будут учиться только на пятерки

Выскакивает Единица.

Ед. Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

Вед – Вы кто?

Я Двойкина сестрица,

Красотка единица!

Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,

Совсем не уважают.

За что - сама не знаю!

Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!"

Выбегает Двойка.

Дв. А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права,

И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

Входит Тройка.

Тр. А я - сестрица Тройка!

Держусь за школу стойко!

И кто со мною дружит,

Всегда живет-не тужит!

Звезд с неба не хватает,

О ВУЗе не мечтает,

Но спать спокойно может.

И на уроках - тоже!

Вед – вот этот да!  Ну и гости к нам пожаловали  Скажите, ребята, возьмем с собой этих "красавиц"?

-Нет

Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?

Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место?  А ты двойка во второе …В учебе, в  конкурсах, спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!

Ед. Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!

2 .Вед- . Ну что ж Приступаем к волшебству Ну – кА где моя волшебная указочка– крибле – крабле – Бум звучит музыка   вихря

???? Что делаютребята?????

Ед., Дв. и Тр. Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования

Уберу-ка я волшебную указку подальше , чтоб  не попала  она в плохие руки

Выглядывает Баба Яга.

- Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу! Наконец-то я все разнюхала! Ох, и похвалит меня за это Кащеюшка! Поет на мотив песенки "А паровоз бежал, колеса терлися..." :

Моя метелочка вся запылилася!

Меня не ждали вы, а я явилася!

А я все планы вам уже нарушила!

Секреты важные у вас подслушала!

С "Нечистой силой" вам вовек не справиться!

От двоек, троечек вам не избавиться!

- Уж мы об этом позаботимся!

Улетает на метле.

Вед- . Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик!

Вот когда нам особенно пригодится волшебная указка!

- А ну, указка, удружи!

Кащея царство покажи!

Вед-что –то не получается. А поняла, устала указка. Пусть отдохнет полежит   немного. А мы пока музыку послушаем Для вас играет

№12

№13

Вед-  Так.  Наверное   наша волшебная указка уже отдохнула

- А ну, указка, удружи!

Кащея царство покажи!

Тридевятое царство.

Выходит Кащей. Он поет( на мотив песни "Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!"):

- Ах, какой хороший

Педагог Кащей!

Делать он умеет

Множество вещей! -

- Пакости, обманы

С подлостью любой!

Поведу вас, дети,

Следом за собой!

Считает на пальцах:

- Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кащенят!

Входит Кикимора.

Кащ.: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?

Кик.: Ой, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все к  к инструментам и нотам тянутся!

Кащ.: Безобразие! Дискета им в бок!

Кик.: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"!

Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже   соображаешь!

Кащ.: Отличная мысль! Ну, и как результаты?

-Да никак! Дети какие- то все сознательные попадаются поэтому и настроения никакое

Кащ- Ну не переживай Настроение я тебе сейчас подниму

Чуфары- муфары – Фук!

Звучит вступление эстр песни

№ песня№14

Влетает Баба Яга.

Кащ.: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!

Б.Я.: Не до шабашей сейчас, не до веселья! Надо срочно волшебную указку добывать! В ней вся волшебная сила их учительницы!

Кик.: Подумаешь, палочка какая-то! Да наш Кащей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную!

Б.Я. А эти противные детки времени даром не теряют! Все наши любимые оценки заколдовали! Не будет больше у ребят "ни кола, ни двора"! То есть, ни кола, ни двойки! Будут одни первые места во всех соревнованиях!

Кащ. Этому нужно положить конец! Циркуль им в бок! Тому, кто придумает, как превратить ребят в дурачков и лентяев, я обещаю внеочередные каникулы!

Б.Яга:Я знаю! Нужно заколдовать их учебники!

Чтобы из букв складывались только плохие слова, да еще предложения:

"Не хочу! Не могу! Не умею!" Тогда постепенно все дети станут лентяями

и хулиганами! И со временем из этой ядовитой поросли вырастет для нас

достойная смена!

Кащ.: Железно! Баба Яга, снова лети в класс! Спрячешься в суматохе

( шепчет ей на ухо...) Вот тебе заклинание! Прочитаешь его столько

раз, сколько  нот в звукоряде!

Б.Я. А они не догадаются, как учебники расколдовать?

Кащ. Да где им догадаться! Для этого нужно прочитать твое заклинание хором, да еще задом наперед! А они даже не знают, где ты прячешься!

Б.Я. Ну, тогда я полетела!

Будут брать пример с Кащея

И равняться на Ягу!

Повторять: "Я не умею!

Не желаю! Не могу!"

Повторять: "Я не умею!

Не желаю! Не могу!"

Повторять 3 раза с выражением

Звучит музыка .Улетает.

Вед-  Что же нам делать, ребята? Неужели мы позволим, чтобы "Нечистая сила" превратила нас в дурачков и лентяев?!

Где же нам искать Бабу Ягу? Давайте спросим у нашей волшебной указки!

Указка показывает на окно.

Ребята ищут и находят на окне бумажную Бабу Ягу. Рядом с ней записка: звукоряд (читать наоборот дярокувз)

Уч. Вы только посмотрите, как она уменьшилась, да еще и превратилась в бумажную! Ну-ка, ребята, что у нас получится, если прочитать это заклинание наоборот?

- Звукоряд

Уч.:Ну, ребята, поздравляю вас! Мы победили И Кащея, и Ягу!

Теперь никто не помешает вам учиться на отлично!

Для вас звучит праздничный вальс

№15

Пора пригласить в зал королеву Музыки

Давйте громко крикнем Музыка!

Кричат Звучит музыка Появляется королева

Творческий   конкурс можно убрать если длинный сценарий

Здравствуйте, дорогие друзья.  Я  рада приветствовать вас в моем    музыкальном королевстве.  Я слышала как замечательно вы играете,  как много уже знаете.

Как вы считаете( обращается к зрителям)

Достойны ли ваши дети почетного звания юный музыкант?

Зрители –Да

Я чтото- то   не расслышала..Ну-ка еще раз

-Да!!!

Мелодия  Хорошо. Я тоже так думаю. А сейчас наступает самая торжественная минута (звучат фанфары)Я

Я королева мелодии приказываю всем первоклассникам подняться на эту сцену

Звучит музыка Дети строятся

Мелодия     -    Для торжественного  обряда посвящения,  необходимо произнести торжественную  клятву. Очень внимательно  слушайте и повторяйте за мной:

Мы, первоклассники 3-ей  муз школы перед лицом своих родителей, преподавателей, одноклассников  торжественно клянемся:-  ……

-Любить свою школу и быть достойными учениками – клянемся –

Быть веселыми и никогда не падать духом – Клянемся -….клянемся

Никогда не приходит в школу с невыученными уроками  -

Стать гордостью своих учителей и родителей

С музыкой дружить всегда  через многие года  -…..

Мелодия  – Дорогие первоклассники!

Теперь вы полноправные ученики нашей школы Вы приняты в наше муз братство Мы поздравляем вас  с этим знаменательным событием   и надеемся, что вы  станете настоящими большими музыкантами, научитесь любить и понимать музыку.И подружитесь с ней на всю жизнь! Ура!


Поет (на мотив песни о Чебурашке):

- Мне так везло сначала!

Детей я приучала

Мою "Кикиморетту" без устали жевать.

И если их, бывает,

Учитель вызывает,

Жуя резинку, рот не открывать!

Но обо мне детишки 2 ( обо мне противные детишки)

Прочли однажды в книжке.

С тех пор не ходят в гости

И жвачку не берут!

И даже в День Рожденья

В болоте Скуки-Лени

Одни лишь жабы для меня поют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса

Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного обр...

Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»

Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....

Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»

Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....

Сценарий пьесы по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"

Данное мероприятие можно провести в рамках недели иностранных языков....

Луи Армстронг - выдающийся американский музыкант

Урок содержит презентации и приложения. Архивы нужно извлечь в одну папку (чтобы работали гиперссылки)....

Доклад о роли учителя музыки в становлении творческой личности (музыканта)

Вопросы и проблемы, которые необходимо решать молодому поколению в связи с развитием и использованием новых технологий, требуют творческого подхода....