программа для кружковой работы по оформительской деятельности
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа " с. Визинга
Просмотрена _________________________ | Утверждаю Директор школы С.В.Унгефуг ”______” ______________ 2013г. |
Рекомендована _________________________ Протокол № ______ От _____ _____________ 2013 г. |
Дополнительная образовательная программа
«Пресс- центр»
Направленность- художественно- эстетическая
Для кружковых занятий
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Некрасова Светлана Владиславовна
Должность: учитель изобразительного искусства
Визинга
2013
Пояснительная записка по программе кружка «Пресс- центр»
Актуальность. Искусство декоративного оформления является одним из самых массовых видов художественного творчества. Эстетическое и эмоционально – выразительное начало является важной особенностью декоративно – оформительской работы. Эта работа формирует художественный вкус, развивает чувство прекрасного, творческую инициативу.
Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы.
Уникальность и значимость учебного курса определяется нацеленностью на социальное, общекультурное воспитание, развитие художественных способностей и творческого потенциала воспитанника.
Данная программа предусматривает углубленное ознакомление с теоретическими знаниями по оформительской деятельности, практические упражнения и выполнение художественных работ, украшение интерьера класса и школы рисунками, стендами, декоративными панно, изображение пригласительных афиш и поздравительных открыток, оформление сцены в Доме Культуры к отчетному концерту, который проходит каждый год в мае.
На занятиях кружка дети совершенствуют навыки и умения, полученные на уроках изобразительного искусства по декоративному и оформительскому рисованию.
Работы выполняются под руководством учителя и по собственному замыслу детей. Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы.
Работа, выполненная своими руками - огромная радость для ребят. Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе, интерес к занятиям.
Формы подведения итогов реализации данной программы: выставки, творческие отчёты и проекты.
Программа актуальна, поскольку предполагает формирование у школьников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой, оформительской и декоративной деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику, проявить и реализовать свои творческие способности.
Программа рассчитана на один год обучения. Возраст учащихся 12- 16 лет. Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, по одному часу. Сформирована одна группа учащихся. Состав группы до 10 человек.
Цель программы: Приобщение учащихся к декоративной оформительской деятельности.
Задачи:
* Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области оформительского искусства.
•Формирование интереса к художественно-оформительской деятельности.
•Развитие образного мышления и творческой активности учащихся.
•Формирование чувства коллективизма.
•Развитие аккуратности.
•Воспитание эстетического вкуса.
* Ознакомление с различными видами художественных материалов.
В результате обучения школьники должны знать:
- виды декоративно –оформительского творчества;
- названия и назначение инструментов;
- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
Должны уметь:
- правильно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.
Приёмы и методы организации занятий кружка.
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. При этом соблюдаются следующие правила:
виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;
деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров, чьё влияние благотворно;
необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.
При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:
-воспитывающего характера труда;
-научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики и др.)
-связи теории с практикой
-систематичности и последовательности;
-учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности;
-доступности и посильности;
-сознательности и активности;
-наглядности;
-прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).
В процессе обучения в кружке у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:
1) политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические;
2) обще трудовые: организаторские, конструкторские;
3) специальные: обработка бумаги, картона и других материалов; овладение различными техниками
Основной вид занятий – практический.
Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.
Педагогические приёмы: формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия); организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование); стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.); сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования; свободного выбора.
Материалы, инструменты, приспособления: рамки разных размеров, ножницы, клей ПВА, «Момент», цветная, альбомная бумага и картон, бархатная бумага, кисточки, лак, губка, циркули, линейки, простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелевые ручки, акварельные краски, гуашь, вата, фольга.
Содержание программы:
1 раздел: Оформление плаката- поздравления к празднику «День учителя» ( 4 часа)
Понятия: плакат, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.
2 раздел: Оформление классного уголка (4 часа)
Понятия: композиция в классном уголке, шрифты, рисунок, компьютерная графика, цветоведение.
3 раздел: Оформление плакатов, открыток и афиш к Новому году. (4 часа)
Понятия: плакат, открытка, афиша, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.
4 раздел: Оформление окон к Новогодним утренникам (2 часа)
Понятия: композиция, идея, фантазирование.
5 раздел: Оформление плаката- объявления «Что нам сделать предстоит» ( 4 часа)
Понятия: плакат, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.
6 раздел: Оформление плаката- поздравления к «23 февраля» ( 2 часа)
Понятия: плакат, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.
7 раздел: Оформление плаката- поздравления к «8 марта» (2 часа)
Понятия: плакат, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.
8 раздел: Оформление сцены к школьному концерту ( 11 часов)
Понятия: композиция в оформлении сцены, шрифт, цветоведение, эскиз, увеличение.
Учебно- тематический план:
Раздел | Количество часов | В том числе практических работ | В том числе теории |
Оформление плаката- поздравления к празднику «День учителя» | 4 часа | 3 часа | 1 час |
Оформление классного уголка | 4 часа | 3 часа | 1 час |
Оформление плакатов, открыток и афиш к Новому году. | 5 часов | 4 часа | 1 час |
Оформление окон к Новогодним утренникам | 2 часа | 2 часа |
|
Оформление плаката- объявления «Что нам сделать предстоит» | 3 часа | 2 часа | 1 час |
Оформление плаката- поздравления к «23 февраля» | 2 часа | 2 часа | |
Оформление плаката- поздравления к «8 марта» | 2 часа | 2 час | |
Оформление сцены к школьному концерту | 11 часов | 10 часов | 1 час |
Итоговое занятие года, игра- викторина | 1 час | 1 час |
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» для кружковых занятий по программе «Пресс-центр» на один год обучения 1 час в неделю- 34 часа в год
№ урока | Тема занятия | Кол часов | Элементы содержания | Оборудование к занятию | Дата |
1 четверть | |||||
1.2.3.4 | Оформление плаката- поздравления к празднику «День учителя» | 4 часа | Что такое композиция в плакате. Различные виды шрифтов. Рисунок в плакате. Цветоведение, знакомство с цветовым кругом. | Альбом для эскизов,3 листа А2, длинная линейка, простой карандаш, маркеры, фломастеры, гуашь, кисти, палитра | |
5.6.7.8 | Оформление классного уголка | 4 часа | Композиция, в оформлении классного уголка, Различные виды шрифтов, рисунок, цветоведение. Использование компьютерной графики. | Ватман, простой карандаш, длинная линейка, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки, маркеры, фломастеры | |
2 четверть | |||||
9.10.11.12. 13 | Оформление плакатов, открыток и афиш к Новому году. | 5 часа | Композиция в открытке, плакате, афише. Различные виды шрифтов, Новогодний рисунок в открытке. Цветоведение. Коллаж, использование декоративных материалов. Различные открытки с Новым годом. | Альбом для эскизов, 3 ватмана, простой карандаш, гуашь, акварель, кисти, маркеры, фломастеры, различные декоративные материалы: цветная бумага,мишура, битые игрушки, вата и т.д. ножницы, клей | |
14.15 | Оформление окон к Новогодним утренникам | 2 часа | Фотографии различных идей оформления окон к Новому году. | Листы ксероксной бумаги, простой карандаш, цветная бумага, салфетки, ножницы, резак, клей, хозяйственное мыло, кисти, баночка с водой. | |
3 четверть | |||||
16.17.18. | Оформление плаката- объявления «Что нам сделать предстоит» | 3 часа | Композиция в написании шрифта, цветоведение, рисунки к тексту. | 3 листа А3, длинная линейка, простой карандаш, маркеры фломастеры, восковые мелки, пастель | |
19.20. | Оформление плаката- поздравления к «23 февраля» | 2 часа | Композиция в плакате, сочиняем текст поздравления, шрифт, рисунок в плакате, цветоведение. | Ватман, простой карандаш, длинная линейка, гуашь, акварель, маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей | |
21.22. | Оформление плаката- поздравления к «8 марта» | 2 часа | Композиция в плакате, сочиняем текст поздравления, шрифт, рисунок в плакате, цветоведение. | 3 листа А2, простой карандаш, длинная линейка, гуашь, акварель, маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей | |
23.24.25. | Оформление афиши к отчетному концерту школы. | 3 часа | Композиция в афише, нанесение шрифта, рисунок в афише, цветоведение | 3 листа А2, простой карандаш, длинная линейка, гуашь, акварель, маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей. | |
26. | Составление эскиза оформления сцены к отчетному концерту. | 1 час | Фотографии оформления сцены, идеи, эскиз в цвете. | Альбом, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры | |
4 четверть | |||||
27.28.29.30.31 | Выполнение элементов оформления сцены по задуманному эскизу | 5 часов | Как увеличить рисунок, как правильно затонировать большой лист, увеличение шрифта, общая композиция и цветовая гамма | Ватманы, гуашь, широкие кисти, декоративные материалы, длинная линейка, цветная бумага, ножницы и клей | |
32.33 | Оформление сцены в Доме Культуры | 2 часа | Общая композиция, дополнение воздушными шарами | Элементы сцены, выполненные на предыдущих занятиях, скотч, булавки, ножницы, воздушные шары | |
34. | Итоговое занятие года, игра- викторина, чаепитие | 1 час |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач. проф. учебн. заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2008.
2. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М., 2005.
3. Марочкина С.С. Введение с специальность. Реклама. М.: Юнити-Дана, 2009..
4. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. – М.: издательский центр «Академия», 2007.
5.Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2010.
6.Г. Беда. Живопись и ее изобразительные средства. – М., 1987.
7.А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001.
8.Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2000.
9.Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей» 2002
10.В.П. Копцев .Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001.
11.С.В. Кульневич. «Не совсем обычный урок», Издат. программа «Педагогика нового времени», Воронеж, 2006.
12.А.А.Павлова, Е.И Корзинова. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006.
13.Изобразительное искусство: 4-е изд., М.: Дрофа, 2003.
14.В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружковой работе "Театр моды "Вдохновение"
Программа разработана на основе примерной программы основного общего и дополнительного образования и в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего и дополнительного образо...
Программа по кружковой работе для основной школы
программа "Живопись, цвет, композиция"...
Рабочая программа по кружковой работе "История костюма эпохи Возрождения и Средневековья".
Рабочая программа « История костюма эпохи Средневековья и Возрождения» представляет собойуглублённое изучение костюмов двух исторических эпох- Средневековья и Возрождения.Целью учебного проекта я...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...
Рабочая программа по внеурочной работе "Школа проектной деятельности"
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...
Программа По воспитательной работе и внеурочной деятельности. Возраст обучающихся:10-13 лет
Вся задача воспитания - заставить человека не только поступатьхорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу....
Рабочие программы по кружковой работе "Робототехника"
ознакомление с комплектом VEX IQ;ознакомление с основами автономного программирования;ознакомление со средой программирования VEX IQ;получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта;получе...