Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Страна «Математика»
план-конспект по теме
Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Страна «Математика». Цель занятия: Выявить полученные знания, уменя, представления, которые дети получили в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_strana_matematika_5_let.docx | 98.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет.
Тема: Страна «Математика»
Цель: Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: Совершенствовать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов по цвету, форме, размеру.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
Совершенствовать умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
Совершенствовать умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, выражать результат в речи, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом порядке, иметь представление об обратном счете, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
Совершенствовать умение соотносить запись чисел 1-8 с количеством предметов.
Закреплять умение определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).
Закреплять умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта.
Закреплять умение правильно устанавливать пространственно-временные отношения ( длиннее-короче, справа-слева, выше-ниже, и т.д.).
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитывать активность, дисциплину, самостоятельность, радость общения.
Развивать мыслительные операции, внимание, мышление, математическую речь.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
Оборудование:
демонстрационный материал - кукла- Фея, набор геометрических фигур из картона, игра «Найди лишнее» - «Банки», цветы и бабочки из картона, набор магнитов;
раздаточный материал - карточки-цифры, игра «Один, много, ни одного», карточка-раскраска.
Структура занятия:
- Оргмомент – 1 мин.
- Вводный инструктаж – 1 мин.
- Текущий инструктаж -10 мин.
- Практическая работа – 5 мин.
- Итоговый инструктаж – 3мин.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок!
- Добрый день ребята! (Добрый день, добрый день, нам здороваться не лень!)
- Здравствуйте уважаемые родители!
2.Вводный инструктаж.
В течение учебного года каждую неделю мы с вами встречались в удивительной стране «Математика». В этой стране мы знакомились с числами и цифрами, геометрическими фигурами, решали весёлые задачки, учились работать в тетрадях, развивали речь, память, внимание, мышление, моторику наших пальчиков.
Сегодня в нашей стране «Математика» гости – это ваши родители. И у вас есть возможность показать все свои знания и умения по математике.
3.Текущий инструктаж.
В этой стране нас сегодня встречает Фея.
-Посмотрите, чем украшена её юбка? ( Геометрическими фигурами).
-Назовите эти фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
-Чем отличаются фигуры? (Формой, цветом, размером).
-Какая из этих фигур может катиться? (Круг).
-Почему? ( У него нет углов и сторон).
-А квадрат может катиться? (Нет).
-Почему? (Ему мешают углы и стороны).
-Что вы знаете о сторонах у квадрата ? (Все 4 стороны одинаковой длины).
Аналогично разбираются прямоугольник и треугольник .
Сейчас давайте вспомним, где у нас правая рука. Кто сомневается, возьмите в руку карандаш, как будто вы собираетесь писать, он вам и подскажет, какая у вас рука правая.
Помашите родителям правой рукой.
-Теперь скажите, какие предметы и кто находится справа от вас? (ответы детей).
- Если одна рука у нас правая, то вторая - …(левая).
-Поднимите вверх левую руку. Что находится слева от вас? (ответы детей).
-Маша, кто сидит справа от тебя? (…)
-Миша, кто сидит слева от тебя? (…)
-Ребята, что находится в нашем кабинете вверху?
- Что вы видите внизу?
-Впереди?
- Что находится сзади?
Я считаю, что в пространстве вы ориентируетесь достаточно хорошо.
Сейчас мы поиграем в игру и покажем родителям, что мы великолепно разбираемся в понятии: «одни», «много», «ни одного». Игра так и называется «один, много, ни одного».
Подвиньте тарелочки на ваших столах и возьмите в руки карточки. Вспомним правила игры. Я задаю вам вопрос, а вашим ответом будет поднятая вверх нужная карточка. Карточка с одним кружком будет означать, что предмет один, карточка, где много кружков – будет означать, что предметов много, а чистая карточка, на которой нет кружков – будет означать - ни одного.
-Ребята, сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько у вас волос на голове? (много)
-Сколько носиков?
-Сколько у вас хвостиков?
-Сколько листочков летом на дереве?
-Сколько листочков зимой на дереве?
-Сколько слонов живёт у вас дома?
-Сколько рыбы в море?
Молодцы! Ваши ответы были верными.
Фея приготовила для вас карточки, каждому по одной (дети разбирают карточки-цифры).
Вы сейчас все превращаетесь в цифры. Давайте с вами познакомимся (дети называют свою цифру).
- А теперь цифры-ребятки, давайте встанем по порядку. В числовом ряду какая цифра первая? (1), затем 2 и т.д.
-Назовите каждый свою цифру, начиная с единицы, а теперь обратно.
- Расскажите о своих соседях. Цифра 2, кто твои соседи? (1 и 3).
Далее аналогично.
Молодцы!
Дети садятся за столы.
Ещё Фея приготовила для вас логическую задачку. Будьте очень внимательными. Фея решила замариновать помидоры.
Посмотрите на доску и ответьте:
-Сколько банок она приготовила?
- Какая из этих банок может быть лишней, по какому признаку, назовите её порядковый номер (ответы детей).
(На доске – пять моделей банок из картона:
-одна из которых низкая, остальные –высокие;
-одна – пустая, в остальных лежат помидоры;
-в одной банке четыре, в остальных по пять помидор;
-в одной банке маленькие, в остальных большие помидоры;
- в одной банке желтые, в остальных красные помидоры).
Информация для родителей
Данная игра развивает вариативное мышление.
В данном случае все предложенные варианты ответов верные.
Такой подход раскрепощает детей, снимает у них страх перед ошибкой, боязнь неверного ответа.
Отлично справились с заданием.
4. Практическая работа.
У Феи в саду выросли цветы.
-Давайте сосчитаем сколько их. (4).
-Маша, вверху каким цветом цветы?
- Миша, а внизу назови цвета.
- На каждый цветок прилетела одна бабочка такого же цвета, как и сам цветок. Давайте подберём бабочек. (Дети выбирают из множества бабочек нужную и крепят ее на цветок магнитом).
-Пожалуйста, объясните свой выбор. (По условию задания цветок и бабочка должны быть одного цвета. Если цветок зелёный – то на него должна прилететь бабочка тоже зелёного цвета). Далее аналогично.
-Ребята, что вы можете сказать о количестве цветов и бабочек? (Количество цветов и бабочек одинаковое, по четыре – их поровну).
-Ребята, только что на клумбе распустился ещё один цветок. Какого он цвета? (оранжевого)
-Назовите местонахождение оранжевого цветка на клумбе.
-Скажите, цветов стало больше или меньше? (больше).
-На сколько? (на один).
-Сколько сейчас цветов на клумбе? (5).
-Как стало пять? (Было 4 цветка, затем распустился еще один цветок и стало пять).
-Ребята, что вы можете сейчас сказать о количестве цветов и бабочек? (Цветов стало больше, а бабочек меньше).
-Что нужно сделать, чтобы их опять стало поровну? (Нужно, чтобы прилетела ещё одна бабочка, или можно сорвать один цветок).
5.Итоговый инструктаж.
Педагог собирает детей около себя.
- Ребята, где вы сегодня побывали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что показалось трудным?
- А мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали: были внимательными, старательными, активными, вежливыми и показали родителям, как мы занимаемся математикой!
Феи очень понравилось, как вы работали в течение года и она дарит вам математические раскраски, чтобы на каникулах вы не скучали по математике.
Попросим родителей оценить наше занятие, а помогут вот эти таблички «Солнышко».
(У родителей двухсторонние таблички: солнышко - веселое, солнышко - грустное, показывают нужную сторону).
- Ребята, посмотрите, у родителей на табличках веселое Солнышко. Это значит, что наше занятие по математике понравилось вашим родителям, прошло весело и интересно.
Так же весело продолжим знакомиться с математикой после летних каникул, я буду всех вас с нетерпением ждать.
До свидания.
Приложение.
Карточка – раскраска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие по стране "Азбука" (игра в форме настольного лото)
Игра-лото обобщает и систематизирует знания, накопленные детьми на занятиях по обучению грамоте. Она позволяет в непринужденной обстановке в форме соревнования подвести итог всей проделанной работы....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...
Конспект итогового занятия ДО "Рукоделие" : "Путешествие в страну Рукоделию".
Подробный конспект итогового занятия....
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить ...
Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".
Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...
Методическая разработка на тему: Конспект открытого занятия для детей 5-12 лет. Тема: «Семейный альбом»
Конспект открытого занятия для пробуждения интереса детей к своей родословной, к традиции хранения семейных фотографий....