ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Войди в природу другом»
рабочая программа по экологии по теме

Ярошенко Мария Николаевна

Миссией образовательного учреждения является созда­ние социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и пове­дения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего об­раза жизни с окружающим социальным и природным миром.

Необходимым средством эффективной реализации эколого-ориентированной деятельности детей яв­ляется дополнительная образовательная программа «Войди в природу другом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voydi_v_prirodu_drugom.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации муниципального образования Ленинский район

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр посёлка Рассвет»

(МОБУДОД «ДЮЦ п. Рассвет»)

                                               

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МОБУДОД

«ДЮЦ п. Рассвет»

_____________________ Т.Г.Гришина

« ___ » _______________ 2013 г. № _____

  ПРИНЯТА                                          

  решением

  педагогического совета

  от  «__» ________ 20__ г №__

                                               

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Войди в природу другом»

Направленность: эколого-биологическая

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Срок реализации программы: два года обучения

Программу разработал педагог дополнительного образования детей

Ярошенко Мария Николаевна

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Раздел

Страница

1

Пояснительная записка

3

2

Учебный план двух лет обучения

6

3

Учебно-тематический  план первого года обучения

7

4

Содержание дополнительной образовательной

программы  первого года обучения

7

5

Учебно-тематический  план второго года обучения

9

6

Содержание дополнительной образовательной

программы  второго года обучения

9

7

Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы

11

8

Список используемой литературы

11

9

Приложение (тематическое планирование занятий)

12


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы со школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для школьников.

Миссией образовательного учреждения является создание социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром. Необходимым средством эффективной реализации эколого-ориентированной деятельности детей является дополнительная образовательная программа «Войди в природу другом».

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у детей.

Дополнительная образовательная программа «Войди в природу другом» ставит перед собой следующие задачи:

  1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
  2. Формирование   осознанных   представлений  о   нормах и правилах поведения в природе, их соблюдения в своей жизнедеятельности.
  3. Формирование   экологически   ценностных   ориентаций в деятельности детей.
  4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
  5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
  6. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

7. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Основные принципы содержания программы:

  • принцип единства сознания и деятельности;
  • принцип наглядности;
  • принцип личностной ориентации;
  • принцип системности и целостности;
  • принцип практической направленности.
  • Новизна. Содержание программы «Войди в природу другом» отличается от имеющихся курсов с экологической направленностью развернутостью, личностной ориентацией и эксцентрическим подходом в рассмотрении вопросов взаимоотношений человека и природы.
  • Спецификой занятий является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу ребёнка, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.
  • В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
  • Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу.
  • Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, в парах, коллективная.
  • Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей.
  • Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, в проведении всероссийского дня экологии, помощь в оборудовании и озеленении холлов, классных комнат и зимних садов,  участие в организации праздников и в выполнении летних заданий.

Теоретические основы программы - исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), идеи экологической этики (В. Е. Борейко) и концепция личностно ориентированного образования (В. В. Сериков).

Программа разработана для детей 10-13 летнего возраста, рассчитана на два года обучения по  72 часа  в каждом учебном году.

В объединение «Войди в природу другом» дети принимаются без специального отбора.

Занятия объединения проводятся 1 раз в неделю по 2 часа  на базе МОБУ «Иншинская СОШ им. Л.Н.Толстого» в специальном оборудованном классе. Перерывы между занятиями – 10 мин.

Результативность. Результативность и целесообразность работы по дополнительной образовательной программе «Войди в природу другом» выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование обучающихся, анкетирование родителей; в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и результатов реализации программы выступают ежегодные Недели экологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц», «День Земли» и др.

Ожидаемый результат.

Показатели в личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

  • потребность к осуществлению экологически сообразных
    поступков;
  • осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

      Прогнозируемые результаты  обучения определены в разделе «Содержание дополнительной образовательной программы» каждого года обучения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 ДВУХ ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ

год

обучения


п/п

Разделы

Кол-во

часов

1

год

2

год

первый год обучения

1

Вводное занятие

2

2

Экология души

12

3

Человек и биосфера

12

4

Природа – вечный источник красоты

12

5

Здоровый образ жизни

12

6

Милая моя Родина

8

7

Экологическая культура

12

8

Итоговое занятие

2

второй  год обучения

1

Вводное занятие

2

2

Экология души

10

3

Человек и биосфера

10

4

Природа – вечный источник красоты

14

5

Здоровый образ жизни

12

6

Милая моя Родина

10

7

Экологическая культура

12

8

Итоговое занятие

2

                                Общее число часов:

72

72

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  

ПЕРВОГО  ГОДА  ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Раздел

Всего часов

В том числе

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1,5

0,5

2

Экология души

12

10

2

3

Человек и биосфера

12

10

2

4

Природа – вечный источник красоты

12

8

4

5

Здоровый образ жизни

12

7,5

4,5

6

Милая моя Родина

8

7

1

7

Экологическая культура

12

2,5

9,5

8

Итоговое занятие

2

2

-

Всего:

72

48,5

23,5

СОДЕРЖАНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1. Вводное занятие  – 2 часа.

  Организационные вопросы комплектования группы, план работы объединения на учебный год. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожаробезопасности. Правила поведения на занятии. Игры.

2. Экология души - 12 ч.

Воспитание экологической культуры начинается с воспитания экологии души. Я мир в гармонии. Человек, чувствующий красоту природы, не навредит ей ни словом, ни делом. Общение ребёнка с природой. Чувство красоты, победа равнодушия, воспитание спасителя жизни на Земле.

3. Человек и биосфера - 12 ч.

Взаимодействие природы и человека. Перестройка сознания и отношения к природе. Жизнь человека на земле. Бережное  отношение к природе, её богатствам. Отрицательные результаты жизнедеятельности человеческого общества. Избежание катастрофы на Земле.

4. Природа – вечный источник красоты - 12 ч.

Красота окружающей нас природы. «Жить с природой в мире».

5. Здоровый образ жизни - 12 ч.

 Человек должен быть здоровым. Болезни человека. Как сохранить здоровье. Человек и спорт. Физкультура. Вредные привычки. Здоровье и на него влияющие факторы.

6. Милая моя Родина - 8 ч.

Природа родного края. Экологическая культура. Правила поведения в природе. Посильный вклад по сохранению и улучшению природы.

7. Экологическая культура - 12 ч.

Природа. Человек. Культура. Физическое и психическое здоровье человека. Уровень экологической культуры современного человека.

  1.  Итоговое занятие – 2 ч.

Подведение итогов работы за год. Награждение детей. Планирование на второй год обучения.

Прогнозируемые результаты  первого года обучения

Обучающиеся должны знать:

  • разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
  • условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
  • способы сохранения окружающей природы;
  • экология - наука об общем доме;

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);

-         заботиться о здоровом образе жизни;

- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

- улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

  • выражать свое отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини-сочинений и т. п.

Обучающиеся должны иметь представление о: 

  • биосфере;
  • экологии;
  • экологической культуре.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  

ВТОРОГО  ГОДА  ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Раздел

Всего часов

В том числе

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Экология души

10

5

5

3

Человек и биосфера

10

7

3

4

Природа – вечный источник красоты

14

8,5

5,5

5

Здоровый образ жизни

12

5

7

6

Милая моя Родина

10

6

4

7

Экологическая культура

12

8

4

8

Итоговое занятие

2

-

2

Всего:

72

41,5

30,5

СОДЕРЖАНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1. Вводное занятие  – 2 часа.

  Организационные вопросы комплектования группы, план работы объединения на учебный год. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожаробезопасности. Правила поведения на занятии. Игры.

2. Экология души - 10 ч.

Я мир в гармонии. Воспитание экологической культуры начинается с воспитания экологии души. Человек, чувствующий красоту природы, не навредит ей ни словом, ни делом.  Чувство красоты, победа равнодушия, воспитание спасителя жизни на Земле. Общение ребёнка с природой.

3. Человек и биосфера - 10 ч.

Жизнь человека на земле. Взаимодействие природы и человека. Отрицательные результаты жизнедеятельности человеческого общества. Перестройка сознания и отношения к природе. Бережное  отношение к природе, её богатствам. Избежание катастрофы на Земле.

4. Природа – вечный источник красоты - 14 ч.

Красота окружающей нас природы. «Жить с природой в мире».

5. Здоровый образ жизни - 12 ч.

Как сохранить здоровье. Человек и спорт. Физкультура. Болезни человека. Вредные привычки. Здоровье и на него влияющие факторы. Человек должен быть здоровым.

6. Милая моя Родина -10 ч.

Природа родного края. Экологическая культура. Правила поведения в природе. Посильный вклад по сохранению и улучшению природы.

7. Экологическая культура - 12 ч.

Природа. Человек. Культура. Уровень экологической культуры современного человека.

  1.  Итоговое занятие – 2 ч.

Подведение итогов работы за год. Награждение детей.

Прогнозируемые результаты  второго года обучения

Обучающиеся должны знать:

  • влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
  • человек — существо природное и социальное;
  • разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
  • позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
  • способы сохранения окружающей природы;
  • экологически сообразные правила поведения в природе.

Обучающиеся должны уметь:

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

-ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);

- доказывать уникальность и красоту каждого природного объекта;

-        заботиться о здоровом образе жизни;

- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

- улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

  • оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
  • проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;
  • выражать свое отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини-сочинений и т. п.

Обучающиеся должны иметь представление о:

  • отрицательных результатах жизнедеятельности человеческого общества;
  • факторах, влияющих на здоровье человека.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Условия реализации программы

Для реализации программы обучения необходимо:

  • альбомы для рисования;
  • цветные карандаши, краски, пластилин;
  • шкафы для хранения лабораторного оборудования;
  • диски и компьютерные презентации, компьютер, проектор;
  • специальная дополнительная литература;
  • интерактивная доска.

Материально - техническое оснащение

Для практических и демонстрационных занятий необходимы:

  • световые микроскопы;
  • природные объекты: листья, корни, стебли растений;
  • лабораторное оборудование: предметные и покровные стёкла, пробирки, стеклянные трубочки;
  • ящики, почва, посадочный материал.

Формы процесса:

  • тематические занятия;
  • практические занятия и лабораторные работы;
  • игровые занятия;
  • экскурсии;
  • выставка рисунков, моделей, схем, выращенных растений.

Формы диагностики и  контроля:

  • оформление творческих работ: отчётов, рисунков, проектов;
  • конкурсные формы заданий;
  • постановка опытов и наблюдений;
  • текущий опрос.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • итоговое занятие.

Список используемой литературы

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Грехова, Л.И. В союзе с природой. – М.: ЦГЛ, 2002.
  3. Дмитриев, Ю. Д. Земля у нас одна. М.: Детская литература. - 1997.    
  4. Егоренков, Л. И. Основы экологии и охраны окружающей среды. – М.: ГУЗ, 1994.
  5. Егоренков, Л.И., Матвеев, Н.П. Полевой практикум по охране природы. – М.: МПУ, 1993.
  6. Елизарова, Е.М. Знакомые незнакомцы. – Волгоград: Учитель, 2007.
  7. Ермолов, А.С. Календарь народных примет.  М.: ЭКСМО, 2005.
  8. Кулик, Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  9. Миллер, И.Д. Редкие птицы Тульского края. – Тула: Коммунар, 1990.
  10. Николаева, С.Н. Юный эколог. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  11. Рыжова, Н.А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники. – М.: Линка-пресс, 2002.

Приложение № 1

К  дополнительной образовательной программе

«Войди в природу другом»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                        первого года обучения

№ п/п

Дата

Тема занятия

Всего часов

Теор

Практ

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по ОТ, ТБ и ППБ

Анализ экологической ситуации в нашем районе, посёлке.

2

1,5

0,5

3-4

Экскурсия "Войди в природу другом".

2

-

2

5-6

Мини-поход «Люби и знай свой край».

2

-

2

7-8

Конкурс рисунков «Осень в моём крае»

2

0,5

1,5

9-10

«Ах, этот малый уголок Земли». Эколого-краеведческая викторина

2

2

-

11-12

«Как красива родина моя». Фотовыставка творческих работ учащихся

2

1

1

13-14

«Что такое экология?»  Экологический кроссворд.

Экологический консилиум «Планета Земля в опасности».

2

2

-

15-16

«Боль Земли». Выставка книг, статей, рефератов учащихся. Работа с энциклопедиями.

2

1

1

17-18

Музейное занятие. Мастер-класс. "Животные Тульского края. Красная книга".

2

2

-

19-20

Презентация "Растения и грибы Тульского края. Красная книга"

2

2

-

21-22

Практическая работа. Изготовление кормушек. Операция «Птичья столовая». Инструктаж по ТБ.

2

0,5

1,5

23-24

Дискуссия «Диалог о сострадании». По рассказу Л. Андреева «Кусака»

2

2

-

25-26

Лекция  «Наше здоровье и от чего оно зависит?»

2

2

-

27-28

Беседа по выставке брошюр и статей из СМИ по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и СПИДа «Перекрёсток беды»

2

2

-

29-30

Музейное занятие (краеведческий музей). Игра «Счастливый случай: Природа Тульского края»

2

2

-

31-32

Практическая работа. Работа в Зимнем саду школы. Инструктаж по ТБ.

2

0,5

1,5

33-34

Конкурс поделок из природного материала «Умелец». Инструктаж по ТБ.

2

0,5

1,5

35-36

Конференция по рассказу Ю. Казакова «На еловом ручье»

«Диалог о доброте».

2

2

-

37-38

Музейное занятие. Мастер-класс на областной станции юных натуралистов «Вечнозелёные друзья наши (комнатные растения)»

2

2

-

39-40

Олимпиада «Загадки природы»

2

2

-

41-42

Познавательная игра  «Экокрестики – эконолики»

2

2

-

43-44

Экологическая экспертиза по заметкам в газетах «Вовлечённые в войну»

2

1,5

0,5

45-46

Экологический суд «Проблемы Мирового океана»

2

2

-

47-48

Конкурс сочинений «Сколько лет жить человеку?»

2

2

-

49-50

Олимпиада «Родной край и экология»

2

2

-

51-52

Заочная викторина «Легенды о цветах»

2

2

-

53-54

Познавательно-театрализованное представление «Голоса Земли»

2

1

1

55-56

Сочинение «Почему экологию должны изучать все?»

2

1

1

57-58

Анкетирование «Как я отношусь к моему здоровью?»

2

2

-

59-60

Практическая работа. Трудовой десант (очистка берега пруда от мусора). Инструктаж по ТБ.

2

0,5

1,5

61-62

Акция по уборке территории: все вместе возле школы, каждый в своём дворе «Наведи порядок в своём доме, дворе, улице»

2

-

2

63-64

Практическая работа. Практическое занятие по подготовке почвы к посеву

2

0,5

1,5

65-66

Практическая работа. Полевой практикум. Высадка рассады у мемориала погибшим воинам. Инструктаж по ТБ.

2

0,5

1,5

67-68

Поход по экологической тропе. Маршрут: п.Иншинский – д.Хопилово –  п. Рассвет» (акция в защиту беспризорных собак). Инструктаж по ТБ.

2

1

1

69-70

Экологический поход «Мы – друзья природы». Инструктаж по ТБ.

2

1

1

71-72

Итоговое занятие.

2

2

-

ИТОГО

72

48,5

23,5

Приложение № 2

К дополнительной образовательной программе

«Войди  в природу другом»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                        второго года обучения

№ п/п

Дата

Тема занятия

Всего часов

Теор

Практ

1-2

Вводное занятие. Организационные вопросы комплектования группы, план работы объединения на учебный год. Правила поведения на занятии. Инструктаж по ОТ, ТБ и ППБ

2

2

-

3-4

Экологическая акция "Колокола природы"

2

1

1

5-6

Экскурсия на песчаный карьер д.Берники

2

0,5

1,5

7-8

Выпуск листовок-призывов "Наша хрупкая планета"

2

0,5

1,5

9-10

Конкурс стихов собственного сочинения "Природа - вечный источник красоты"

2

2

-

11-12

Кроссворд "Перелётные птицы нашего края"

2

1

1

13-14

Беседа "О вредных привычках"

2

2

-

15-16

Презентация на тему "Биосфера"

2

2

-

17-18

Экологический суд "Наш посёлок в опасности"

2

2

-

19-20

Презентация "Кто живёт в Красной книге нашего края?"

2

2

-

21-22

Фильм "Биосфера - основа жизни. Влияние человека на биосферу"

2

1,5

0,5

23-24

Экскурсия на станцию юных натуралистов "Экологическое состояние Тульской области"

2

2

-

25-26

Работа с таблицами "Разнообразие растений и животных"

2

0,5

1,5

27-28

Презентация "Природа - лучшая аптека"

2

2

-

29-30

Выступление биолога "Экологические проблемы в биосфере"

2

2

-

31-32

Минутки поэзии "Чтение любимых стихотворений о природе"

2

0,5

1,5

33-34

КВН "В мире птиц и зверей"

2

1

1

35-36

Разговор по душам (по литературным произведениям)

2

1

1

37-38

Конкурс рисунков "Наш край в разные времена года"

2

0,5

1,5

39-40

Путешествие по географической карте "Удивительный мир природы"

2

1

1

41-42

Игра "Знатоки природы"

2

1

1

43-44

Краеведческое лото "Из истории тульских засек"

2

1

1

45-46

Конкурс эскизов на лучшую клумбу

2

0,5

1,5

47-48

Олимпиада по экологии Тульского края.

2

2

-

49-50

Сочинение "Любимый уголок природы".

2

2

-

51-52

Конкурс плакатов "Сбережём родную землю!"

2

1

1

53-54

Анкетирование "За здоровый образ жизни!"

2

1

1

55-56

Викторина "Лапы, уши, хвост".

2

2

-

57-58

Праздник, посвящённый Дню Земли.

2

1

1

59-60

Акция "Сбережём муравейники".

2

0,5

1,5

61-62

Трудовой десант по уборке территории, прилежащей к школе.

2

0,5

1,5

63-64

Практическая работа "Подготовка почвы к посеву (копка, боронование рыхление).

2

0,5

1,5

65-66

Практическая работа. Высадка рассады у мемориала погибшим воинам в п.Иншинский. Инструктаж по ТБ.

2

0,5

1,5

67-68

Экологический поход «Войди в природу другом». Инструктаж по ТБ.

2

0,5

1,5

69-70

Поход по экологической тропе (округа п.Иншинский)

2

0,5

1,5

71-72

Итоговое занятие.

2

0,5

1,5

ИТОГО

72

41,5

30,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Войди в природу другом"

Экологическое воспитание охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимые для охраны окружающей природной среды. Формирование ответственного отношения к природе рассматривает, как результат экол...

"Войди в природу другом" Театрализованное представление.

Цель мероприятия:- приобщать учащихся к просветительской деятельности путем передачи младшим школьникам знаний нравственно-экологического содержания через инсценирование,  рисование природоохранн...

Будь природе другом

Внеклассное мероприятие для 5-го класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии"Будь природе другом"

Данная разработка содержит методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по экологии в свете требований ФГОС....

Экологическая игра "Войди в природу другом"

Классный час в 6 «Б» классеклассный руководительШульжик Е.В.Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Зада...

Экологическая программа "Войди в природу другом"

Экологическая программа "Войди в природу другом" была разработана и апробирована в ДОЛ с дневным пребыванием "Удача" в 2013 году....

Экологическая программа «Войди в природу другом»

Экологическая программа  «Войди в природу другом»...