образовательная программа экологического кружка "Друзья природы"
календарно-тематическое планирование по теме
календарнотематическое планирование на 3 года по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарка | 340.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о кружковой работе.
Кружок создается исходя из интересов и желания детей;
-для расширения знаний и умений детей в экологически ориентированной деятельности;
- работа в кружке проводится с целью коррекции эмоциональных, моральных качеств;
- с целью воспитания доброжелательного отношения к окружающей среде; правильного поведения в ней;
- с целью воспитания здорового образа жизни у дошкольников;
- используемые материалы, пособия эстетически выдержаны и экологически безопасны;
- перед проведением опытов и различной исследовательской деятельности проводится инструктаж;
- руководитель кружка вправе использовать готовые разработки других авторов, а также из методических пособий, рекомендованных для работы с дошкольниками. Разрабатывает перспективный план. Творчески использует авторские разработки.
- кружковцы проводят творческие выставки, открытые занятия, досуги и другие отчеты своей деятельности;
- родители могут принимать участие в работе кружка, предварительно согласовав с педагогом;
- родители добровольно содействуют работе кружка, приобретают необходимые материалы и пособия.
Пояснительная записка
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В.Сухомлинский.
Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. В.А. Сухомлинский указывал: «Жизнь убедила меня в том, что когда ребёнок вырастит розу, чтобы любоваться её красой, когда единственной наградой за труд является наслаждение красой и создание этой красы для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность». Педагогическим ключом, который поможет решить проблемы морального воспитания, В.А. Сухомлинский считал обучение ребенка делать добро. Дети дошкольного возраста, учитывая их психологические особенности, а также упущения в воспитании, часто требуют от взрослых некоторой покладистости относительно себя, не задумываясь о последствиях для живых существ окружающей среды. Поэтому детям необходимо объяснить, что растения и маленькие животные беззащитны, а они, то есть дети, более сильные. При этом внимание малышей нужно акцентировать не на их преимуществе, а пытаться вызывать сочувствие, стремление защищать растения и животных. Осознание ребенком своей позиции возвеличивает его в собственных глазах, он сильнее и умнее других существ, поэтому должен заботиться о них.
Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
В основу содержания кружка легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве. Отличительной особенностью данной программы является увеличение количества часов на изучение тем ; изменены темы экскурсий, учитывая реальные условия.
Нормативные документы, используемые при разработке программы:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Санитарно - эпидемиологические требования, правила и нормативы к учреждениям дополнительного образования детей (Сан Пин 2. 4. 1251- 03);
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (ред. Постановление правительства РФ от 26. 06.2012 №504.)
Занятия в кружке проводятся для детей дошкольного возраста (3- 6 лет),
для детей 3-4 лет по 25 минут,
для детей 5-6 лет по 30 минут,
для детей от 6 лет по 30 минут;
Срок реализации программы - 3 года.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать, любить и охранять окружающий мир и природу, формирование познавательного интереса детей, расширение кругозора о природе.
Работа кружка «Друзья природы» призвана решать следующие задачи:
1. Изучение элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
Наглядные методы:
- экскурсии, прогулки;
- наблюдения;
- показа сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы экологического кружка используются следующие основные направления.
Познавательно-развлекательное направление ставит целью- знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).
Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми средней группы:
Называть домашних животных и знать какую пользу они приносят человеку;
Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
Помогать друг другу; бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Называть времена года;
Ожидаемый результат к концу года старшей группы:
1. Дети должны знать о взаимодействии человека с природой в разное время года;
2. Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными);
3. Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.
4. Проявлять бережное, доброжелательное отношение к природе.
Ожидаемый результат к концу года подготовительной группы:
1.Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями;
2.Знать правила поведения в природе и соблюдать их;
3. Знать некоторых представителей животного мира : звери, птицы, пресмыкающиеся, насекомые;
4. Знать характерные признаки времён года и соотносить их с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(средняя группа)
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие, техника безопасности | 1 | 1 | - |
2 | «Человек – друг природы" | 2 | 1 | 1 |
3 | «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" | 2 | 1 | 1 |
4 | « Дикие животные » | 1 | 1 | - |
5 | «Любознательный зверёк -белка» | 1 | 1 | - |
6 | «Сердитый недотрога- ёж» | 1 | 1 | - |
7 | «Мышка-норушка» | 1 | 1 | - |
8 | «Заяц - «Длинное ухо»» | 1 | 1 | - |
9 | «Хозяин леса - медведь» | 1 | 1 | - |
10 | «Пернатые жители » | 2 | 1 | 1 |
11 | «Сорока-белобока» | 1 | 1 | - |
12 | «Любимая птица - снегирь» | 1 | 1 | - |
13 | «ну вот и зима!» | 2 | 1 | 1 |
14 | «как много снега во дворе...» | 2 | 1 | 1 |
15 | «Ёлочка, ёлка лесной аромат!» | 1 | 1 | - |
16 | «облака - белокрылые лошадки" | 1 | 1 | - |
17 | «а что такое дерево?» | 1 | 1 | - |
18 | «покатаемся на санках» | 1 | 1 | - |
19 | «что случилось со снегом?» | 2 | 1 | 1 |
20 | «жидкое, твердое!» | 2 | 1 | 1 |
21 | «домашние животные» | 2 | 1 | 1 |
22 | «витамины!» | 2 | 1 | 1 |
23 | "спички детям не игрушка!" | 2 | 1 | 1 |
24 | «что там за окошком?» | 2 | 1 | 1 |
25 | «аленький цветочек» | 2 | 1 | 1 |
26 | «а у меня есть кот!» | 2 | 1 | 1 |
27 | "День Земли" | 2 | 1 | 1 |
28 | «ручеёк» | 1 | 1 | - |
29 | "нам нужна вода!" | 2 | 1 | 1 |
30 | «маленький да удаленький» | 2 | 1 | 1 |
31 | "решение логических задач" | 2 | 1 | 1 |
32 | «ку-ка-ре-ку» | 2 | 1 | 1 |
33 | Воспитательная работа | 2 | 2 | - |
34 | «что такое воздух?» | 1 | 1 | - |
35 | «Кто живёт в реке?» | 1 | 1 | - |
36 | «овощи да фрукты!» | 1 | 1 | - |
37 | «а так можно?» | 1 | 1 | - |
38 | «на песочке» | 2 | 1 | 1 |
39 | "Маленькие художники" | 2 | 1 | 1 |
Календарно-тематический план
(средняя группа)
Дата | тема | задачи | содержание |
21-22 | Вводное занятие, техника безопасности | Знакомство с детьми, с правилами поведения на кружке. Что такое экология? что такое природа? | Познакомить детей с термином «экология», что он означает. Загадки о природе. |
23-24 28-29 | «Человек – друг природы." | Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. | Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) |
30-31 5-6 | «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" | Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по сказкам, играм. Художественное слово, загадки. |
7-11 | « Дикие животные.» | Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни лисы, волка, воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям. | Объяснить что едят животные , как добывают корм, как спасаются от врагов; с моделью маскировки; Загадки, |
12-13 | «Любознательный зверёк -белка» | Познакомить детей с белкой: с особенностями ее внешнего вида, Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных. | Рассказать о повадках, чем питается (семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами). Запасая пищу на зиму, белка делает много кладовых. Художественное слово. |
14-18 | «Сердитый недотрога- ёж» | Познакомить детей с ёжиком, с особенностями его внешнего вида, Воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к лесным зверям. | Объяснить что едят, где устраивают жильё, как запасают пищу, Использование художественного слова. Загадки. |
19-20 | «Мышка-норушка» | Познакомить детей с мышью, Воспитывать интерес к животным. | учить детей находить на картинках мышей, Изготовление подделок |
21-25 | «Заяц - «Длинное ухо»» | Воспитывать интерес, доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. | научить детей находить отличия между зайцем зимой и летом, загадки, худож-ое слово. Наблюдение за кроликом. |
26-27 | «Хозяин леса - медведь» | Воспитывать любовь к родной природе, желание сохранять ее. | Объяснить что едят, где зимуют, разгадывание загадок. |
28-2 3-4 | «Пернатые жители » | Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, Формировать желание заботиться о птицах, | наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. Изготовление подделок |
5-9 | «Сорока-белобока» | Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах, воспитывать любознательность, | Беседа о повадках, какие гнёзда строит, загадывание загадок. Экскурсия. |
10-11 | «Любимая птица - снегирь» | Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. | наблюдение за птицами . Чтение художес-ой литературы загадывание загадок. |
12-16 17-18 | «ну вот и зима!» | Формировать у детей желание помогать животным и птицам в зимние холода, воспитывать любовь к красоте зимней природы | Наблюдение за птицами зимой, беседа, разгадывание загадок, подвижные игры. |
19--3 24-25 | "как много снега во дворе..." | Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. познакомить детей со снегом. | Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице). Снег очень нужен природе. |
26-27 Декабря. | «Ёлочка, ёлка лесной аромат!» | Способствовать творческому развитию детей, установлению связи между определённым деревом и временем года. | Беседы с применением наглядных пособий Мини-занятия (дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение литературы и т. д.), |
30 декабря - 13 января | «облака - белокрылые лошадки" | Формировать понятие что такое облака, продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода | Наблюдения, беседа, худож-ое слово, рисование. |
14.01-15 | «а что такое дерево?» | Учить детей названиям деревьев, формировать желание изучение деревьев. | Беседа, наблюдение, чтение стихотворений, Изготовление подделок. |
16-20.01 | «покатаемся на санках» | Учить называть время года- зима, познакомить с характерными особенностями зимы. | Беседа, худож-ое слово, прогулка. |
21.01 22.01 23.01 27.01 | «что случилось со снегом?» | формировать представления о снеге, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас детей, учить самостоятельно делать выводы. | Дидактическое упражнение "да и нет", чтение художественной литературы, Проведение опытов со снегом, Экскурсия. |
28,2930, 03.02 | «жидкое, твердое!» | формировать представления о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, | Беседа , просмотр иллюстраций, проведение опытов. Экскурсия. |
04,05 06-10.02 | «домашние животные» | Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни животных. | Беседа с элементами иллюстраций, загадки, рисование |
11,12 13-17.02 | «витамины!» | Формировать понятие о полезных продуктах, Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; | Беседа о здоровой и вкусной пище, проведение мини игр,загадки,рисование. |
18,19 20-25.02 | "спички детям не игрушка!" | познакомить с огнём, Формировать понятие о опасности, Способствовать воспитанию правильного поведения со спичками | Беседа«Пожар - стихийное бедствие» с элементами иллюстраций, загадки, рисование, изготовление подделок |
26,27 03-04 марта | «что там за окошком?» | Учить детей называть характерные признаки весны, Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. | Беседа, загадывание загадок, рисование, Экскурсия. |
05-06 11-12.03 | «аленький цветочек» | Продолжать учить детей выделять первые весенние признаки, формировать желание любоваться первыми цветами. | Беседа с элементами иллюстраций, беседа о комнатных растениях изготовление подделок, Экскурсия. |
13-17.03 18-19.03 | «а у меня есть кот!» | Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение обращаться с животными. | Беседа, изготовление подделок, загадки, рисование, проведение мини-игр, |
20.03-24.03 25-26 | «День Земли» | Дать детям первые знания о планете Земля. Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. | Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. рисование, загадки, Экскурсия. |
27-31.03 | «ручеёк» | Формировать умение детей называть характерные признаки весны | Беседа, наблюдения, рисование, Экскурсия. |
01-02.04 03-07.04 | "нам нужна вода!" | Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. | Беседа на тему: "Воду надо беречь!" наблюдение за водой, проведение опытов. |
08-09 10-14/04 | «маленький да удаленький» | Расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых. Развивать связную речь, мышление. | Беседа, наблюдения, Поделка из природного материала «Бабочка», Экскурсия. |
15-16 17-21.04 | "решение логических задач" | улучшения общего мыслительного процесса у ребенка, | детские дидактические игры по экологии |
22-23 24-28.04 | «ку-ка-ре-ку» | Познакомить с домашними птицами. Формировать умение правильно обращаться с птицами. | Беседа, наблюдения, Изготовление поделки из пшена «Цыпленок». |
29-30 05-06.05 | "Воспитательная работа" | несложный комплекс Психогимнастика для детей! развитие внимания, тренировка мелкой мускулатуры пальцев рук (подготовка руки к письму) | «Тёплый дождь» Упражнение «Красочная радуга» Упражнение « Растения оживают» Упражнение « Полет птиц». |
07-08.05 | «что такое воздух?» | формировать представления детей о воздухе и его свойствах. | Проведение опытов, загадывание загадок, Экскурсия. |
12-13.05 | «Кто живёт в реке?» | формировать представления детей о жителях рек | Беседа с элементами иллюстраций, загадки, |
14-15.05 | «овощи да фрукты!» | Познакомить детей с овощами, Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Познакомить детей с фруктами. | Загадки и стихи о овощах. Загадки и стихи о фруктах. |
19-20.05 | "А так можно?" | формировать представления детей о красоте окружающего мира, Учить детей совершать хорошие поступки. | Беседа по вопросам: Что такое красота. Что можно назвать красивым. Какой хороший поступок ты совершил сегодня. |
21-22 26-27.05 | «на песочке» | Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Воспитывать интерес к неживой природе. | Рассказать о значении песка для человека и животных. проведение опытов, Экскурсия. |
28-29 02-03/06 |
«маленькие художники» | Формировать умение правильно обращаться с кистью и красками. | Час творчества. Свободное рисование детьми . |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(старшая группа)
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие, техника безопасности | 1 | 1 | - |
2 | Цветы на участке осенью | 1 | 1 | - |
3 | «Что нам осень подарила» | 1 | 1 | - |
4 | «Осень в белые туманы» | 1 | 1 | - |
5 | «Синичкин праздник – 12 ноября» | 1 | 1 | - |
6 | «Доброе, хорошее солнце» | 2 | 1 | 1 |
7 | «Расскажи о комнатных растениях» | 2 | 1 | 1 |
8 | «Домашние животные» | 1 | 1 | - |
9 | «Самые короткие дни и самые длинные ночи» | 1 | 1 | - |
10 | То берёзка, то рябинка | 2 | 1 | 1 |
11 | «Дикие звери зимой» | 2 | 1 | 1 |
12 | Снежинка | 2 | 1 | 1 |
13 | «Наблюдение за снегом и льдом» | 2 | 1 | 1 |
14 | Защитите ель и сосну | 1 | 1 | - |
15 | Снежный хоровод | 1 | 1 | - |
16 | " Мороз – удивительный художник " | 1 | 1 | - |
17 | «Плывут по небу облака» | 1 | 1 | - |
18 | «Нагревание и охлаждение.» | 1 | 1 | - |
19 | «носы, уши и хвосты» | 2 | 1 | 1 |
20 | Жизнь птиц зимой | 2 | 1 | 1 |
21 | Воробьишка | 1 | 1 | - |
22 | «Выращиваем лук на окошке» | 2 | 1 | 1 |
23 | Волшебная капелька | 2 | 1 | 1 |
24 | Лаборатория добрых дел | 2 | 1 | 1 |
25 | Наблюдения за сезонными изменениями | 2 | 1 | 1 |
26 | ««К нам весна идёт быстрыми шагами» | 2 | 1 | 1 |
27 | Наши четвероногие друзья - кошка | 2 | 1 | 1 |
28 | Забота о здоровье | 1 | 1 | - |
29 | Чистота залог здоровья | 2 | 1 | 1 |
30 | «Божья коровка» | 2 | 1 | 1 |
31 | А мы все такие разные | 2 | 1 | 1 |
32 | Пернатые гости | 2 | 1 | 1 |
33 | «Весенний пейзаж» | 2 | 1 | 1 |
34 | «Солнышко на травке» | 1 | 1 | - |
35 | Кто живет в пруду? | 1 | 1 | - |
36 | Цветущие деревья | 1 | 1 | - |
37 | Что такое дождь гроза | 1 | 1 | - |
38 | Песочные фантазии | 2 | 1 | 1 |
39 | "Воспитательная работа" | 2 | 1 | 1 |
Календарно-тематический план
(старшая группа)
Дата | тема | задачи | содержание |
21 - октября | Вводное занятие | Знакомство с детьми, с правилами поведения на кружке. Что такое экология? что такое природа? Понятие живой и неживой природы.
| Познакомить детей с термином «экология», что он означает. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям. |
23 | Цветы на участке осенью | Закрепить знания детей о садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. | Беседа, загадывание загадок, игра "Угадай по описанию". |
28 | «Что нам осень подарила» | Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. | Чтение стихов, беседа «Что растет на грядке?» аппликация, Экскурсия. |
30 | «Осень в белые туманы» | Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно. | Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, игра" кто в тумане",наблюдение. |
06.11 | «Синичкин праздник – 12 ноября» | Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. | наблюдение, использование художественного слова, чтение стихотворений. Беседа о красивой птице – синичке. Разгадывание загадок. Экскурсия. |
11-13.11 | «Доброе, хорошее солнце» | Уточнить знания детей о солнце. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля, солнце, дождь. Познакомить детей с ролью солнечного света в жизни растительного и животного мира. Учить понимать причины сезонных изменений в природе. | Чтение стихов: о солнце, Наблюдение; Чтение художественной литературы с последующим обсуждением. Экскурсия. |
18-20.11 | «Расскажи о комнатных растениях» | Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. | Беседа что растения - это деревья, кусты, травы; Полив растений в группе, исследовательская деятельность, загадывание загадок. рассказ детей о растениях у них дома. |
22.11 | «Домашние животные» | Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Познакомить детей с внешним видом собаки, с особенностями поведения; что её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. показать, что жизнь собаки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Воспитывать бережное отношение и любовь к животным. | Беседа с элементами иллюстраций, чтение о собаках героях, аппликация Рассказ детей о своих домашних животных. |
25 | «Самые короткие дни и самые длинные ночи» | Знакомство ребят с особенностью декабря, формировать у детей представление о Солнечной системе, о спутнике Земли-луне. | Беседа, использование худ-ного слова, зарисовки, наблюдения.
|
27-02.12 | «То березка, то рябинка» «Русская березка» | Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе. Учить детей названиям зимних месяцев. Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, | Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность. Экскурсия. |
03-09.12 | «Дикие звери зимой» | Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей (холодно, глубокий снег, тяжело добывать пищу) . | Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа. Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания. Рассматривание иллюстраций |
11-16 | "Снежинка" | Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти , видеть красоту природы. | Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, стихотворений. |
18-23 | «Наблюдение за снегом и льдом» | Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. | Проведение опытов, подвижные игры, использование художественного слова, наблюдения. Показ цветного льда. Экскурсия. |
25.12 | "Защитите ель и сосну" | Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна, умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей; | Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию; Творческая работа, Экскурсия. |
30.12 | "Снежный хоровод" | Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. | Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность. |
13.01.2014г. | «Мороз – удивительный художник» | Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. Учить названиям зимних месяцев | Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование худ-ного слова, практическая работа (конспект) |
15.01 | «Плывут по небу облака» | Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бывают облака. | Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова, изображение детьми облаков. |
20.01 | «Нагревание и охлаждение.» | формирование представлений о нагревании, охлаждении, Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. | Беседа с иллюстрациями, проведение опытов, чтение художественного слова. |
22-27.01 | «носы, уши и хвосты» | Вызывать у детей интерес к животным, формировать умение детей различать животных. Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о видах животных. Знакомство с дикой кошкой-рысь,сравнение домашней кошки и дикой. | Беседа о многообразии форм носов ушей, хвостов (приспособление живых существ к жизни), загадки, рисование. |
29.01-03.02 | "Жизнь птиц зимой" | Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить их с названиями птиц. Наблюдение за птицами окружающими нас. | Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают». Наблюдения. |
05.02 | "Воробьишка" | Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. | Подвижная игра «Кто в домике живет?» Природные приметы, Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» Загадки о птицах. (конспект) |
10-12 | «Выращиваем лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Создание мини теплицы на окне. Непосредственное участие родителей. | Беседа с элементами труда. Загадывание загадок о нем. Домашнее задание (вырастить с родителями зелень на окошке лук, салат, редис) |
17-19 | "Волшебная капелька" | Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни, прививать бережное отношение к воде. Полив комнатных растений | Рассказ о важности воды в жизни живых существ. Чтение стихотворений, Изображение ребятами воды(нарисовать какой она бывает), Задание детям понаблюдать дома за работой родителей с водой. |
26-3.03 | "Лаборатория добрых дел" | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей. | Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения), опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле. |
05-12 | "Наблюдения за сезонными изменениями" | формировать представления об изменениях в природе; — учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); — закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. | Использование худ-ного слова, беседа об изменениях в природе, наблюдения, экскурсия. |
17-19 | ««К нам весна идёт быстрыми шагами» | Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Учить детей наблюдать, делать выводы. | Беседа, чтение стихотворений, разгадывание загадок, подвижные игры, Изготовление аппликации "Весна" экскурсия. |
24-26 | "Наши четвероногие друзья - кошка" | Формировать у детей представления о том, что кошка умное домашнее животное, предана человеку; Знакомство с дикой кошкой – рысью, разгадывание загадок, Сравнение домашней кошки с рысью. | Наблюдение, изучение картинок. Подвижные игры «Дружные пары», , рисование домашней кошки или рыси. |
31.03 | "Забота о здоровье" | Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище. | Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище. Проверка выращенной в домашних условиях зелени; |
02-07.04 | "Чистота залог здоровья" | Прививать детям навыки соблюдения личной гигиены, навыки соблюдения чистоты домашних растений и животных. Привлечение родителей (уход за растениями дома, запись в дневник) | Чтение стих-ний, беседа о чистоте, продуктивная деятельность детей (забота о растениях). |
09-14 | «Божья коровка» | Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида насекомых. Учить делать обобщения, активизировать память и внимание детей. Развивать связную речь, мышление, фантазию. | Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». Беседа «Что мы видим вокруг?» (о насекомых) Загадки о них. |
16-21 | "А мы все такие разные" | Учить детей различать времена года , развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, творческую фантазию. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе в разное время года, усидчивость, желание украсить работу красиво. | Беседа. Наблюдение за прохожими, как они одеты и почему, с чем это связано? Изготовление поделки «Одежда», «Обувь» (налеп из пластилина), украшение ее орнаментом из риса. |
23-28.04 | "Пернатые гости" | Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. | Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.). экскурсия. |
30.04-05.05 | «Весенний пейзаж» | Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года». |
07.05 | «Солнышко на травке» | Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. Знакомство ребят с особенностями плодовых деревьев. | Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность (конспект), Аппликации, экскурсия. |
12.05 | "Кто живет в пруду?" | Познакомить детей с прудом – природным водоемом, его обитателями, растениями, формировать знания, что пруд не следует засорять; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения, которые приспособились жить в воде. | Беседа о водоемах, его обитателях и растениях, чтение художественных произведений , экскурсия. |
14.05 | "Цветущие деревья" | Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев, формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу. | беседа о яблони, вишни, сирени. Игра «От какого дерева цветок, Игра - имитация "Собери нектар" |
19/05 | "Что такое дождь гроза?" | Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. | Наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рисование конспект. |
21.05-26.05 | "Песочные фантазии" | Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве. Закрепить знания о свойствах песка. Упражнять детей в работе с моделями. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей | Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей, экскурсия. |
28.05-02.06 | "Воспитательная работа" | несложный комплекс Психогимнастика для детей! Способствовать развитию мелкой моторики рук, воспитывать у детей эмоциональную устойчивость. | Различные тесты, мини-игры, зарисовки на память. |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(подготовительная группа)
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие, техника безопасности | 1 | 1 | - |
2 | "Золотая осень!" | 2 | 1 | 1 |
3 | «Такие разные то белые, то серые! » | 2 | 1 | 1 |
4 | «Перелётные птицы» | 2 | 1 | 1 |
5 | ««А пойдёмте погуляем!»» | 1 | 1 | - |
6 | «Кто главный в лесу?» | 2 | 1 | 1 |
7 | « Как животные проводят зиму в лесу.» | 2 | 1 | 1 |
8 | «Хозяин леса - медведь» | 1 | 1 | - |
9 | "Изменения погоды нам подскажет...." | 1 | 1 | - |
10 | «Люблю берёзку русскую то светлую....» | 2 | 1 | 1 |
11 | «Что это за птица, Снегирь?» | 1 | 1 | - |
12 | «Вода, лёд, пар...» | 2 | 1 | 1 |
13 | "Новогодняя красавица" | 1 | 1 | - |
14 | "Не бойтесь мы поможем!" | 1 | 1 | - |
15 | "Земноводные животные" | 2 | 1 | 1 |
16 | "Космос. Звезды. Вселенная." | 1 | 1 | - |
17 | «Живые семена» | 1 | 1 | - |
18 | " Через добрые дела можно стать юным экологом. | 2 | 1 | 1 |
19 | "Наблюдение за комнатными растениями" | 1 | 1 | - |
20 | " Сравнение диких и домашних животных." | 1 | 1 | - |
21 | "Вещи которые нас окружают, которые мы встречаем каждый день." | 2 | 1 | 1 |
22 | "Вырос большой пребольшой.... (Наблюдения за луком)" | 2 | 1 | 1 |
23 | "Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик" | 1 | 1 | - |
24 | "Неживая природа (знакомство с песком и камнями)." | 2 | 1 | 1 |
25 | « Природная стихия - огонь.» | 2 | 1 | 1 |
26 | "основные географические объекты (материки, океаны и т.д.)" | 2 | 1 | 1 |
27 | "основы здорового образа жизни" | 2 | 1 | 1 |
28 | "Воздух и здоровье человека" | 1 | 1 | - |
29 | "Насекомые" | 2 | 1 | 1 |
30 | " Пустыня " | 1 | 1 | - |
31 | "пресмыкающиеся" | 2 | 1 | 1 |
32 | "Царство грибов" | 2 | 1 | 1 |
33 | "бабочки" | 2 | 1 | 1 |
34 | "Воспитательная работа" | 2 | 2 | - |
35 | "Минеральное царство" | 1 | 1 | - |
36 | "Профессии" | 2 | 1 | 1 |
37 | Земноводные животные. | 2 | 1 | 1 |
38 | " Весёлое лето " | 1 | 1 | - |
Календарно-тематический план
(подготовительная группа)
Дата | тема | задачи | содержание |
21.10 24.10 | Вводное занятие, техника безопасности | Знакомство с детьми, с правилами поведения на кружке. Что такое экология? что такое природа? | Познакомить детей с термином «экология», Воспитывать любовь к природе. |
25-29- 31 | "Золотая осень!" | Учить последовательности осенних месяцев, формировать причинно-следственные связи между растениями и животными. | Беседа, загадки, Экскурсия, Сбор природного материала. |
05-07 08.11 | «Такие разные то белые, то серые! » | Закрепить представления детей о осени, о характерных особенностях данного времени года. Учить названию облаков | Беседа, загадки, рисование предложенной темы педагогом. |
12-14 15.11 | «Перелётные птицы» | Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие. | чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций. Экскурсия |
19.11-21.11 | «А пойдёмте погуляем!» | Развивать у детей наблюдательность, внимание. Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе. Воспитывать желание любоваться красотой природы. | 1. Наблюдение за погодой, определение её состояния 2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли. |
22-26-28.11 | «Кто главный в лесу?» | Уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу - растения, которыми питаются животные. | Беседа с элементами иллюстраций, Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе Загадки, Рисование. Игра "Кто чем питается?". |
29-03 05.12 | « Как животные проводят зиму в лесу.» | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы | Предложить детям рассказать о том, как живут звери в лесу зимой, Работа с моделью маскировки животных, Загадки. |
06.12 | «Хозяин леса - медведь» | Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях. Учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки . | Сравнение белого и бурого медведя, беседа: смогут ли медведи жить, если они поменяются местами средой обитания? Загадки. |
10.12-12.12 | "Изменения погоды нам подскажет...." | Учить детей определять изменения погоды по поведению животных и растений. | Беседа, загадки, Экскурсия |
13-17-19.12 | «Люблю берёзку русскую то светлую....» | Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Эстетическое отношение к природе | Чтение художественной литературы, беседа о берёзе с иллюстрациями, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах. Экскурсия. |
20.12 | «Что это за птица, Снегирь?» | Углублять у детей знания и представления о птицах, Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ | Беседа, рассматривание рисунков, Наблюдения, изготовление аппликаций. |
24-26.12 | «Вода, лёд, пар...» | Формировать умение правильно вести себя в природе, учить различать разные формы воды, свойства. | Выявить такие свойства воды, как прозрачность, способность при низкой температуре принимать твёрдую форму (лёд) Проведение опытов, Экскурсия |
27.12 | "Новогодняя красавица" | продолжать детей устанавливать взаимосвязи в природе, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать, Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе. | Чтение художественной литературы, стихотворений,зарисовки,загадки, составление рассказа ребятами. |
31.12 09.01 | "Не бойтесь мы поможем!" | Уточнять и углублять знания детей о загрязнении окружающей среды. Эстетическое отношение к природе. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее. | беседа о том что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. |
10-14 16-17 | "Земноводные животные" | Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, | Беседа, чтение художественной литературы, Работа детей в команде, закрепить умение осуществлять взаимопроверку. Аппликация. |
21-23 | "Космос. Звезды. Вселенная." | Расширить представление о космических телах, развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение. | Вводная беседа. Дидактическая игра «Найди сходства и различия». Рассказ воспитателя о Космосе. Аппликация «Космос». |
24-28.01 | «Живые семена» | формировать у детей интерес к выращиванию из семян определенной культуры, Уточнять и углублять знания детей о овощах и их семенах. | Беседа, практическая работа, наблюдение. |
30-31.01 04-06.02 | " Через добрые дела можно стать юным экологом." | Сформировать у детей обобщенное представление о хорошем и плохом поведении в мире природы, учить делать выводы самостоятельно. | Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог — это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. Экскурсия |
07-11.02 | "Наблюдение за комнатными растениями" | Сформировать у детей представление о потребностях комнатных растений во влаге. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым. | Беседа с иллюстрациями, Полив растений в группе, исследовательская деятельность, загадывание загадок. рассказ детей о растениях у них дома. |
13-14.02 | " Сравнение диких и домашних животных." | Уточнить с детьми признаки домашних животных. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. | Беседа о том, что домашние животные отличаются от диких тем — что они не приспособлены самостоятельно жить в лесу. Иллюстрации, Игра-соревнование «Кто даст больше |
18-20.02 21-25.02 | "Вещи которые нас окружают, которые мы встречаем каждый день." | Формировать у детей представление о необходимых нам вещах, учить правильному обращению с вещами. | Беседа, игра "покажи и расскажи", рисование, изготовление аппликаций. |
27-28.02 04-06.03 | "Вырос большой пребольшой.... (Наблюдения за луком)" | Уточнить представления о том, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, если создать благоприятные условия, т.е. посадить в воду, поставить в теплое и светлое место. | Беседа «Какие условия , практическая работа, Рисование банок с луковицами. Наблюдение. |
07-11 | "Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик" | Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать желание стать другом природы, расширить представления детей о первоцветах. | Беседа о первоцветах с иллюстрациями, зарисовки цветов, осмотр комнатных растений, экскурсия. |
13,14-18.03 | "Неживая природа (знакомство с песком и камнями)." | Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Воспитывать интерес к неживой природе. | Беседа о том что сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. беседа о камнях, о том что это и есть неживая природа, наблюдения, экскурсия. |
20,21-25.03 | « Природная стихия - огонь.» | Углубить представления детей о роли огня в жизни человека, закрепить знание правил пожарной безопасности, развивать речь, воображение, наблюдательность. | Беседа «Огонь спутник и помощник человека». Игра «Хорошо - плохо». Беседа «Что я знаю о труде пожарных». Изодеятельность (рисование или аппликация). |
27,28-01.04 | "основные географические объекты (материки, океаны и т.д.)" | Развивать интерес к окружающему миру вокруг нас, учить названию материков, Воспитывать любовь к родной природе, желание сохранять ее. | Беседа с элементами иллюстраций, изучение глобуса, аппликации, экскурсия. |
03-04 08.04 | "основы здорового образа жизни" | Формировать у детей знание о здоровье человека, учить элементарным правилам гигиены. | Беседа, проведение мини- игр с гигиеной, зарисовки. |
10-11 | "Воздух и здоровье человека" | уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, Развивать, мышление, память, речь, | проведение элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, показ презентации, прогулка-исследование, наблюдения, экскурсия. |
15-17 18.04 | "Насекомые" | учить устанавливать отличия между мотыльком и жуком; воспитывать доброе отношение к насекомым. | познакомить детей с представителями живой природы- насекомыми, беседа о комарах, муравьях, жуках и т.д., аппликации, рисование. |
" Пустыня " | Расширить представление детей о пустыне и её обитателях, Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, | Беседа с элементами иллюстраций, изучение глобуса, аппликации. | |
"Пресмыкающиеся" | Углублять и расширять знания о пресмыкающихся. Познакомить с некоторыми фактами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлений. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. | Беседа о животных с иллюстрациями (ящерица, черепаха, червяки и т.д.), рисование, аппликация, экскурсия. | |
"Царство грибов " | Закрепить и обобщить знания о грибах, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать память, наблюдательность, воспитывать экологическую культуру. | Беседа о съедобных и несъедобных 2. Игра «Сыроежкины ловушки». 3. Беседа о правилах сбора грибов. 4. Игра «Собери съедобные и несъедобные | |
"бабочки" | Развивать внимание, память, мышление, воспитывать любовь к всему прекрасному, уточнить знания о разнообразии бабочек. | Беседа с элементами иллюстраций, тесты на внимательность, аппликация, экскурсия. | |
"Воспитательная работа" | развитие логического мышления, развитие памяти, развитие внимания, тренировка мелкой мускулатуры пальцев рук (подготовка руки к письму, закрепление названий геометрических фигур). | Психогимнастика Решение логических задач, Экскурсия, подвижные игры на свежем воздухе. | |
"Минеральное царство" | Учить различать минералы, знать их название и особенности. углублять знания детей о Практическом применении минералов. | Беседа о минералах с иллюстрациями, Рассматривание кирпича, графита, полевого шпата, гранита и мела. Опыт: «Есть ли воздух в камнях». Опыт: «Растворяются ли камни». Опыт: "вырастить кристалл из минералов соли" | |
"Профессии" | Уточнять и углублять знания детей о профессиях, Развивать логическое мышление, внимание и память. | Беседа "кто кем хочет стать", зарисовки, аппликация, игра "дядя степа",экскурсия. | |
"Земноводные животные." | Углублять у детей знания и представления о земноводных животных. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемо - схеме, обогащать словарный запас | Рассказ про лягушку пипу Беседа о Классификации земноводных (хищных, травоядных и насекомоядных) Демонстрация животных, Игра «Загадки». | |
" Весёлое лето " | Обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, создавать у детей праздничное настроение, развивать их творческие способности | Вводная беседа. Чтение стихов о лете. Подвижная игра «Танец цветов».Рассказ воспитателя. Игра «Собери грибы». Путешествие по стране Сказок. Экскурсия. |
Список литературы:
1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
2. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.
4. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес: - М; Мозаика-Синтез, 2009. - 79с.
5. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.
6. «Не просто сказки». Экологические рассказы, сказки и праздники. Н.А.Рыжова. Москва. 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Войди в природу другом»
Миссией образовательного учреждения является создание социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД»
Образовательная программа «Экологический отряд» относится к эколого-биологической направленности, углубленного уровня освоения, связана с поддержанием интереса учащ...
Программа экологического кружка «Природа – наш общий дом»
Актуальность и практическая значимость программы реализуется через связь с жизнью, изучение методик исследовательской деятельности, разработка учебных проектов, участие в работе лек...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "ЗЕЛЕНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ"
В условиях современного мира человечество столкнулось с глобальными экологическими проблемами, которые ставят будущее безоблачное существование всех людей на Земле под вопрос. Такие организации, как О...
Дополнительная образовательная программа "Экологические исследования в природе и городе"
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Экологические исследования в природе и городе" разработана для детей 13-18 лет, увлеченных экологией как наукой. Ребята в ходе о...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа экологической направленности "Природа и мы"
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа по экологии "Природа и мы", разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами.Данная программа имеет экологическую нап...
Образовательная программа «Экологический мониторинг» с параллельным обучением особо одарённых детей по индивидуальной программе
Программа предусматривает теоретические и практические занятия. Теоретические занятия проводятся в виде лекций, бесед, викторин, игр, конфер...