ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Войди в природу другом»
рабочая программа по экологии по теме
Миссией образовательного учреждения является создание социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром.
Необходимым средством эффективной реализации эколого-ориентированной деятельности детей является дополнительная образовательная программа «Войди в природу другом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voydi_v_prirodu_drugom.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации муниципального образования Ленинский район
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр посёлка Рассвет»
(МОБУДОД «ДЮЦ п. Рассвет»)
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУДОД «ДЮЦ п. Рассвет» _____________________ Т.Г.Гришина « ___ » _______________ 2013 г. № _____ |
ПРИНЯТА
решением
педагогического совета
от «__» ________ 20__ г №__
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Войди в природу другом»
Направленность: эколого-биологическая
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Срок реализации программы: два года обучения
Программу разработал педагог дополнительного образования детей
Ярошенко Мария Николаевна
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Раздел | Страница |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Учебный план двух лет обучения | 6 |
3 | Учебно-тематический план первого года обучения | 7 |
4 | Содержание дополнительной образовательной программы первого года обучения | 7 |
5 | Учебно-тематический план второго года обучения | 9 |
6 | Содержание дополнительной образовательной программы второго года обучения | 9 |
7 | Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы | 11 |
8 | Список используемой литературы | 11 |
9 | Приложение (тематическое планирование занятий) | 12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы со школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для школьников.
Миссией образовательного учреждения является создание социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром. Необходимым средством эффективной реализации эколого-ориентированной деятельности детей является дополнительная образовательная программа «Войди в природу другом».
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у детей.
Дополнительная образовательная программа «Войди в природу другом» ставит перед собой следующие задачи:
- Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
- Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе, их соблюдения в своей жизнедеятельности.
- Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.
- Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
- Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
- Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
7. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Основные принципы содержания программы:
- принцип единства сознания и деятельности;
- принцип наглядности;
- принцип личностной ориентации;
- принцип системности и целостности;
- принцип практической направленности.
- Новизна. Содержание программы «Войди в природу другом» отличается от имеющихся курсов с экологической направленностью развернутостью, личностной ориентацией и эксцентрическим подходом в рассмотрении вопросов взаимоотношений человека и природы.
- Спецификой занятий является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу ребёнка, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.
- В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
- Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу.
- Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, в парах, коллективная.
- Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей.
- Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, в проведении всероссийского дня экологии, помощь в оборудовании и озеленении холлов, классных комнат и зимних садов, участие в организации праздников и в выполнении летних заданий.
Теоретические основы программы - исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), идеи экологической этики (В. Е. Борейко) и концепция личностно ориентированного образования (В. В. Сериков).
Программа разработана для детей 10-13 летнего возраста, рассчитана на два года обучения по 72 часа в каждом учебном году.
В объединение «Войди в природу другом» дети принимаются без специального отбора.
Занятия объединения проводятся 1 раз в неделю по 2 часа на базе МОБУ «Иншинская СОШ им. Л.Н.Толстого» в специальном оборудованном классе. Перерывы между занятиями – 10 мин.
Результативность. Результативность и целесообразность работы по дополнительной образовательной программе «Войди в природу другом» выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование обучающихся, анкетирование родителей; в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и результатов реализации программы выступают ежегодные Недели экологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц», «День Земли» и др.
Ожидаемый результат.
Показатели в личностной сфере ребенка:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных
поступков; - осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Прогнозируемые результаты обучения определены в разделе «Содержание дополнительной образовательной программы» каждого года обучения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДВУХ ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ
год обучения | № п/п | Разделы | Кол-во часов | |
1 год | 2 год | |||
первый год обучения | 1 | Вводное занятие | 2 | |
2 | Экология души | 12 | ||
3 | Человек и биосфера | 12 | ||
4 | Природа – вечный источник красоты | 12 | ||
5 | Здоровый образ жизни | 12 | ||
6 | Милая моя Родина | 8 | ||
7 | Экологическая культура | 12 | ||
8 | Итоговое занятие | 2 | ||
второй год обучения | 1 | Вводное занятие | 2 | |
2 | Экология души | 10 | ||
3 | Человек и биосфера | 10 | ||
4 | Природа – вечный источник красоты | 14 | ||
5 | Здоровый образ жизни | 12 | ||
6 | Милая моя Родина | 10 | ||
7 | Экологическая культура | 12 | ||
8 | Итоговое занятие | 2 | ||
Общее число часов: | 72 | 72 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Раздел | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1,5 | 0,5 |
2 | Экология души | 12 | 10 | 2 |
3 | Человек и биосфера | 12 | 10 | 2 |
4 | Природа – вечный источник красоты | 12 | 8 | 4 |
5 | Здоровый образ жизни | 12 | 7,5 | 4,5 |
6 | Милая моя Родина | 8 | 7 | 1 |
7 | Экологическая культура | 12 | 2,5 | 9,5 |
8 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - |
Всего: | 72 | 48,5 | 23,5 |
СОДЕРЖАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное занятие – 2 часа.
Организационные вопросы комплектования группы, план работы объединения на учебный год. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожаробезопасности. Правила поведения на занятии. Игры.
2. Экология души - 12 ч.
Воспитание экологической культуры начинается с воспитания экологии души. Я мир в гармонии. Человек, чувствующий красоту природы, не навредит ей ни словом, ни делом. Общение ребёнка с природой. Чувство красоты, победа равнодушия, воспитание спасителя жизни на Земле.
3. Человек и биосфера - 12 ч.
Взаимодействие природы и человека. Перестройка сознания и отношения к природе. Жизнь человека на земле. Бережное отношение к природе, её богатствам. Отрицательные результаты жизнедеятельности человеческого общества. Избежание катастрофы на Земле.
4. Природа – вечный источник красоты - 12 ч.
Красота окружающей нас природы. «Жить с природой в мире».
5. Здоровый образ жизни - 12 ч.
Человек должен быть здоровым. Болезни человека. Как сохранить здоровье. Человек и спорт. Физкультура. Вредные привычки. Здоровье и на него влияющие факторы.
6. Милая моя Родина - 8 ч.
Природа родного края. Экологическая культура. Правила поведения в природе. Посильный вклад по сохранению и улучшению природы.
7. Экологическая культура - 12 ч.
Природа. Человек. Культура. Физическое и психическое здоровье человека. Уровень экологической культуры современного человека.
- Итоговое занятие – 2 ч.
Подведение итогов работы за год. Награждение детей. Планирование на второй год обучения.
Прогнозируемые результаты первого года обучения
Обучающиеся должны знать:
- разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
- условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
- способы сохранения окружающей природы;
- экология - наука об общем доме;
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
- заботиться о здоровом образе жизни;
- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);
- улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
- выражать свое отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини-сочинений и т. п.
Обучающиеся должны иметь представление о:
- биосфере;
- экологии;
- экологической культуре.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Раздел | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Экология души | 10 | 5 | 5 |
3 | Человек и биосфера | 10 | 7 | 3 |
4 | Природа – вечный источник красоты | 14 | 8,5 | 5,5 |
5 | Здоровый образ жизни | 12 | 5 | 7 |
6 | Милая моя Родина | 10 | 6 | 4 |
7 | Экологическая культура | 12 | 8 | 4 |
8 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 |
Всего: | 72 | 41,5 | 30,5 |
СОДЕРЖАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное занятие – 2 часа.
Организационные вопросы комплектования группы, план работы объединения на учебный год. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожаробезопасности. Правила поведения на занятии. Игры.
2. Экология души - 10 ч.
Я мир в гармонии. Воспитание экологической культуры начинается с воспитания экологии души. Человек, чувствующий красоту природы, не навредит ей ни словом, ни делом. Чувство красоты, победа равнодушия, воспитание спасителя жизни на Земле. Общение ребёнка с природой.
3. Человек и биосфера - 10 ч.
Жизнь человека на земле. Взаимодействие природы и человека. Отрицательные результаты жизнедеятельности человеческого общества. Перестройка сознания и отношения к природе. Бережное отношение к природе, её богатствам. Избежание катастрофы на Земле.
4. Природа – вечный источник красоты - 14 ч.
Красота окружающей нас природы. «Жить с природой в мире».
5. Здоровый образ жизни - 12 ч.
Как сохранить здоровье. Человек и спорт. Физкультура. Болезни человека. Вредные привычки. Здоровье и на него влияющие факторы. Человек должен быть здоровым.
6. Милая моя Родина -10 ч.
Природа родного края. Экологическая культура. Правила поведения в природе. Посильный вклад по сохранению и улучшению природы.
7. Экологическая культура - 12 ч.
Природа. Человек. Культура. Уровень экологической культуры современного человека.
- Итоговое занятие – 2 ч.
Подведение итогов работы за год. Награждение детей.
Прогнозируемые результаты второго года обучения
Обучающиеся должны знать:
- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
- человек — существо природное и социальное;
- разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
- способы сохранения окружающей природы;
- экологически сообразные правила поведения в природе.
Обучающиеся должны уметь:
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
-ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
- доказывать уникальность и красоту каждого природного объекта;
- заботиться о здоровом образе жизни;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
- оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
- проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;
- выражать свое отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини-сочинений и т. п.
Обучающиеся должны иметь представление о:
- отрицательных результатах жизнедеятельности человеческого общества;
- факторах, влияющих на здоровье человека.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Условия реализации программы
Для реализации программы обучения необходимо:
- альбомы для рисования;
- цветные карандаши, краски, пластилин;
- шкафы для хранения лабораторного оборудования;
- диски и компьютерные презентации, компьютер, проектор;
- специальная дополнительная литература;
- интерактивная доска.
Материально - техническое оснащение
Для практических и демонстрационных занятий необходимы:
- световые микроскопы;
- природные объекты: листья, корни, стебли растений;
- лабораторное оборудование: предметные и покровные стёкла, пробирки, стеклянные трубочки;
- ящики, почва, посадочный материал.
Формы процесса:
- тематические занятия;
- практические занятия и лабораторные работы;
- игровые занятия;
- экскурсии;
- выставка рисунков, моделей, схем, выращенных растений.
Формы диагностики и контроля:
- оформление творческих работ: отчётов, рисунков, проектов;
- конкурсные формы заданий;
- постановка опытов и наблюдений;
- текущий опрос.
Формы подведения итогов реализации программы:
- итоговое занятие.
Список используемой литературы
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Грехова, Л.И. В союзе с природой. – М.: ЦГЛ, 2002.
- Дмитриев, Ю. Д. Земля у нас одна. М.: Детская литература. - 1997.
- Егоренков, Л. И. Основы экологии и охраны окружающей среды. – М.: ГУЗ, 1994.
- Егоренков, Л.И., Матвеев, Н.П. Полевой практикум по охране природы. – М.: МПУ, 1993.
- Елизарова, Е.М. Знакомые незнакомцы. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Ермолов, А.С. Календарь народных примет. М.: ЭКСМО, 2005.
- Кулик, Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Миллер, И.Д. Редкие птицы Тульского края. – Тула: Коммунар, 1990.
- Николаева, С.Н. Юный эколог. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
- Рыжова, Н.А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники. – М.: Линка-пресс, 2002.
Приложение № 1
К дополнительной образовательной программе
«Войди в природу другом»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН первого года обучения
№ п/п | Дата | Тема занятия | Всего часов | Теор | Практ |
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по ОТ, ТБ и ППБ Анализ экологической ситуации в нашем районе, посёлке. | 2 | 1,5 | 0,5 | |
3-4 | Экскурсия "Войди в природу другом". | 2 | - | 2 | |
5-6 | Мини-поход «Люби и знай свой край». | 2 | - | 2 | |
7-8 | Конкурс рисунков «Осень в моём крае» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
9-10 | «Ах, этот малый уголок Земли». Эколого-краеведческая викторина | 2 | 2 | - | |
11-12 | «Как красива родина моя». Фотовыставка творческих работ учащихся | 2 | 1 | 1 | |
13-14 | «Что такое экология?» Экологический кроссворд. Экологический консилиум «Планета Земля в опасности». | 2 | 2 | - | |
15-16 | «Боль Земли». Выставка книг, статей, рефератов учащихся. Работа с энциклопедиями. | 2 | 1 | 1 | |
17-18 | Музейное занятие. Мастер-класс. "Животные Тульского края. Красная книга". | 2 | 2 | - | |
19-20 | Презентация "Растения и грибы Тульского края. Красная книга" | 2 | 2 | - | |
21-22 | Практическая работа. Изготовление кормушек. Операция «Птичья столовая». Инструктаж по ТБ. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
23-24 | Дискуссия «Диалог о сострадании». По рассказу Л. Андреева «Кусака» | 2 | 2 | - | |
25-26 | Лекция «Наше здоровье и от чего оно зависит?» | 2 | 2 | - | |
27-28 | Беседа по выставке брошюр и статей из СМИ по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и СПИДа «Перекрёсток беды» | 2 | 2 | - | |
29-30 | Музейное занятие (краеведческий музей). Игра «Счастливый случай: Природа Тульского края» | 2 | 2 | - | |
31-32 | Практическая работа. Работа в Зимнем саду школы. Инструктаж по ТБ. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
33-34 | Конкурс поделок из природного материала «Умелец». Инструктаж по ТБ. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
35-36 | Конференция по рассказу Ю. Казакова «На еловом ручье» «Диалог о доброте». | 2 | 2 | - | |
37-38 | Музейное занятие. Мастер-класс на областной станции юных натуралистов «Вечнозелёные друзья наши (комнатные растения)» | 2 | 2 | - | |
39-40 | Олимпиада «Загадки природы» | 2 | 2 | - | |
41-42 | Познавательная игра «Экокрестики – эконолики» | 2 | 2 | - | |
43-44 | Экологическая экспертиза по заметкам в газетах «Вовлечённые в войну» | 2 | 1,5 | 0,5 | |
45-46 | Экологический суд «Проблемы Мирового океана» | 2 | 2 | - | |
47-48 | Конкурс сочинений «Сколько лет жить человеку?» | 2 | 2 | - | |
49-50 | Олимпиада «Родной край и экология» | 2 | 2 | - | |
51-52 | Заочная викторина «Легенды о цветах» | 2 | 2 | - | |
53-54 | Познавательно-театрализованное представление «Голоса Земли» | 2 | 1 | 1 | |
55-56 | Сочинение «Почему экологию должны изучать все?» | 2 | 1 | 1 | |
57-58 | Анкетирование «Как я отношусь к моему здоровью?» | 2 | 2 | - | |
59-60 | Практическая работа. Трудовой десант (очистка берега пруда от мусора). Инструктаж по ТБ. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
61-62 | Акция по уборке территории: все вместе возле школы, каждый в своём дворе «Наведи порядок в своём доме, дворе, улице» | 2 | - | 2 | |
63-64 | Практическая работа. Практическое занятие по подготовке почвы к посеву | 2 | 0,5 | 1,5 | |
65-66 | Практическая работа. Полевой практикум. Высадка рассады у мемориала погибшим воинам. Инструктаж по ТБ. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
67-68 | Поход по экологической тропе. Маршрут: п.Иншинский – д.Хопилово – п. Рассвет» (акция в защиту беспризорных собак). Инструктаж по ТБ. | 2 | 1 | 1 | |
69-70 | Экологический поход «Мы – друзья природы». Инструктаж по ТБ. | 2 | 1 | 1 | |
71-72 | Итоговое занятие. | 2 | 2 | - | |
ИТОГО | 72 | 48,5 | 23,5 |
Приложение № 2
К дополнительной образовательной программе
«Войди в природу другом»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН второго года обучения
№ п/п | Дата | Тема занятия | Всего часов | Теор | Практ |
1-2 | Вводное занятие. Организационные вопросы комплектования группы, план работы объединения на учебный год. Правила поведения на занятии. Инструктаж по ОТ, ТБ и ППБ | 2 | 2 | - | |
3-4 | Экологическая акция "Колокола природы" | 2 | 1 | 1 | |
5-6 | Экскурсия на песчаный карьер д.Берники | 2 | 0,5 | 1,5 | |
7-8 | Выпуск листовок-призывов "Наша хрупкая планета" | 2 | 0,5 | 1,5 | |
9-10 | Конкурс стихов собственного сочинения "Природа - вечный источник красоты" | 2 | 2 | - | |
11-12 | Кроссворд "Перелётные птицы нашего края" | 2 | 1 | 1 | |
13-14 | Беседа "О вредных привычках" | 2 | 2 | - | |
15-16 | Презентация на тему "Биосфера" | 2 | 2 | - | |
17-18 | Экологический суд "Наш посёлок в опасности" | 2 | 2 | - | |
19-20 | Презентация "Кто живёт в Красной книге нашего края?" | 2 | 2 | - | |
21-22 | Фильм "Биосфера - основа жизни. Влияние человека на биосферу" | 2 | 1,5 | 0,5 | |
23-24 | Экскурсия на станцию юных натуралистов "Экологическое состояние Тульской области" | 2 | 2 | - | |
25-26 | Работа с таблицами "Разнообразие растений и животных" | 2 | 0,5 | 1,5 | |
27-28 | Презентация "Природа - лучшая аптека" | 2 | 2 | - | |
29-30 | Выступление биолога "Экологические проблемы в биосфере" | 2 | 2 | - | |
31-32 | Минутки поэзии "Чтение любимых стихотворений о природе" | 2 | 0,5 | 1,5 | |
33-34 | КВН "В мире птиц и зверей" | 2 | 1 | 1 | |
35-36 | Разговор по душам (по литературным произведениям) | 2 | 1 | 1 | |
37-38 | Конкурс рисунков "Наш край в разные времена года" | 2 | 0,5 | 1,5 | |
39-40 | Путешествие по географической карте "Удивительный мир природы" | 2 | 1 | 1 | |
41-42 | Игра "Знатоки природы" | 2 | 1 | 1 | |
43-44 | Краеведческое лото "Из истории тульских засек" | 2 | 1 | 1 | |
45-46 | Конкурс эскизов на лучшую клумбу | 2 | 0,5 | 1,5 | |
47-48 | Олимпиада по экологии Тульского края. | 2 | 2 | - | |
49-50 | Сочинение "Любимый уголок природы". | 2 | 2 | - | |
51-52 | Конкурс плакатов "Сбережём родную землю!" | 2 | 1 | 1 | |
53-54 | Анкетирование "За здоровый образ жизни!" | 2 | 1 | 1 | |
55-56 | Викторина "Лапы, уши, хвост". | 2 | 2 | - | |
57-58 | Праздник, посвящённый Дню Земли. | 2 | 1 | 1 | |
59-60 | Акция "Сбережём муравейники". | 2 | 0,5 | 1,5 | |
61-62 | Трудовой десант по уборке территории, прилежащей к школе. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
63-64 | Практическая работа "Подготовка почвы к посеву (копка, боронование рыхление). | 2 | 0,5 | 1,5 | |
65-66 | Практическая работа. Высадка рассады у мемориала погибшим воинам в п.Иншинский. Инструктаж по ТБ. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
67-68 | Экологический поход «Войди в природу другом». Инструктаж по ТБ. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
69-70 | Поход по экологической тропе (округа п.Иншинский) | 2 | 0,5 | 1,5 | |
71-72 | Итоговое занятие. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
ИТОГО | 72 | 41,5 | 30,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Войди в природу другом"
Экологическое воспитание охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимые для охраны окружающей природной среды. Формирование ответственного отношения к природе рассматривает, как результат экол...
"Войди в природу другом" Театрализованное представление.
Цель мероприятия:- приобщать учащихся к просветительской деятельности путем передачи младшим школьникам знаний нравственно-экологического содержания через инсценирование, рисование природоохранн...
Будь природе другом
Внеклассное мероприятие для 5-го класса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии"Будь природе другом"
Данная разработка содержит методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по экологии в свете требований ФГОС....
Экологическая игра "Войди в природу другом"
Классный час в 6 «Б» классеклассный руководительШульжик Е.В.Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Зада...
Экологическая программа "Войди в природу другом"
Экологическая программа "Войди в природу другом" была разработана и апробирована в ДОЛ с дневным пребыванием "Удача" в 2013 году....
Экологическая программа «Войди в природу другом»
Экологическая программа «Войди в природу другом»...