Открытое занятие (введение в программу "Бумагопластика") - "Путешествие по морю волшебных мастеров"
план-конспект урока по теме
Это занятие можно использовать при введении в программу "Бумагопластика", так как там присутствуют игры на знакомство с детьми, формы работы выбраны самые простейшие, что позволит детям справиться с полученным заданием. Это занятие помогло мне занять 3 место в областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2010 году в номинации "Изобразительное и декоративно-прикладное творчество". Буду рада, если вам оно тоже пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_vvedenie_v_programmu_bumagoplastika.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ ВОЛШЕБНЫХ МАСТЕРОВ
(педагог в роли Боцмана, на доске – карта, детям надеты воротнички)
- ПРИВЕТСТВИЕ
Здравия желаю, товарищи моряки! (… поправить) Э, так не годится! Для того, чтобы поприветствовать боцмана, нужно встать по стойке «Смирно!» и громко и четко сказать: «Здравия желаю, товарищ Боцман!» Готовы? (повторяют) 2.ЗНАКОМСТВО
Товарищи моряки, разрешите представиться, я ваш Боцман, ко мне можно обращаться или «Ольга Васильевна», или «Товарищ Боцман». Запомнили? А вот как вас называть? Давайте, поиграем вот в какую игру, она называется «Канат». Для этого, мы все сейчас будем называть свое имя и давать руку следующему моряку (….) Здорово! Посмотрите, какой крепкий канат у нас получился! Но на всякий пожарный, чтобы не забыть кого как зовут, напишите свое имя на карточке, лежащей перед вами! (…)
3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
Итак, товарищи моряки, у нас сегодня необычный день – мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по Морю Волшебных Мастеров и посетим Остров Аппликации
Зачем сидеть на месте,
У нас иная цель –
Плывем с друзьями вместе
За тридевять земель!
Мы путь проложим сами,
По морю, по реке,
Мы всё сумеем сами,
Не сядем мы на мель!
А пока мы швартуемся у Острова Аппликации, никто мне не скажет, что же это такое? (аппликация – вид искусства, когда картину или украшение какого-либо предмета делают из кусочков бумаги или ткани…) Молодцы! Правильно! А впереди еще столько островов, посмотрите: Остров Квилинга, Остров Изобразительного Искусства, Остров Оригами, Остров Выцинанки, Остров Бумагопластики. Все эти острова мы с вами будем посещать в процессе нашего путешествия, а названия у них происходят от названия техник по работе с бумагой.
4.ИНСТРУКТАЖ
Итак, перед началом путешествия давайте построим наши корабли. А для этого нам потребуются следующие инструменты и материалы: ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, карандаши и ручки. Но для пользования такими простыми вещами тоже имеются несколько правил. Итак, товарищи моряки, как нужно пользоваться ножницами? (передавать колечками вперед, не бросать, хранить в сухом и надежном месте (папка для труда), не пользоваться ржавыми ножницами,…) Для пользования клеем-карандашом самый главный закон: закон экономии (нельзя выдвигать больше, чем на сантиметр). А для бумаги – главный закон: семь раз отмерь – один отрежь. Плюс самый главный закон моряков – закон доброжелательности и взаимопомощи.
5.ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Первый шаг
Посмотрите, у каждого из вас на рабочем столе находятся геометрические фигуры. Назовите их. (треугольник, овал, прямоугольник) Каждую из этих геометрических фигур мы можем превратить в какую-либо часть корабля. Начнем с треугольника.
Как вы думаете, как его можно превратить в лодку? (отрезать один из углов) Правильно, такая геометрическая фигура называется трапецией, и она будет лодкой или корпусом нашего судна. (наклеиваем ее на основу синего цвета, в нижней части)
Второй шаг
Берем следующую геометрическую фигуру – круг. В какую часть корабля его можно превратить? (парус; если сделать косой срез – получится парус в виде месяца) Нарисуйте на обратной стороне цветной бумаги линию среза, и если она у вас получилась, то можете отрезать. Готовый парус приклеиваем на две точки, создавая объем (демонстрация педагогом, далее – практическая работа)
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Отлично работаете, товарищи моряки! И теперь, перед тем, как мы доделаем наш корабль, немного отдохнем и поиграем: «Море качало наш бот»
Море качало наш бот
Слева направо, назад и вперед
Но мы не боялись,
Мы крепко держались
Моряки – веселый народ. (3 раза с ускоряющимся темпом)
А теперь игра для наших десяти помощников – пальцев (пальчиковая гимнастика)
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали-бежали и друг друга обняли.
Да так крепко обняли, что их еле разняли. (повторяют движения за педагогом)
И последняя зарядка для глаз: возьмите ручку или карандаш в руку, смотрите на его кончик и медленно приближайте к своему носу (…), а теперь обратно.
Третий шаг
Теперь мы готовы закончить наш корабль. Посмотрите, из геометрических фигур у нас остался только прямоугольник. Что же мы из него сделаем? (флаг; для этого делаем вырез в виде треугольника) Если кто-то не может сделать это уверенно, то на обратной стороне сначала нарисуйте линии среза (демонстрация). Наклейте ваш флажок на верхнюю часть корабля так, чтобы он был по ветру с парусом.
Четвертый шаг
Остается самое интересное. Помните, как пел капитан Врунгель?
В море синем, как в аптеке
Все имеет суть и вес
Кораблю, как человеку
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даете,
И скажу вам наперед –
Как вы яхту назовете,
Так она и поплывет (2раза)
Придумайте имена для ваших кораблей и напишите на борту ручкой (…). У кого корабль готов, тот может прикреплять его к нашей карте. (на скрепки)
А перед тем, как мы отчалим, вспомним морской закон «Палуба должна быть чистой!» Поэтому все инструменты и материалы, все отходы соберем в файлы.
7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Товарищи матросы! Наши корабли от острова аппликации, на котором мы сегодня побывали готовы отправиться в путь! Вы готовы к плаванию? (…) Тогда самое время оживить нашу карту. Посмотрите на эти цифры, они здесь не случайно – это код. Дело в том, что цифра «5» – говорит о том, что мы должны 5 раз прыгнуть (…..)
«2» - 2 раза обернуться вокруг себя;
«3» - 3 раза присесть;
«6» - 6 раз хлопнуть в ладоши;
«1» - 1 раз громко крикнуть «УРА!»
(когда дети это выполняют, звучит музыка – шум моря)
Слышите? Мы оживили нашу карту! С удачным отплытием, товарищи матросы! Благодарю вас за работу, и до новых встреч в Море Волшебных Мастеров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"
Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...
Открытое занятие "Введение в образовательную программу"
Представлено занятие "Введение в образовательную программу", а также электронная презентация, сопровождающая его.Форма проведения: занятие – путешествие.Цели и задачи:Познакоми...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Введение в образовательную программу «Мир вокруг нас» для детей 10-12 лет
Этот материал используется при проведении первого занятия в детском объединении у чреждения дополнительного образования детей, изучающем экологическую дисциплину....
Открытое занятие кружка английского языка "Путешествие по волшебному лесу"
Открытое мероприятие по английскому языкуКружок «Английский в играх»«Путешествие по сказочному лесу» Действующие лица: a Fairy, Adventurers, an Oak...
Открытое занятие "Введение в образовательную программу. Путешествие в мир танца".
Отрытое занятие на тему: «Путешествие в мир танца»Цель: ознакомить детей с новым для них видом искусства - искусством танца на примере народного танца «Полька»....
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»первого занятия по вокалу для детей 6-7 летАннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое зан...
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе.
Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы по развитию речи....