программа для кружковой работы по оформительской деятельности
рабочая программа по теме

Майбурова Светлана Владиславовна

программа "Пресс- центр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_press-_tsentr.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             
Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа " с. Визинга


Просмотрена

_________________________

”______” ______________ 20 __ г.

                     Утверждаю

       Директор школы                            С.В.Унгефуг

     ”______” ______________ 2013г.    

Рекомендована

_________________________

Протокол № ______

От _____ _____________ 2013 г.

 

                    Дополнительная образовательная программа

«Пресс- центр»

                                       

               Направленность- художественно- эстетическая

                                                                                                                                         

                                                                           Для  кружковых занятий

                                                         Срок реализации: 1 год

                 Составитель:

                               Некрасова Светлана Владиславовна


           

                                                             Должность: учитель изобразительного искусства
                                                                               
 

Визинга

2013

Пояснительная записка по программе кружка  «Пресс- центр»

Актуальность. Искусство декоративного оформления является одним из самых массовых видов художественного творчества. Эстетическое и эмоционально – выразительное начало является важной особенностью декоративно – оформительской работы. Эта работа формирует художественный вкус, развивает чувство прекрасного, творческую инициативу.

Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы.

 Уникальность и значимость учебного курса определяется нацеленностью на социальное, общекультурное воспитание, развитие художественных способностей и творческого потенциала воспитанника.

Данная программа предусматривает углубленное ознакомление с теоретическими знаниями по оформительской деятельности, практические упражнения и выполнение художественных работ, украшение интерьера класса и школы рисунками, стендами, декоративными панно, изображение пригласительных афиш и поздравительных открыток, оформление сцены в Доме Культуры к отчетному концерту, который проходит каждый год в мае.

На занятиях кружка дети совершенствуют навыки и умения, полученные на уроках изобразительного искусства по декоративному и оформительскому рисованию.

Работы выполняются под руководством учителя и по собственному замыслу детей. Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы.

Работа, выполненная своими руками - огромная радость для ребят. Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе, интерес к занятиям.

Формы подведения итогов реализации данной программы: выставки, творческие отчёты и проекты.

Программа актуальна, поскольку предполагает формирование у школьников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой, оформительской и декоративной деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику, проявить и реализовать свои творческие способности.

Программа рассчитана на один год обучения. Возраст учащихся 12- 16 лет.  Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в  неделю, по одному часу. Сформирована одна группа учащихся. Состав группы до 10 человек.

Цель программы: Приобщение учащихся к декоративной оформительской деятельности.

Задачи:

* Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области оформительского искусства.

•Формирование интереса к художественно-оформительской деятельности.

•Развитие образного мышления и творческой активности учащихся.

•Формирование чувства коллективизма.

•Развитие аккуратности.

•Воспитание эстетического вкуса.

* Ознакомление с различными видами художественных материалов.

В результате обучения школьники должны знать:

- виды декоративно –оформительского творчества;

- названия и назначение инструментов;

- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Должны уметь:

- правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Приёмы и методы организации занятий кружка.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. При этом соблюдаются следующие правила:

виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;

деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров, чьё влияние благотворно;

необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

-воспитывающего характера труда;

-научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики и др.)

-связи теории с практикой

 -систематичности и последовательности;

-учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности;

-доступности и посильности;

-сознательности и активности;

-наглядности;

-прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

В процессе обучения в кружке у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:

1) политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические;

2) обще трудовые: организаторские, конструкторские;

3) специальные: обработка бумаги, картона и других материалов; овладение различными техниками

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.

Педагогические приёмы: формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия); организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование); стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.); сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования; свободного выбора.

Материалы, инструменты, приспособления: рамки разных размеров, ножницы, клей ПВА, «Момент», цветная, альбомная бумага и картон, бархатная бумага, кисточки, лак, губка, циркули, линейки, простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелевые ручки, акварельные краски, гуашь, вата, фольга.

Содержание программы:

1 раздел: Оформление плаката- поздравления к празднику «День учителя» ( 4 часа)

Понятия: плакат, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.

2 раздел: Оформление классного уголка (4 часа)

Понятия: композиция в классном уголке, шрифты, рисунок, компьютерная графика, цветоведение.

3 раздел: Оформление плакатов, открыток и афиш  к Новому году. (4 часа)

Понятия: плакат, открытка, афиша,  композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.

4 раздел: Оформление окон к Новогодним утренникам (2 часа)

Понятия: композиция, идея, фантазирование.

5 раздел: Оформление плаката- объявления «Что нам сделать предстоит» ( 4 часа)

Понятия: плакат, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.

6 раздел: Оформление плаката- поздравления к «23 февраля» ( 2 часа)

Понятия: плакат, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.

7 раздел: Оформление плаката- поздравления к «8 марта» (2 часа)

Понятия: плакат, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.

8 раздел: Оформление сцены к школьному концерту ( 11 часов)

Понятия: композиция в оформлении сцены, шрифт, цветоведение, эскиз, увеличение.

Учебно- тематический план:

Раздел

Количество часов

В том числе практических работ

В том числе теории

Оформление плаката- поздравления к празднику «День учителя»

4 часа

3 часа

1 час

Оформление классного уголка

4 часа

3 часа

1 час

Оформление плакатов, открыток и афиш  к Новому году.

5 часов

4 часа

1 час

Оформление окон к Новогодним утренникам

2 часа

2 часа

 

Оформление плаката- объявления «Что нам сделать предстоит»

3 часа

2 часа

1 час

Оформление плаката- поздравления к «23 февраля»

2 часа

2 часа

Оформление плаката- поздравления к «8 марта»

2 часа

2 час

Оформление сцены к школьному концерту

11 часов

10 часов

1 час

Итоговое занятие года, игра- викторина

1 час

1 час

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» для кружковых занятий по программе «Пресс-центр» на один год обучения                                            1 час в неделю- 34 часа в год

№ урока

Тема занятия

Кол часов

Элементы содержания

Оборудование к занятию

Дата

1 четверть

1.2.3.4

Оформление плаката- поздравления к празднику «День учителя»

4 часа

Что такое композиция в плакате. Различные виды шрифтов. Рисунок в плакате. Цветоведение, знакомство с цветовым кругом.

Альбом для эскизов,3 листа А2, длинная линейка, простой карандаш, маркеры, фломастеры, гуашь, кисти, палитра

5.6.7.8

Оформление классного уголка

4 часа

Композиция, в оформлении классного уголка, Различные виды шрифтов, рисунок, цветоведение. Использование компьютерной графики.

Ватман, простой карандаш, длинная линейка, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки, маркеры, фломастеры

2 четверть

9.10.11.12.

13

Оформление плакатов, открыток и афиш  к Новому году.

5 часа

Композиция в открытке, плакате, афише. Различные виды шрифтов, Новогодний рисунок в открытке. Цветоведение. Коллаж, использование декоративных материалов. Различные открытки с Новым годом.

Альбом для эскизов, 3 ватмана, простой карандаш, гуашь, акварель, кисти, маркеры, фломастеры, различные декоративные материалы: цветная бумага,мишура, битые игрушки, вата и т.д. ножницы, клей

14.15

Оформление окон к Новогодним утренникам

2 часа

Фотографии различных идей оформления окон к Новому году.

Листы ксероксной бумаги, простой карандаш, цветная бумага, салфетки, ножницы, резак, клей, хозяйственное мыло, кисти, баночка с водой.

3 четверть

16.17.18.

Оформление плаката- объявления «Что нам сделать предстоит»

3 часа

Композиция в написании шрифта, цветоведение, рисунки к тексту.

3 листа А3, длинная линейка, простой карандаш, маркеры фломастеры, восковые мелки, пастель

19.20.

Оформление плаката- поздравления к «23 февраля»

2 часа

Композиция в плакате, сочиняем текст поздравления, шрифт, рисунок в плакате, цветоведение.

Ватман, простой карандаш, длинная линейка, гуашь, акварель, маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей

21.22.

Оформление плаката- поздравления к «8 марта»

2 часа

Композиция в плакате, сочиняем текст поздравления, шрифт, рисунок в плакате, цветоведение.

3 листа А2, простой карандаш, длинная линейка, гуашь, акварель, маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей

23.24.25.

Оформление афиши к отчетному концерту школы.

3 часа

Композиция в афише, нанесение шрифта, рисунок в афише, цветоведение

3 листа А2, простой карандаш, длинная линейка, гуашь, акварель, маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

26.

Составление эскиза оформления сцены к отчетному концерту.

1 час

Фотографии оформления сцены, идеи, эскиз в цвете.

Альбом, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры

4 четверть

27.28.29.30.31

Выполнение элементов оформления сцены по задуманному эскизу

5 часов

Как увеличить рисунок, как правильно затонировать большой лист, увеличение шрифта, общая композиция и цветовая гамма

Ватманы, гуашь, широкие кисти, декоративные материалы, длинная линейка, цветная бумага, ножницы и клей

32.33

Оформление сцены в Доме Культуры

2 часа

Общая композиция, дополнение воздушными шарами

Элементы сцены, выполненные на предыдущих занятиях, скотч, булавки, ножницы, воздушные шары

34.

Итоговое занятие года, игра- викторина, чаепитие

1 час

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1
. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач. проф. учебн. заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М., 2005.

3. Марочкина С.С. Введение с специальность. Реклама. М.: Юнити-Дана, 2009..

4. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. – М.: издательский центр «Академия», 2007.

5.Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2010.

6.Г. Беда. Живопись и ее изобразительные средства. – М., 1987. 

7.А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001. 

8.Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2000.

9.Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей» 2002

10.В.П. Копцев .Учим детей чувствовать и создавать прекрасное:  Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001. 

11.С.В. Кульневич. «Не совсем обычный урок», Издат. программа «Педагогика нового времени», Воронеж, 2006. 

12.А.А.Павлова, Е.И Корзинова. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006.

 13.Изобразительное искусство: 4-е изд., М.: Дрофа, 2003. 

14.В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой работе "Театр моды "Вдохновение"

Программа разработана на основе примерной программы основного общего и дополнительного образования и в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего и дополнительного образо...

Программа по кружковой работе для основной школы

программа "Живопись, цвет, композиция"...

Рабочая программа по кружковой работе "История костюма эпохи Возрождения и Средневековья".

Рабочая программа « История костюма эпохи Средневековья и Возрождения» представляет собойуглублённое изучение костюмов двух исторических эпох- Средневековья и Возрождения.Целью учебного проекта я...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...

Рабочая программа по внеурочной работе "Школа проектной деятельности"

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Программа По воспитательной работе и внеурочной деятельности. Возраст обучающихся:10-13 лет

Вся задача воспитания - заставить человека не только поступатьхорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу....

Рабочие программы по кружковой работе "Робототехника"

ознакомление с комплектом VEX IQ;ознакомление с основами автономного программирования;ознакомление со средой программирования VEX IQ;получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта;получе...