Открытое занятие (введение в программу "Бумагопластика") - "Путешествие по морю волшебных мастеров"
план-конспект урока по теме

Забродина Ольга Васильевна

Это занятие можно использовать при введении в программу "Бумагопластика", так как там присутствуют игры на знакомство с детьми, формы работы выбраны самые простейшие, что позволит детям справиться с полученным заданием. Это занятие помогло мне занять 3 место в областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2010 году в номинации "Изобразительное и декоративно-прикладное творчество". Буду рада, если вам оно тоже пригодится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ ВОЛШЕБНЫХ МАСТЕРОВ

 (педагог в роли Боцмана, на доске – карта, детям надеты воротнички) 

  1. ПРИВЕТСТВИЕ

Здравия желаю, товарищи моряки! (… поправить) Э, так не годится! Для того, чтобы поприветствовать боцмана, нужно встать по стойке «Смирно!» и громко и четко сказать: «Здравия желаю, товарищ Боцман!» Готовы? (повторяют) 2.ЗНАКОМСТВО

Товарищи моряки, разрешите представиться, я ваш Боцман, ко мне можно обращаться или «Ольга Васильевна», или «Товарищ Боцман». Запомнили? А вот как вас называть? Давайте, поиграем вот в какую игру,  она называется «Канат». Для этого, мы все сейчас будем называть свое имя и давать руку следующему моряку (….) Здорово! Посмотрите, какой крепкий канат у нас получился! Но на всякий пожарный, чтобы не забыть кого как зовут, напишите свое имя на карточке, лежащей перед вами! (…)

3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Итак, товарищи моряки, у нас сегодня необычный день – мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по Морю Волшебных Мастеров и посетим Остров Аппликации

Зачем сидеть на месте,

У нас иная цель –

Плывем с друзьями вместе

За тридевять земель!

Мы путь проложим сами,

По морю, по реке,

Мы всё сумеем сами,

Не сядем мы на мель!

А пока мы швартуемся у Острова Аппликации, никто мне не скажет, что же это такое? (аппликация – вид искусства, когда картину или украшение какого-либо предмета делают из кусочков бумаги или ткани…) Молодцы! Правильно! А впереди еще столько островов, посмотрите: Остров Квилинга, Остров Изобразительного Искусства, Остров Оригами, Остров Выцинанки, Остров Бумагопластики. Все эти острова мы с вами будем посещать в процессе нашего путешествия, а названия у них происходят от названия техник по работе с бумагой.

4.ИНСТРУКТАЖ

Итак, перед началом путешествия давайте построим наши корабли. А для этого нам потребуются следующие инструменты и материалы: ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, карандаши и ручки. Но для пользования такими простыми вещами тоже имеются несколько правил. Итак, товарищи моряки, как нужно пользоваться ножницами? (передавать колечками вперед, не бросать, хранить в сухом и надежном месте (папка для труда), не пользоваться ржавыми ножницами,…) Для пользования клеем-карандашом  самый главный закон: закон экономии (нельзя выдвигать больше, чем на сантиметр). А для бумаги – главный закон: семь раз отмерь – один отрежь. Плюс самый главный закон моряков – закон доброжелательности и взаимопомощи.

5.ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Первый шаг

Посмотрите, у каждого из вас на рабочем столе находятся геометрические фигуры. Назовите их. (треугольник, овал, прямоугольник) Каждую из этих геометрических фигур мы можем превратить в какую-либо часть корабля. Начнем с треугольника.

Как вы думаете, как его можно превратить в лодку? (отрезать один из углов) Правильно, такая геометрическая фигура называется трапецией, и она будет лодкой или корпусом нашего судна. (наклеиваем ее на основу синего цвета, в нижней части)

Второй шаг

Берем следующую геометрическую фигуру – круг. В какую часть корабля его можно превратить? (парус; если сделать косой срез – получится парус в виде месяца) Нарисуйте на обратной стороне цветной бумаги линию среза, и если она у вас получилась, то можете отрезать. Готовый парус приклеиваем на две точки, создавая объем (демонстрация педагогом, далее – практическая работа)

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отлично работаете, товарищи моряки! И теперь, перед тем, как мы  доделаем наш корабль, немного отдохнем и поиграем: «Море качало наш бот»

Море качало наш бот

Слева направо, назад и вперед

Но мы не боялись,

Мы крепко держались

Моряки – веселый народ. (3 раза с ускоряющимся темпом)

А теперь игра для наших десяти помощников – пальцев (пальчиковая гимнастика)

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали-бежали и друг друга обняли.

Да так крепко обняли, что их еле разняли. (повторяют движения за педагогом)

И последняя зарядка для глаз: возьмите ручку или карандаш в руку, смотрите на его кончик и медленно приближайте к своему носу (…), а теперь обратно.

Третий шаг

Теперь мы готовы закончить наш корабль. Посмотрите, из геометрических фигур у нас остался только прямоугольник. Что же мы из него сделаем? (флаг; для этого делаем вырез в виде треугольника) Если кто-то не может сделать это уверенно, то на обратной стороне сначала нарисуйте линии среза (демонстрация). Наклейте ваш флажок на верхнюю часть корабля так, чтобы он был по ветру с парусом.

Четвертый шаг

Остается самое интересное. Помните, как пел капитан Врунгель?

В море синем, как в аптеке

Все имеет суть и вес

Кораблю, как человеку

Имя нужно позарез.

Имя вы не зря даете,

И скажу вам наперед –

Как вы яхту назовете,

Так она и поплывет (2раза)

Придумайте имена для ваших кораблей и напишите на борту ручкой (…). У кого корабль готов, тот может прикреплять его к нашей карте. (на скрепки)

А перед тем, как мы отчалим, вспомним морской закон «Палуба должна быть чистой!» Поэтому все инструменты и материалы, все отходы соберем в файлы.  

7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Товарищи матросы! Наши корабли от острова аппликации, на котором мы сегодня побывали готовы отправиться в путь! Вы готовы к плаванию? (…) Тогда самое время оживить нашу карту. Посмотрите на эти цифры, они здесь не случайно – это код. Дело в том, что цифра «5» – говорит о том, что мы должны 5 раз прыгнуть (…..)

                        «2» - 2 раза обернуться вокруг себя;

                        «3» - 3 раза присесть;

                        «6» - 6 раз хлопнуть в ладоши;

                        «1» - 1 раз громко крикнуть «УРА!»

(когда дети это выполняют, звучит музыка – шум моря)

Слышите? Мы оживили нашу карту! С удачным отплытием, товарищи матросы! Благодарю вас за работу, и до новых встреч в Море Волшебных Мастеров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"

Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...

Открытое занятие "Введение в образовательную программу"

Представлено занятие "Введение в образовательную программу", а также электронная презентация, сопровождающая его.Форма проведения:     занятие – путешествие.Цели и задачи:Познакоми...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Введение в образовательную программу «Мир вокруг нас» для детей 10-12 лет

Этот материал используется при проведении первого занятия в детском объединении у чреждения дополнительного образования детей, изучающем экологическую дисциплину....

Открытое занятие кружка английского языка "Путешествие по волшебному лесу"

Открытое мероприятие по английскому языкуКружок «Английский в играх»«Путешествие по сказочному лесу» Действующие лица: a Fairy, Adventurers, an Oak...

Открытое занятие "Введение в образовательную программу. Путешествие в мир танца".

Отрытое занятие на тему: «Путешествие в мир танца»Цель:  ознакомить детей с новым для них видом искусства - искусством танца на примере народного танца «Полька»....

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»первого занятия по вокалу для детей 6-7 летАннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое зан...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе.

Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы по развитию речи....