Рабочая программа по кружковой работе "История костюма эпохи Возрождения и Средневековья".
рабочая программа (6 класс) по теме

Чижевская Ольга Александровна
Рабочая программа « История костюма эпохи Средневековья и Возрождения» представляет собой
углублённое изучение костюмов двух исторических эпох- Средневековья и 
Возрождения.
Целью учебного проекта является эффективное содействие развитию и проявлению 
ребёнком своих личностных качеств, формирование его индивидуальности, 
способности к нравственной, познавательной и творческой реализации своих 
возможностей путём изучения истории костюма эпохи Средневековья и Возрождения 
и собственной творческой деятельности.
Задачей проекта- развить художественно- творческие способности учащихся, навыки 
наблюдательности, образного мышления, фантазии и зрительно-образной памяти. 
Основными видами деятельности являются работа с литературой, с интернет- 
источниками, создания презентаций и рисунков.
Кружок рассчитан на возраст детей 12-13 лет. 
Результатом деятельности кружка ожидается углублённое изучение мировой истории 
через историю костюма отдельно взятой эпохи и народа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_po_kruzhku_na_sayt.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа кружка  «История костюма эпохи Средневековья и Возрождения» представляет собой углубленное изучение и моделирование костюмов двух исторических эпох – Средневековья и Возрождения.

    Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного и исторического образования: формирование ценностно- ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации, ее ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования, созидательных, познавательных и творческих способностей ребенка.

Программа разработана на  основе программы учителя истории 1-й категории МОУ Уляхинской OOШ  Афанасьевой Ж.А. и адаптирована под условия МБОУ «СОШ№32».

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Исходя из этого, были определены  цели и задачи учебного проекта «История костюма эпохи Средневековья и Возрождения»

Цель учебного проекта:

     Эффективное содействие развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формирование его индивидуальности, способности к нравственной, познавательной  и творческой реализации своих возможностей путем изучения истории костюма эпохи Средневековья и Возрождения и собственной творческой деятельности.

Задачи учебного проекта:

        Развитие способности эмоционально – ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

        Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства;

        Развитие художественного вкуса воспитанников, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

        Развитие художественно – творческих способностей учащихся, навыков наблюдательности, образного мышления, фантазии, зрительно – образной памяти, эмоционально – эстетического восприятия действительности;

        Создание условий для приобретения учащимися умений и навыков творческой деятельности;

        Воспитание деятельной личности и содействие творческому развитию каждого ребенка;

        Формирование личности, готовой к самостоятельному решению мировоззренческих, исследовательских и творческих задач;

        Вызвать у ребенка интерес к учебному предмету «история», научить его иметь и отстаивать собственное мнение;

        Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, личную инициативу, веру в себя;

        Содействие развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности и творческой реализации своих возможностей;

        Объединение наиболее способных и увлеченных ребят для предоставления им наиболее широких возможностей удовлетворения своих потребностей;

        Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

        Углубленное изучение мировой истории через историю костюма отдельно взятой эпохи и народа;

        Формирование устойчивого интереса к истории в целом.

Работа будет проводиться в 2-х группах. Кружок рассчитан на детей возраст 12-13 лет.

Результатом деятельности кружка ожидается углублённое изучение мировой истории через историю костюма отдельно взятой эпохи и народа.

Формой подведения итогов будут рисунки и презентация.

Планируемые результаты.

□ Сформировать у ребёнка индивидуальность и творческую способность в реализации своих возможностей.

□ Развить устойчивый интерес к истории в целом

□ Воспитать в детях самостоятельность и любознательность в изучении истории.

Определение результативности: участие детей в школьных выставках, конкурсах, предметной недели истории.

Учебно – методическое оснащение: компьютер с доступом в Интернет, подборка репродукций произведений  изобразительного искусства, живописи и графики (живописные портреты и жанровые картины).

Киреева Е.В. «История костюма. Европейский костюм от античности до XX века» М.: «Просвещение», 1976.

Пармон Ф.М. «Композиция костюма», М., Легпробытиздат, 1985.

Куликова В.Н. История костюма. М.,Астрель, 2011.

Календарно-тематический план.

 Тема занятия

Кол-во часов

теория

практика

дата

корректировка

1

группа

2 группа

1

группа

2 группа

1

От античной тоги к придворному костюму. Византия.

1

5.09

7.09

Костюм Средневековой Европы.

6

2

Костюм раннего Средневековья. Романский период     ( IX-XII века)

1

12.09

14.09

3

Мужской костюм –Романский период

1

26.09

21.09

4

Женский костюм-Романский период

1

03.10

28.09

5

Костюм позднего Среденевековья. Готический период (XII-XV века)

1

10.10

12.10

6

Мужской костюм –Готический период

1

17.10

19.10

7

Женский костюм-Готический период

1

24.10

26.10.

Древнерусский костюм       ( X-XVII век)

8

8

Русский костюм до монгольского периода ( X-XIII век)

1

31.10

16.11

9

Мужской костюм-до монгольского периода.

1

14.11

23.11

10

Женский костюм-до монгольского периода.

1

21.11

30.11

11

Костюм Московской Руси   ( XV-XVII век)

1

28.11

07.12

12

Мужской костюм-Московской Руси.

2

1

1

5.12-12.12

14.12

13

Женский костюм-Московской Руси.

2

1

1

19.12-26.12

21.12-28.12

Костюм эпохи Возрождения

19

14

Костюм эпохи Возрождения в Италии ( XIV-XVI век)

1

09.01

11.01

15

Мужской костюм-Италия.

1

1

16.01

18.01

25.01

16

Женский костюм-Италия.

2

1

1

23.01

30.01

01.02

08.02

17

Костюм эпохи

Возрождения в Испании  (XVI век)

1

06.02

15.02

18

Мужской костюм-Испания.

2

1

1

13.02-20.02

22.02

01.03

19

Женский костюм-Испания.

2

1

1

27.02-06.03

15.03

22.03

20

Костюм эпохи Возрождения во Франции  ( XVI век)

1

13.03

05.04

21

Мужской костюм-Франция.

1

1

20.03

12.04

22

Женский костюм-Франция.

2

1

1

03.04

10.04

19.04

26.04

23

Костюм эпохи Возрождения в Англии

1

17.04

03.05

24

Мужской костюм-Англия.

2

1

1

24.04

08.05

10.05

17.05

25

Женский костюм-Англия.

2

1

1

15.05

29.05

24.05

31.05

Содержание тем.

  1. От античности к придворному костюму. Византия.  (1 час)

Введение в историю костюма. Развитие костюма как отдельной части искусства.

  1. Костюм Средневековой Европы.(6 часов)

Костюм раннего Средневековья. Романский период ( IX-XII Века). Мужской костюм : основные детали, ткани, фасоны. Обувь. Названия костюмов высших слоёв общества. Основная одежда простого народа. Женский костюм Романского периода. Основные детали женского костюма, ткани. Причёски. Головные уборы. Обувь.

Костюм позднего Средневековья. Готический период ( XII-XV Века). Мужской костюм : основные детали, ткани, фасоны. Обувь. Названия костюмов высших слоёв общества. Основная одежда простого народа. Женский костюм Романского периода. Основные детали женского костюма, ткани. Причёски. Головные уборы. Обувь.

  1. Древнерусский костюм ( X-XVII вв)(8 часов)

Русский костюм до монгольского периода ( X-XIII вв).Мужской костюм до монгольского периода. Особенности костюма: ткани, детали костюма, названия. Головные уборы. Обувь. Основное назначение костюма. Женский  костюм до монгольского периода: названия основных деталей одежды , основное назначение одежды. Головные уборы. Причёски. Костюм Московской Руси ( XV-XVII вв).Мужской костюм: основные детали, ткани, фасоны. Обувь. Названия костюмов высших слоёв общества. Основная одежда простого народа. Причёски.

4.Костюм эпохи Возрождения (19 часов)

Костюм эпохи Возрождения. Костюм эпохи Возрождения в Италии ( XIV-XVI век). Мужской костюм: основные детали одежды, головные уборы, обувь. Женский костюм: особенности костюмов , обуви, головных уборов и причёсок. Костюм эпохи Возрождения в Испании ( XVI век ). Мужской костюм: основные детали одежды. Женский костюм: одежда, обувь, причёски. Костюм эпохи Возрождения во Франции ( XVI век). Мужская и женская одежда: основные детали одежды, обуви . Костюм эпохи Возрождения в Англии . Мужской костюм: основные детали одежды. Женский костюм: одежда ,обувь, головные уборы.

Список литературы.

1.Андреева Р.П. Энциклопедия моды: - СПб.: Литера, 1997. -416 с.

2.Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов н/Д. : Феникс, 2000. - 448 с.

З.Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. - М, 1971.

4.Буровик КА. Родословная вещей. - 2-е изд., перераб. - М.: Знание, 1991.-232 с.

5.Киреева Е.В. История костюма: Учеб. пособие для сред, театр, учеб. заведений. Изд. 2-е, исп. - М.: Просвещения, 1976.

6.Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 1987.

7.Мерцалова М.Н. История костюма. - М.: Искусство, 1972.

8.Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. -М.: Легпромбытиздат, 1988. - 264 с.

9.Раманюк М.Ф. Белорусское народное аддзенне. - Мн.: Беларусь, 1981.-246 с.

10.Энциклопедия моды / Отв. ред. М.Стерлигов. - СПб.: Литера, 1997. - 416 с.

Интернет-ресурсы.

http://rulers.narod.ru/

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/

http://www.istorya.ru/

http://historydoc.edu.ru/

http://www.kyrgyz.ru/

http://historic.ru/

http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm 

http://www.antica.lt/

http://pero-maat.ru/

http://ancientrome.ru 

http://portreta.narod.ru/

http://gelfrad.narod.ru/

.http://www.thedarkages.ru/

http://mirasky.h1.ru/

http://tgorod.ru/index.php?topgroupid

http://history.machaon.ru/

http://www.historia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой работе "Театр моды "Вдохновение"

Программа разработана на основе примерной программы основного общего и дополнительного образования и в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего и дополнительного образо...

рабочая программа-"Детский театр мод-Костюм изничего"

работа о создание кружка   швейного направления...

Рабочая программа внеурочной (кружковой) деятельности

Информация по внеурочной деятельности - программа кружка...

Презентация по теме "Костюмы эпохи Возрождения"

Презентация рассчитана на знакомство с костюмами эпохи Возрождения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...

Рабочие программы по кружковой работе "Робототехника"

ознакомление с комплектом VEX IQ;ознакомление с основами автономного программирования;ознакомление со средой программирования VEX IQ;получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта;получе...