Конспект итогового занятия "Магический квадрат"
план-конспект занятия по теме
Занятие представляет собой игру с различными заданиями. Могут использовать педагоги по программе "Умелые руки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_mag.kvadrat.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно-игровая программа
Итоговое занятие
по программе «Лабиринты творчества»
( 2год обучения)
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Мельникова Елена Викторовна
Конкурсно-игровая программа «Магический квадрат»
Цель: Обобщить полученные знания и умения детей за год обучения.
Задачи:
- 1.Определить качество усвоения учащимися изученного материала.
- 2.Развивать умение использовать рабочее время.
3.Развивать творческое воображение.
- 4.Воспитывать ответственность за качественное выполнение материала.
5.Воспитывать бесконфликтное поведение
Оборудование и материалы: игровое поле, карточки –задания, карточки на определение названия бумаги, карточки –задания «Сделать нужные вырезки »,карточки – задания на определение базовых форм, головоломки по технике безопасности, полоски цветной бумаги, схема по изонити «Цветок», дидактический материал по изонити «Заполнение угла», карточки –задания на определение видов семян, схемы по бисеру, карточки –задания по бисеру и изонити, 2 воздушных шара, цветная и самоклеющаяся бумага, клей ПВА, ножницы, дипломы для награждения.
Оформление доски:
На доске большой квадрат – игровое поле, которое разбито на 16 небольших квадратов:
Правая сторона квадрата(1 –12 – I тур; 1 – 4 серый фон – II тур)
1 | 2 | 3 | 4 |
12 | 1 | 2 | 5 |
11 | 4 | 3 | 6 |
10 | 9 | 8 | 7 |
Левая сторона квадрата (максимальное количество баллов в данном конкурсе)
1б | 3б | 5б | 1б |
5б | 1б П | 1б Р | 1б |
1б | З 1б | И 1б | 1б |
1б | 1б | 1б | 1б |
Правила игры: группа детей делится на команды. В I туре играют обе команды одновременно. Оцениваются команды исходя из наибольшего количества баллов, предложенных на каждом квадрате игрового поля. Во II туре команды играют поочерёдно. За каждый правильный ответ получают 1 балл, если команда не ответила на вопрос, то очки защитываются другой команде.
Ход игры.
- Организационный момент.
Сообщение названия игры, цели и задач. Правила игры. Деление на команды.
- Основная часть.
I тур.
- «Виды бумаги». Определить вид бумаги. (1мин) 5б
- «Вырезание из бумаги». По предложенным образцам сделать такие же вырезки. (2мин) 5б
- «Волшебная закладка». Закладки для книг бывают разные: толстые и тонкие, с рисунком и с аппликацией, в виде матрёшки и в виде ракеты… Попробуйте изготовить волшебную закладку, то есть такую закладку, которая бала бы похожа на волшебный предмет из сказки. А будет похожа она у нас на перо Жар-птицы. (3 мин ) 5б
- «Аукцион». Придумать применение обычному листу бумаги. 1б
- «Оригами». Определить базовую форму оригами. (1м) 5б
- «Оригами». Сложить игрушки путём оригами (кто больше и разнообразнее) (2 м) за каждую1б
- «Техника безопасности». Головоломка. Определить какое правило зашифровано. (1м) 1б
- «Цветоведение». Дан рисунок , который выполняется в технике изонить, и фон. Подобрать цвета, которыми можно вышить этот рисунок. (1 м) 1б
- «Изонить». Заполнить угол на заготовке из пеноплена с помощью шнурка. (выполняют капитаны). Кто быстрее и правильно - 1б
- «Природный материал». Определить названия семян деревьев и кустарников по карточкам. (1м) 1б
- «Бисероплетение». Сделать по схеме 3 лепестка и 1тычинку.Собрать цветок. Кто быстрее и правильно – 1б
- «Аппликация на воздушном шаре». Воздушный шар похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, носа, ушей, рта и т.д. попробуйте вырезать из цветной бумаги недостающие части и наклеить их на воздушный шар. В результате он может превратиться в голову: Зайца, Медведя. (5 мин) 5б
II тур. (Блиц –турниры)
- - Загадка.
Пять человек один железный шест тащат.
- Родина оригами (Япония).
- Под каким номером изображено параллельное плетение? (по карточке).
2. - Загадка.
Бык железный, хвост кудельный
- Где изобрели бумагу? (Китай)
- Что это такое? (показ стекляруса).
3. - Что обозначает слово «оригами»? (сложенный из бумаги)
- Кто ошибается? (по карточке – изонить)
- Для капитана. Найти центр квадрата с помощью диагоналей.
4. - Что обозначает слово «Изонить»? (рисование ниткой)
- На каком рисунке неверная запись? (по карточке-изинить)
- Для капитана. Сложить базовую форму «Двойной треугольник».
- Подведение итогов. Награждение (1 место – звание «Очумелые ручки»,
2 место – звание «Умелые ручки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения
5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный) был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка. Рабоч...
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...
Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Страна «Математика»
Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Стр...
Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»
Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...
Конспект итогового урока-игры"Оглянись на предков наших"
Предлагаю план-конспект урока в 6 классе, который охватывает период отечественной истории с древнейших времен до конца 16 века. В игровой форме учащиеся повторяют пройден...
Конспект урока "разность квадратов"
Представлен конспект урока по теме "Разность квадратов"...