Рабочая программа по кружковой работе "Театр моды "Вдохновение"
рабочая программа (10 класс) по теме
Программа разработана на основе примерной программы основного общего и дополнительного образования и в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего и дополнительного образования с двух часовой недельной нагрузкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kruzhku_teatr_mody_vdohnovenie.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании Составлена на основе рекомендованной методического объединения государственной программы и требо- «___» _______________ ваний к минимуму содержания (число, месяц) Принято на заседании Педагогического совета «____» ______________ (число, месяц) Утверждено: приказ № от Директор школы В.Г.Насырова Рабочая программа по кружковой работе "Театр моды "Вдохновение" (наименование учебной дисциплины) Составитель: Завалина Н.П., школа №1 (фамилия и инициалы, место работы) 2012 – 2013 учебный год |
Пояснительная записка.
Данная программа по кружку «Театр моды «Вдохновение»» разработана на основе примерной программы основного общего и дополнительного образования и в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего и дополнительного образования 2004 года.
Для целостного восприятия, содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки.
Данная программа по кружку «Театр моды «Вдохновение»» включает в себя:
- Охрану труда и технику безопасности,
- Материаловедение,
- Моделирование и художественное оформление одежды,
- Технологию,
- Хореографию.
Программа построена по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, ступени обучения, интересов современного общества и запросов родителей и учащихся.
Программа обеспечивает в системе дополнительного образования формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению творческих задач.
Предметное наполнение модулей программы кружка задается обязательным минимумом дополнительного образования. С учетом уровневой специфики выстроена система учебных знаний, спроектированы ожидаемые результаты обучения.
Основные цели и задачи кружка:
Цели кружка:
- Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности;
- Сформировать у учащихся качества творческой, думающей, действующей и легко адаптирующейся личности;
- Подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению;
- Сформировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Задачи кружка:
- Сформировать политехнические знания и умения;
- Развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- Развить эстетическое чувство и художественную инициативу.
Требования к уровню подготовки учащихся кружка.
Учащиеся должны знать:
- Правильную и безопасную работу с электрическими приборами, колющими и режущими инструментами;
- Неполадки при работе на швейных машинах и их устранение;
- Заправку швейной машины;
- Моделирование изделий;
- Основные приемы обработки узлов одежды;
- Последовательность изготовления изделий;
- Основные приемы хореографии при показе моделей.
Учащиеся должны уметь:
- Правильно организовывать свое рабочее место;
- Оказать первую помощь при получении травм;
- Устранить неполадки в швейной машине;
- Заправить универсальную швейную машину;
- Делать правильно раскладку лекал на ткани;
- Обрабатывать изделие;
- Производить монтаж изделия;
- Производить окончательную влажно-тепловую обработку;
Должны владеть компетенциями:
- Ценностно-смысловой;
- Деятельностной;
- Социально-трудовой;
- Познавательно-смысловой;
- Информационно-коммуникативной;
- Межкультурной;
- Учебно-познавательной.
Планируемые результаты обучения:
- Организовывать.
- Объяснять.
- Описывать.
- Определять.
- Изготовлять.
Интегративный характер содержания обучения кружка предполагает построение образовательного процесса на основе межпредметных связей общего основного образования:
- Охрана труда и техника безопасности – ОБЖ и физика (при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов современных технологий);
- Материаловедение – химия (при характеристике свойств материалов), биология, география, валеология;
- Моделирование и художественное оформление одежды – ИЗО, история, география, физика, биология, черчение;
- Технология изготовления изделия – ОБЖ, физика, химия (при характеристике свойств материалов), черчение;
- Хореография - ОБЖ, физическая культура.
Используемый учебно-методический комплекс:
- Крючкова Г.А. «Технология и материалы швейного производства», М.: Академия, 2004. – 384 с.
- Пинский А.А. «Физика и астрономия», М.: Просвещение, 1995. – 303 с.: ил.
- Симоненко В.Д. «Технология», М.: Вентана-Граф, 2005. – 208с.: ил.
- Столярова С.И. «Обслуживающий труд», М.: Просвещение, 1985. – 224 с.: ил.
- Труханова А.Т. «Технология женской легкой одежды», М.: Легкая индустрия, 1975. – 368 с.: ил.
- Труханова А.Т. «Основы швейного производства», М.: Просвящение, 1989. – 160 с.: ил.
- Л.П.Шершнева «Конструирование женских платьев», М.: Легпромбытиздат, 1991. – 256 с.: ил.
- Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2003.
- Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2004.
- Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2005.
- Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2006.
- Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2007.
- Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.
- Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.
Интернет ресурс:
- Аппликация соломкой - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app
- Волшебный лоскуток - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
- Волшебство бисера - http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm
- Вышивка крестом - http://www.chat.ru/~krestom
- Декоративно-прикладное творчество - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/indexa.html
- Модели и уроки вязания крючком - http://www.knitting.east.ru
- Ненаглядное пособие - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
- Солнечный Дождь – http://www.sunrain.by.ru
- Страница трудового обучения на сайте Московского комитета образования - http://www.educom.ru/Norm_metod/doc/varplan/wb_tehn.htm
- Уроки плетения из бисера - http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm
Список литературы,
рекомендуемой для обучающихся:
- Белецкая Л.Б. «Креативные картины из природных материалов», М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
- Белецкая Л.Б. «Флористика», М.: ООО Изд-во АСТ, 2003. – 77с.
- Божко Л.А. «Бисер», М.: Мартин, 2002. – 120с.
- Боттон Николь «Мягкие игрушки своими руками» /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой, М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.
- Гильман Р.А. «Художественная роспись тканей», М.: ВЛАДОС, 2005. – 159с.
- Голубева Н.Н. «Аппликация из природных материалов», М.: Культура и традиции, 2002. – 112 с.
- Гразинцева О. «Стильные штучки из ткани», М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 288 с.: ил.
- Давидовски Марион «Весёлые куклы», М.: ВНЕШСИГМА, 1998. – 64с.
- Евлампиева Е.В. «Шьем сами: От выкройки к готовому изделию», М.: АСТ, 2005. – 159 с.: ил.
- Егорова Р.И. «Учись шить», М.: Просвещение, 1988. – 158 с.: ил.
- Еременко Т.И., Заболуева Е.С. «Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки»/книга для учащихся, М.: Просвещение, 2000. - 160с.
- Истомин С.В. «Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия», М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.
- Котенкова З.П. «Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования», Ярославль: Академия развития, 2002. – 88с.
- Орлова Л.В. «Азбука моды», М.: Просвещение, 1989. – 176 с.: ил.
- Пинский А.А. «Физика и астрономия», М.: Просвещение, 1995. – 303 с.: ил.
- Пономарева Е., Пономарева Т. «Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия», М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.
- Райзберг Б.А. «Основы экономики и предпринимательства», М.: Просвещение, 1995. – 208 с.
- Труханова А.Т. «Справочник молодого швейника», М.: Высшая школа, 1993. – 43с.
- Филиппова С.Н. «Изделия из кожи», М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 78с.
- Фокина Л.В. «Орнамент», Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 96с.
- Фомина Ю.А. «Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки», М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
- Хасанова И.Н. «Соленое тесто», М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104с.
- Чибрикова О.В. «Прикольные подарки к любому празднику», М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
- Чотти Д. «Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия»/Пер. с ит., М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 160с.
- Шахова Н.В. «Кожаная пластика», М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 192с.
Интернет ресурс:
- Аппликация соломкой - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app
- Волшебный лоскуток - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
- Волшебство бисера - http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm
- Вышивка крестом - http://www.chat.ru/~krestom
- Декоративно-прикладное творчество - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/indexa.html
- Модели и уроки вязания крючком - http://www.knitting.east.ru
- Ненаглядное пособие - http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
- Солнечный Дождь – http://www.sunrain.by.ru
- Страница трудового обучения на сайте Московского комитета образования - http://www.educom.ru/Norm_metod/doc/varplan/wb_tehn.htm
- Уроки плетения из бисера - http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | Вид занятий (количество часов) | ||
лабораторные, практические | экскурсии | контроль | ||||
1 | 1 | Охрана труда и техника безопасности | 4 | 1 | ||
2 | 2 | Материаловедение | 4 | 1 | ||
3 | 3 | Моделирование и художественное оформление одежды | 22 | 14 | 2 | |
4 | 4 | Технология изготовления легкой одежды | 30 | 26 | 2 | |
5 | 5 | Хореография | 8 | 6 | 1 | |
ИТОГО | 68 | 47 | 6 |
Сроки изучения учебного материала (по неделям) | Раздел, тема, урок, практические, контрольные работы, виды контроля | Ученик должен знать (основные понятия, термины) | Ученик должен уметь (основные умения и навыки) | Повторение ключевых моментов курса. Межпредметные связи. |
Охрана труда и техника безопасности. | ||||
1 неделя | 1. Вводное занятие. | Правила и инструкции по технике безопасности. Правила оказания первой помощи при: ожогах, ушибах, порезах, проколах, тепловых и электрических ударах. | Оказать первую помощь при получении травм. | Инструктаж по технике безопасности. Межпредметные связи: ОБЖ, физика. |
2. Организация рабочего места. | ||||
2 неделя | 1. Техника безопасности при работе на швейных машинах и утюгах. | |||
2. Опрос по правилам техники безопасности и пожарной безопасности. | ||||
Материаловедение. | ||||
3 неделя | 1. Свойства натуральных волокон. | Технологические, физико-механические, гигиенические свойства тканей. | На основании знаний свойств тканей правильно подобрать ткань к определенной модели и определенному сезону года. | Межпредметные связи: химия, биология, география, валеология. |
2. Свойства натуральных волокон. | ||||
4 неделя | 1. Свойства химических волокон. Искусственные волокна. | Технологические, физико-механические, гигиенические свойства тканей. Переплетения. | Межпредметные связи: химия, биология, география, валеология. | |
2. Свойства синтетических волокон. | ||||
Моделирование и художественной оформление одежды. | ||||
5 неделя | 1. Цвет в одежде, зрительные иллюзии, силуэт. | Влияние цвета на окружающую среду и одежду. Возможности цвета и зрительных иллюзий при создании одежды. Влияние силуэта на создание модели. | Пользоваться журналами мод при выборе моделей одежды. | Межпредметные связи: ИЗО, история, география. |
2. Цвет в одежде, зрительные иллюзии, силуэт. | ||||
6 неделя | 1. Линии, композиция, ритм, пропорции в одежде. | Влияние линий, пропорций, ритма и композиции на создание модели. Способы композиционного построения одежды. | Пользоваться журналами мод при выборе моделей одежды и знаниями о цвете. | Межпредметные связи: ИЗО, история. |
2. Линии, композиция, ритм, пропорции в одежде. | ||||
7 неделя | 1. Понятие о каноне. | Способы рисования эскиза модели с помощью канона. | Рисовать эскизы различных моделей, с помощью канона применяя знания предыдущих уроков. | Межпредметные связи: ИЗО, физика, биология. |
2. Понятие о каноне. | ||||
8 неделя | 1. Рисование эскизов моделей на заданную тему. | Способы рисования эскизов на заданную тему. | Нарисовать эскиз на заданную тему. | Межпредметные связи: ИЗО, биология, черчение. |
2. Рисование эскизов моделей на заданную тему. | ||||
9 неделя | 1. Работа с журналами мод. | Как правильно снять лекала. | Выбрав модель в соответствии с коллекцией снять лекала из журнала мод. | Межпредметные связи: ИЗО, биология, черчение. |
2. Работа с журналами мод. | ||||
10 неделя | 1. Техническое моделирование одежды. | Работу художника-модельера и модельера-конструктора. Последовательность технического моделирования и создания конструкции модели | Техническую и конструктивную разработку модели. | Межпредметные связи: ИЗО, биология, черчение. |
2. Техническое моделирование одежды. | Техническое моделирование эскиза. | |||
11 неделя | 1. Техническое моделирование одежды. | Работу художника-модельера и модельера-конструктора. Последовательность технического моделирования и создания конструкции модели. | Нарисовать эскиз на заданную тему и по эскизу сделать техническое моделирование для получения конструкции изделия. | Межпредметные связи: ИЗО, биология, черчение. |
2. Техническое моделирование одежды. | ||||
12 неделя | 1. Техническое моделирование одежды. | Работу художника-модельера и модельера-конструктора. Последовательность технического моделирования и создания конструкции модели | Нарисовать эскиз на заданную тему и по эскизу сделать техническое моделирование для получения конструкции изделия. | Межпредметные связи: ИЗО, биология, черчение. |
2. Техническое моделирование одежды. | ||||
13 неделя | 1. Проработка лекал. | Правила изготовления лекал по журналам мод. | Изготовить лекала для выбранной модели при помощи лекал журналов мод. | Межпредметные связи: черчение, алгебра, геометрия. |
2. Проработка лекал. | ||||
14 неделя | 1. Проработка лекал. | Правила изготовления лекал по журналам мод. | Изготовить лекала для выбранной модели при помощи лекал журналов мод. | Межпредметные связи: черчение, алгебра, геометрия. |
2. Проработка лекал. | ||||
15 неделя | 1. Подготовка лекал к раскрою. | Правила изготовления лекал по журналам мод. | Изготовить лекала для выбранной модели при помощи лекал журналов мод. | Межпредметные связи: черчение, алгебра, геометрия. |
2. Подготовка лекал к раскрою. | ||||
Технология изготовления легкой одежды. | ||||
16 неделя | 1. Раскрой изделия на ткани. | Правила раскладки лекал на ткани, прибавки на свободу облегания, прибавки на швы. | Правильно и экономично разложить лекала на ткани. | Межпредметные связи: черчение, геометрия. |
2. Раскрой изделия на ткани. | ||||
17 неделя | 1. Раскрой изделия на ткани. | Правила раскладки лекал на ткани, прибавки на свободу облегания, прибавки на швы. | Правильно и экономично разложить лекала на ткани. | Межпредметные связи: черчение, геометрия. |
1. Раскрой изделия на ткани. | ||||
18 неделя | 1. Подготовка изделия к I примерке. | Терминологию. Последовательность обработки вытачек, боковых и плечевых швов, швов кокеток. Правила сметывания изделий для примерки. | Обрабатывать изделия сметочными стежками для проведения I примерки. | Межпредметные связи: ОБЖ. |
2. Подготовка изделия к I примерке. | ||||
19 неделя | 1. Проведение I примерки. | Виды дефектов и способы их устранения. | Провести I примерку используя теоретические знания. | Межпредметные связи: ОБЖ. |
2. Проведение I примерки. | ||||
20 неделя | 1. Исправление дефектов изделия. | Виды дефектов и способы их устранения. | Устранить возникшие дефекты в изделии. | Межпредметные связи: ОБЖ. |
2. Исправление дефектов изделия. | ||||
21 неделя | 1. Пошив изделия. | Терминологию. Последовательность обработки всех узлов изделия (вытачки, боковые и плечевые швы, кокетки). | Отшить все узлы изделия до II примерки. | Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия. |
2. Пошив изделия. | ||||
22 неделя | 1. Пошив изделия. | Терминологию. Последовательность обработки всех узлов изделия (вытачки, боковые и плечевые швы, кокетки). | Отшить все узлы изделия до II примерки. | Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия. |
2. Пошив изделия. | ||||
23 неделя | 1. Подготовка ко II примерке. | Правила подготовки ко II примерки. | Подготовить изделие ко II примерке. | Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия. |
2. Подготовка ко II примерке. | ||||
24 неделя | 1. Проведение II примерки. | Виды дефектов и способы их устранения. | Провести II примерку используя теоретические знания. | Межпредметные связи: ОБЖ. |
2. Проведение II примерки. | ||||
25 неделя | 1. Исправление дефектов изделия. | Виды дефектов и способы их устранения. | Устранить возникшие дефекты в изделии. | Межпредметные связи: ОБЖ. |
2. Исправление дефектов изделия. | ||||
26 неделя | 1. Монтаж изделия. | Терминологию. Последовательность монтажа изделия. Способы обработки изделия. | Произвести монтаж изделия после проведения II примерки. | Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия. |
2. Монтаж изделия. | ||||
27 неделя | 1.Монтаж изделия. | Терминологию. Последовательность монтажа изделия. Способы обработки изделия. | Произвести монтаж изделия после проведения II примерки. | Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия. |
2. Монтаж изделия. | ||||
28 неделя | 1. Монтаж изделия. | Терминологию. Последовательность монтажа изделия. Способы обработки изделия. | Произвести монтаж изделия после проведения II примерки. | Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия. |
2. Монтаж изделия. | ||||
29 неделя | 1. Окончательная отделка изделия. | Терминологию. Последовательность окончательной отделки изделия. | Обработать низ изделия. Пришить всю необходимую фурнитуру. Прикрепить мелкие детали и отделку. | Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия. |
2. Окончательная отделка изделия. | ||||
30 неделя | 1. Окончательная отделка изделия. | Терминологию. Последовательность окончательной отделки изделия. | Обработать низ изделия. Пришить всю необходимую фурнитуру. Прикрепить мелкие детали и отделку. | Межпредметные связи: ОБЖ, физика, химия. |
2. Окончательная влажно-тепловая обработка изделия. | Терминологию утюжильных работ. Последовательность окончательной влажно-тепловой обработки изделия. | Выполнить окончательную влажно-тепловую обработку изделия. | ||
Хореография. | ||||
31 неделя | 1. Театральная постановка коллекций. | Основные правила постановочного шага. | Делать правильный постановочный шаг. | Межпредметные связи: ОБЖ, физическая культура. |
2. Театральная постановка коллекций. | ||||
32 неделя | 1. Театральная постановка коллекций. | Правила основных приемов «откачек». | Правильно делать «откачки». | Межпредметные связи: ОБЖ, физическая культура. |
2. Театральная постановка коллекций. | ||||
33 неделя | 1. Театральная постановка коллекций. | Правила основных приемов «вертушек». | Правильно делать «вертушки». | Межпредметные связи: ОБЖ, физическая культура. |
2. Театральная постановка коллекций. | ||||
34 неделя | 1. Театральная постановка коллекций. | Тему и общий замысел коллекции. | Понимать общий замысел коллекции для воплощения его на сцене. | Межпредметные связи: ОБЖ, физическая культура. |
2. Театральная постановка коллекций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружковой работы по ПДД
Тематический план кружка по изучению ПДД...
Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.
Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....
Рабочая программа по кружковой работе "История костюма эпохи Возрождения и Средневековья".
Рабочая программа « История костюма эпохи Средневековья и Возрождения» представляет собойуглублённое изучение костюмов двух исторических эпох- Средневековья и Возрождения.Целью учебного проекта я...
Рабочая программа внеурочной (кружковой) деятельности
Информация по внеурочной деятельности - программа кружка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...
Рабочие программы по кружковой работе "Робототехника"
ознакомление с комплектом VEX IQ;ознакомление с основами автономного программирования;ознакомление со средой программирования VEX IQ;получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта;получе...