Рабочая программа по кружковой работе "Театр моды "Вдохновение"
рабочая программа (10 класс) по теме

Завалина Наталья Петровна

Программа разработана на основе примерной программы основного общего и дополнительного образования и в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего и дополнительного образования с двух часовой недельной нагрузкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_kruzhku_teatr_mody_vdohnovenie.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании                                               Составлена на основе рекомендованной

методического объединения                                            государственной программы и требо-

 «___» _______________                                                  ваний к минимуму содержания

(число, месяц)



Принято на заседании

Педагогического совета

«____» ______________

(число, месяц)






Утверждено: приказ №         от                                    

Директор школы                                          В.Г.Насырова








Рабочая программа

по кружковой работе

"Театр моды "Вдохновение"

(наименование учебной дисциплины)










Составитель: Завалина Н.П., школа №1

(фамилия и инициалы, место работы)









2012 – 2013 учебный год



Пояснительная записка.

Данная программа по кружку «Театр моды «Вдохновение»» разработана на основе примерной программы основного общего и дополнительного образования и в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего и дополнительного образования 2004 года.

Для целостного восприятия, содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки.

Данная программа по кружку «Театр моды «Вдохновение»»  включает в себя:

  1. Охрану труда и технику безопасности,
  2. Материаловедение,
  3. Моделирование и художественное оформление одежды,
  4. Технологию,
  5. Хореографию.

Программа построена по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, ступени обучения, интересов современного общества и запросов родителей и учащихся.

Программа обеспечивает в системе дополнительного образования формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению творческих задач.

Предметное наполнение модулей программы кружка задается обязательным минимумом  дополнительного образования. С учетом уровневой специфики выстроена система учебных знаний, спроектированы ожидаемые результаты обучения.

Основные цели и задачи кружка:

Цели кружка:

  1. Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности;
  2. Сформировать у учащихся качества творческой, думающей, действующей и легко адаптирующейся личности;
  3. Подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению;
  4. Сформировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Задачи кружка:

  1. Сформировать политехнические знания и умения;
  2. Развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  3. Развить эстетическое чувство и художественную инициативу.

Требования к уровню подготовки учащихся кружка.

Учащиеся должны знать:

  1. Правильную и безопасную работу с электрическими приборами, колющими и режущими инструментами;
  2. Неполадки при работе на швейных машинах и их устранение;
  3. Заправку швейной машины;
  4. Моделирование изделий;
  5. Основные приемы обработки узлов одежды;
  6. Последовательность изготовления изделий;
  7. Основные приемы хореографии при показе моделей.

Учащиеся должны уметь:

  1. Правильно организовывать свое рабочее место;
  2. Оказать первую помощь при получении травм;
  3. Устранить неполадки в швейной машине;
  4. Заправить универсальную швейную машину;
  5. Делать правильно раскладку лекал на ткани;
  6. Обрабатывать изделие;
  7. Производить монтаж изделия;
  8. Производить окончательную влажно-тепловую обработку;

Должны владеть компетенциями:

  1. Ценностно-смысловой;
  2. Деятельностной;
  3. Социально-трудовой;
  4. Познавательно-смысловой;
  5. Информационно-коммуникативной;
  6. Межкультурной;
  7. Учебно-познавательной.

Планируемые результаты обучения:

  1. Организовывать.
  2. Объяснять.
  3. Описывать.
  4. Определять.
  5. Изготовлять.

Интегративный характер содержания обучения кружка предполагает построение образовательного процесса на основе межпредметных связей общего основного образования:

  1. Охрана труда и техника безопасности – ОБЖ  и физика (при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов современных технологий);
  2. Материаловедение – химия (при характеристике свойств материалов), биология, география, валеология;
  3. Моделирование и художественное оформление одежды – ИЗО, история, география, физика, биология, черчение;
  4. Технология изготовления изделия – ОБЖ, физика, химия (при характеристике свойств материалов), черчение;
  5. Хореография - ОБЖ, физическая культура.

Используемый учебно-методический комплекс:

  1. Крючкова Г.А. «Технология и материалы швейного производства», М.: Академия, 2004. – 384 с.
  2. Пинский А.А. «Физика и астрономия», М.: Просвещение, 1995. – 303 с.: ил.
  3. Симоненко В.Д. «Технология», М.: Вентана-Граф, 2005. – 208с.: ил.
  4. Столярова С.И. «Обслуживающий труд», М.: Просвещение, 1985. – 224 с.: ил.
  5. Труханова А.Т. «Технология женской легкой одежды», М.: Легкая индустрия, 1975. – 368 с.: ил.
  6. Труханова А.Т. «Основы швейного производства», М.: Просвящение, 1989. – 160 с.: ил.
  7. Л.П.Шершнева «Конструирование женских платьев», М.: Легпромбытиздат, 1991. – 256 с.: ил.
  8. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2003.
  9. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2004.
  10. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2005.
  11. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2006.
  12. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2007.
  13. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.
  14. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.

Интернет ресурс:

  1. Аппликация соломкой - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app
  2. Волшебный лоскуток - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
  3. Волшебство бисера - http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm
  4. Вышивка крестом - http://www.chat.ru/~krestom
  5. Декоративно-прикладное творчество - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/indexa.html
  6. Модели и уроки вязания крючком - http://www.knitting.east.ru
  7. Ненаглядное пособие - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
  8. Солнечный Дождь – http://www.sunrain.by.ru
  9. Страница трудового обучения на сайте Московского комитета образования - http://www.educom.ru/Norm_metod/doc/varplan/wb_tehn.htm
  10. Уроки плетения из бисера - http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm

Список литературы,

рекомендуемой для обучающихся:

  1. Белецкая Л.Б. «Креативные картины из природных материалов», М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
  2. Белецкая Л.Б. «Флористика», М.: ООО Изд-во АСТ, 2003. – 77с.
  3. Божко Л.А. «Бисер», М.: Мартин, 2002. – 120с.
  4. Боттон Николь «Мягкие игрушки своими руками» /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой, М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.
  5. Гильман Р.А. «Художественная роспись тканей», М.: ВЛАДОС, 2005. – 159с.
  6. Голубева Н.Н. «Аппликация из природных материалов», М.: Культура и традиции, 2002. – 112 с.
  7. Гразинцева О. «Стильные штучки из ткани», М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 288 с.: ил.
  8. Давидовски Марион «Весёлые куклы», М.: ВНЕШСИГМА, 1998. – 64с.
  9. Евлампиева Е.В. «Шьем сами: От выкройки к готовому изделию», М.: АСТ, 2005. – 159 с.: ил.
  10. Егорова Р.И. «Учись шить», М.: Просвещение, 1988. – 158 с.: ил.
  11. Еременко Т.И., Заболуева Е.С. «Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки»/книга для учащихся, М.: Просвещение, 2000. - 160с.
  12. Истомин С.В. «Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия», М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.
  13. Котенкова З.П. «Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования», Ярославль: Академия развития, 2002. – 88с.
  14. Орлова Л.В. «Азбука моды», М.: Просвещение, 1989. – 176 с.: ил.
  15. Пинский А.А. «Физика и астрономия», М.: Просвещение, 1995. – 303 с.: ил.
  16. Пономарева Е., Пономарева Т. «Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия», М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.
  17. Райзберг Б.А. «Основы экономики и предпринимательства», М.: Просвещение, 1995. – 208 с.
  18. Труханова А.Т. «Справочник молодого швейника», М.: Высшая школа, 1993. – 43с.
  19. Филиппова С.Н. «Изделия из кожи», М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 78с.
  20. Фокина Л.В. «Орнамент», Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 96с.
  21. Фомина Ю.А. «Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки», М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
  22. Хасанова И.Н. «Соленое тесто», М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104с.
  23. Чибрикова О.В. «Прикольные подарки к любому празднику», М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
  24. Чотти Д. «Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия»/Пер. с ит., М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 160с.
  25. Шахова Н.В. «Кожаная пластика», М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 192с.

Интернет ресурс:

  1. Аппликация соломкой - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app
  2. Волшебный лоскуток - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
  3. Волшебство бисера - http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm
  4. Вышивка крестом - http://www.chat.ru/~krestom
  5. Декоративно-прикладное творчество - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/indexa.html
  6. Модели и уроки вязания крючком - http://www.knitting.east.ru
  7. Ненаглядное пособие - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
  8. Солнечный Дождь – http://www.sunrain.by.ru
  9. Страница трудового обучения на сайте Московского комитета образования - http://www.educom.ru/Norm_metod/doc/varplan/wb_tehn.htm
  10. Уроки плетения из бисера - http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Раздел

Тема

Количество часов

Вид занятий (количество часов)

лабораторные, практические

экскурсии

контроль

1

1

Охрана труда и техника безопасности

4

1

2

2

Материаловедение

4

1

3

3

Моделирование и художественное оформление одежды

22

14

2

4

4

Технология изготовления легкой одежды

30

26

2

5

5

Хореография

8

6

1

ИТОГО

68

47

6


Сроки изучения учебного материала (по неделям)

Раздел, тема, урок, практические, контрольные работы, виды контроля

Ученик должен знать (основные понятия, термины)

Ученик должен уметь (основные умения и навыки)

Повторение ключевых моментов курса. Межпредметные связи.

Охрана труда и техника безопасности.

1 неделя

1. Вводное занятие.

Правила и инструкции по технике безопасности. Правила оказания первой помощи при: ожогах, ушибах, порезах, проколах, тепловых и электрических ударах.

Оказать первую помощь  при получении травм.

Инструктаж по технике безопасности.


Межпредметные связи:

ОБЖ, физика.

2. Организация рабочего места.

2 неделя

1. Техника безопасности при работе на швейных машинах и утюгах.

2. Опрос по правилам техники безопасности и пожарной безопасности.

Материаловедение.

3 неделя

1. Свойства натуральных волокон.

Технологические, физико-механические, гигиенические свойства тканей.

На основании знаний свойств тканей правильно подобрать ткань к определенной модели и определенному сезону года.

Межпредметные связи: химия, биология, география, валеология.

2. Свойства натуральных волокон.

4 неделя

1. Свойства химических волокон. Искусственные волокна.

Технологические, физико-механические, гигиенические свойства тканей. Переплетения.

Межпредметные связи: химия, биология, география, валеология.

2. Свойства синтетических волокон.

Моделирование и художественной оформление одежды.

5 неделя

1. Цвет в одежде, зрительные иллюзии, силуэт.

Влияние цвета на окружающую среду и одежду. Возможности цвета и зрительных иллюзий при создании одежды. Влияние силуэта на создание модели.

Пользоваться журналами мод при выборе моделей одежды.

Межпредметные связи: ИЗО, история, география.

2. Цвет в одежде, зрительные иллюзии, силуэт.

6 неделя

1. Линии, композиция, ритм, пропорции в одежде.

Влияние линий, пропорций, ритма и композиции на создание модели. Способы композиционного построения одежды.

Пользоваться журналами мод при выборе моделей одежды и знаниями о цвете.

Межпредметные связи: ИЗО, история.

2. Линии, композиция, ритм, пропорции в одежде.

7 неделя

1. Понятие о каноне.

Способы рисования эскиза модели с помощью канона.

Рисовать эскизы различных моделей, с помощью канона применяя знания предыдущих уроков.

Межпредметные связи: ИЗО, физика, биология.

2. Понятие о каноне.

8 неделя

1. Рисование эскизов моделей на заданную тему.

Способы рисования эскизов на заданную тему.

Нарисовать эскиз на заданную тему.

Межпредметные связи: ИЗО, биология, черчение.

2. Рисование эскизов моделей на заданную тему.

9 неделя

1. Работа с журналами мод.

Как правильно снять лекала.

Выбрав модель в соответствии с коллекцией снять лекала из журнала мод.

Межпредметные связи: ИЗО, биология, черчение.

2. Работа с журналами мод.

10 неделя

1. Техническое моделирование одежды.

Работу художника-модельера и модельера-конструктора. Последовательность технического моделирования и создания конструкции модели

Техническую и конструктивную разработку модели.

Межпредметные связи: ИЗО, биология, черчение.

2. Техническое моделирование одежды.

Техническое моделирование эскиза.

11 неделя

1. Техническое моделирование одежды.

Работу художника-модельера и модельера-конструктора. Последовательность технического моделирования и создания конструкции модели.

 Нарисовать эскиз на заданную тему и по эскизу сделать техническое моделирование для получения конструкции изделия.

Межпредметные связи: ИЗО, биология, черчение.

2. Техническое моделирование одежды.

12 неделя

1. Техническое моделирование одежды.

Работу художника-модельера и модельера-конструктора. Последовательность технического моделирования и создания конструкции модели

Нарисовать эскиз на заданную тему и по эскизу сделать техническое моделирование для получения конструкции изделия.

Межпредметные связи: ИЗО, биология, черчение.

2. Техническое моделирование одежды.

13 неделя

1. Проработка лекал.

Правила изготовления лекал по журналам мод.

Изготовить лекала для выбранной модели при помощи лекал журналов мод.

Межпредметные связи: черчение, алгебра, геометрия.

2. Проработка лекал.

14 неделя

1. Проработка лекал.

Правила изготовления лекал по журналам мод.

Изготовить лекала для выбранной модели при помощи лекал журналов мод.

Межпредметные связи: черчение, алгебра, геометрия.

2. Проработка лекал.

15 неделя

1. Подготовка лекал к раскрою.

Правила изготовления лекал по журналам мод.

Изготовить лекала для выбранной модели при помощи лекал журналов мод.

Межпредметные связи: черчение, алгебра, геометрия.

2. Подготовка лекал к раскрою.

Технология изготовления легкой одежды.

16 неделя

1. Раскрой изделия на ткани.

Правила раскладки лекал на ткани, прибавки на свободу облегания, прибавки на швы.

Правильно и экономично разложить лекала на ткани.

Межпредметные связи: черчение, геометрия.

2. Раскрой изделия на ткани.

17 неделя

1. Раскрой изделия на ткани.

Правила раскладки лекал на ткани, прибавки на свободу облегания, прибавки на швы.

Правильно и экономично разложить лекала на ткани.

Межпредметные связи: черчение, геометрия.

1. Раскрой изделия на ткани.

18 неделя

1. Подготовка изделия к I примерке.

Терминологию. Последовательность обработки вытачек, боковых и плечевых швов, швов кокеток. Правила сметывания изделий для примерки.

Обрабатывать изделия сметочными стежками для проведения I примерки.

Межпредметные связи: ОБЖ.

2. Подготовка изделия к I примерке.

19 неделя

1. Проведение I примерки.

Виды дефектов и способы их устранения.

Провести I примерку используя теоретические знания.

Межпредметные связи: ОБЖ.

2. Проведение I примерки.

20 неделя

1. Исправление дефектов изделия.

Виды дефектов и способы их устранения.

Устранить возникшие дефекты в изделии.

Межпредметные связи: ОБЖ.

2. Исправление дефектов изделия.

21 неделя

1. Пошив изделия.

Терминологию. Последовательность обработки всех узлов изделия (вытачки, боковые и плечевые швы, кокетки).

Отшить все узлы изделия до II примерки.

Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия.

2. Пошив изделия.

22 неделя

1. Пошив изделия.

Терминологию. Последовательность обработки всех узлов изделия (вытачки, боковые и плечевые швы, кокетки).

Отшить все узлы изделия до II примерки.

Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия.

2. Пошив изделия.

23 неделя

1. Подготовка ко II примерке.

Правила подготовки ко II примерки.

Подготовить изделие ко II примерке.

Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия.

2. Подготовка ко II примерке.

24 неделя

1. Проведение II примерки.

Виды дефектов и способы их устранения.

Провести II примерку используя теоретические знания.

Межпредметные связи: ОБЖ.

2. Проведение II примерки.

25 неделя

1. Исправление дефектов изделия.

Виды дефектов и способы их устранения.

Устранить возникшие дефекты в изделии.

Межпредметные связи: ОБЖ.

2. Исправление дефектов изделия.

26 неделя

1. Монтаж изделия.

Терминологию. Последовательность монтажа изделия. Способы обработки изделия.

Произвести монтаж изделия после проведения II примерки.

Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия.

2. Монтаж изделия.

27 неделя

1.Монтаж изделия.

Терминологию. Последовательность монтажа изделия. Способы обработки изделия.

Произвести монтаж изделия после проведения II примерки.

Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия.

2. Монтаж изделия.

28 неделя

1. Монтаж изделия.

Терминологию. Последовательность монтажа изделия. Способы обработки изделия.

Произвести монтаж изделия после проведения II примерки.

Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия.

2. Монтаж изделия.

29 неделя

1. Окончательная отделка изделия.

Терминологию. Последовательность окончательной отделки изделия.

Обработать низ изделия. Пришить всю необходимую фурнитуру. Прикрепить мелкие детали и отделку.

Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия.

2. Окончательная отделка изделия.

30 неделя

1. Окончательная отделка изделия.

Терминологию. Последовательность окончательной отделки изделия.

Обработать низ изделия. Пришить всю необходимую фурнитуру. Прикрепить мелкие детали и отделку.

Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия.

2. Окончательная влажно-тепловая обработка изделия.

Терминологию утюжильных работ. Последовательность окончательной влажно-тепловой обработки изделия.

Выполнить окончательную влажно-тепловую обработку изделия.


Хореография.

31 неделя

1. Театральная постановка коллекций.

Основные правила постановочного шага.

Делать правильный постановочный шаг.

Межпредметные связи: ОБЖ, физическая культура.

2. Театральная постановка коллекций.

32 неделя

1. Театральная постановка коллекций.

Правила основных приемов «откачек».

Правильно делать «откачки».

Межпредметные связи: ОБЖ, физическая культура.

2. Театральная постановка коллекций.

33 неделя

1. Театральная постановка коллекций.

Правила основных приемов «вертушек».

Правильно делать «вертушки».

Межпредметные связи: ОБЖ, физическая культура.

2. Театральная постановка коллекций.

34 неделя

1. Театральная постановка коллекций.

Тему и общий замысел коллекции.

Понимать общий замысел коллекции для воплощения его на сцене.

Межпредметные связи: ОБЖ, физическая культура.

2. Театральная постановка коллекций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...

Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.

Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....

Рабочая программа по кружковой работе "История костюма эпохи Возрождения и Средневековья".

Рабочая программа « История костюма эпохи Средневековья и Возрождения» представляет собойуглублённое изучение костюмов двух исторических эпох- Средневековья и Возрождения.Целью учебного проекта я...

Рабочая программа внеурочной (кружковой) деятельности

Информация по внеурочной деятельности - программа кружка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...

Рабочие программы по кружковой работе "Робототехника"

ознакомление с комплектом VEX IQ;ознакомление с основами автономного программирования;ознакомление со средой программирования VEX IQ;получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта;получе...